КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.12.2018
Эффективное управление интеллектуальными правами
Мероприятие посвящено ключевым направлениям развития института интеллектуальной собственности в России, законодательным изменениям в сфере охраны интеллектуальной собственности, новым методам борьбы с контрафактом и нелегальным контентом в интернете.
Конференция состоится 18 декабря в Москве. Организатор – деловая газета "Ведомости".
Депутаты предлагают оптимизировать порядок взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также
упростить порядок администрирования налога на доходы физических лиц
Законопроектом, в частности, предусматривается:
- изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей по аналогии с индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода, а также отмену отчетности по форме 4-НДФЛ для данной категории налогоплательщиков;
- установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;
- отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Такая отмена представления деклараций будет применяться к налоговым периодам начиная с 2019 года;
- продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
- установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.
Законопроектом также определяются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.
ФНС России предложены обновленные формы сообщений об обособленных подразделениях российской организации и форматы их представления в электронном виде
Речь идет о следующих формах:
- "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях";
- "Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)";
- "Сообщение российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц";
- "Уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, на территориях, подведомственных разным налоговым органам".
Приводится порядок заполнения указанных форм.
Проектом также предусматривается признание утратившими силу ряда форм, порядка их заполнения, а также форматов их представления, утвержденных Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ с внесенными в него изменениями, Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ с внесенными в него изменениями и Приказом ФНС России от 10.01.2017 N ММВ-7-14/4@.
Минприроды России разъяснило, по каким формам представлять результаты
расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов
Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду вступает в силу обязанность по предоставлению декларации о воздействии на окружающую среду. Декларация будет представляться 1 раз в 7 лет при условии неизменности
технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Проверка сведений, изложенных в декларации, будет проводится в рамках государственного экологического надзора. При этом в настоящее время не предусмотрены первичные сроки представления декларации, однако Минприроды России готовятся изменения в законодательство, устанавливающие обязанность первичного представления декларац
ии в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации.
В настоящий момент не определены требования к форме представления результатов расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду. В связи с этим Минприроды России рекомендует представлять результаты расчетов нормативов допустимых выбросов, сбросов по формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" и Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".
Кроме того, сообщается, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривается отмена действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года.
Плату за НВОС в отношении строящихся объектов должны вносить строительные организации
Отмечается, что с 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ставящие необходимость разработки и утверждения природоохранной документации в зависимость от категории НВОС, присвоенной объекту при постановке на государственный учет.
В связи с этим отмечается, что объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду может являться объект капитального строительства и (или) иной объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Таким образом, объектом НВОС может быть как объект капитального строительства, так и иной объект.
В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Вместе с тем, в форме соответствующей заявки, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, отсутствует перечень сведений, необходимых для постановки на учет строящихся объектов.
Также действующим законодательством не урегулирован порядок актуализации сведений (снятия с учета) для таких объектов НВОС, в том числе после ввода построенного объекта в эксплуатацию.
Таким образом, в настоящее время вопросы постановки на государственный учет строящихся объектов не урегулированы.
Лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Поскольку сама строительная организация является юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим хозяйственную или иную деятельность, то при наличии собственных (либо арендуемых) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, данной организацией осуществляется исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.
ФМБА России предложена форма проверочного листа, с помощью которого будет осуществляться санитарно-эпидемиологический надзор по соблюдению обязательных требований при осуществлении деятельности на бывших объектах по разработке и производству химоружия
Проект проверочного листа включает в себя следующие сведения:
наименование проверяемого лица;
адрес проведения проверки;
реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки и сведения о проверке из единого реестра проверок;
сведения о должностных лицах ФМБА России, проводящих плановую проверку;
перечень вопросов, отражающих содержание проверяемых обязательных требований;
ссылки на нормативные правовые акты (их конкретные структурные единицы), в которых содержится проверяемое обязательное требование.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочный лист. При этом ответ проверяемого лица на поставленный вопрос будет однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении им обязательных требований.
С 1 января 2019 года заработает новый сервис платежной системы
Банка России - сервис быстрых платежей
Этот сервис предусматривает выполнение круглосуточно в режиме реального времени процедур приема к исполнению распоряжений на сумму менее 600 тысяч рублей незамедлительно по мере поступления распоряжений в операционный центр, платежный клиринговый центр (ОПКЦ) другой платежной системы (внешняя платежная система) и процедур исполнения распоряжений Банком России незамедлительно после успешного завершения процедур приема к исполнению.
Регламентирована процедура предоставления операционных услуг, услуг платежного клиринга и расчетных услуг при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей.
При осуществлении перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей операционные услуги, услуги платежного клиринга предоставляются ОПКЦ внешней платежной системы на основании договора о взаимодействии, заключенного между Банком России и оператором внешней платежной системы.
Исключено предоставление сервиса несрочного перевода с использованием межрегиональных и внутрирегиональных электронных расчетов, а также с применением почтовой и телеграфной технологий.
Утверждены правила оплаты услуг сервиса быстрых платежей Банка России
В соответствии с Указанием Банка России от 29.10.2018 N 4949-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П "О платежной системе Банка России" с 1 января 2019 года клиенты банков, участвующих в пилотном проекте использования сервиса быстрых платежей Банка России смогут переводить деньги с использованием "простых" идентификаторов пользователя, например, по номеру телефона.
Настоящим Указанием устанавливается порядок оплаты услуг по переводу с использованием сервиса быстрых платежей Банка России.
Указывается, что услуги по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей включают прием к исполнению распоряжения, поступившего от операционного центра, платежного клирингового центра (далее - ОПКЦ) другой (внешней) платежной системы, и исполнения распоряжения.
Плата за услуги по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей взимается с клиента, по счету которого осуществляется списание денежных средств, и с клиента, по счету которого осуществляется зачисление денежных средств.
Кроме того, устанавливается возможность продления (на 3 дополнительных рабочих дня, с уведомлением клиента о продлении срока) срока урегулирования разногласий по услугам, предоставленным с использованием сервиса быстрых платежей.
ФНС России сообщает, что с 1 января 2019 года расширится закрытый перечень доходов, которые не учитываются
при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
В указанный перечень войдет возврат ранее внесенных акционером денег в имущество компании. Так, при определении налоговой базы не будут учитываться средства, которые акционер получил безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества в пределах суммы ранее осуществленного им денежного вклада в имущество. При этом хозяйственное общество или товарищество и их правопреемники обязаны хранить документы, подтверждающие сумму соответствующих вкладов в имущество и суммы полученных безвозмездно
денежных средств.
Также в доходах не будут учитываться результаты работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, если эти работы выполнены сторонними организациями в связи с созданием иного объекта капитального строительства, который находится в государственной или муниципальной собственности и финансируется за счет бюджета РФ (пп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Кроме того, если в рамках целевого финансирования будут получены субсидии на возмещение расходов, которые не учитываются при налогообложении, то они тоже не будут формировать налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Исключение составляют расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
Утверждена Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на
медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения РФ, основанных на данных медицинской статистики.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в срок до 30 декабря 2018 года утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В приложении приводится перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.
Последним днем уплаты страховых взносов в ФСС РФ в добровольном порядке является 31 декабря текущего года
Самозанятые и лица, занимающиеся частной практикой, подлежат обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно уплачивают за себя страховые взносы в ФСС РФ.
Такие лица приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов, за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
Взносы уплачиваются единовременно либо по частям не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.
Минфином России предложена новая редакция Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
Проект разработан в связи с применением с 1 января 2019 года Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления", которым были установлены правила отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.
Соответствующие изменения вносятся также в порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения.
Предусматривается, что настоящие изменения должны применяться при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2019 года.
Минфином России предложен обновленный План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений
Проект подготовлен в связи с применением с 1 января 2019 года Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
Соответствующие изменения вносятся также в порядок отражения автономными учреждениями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности автономного учреждения на счетах Плана счетов бухгалтерского учета автономного учреждения.
Предусматривается, что вносимые изменения будут применяться при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2019 года.
Для организаций госсектора подготовлены рекомендации по применению ФСБУ "Отчет о движении денежных средств"
Отчет о движении денежных средств характеризует поступление и выбытие денежных средств и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.
Учет операций по движению средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в валюте РФ.
Денежные средства в иностранной валюте отражаются по курсу пересчета на дату признания в бухгалтерском учете или на отчетную дату.
Денежные потоки отражаются в отчете о движении денежных средств как поступления или выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств.
При этом необходимо выделять денежные потоки, генерирующие поступления и выбытия денежных средств и их эквивалентов, от иных денежных потоков.
К поступлениям и выбытиям денежных средств и их эквивалентов не относятся, в частности, такие операции, как: управление остатками денежных средств; валютно-обменные операции (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций); операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, операции с денежными обеспечениями; операции со средствами во временном распоряжении, операции по расчетам между обособленными подразделениями одного субъекта отчетности.
Денежные потоки субъекта отчетности подразделяются исходя из их экономической сущности на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.
Если денежные потоки, которые исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями Стандарта, классифицируются как денежные потоки от текущих операций.
Отчет о движении денежных средств составляется по утвержденной форме.
В отчете подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.
Отражение в отчете возврата дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного или автономного учреждения происходит в особом порядке.
Рекомендациями определен также состав информации, которую субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Документы об осуществлении расходов регионального
бюджета могут быть представлены для проверки в Минфин России до 15.12.2018, если их не представили в установленный срок по техническими причинам, связанным с прикладным программным обеспечением
Речь идет о документах, подтверждающих осуществление расходов регионального бюджета, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых бюджету субъекта РФ из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты.
Проверка осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2017 N 231н.
Банк России отменил порядок передачи из НПФ в ПФР заявлений застрахованных лиц
Федеральным законом от 29.07.2018 N 269-ФЗ с 1 января 2019 года признана утратившей силу норма, предусматривающая обязанность НПФ передавать в Пенсионный фонд РФ все принятые заявления застрахованных лиц о переходе, заявления застрахованных лиц о досрочном переходе и уведомления о замене страховщика по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный фонд РФ и из фонда в фонд, по которым установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществлялись фондом, с которым
застрахованным лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании.
В связи с этим признано утратившим силу Указание Банка России, устанавливающее порядок передачи указанных документов.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.
Практическую подготовку
обучающихся предлагается осуществлять по сетевой форме реализации образовательных программ
Согласно законопроекту такая форма предполагает, что практическая подготовка может быть организована:
непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки;
в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки.
Предусматривается, что основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик,
иных компонентов. Реализация образовательных программ или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, при применении практической подготовки может быть организована посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.
Образовательные программы могут быть реализованы образовательной организацией посредством зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Кроме того:
устанавливается возможность исполнения по совместительству должностных обязанностей руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации;
уточняется порядок осуществления практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование;
корректируются сведения, указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
предусматривается, что лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при осуществлении практической подготовки обучающихся;
устанавливается, что положением о государственной аккредитации образовательной деятельности предусматриваются особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы, и образовательной деятельности при осуществлении практической подготовки обучающихся.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 сентября 2019 года.
К государственной
итоговой аттестации после 11 класса будут допускаться только ученики, имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение)
Такое положение содержится в новом порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном Минпросвещения России.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных региональными органами власти в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала его проведения. Его результатом является "зачет" или "незачет".
Определено также, что при выходе из аудитории во время экзамена участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков, а также фиксирует время выхода участника из аудитории и продолжительность его отсутствия.
Из числа лиц, сдающих ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), исключены обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах программы среднего общего образования в школах Крыма и Севастополя.
Установлено, что заявления об участии в ГИА подаются экстернами - в образовательные организации по их выбору до 1 февраля включительно.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
К государственной
итоговой аттестации после 9 класса будут допускаться только ученики, имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку
Такое положение содержится в новом порядке проведения ГИА-9, утвержденном Минпросвещения России.
Указанное собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных региональными органами власти, во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала его проведения. Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения собеседования. Его результатом
является "зачет" или "незачет".
Установлено, что при проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение, текст которого записан на аудионоситель. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды, после чего они приступают к выполнению экзаменационной работы.
Определено также, что организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков при его выходе из аудитории.
В форме основного государственного экзамена (ОГЭ) ГИА проводится в том числе для лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях МИД России, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. Ранее для них была предусмотрена ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Также из числа
сдающих ГВЭ исключены обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах программы основного общего образования в школах Крыма и Севастополя.
Установлено, что заявления об участии в ГИА подаются экстернами - в образовательные организации по их выбору до 1 марта включительно.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Установлены требования к документам, необходимым для включения в реестр организаций, осуществляющих произво
дство анимационной аудиовизуальной продукции
Указывается, что для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции подается заявление и справка, подписанная заявителем и подтверждающая, что организация осуществляет деятельность в сфере производства анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.
Справка, направляемая в Минкультуры России, должна включать сведения о дате создания организации-заявителя, его ИНН, ОГРН, адрес, ФИО руководителя организации, перечень анимационных фильмов, произведенных организацией, информацию, подтверждающую наличие материально-технических ресурсов, необходимых для производства аудиовизуальной анимационной продукции и информацию, подтверждающую наличие необходимых кадровых ресурсов.
Документы представляются заявителем в Минкультуры России непосредственно или заказным почтовым отправлением.
По результатам рассмотрения документов, Минкультуры России принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр.
На 2019 год установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению
Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разбивкой на 1-е и 2-е полугодие 2019 года.
Для Владимирской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областей, Красноярского и Забайкальского края тарифы дополнительно дифференцированы в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы.
Установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую потребителям на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год
Приказом устанавливаются и вводятся в действие с 1 января 2019 года предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год, в среднем по субъекту РФ.
Уровни тарифов установлены с разбивкой по субъектам РФ раздельно на первое и на второе полугодие 2019 года.