С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда составит 11 280 рублей в
месяц
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по
Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с
твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом, в частности, определяется:
порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;
возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
возможность не применять положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.
При расчете размера платы за НВОС за 2019 год применяются ставки НВОС на 2018 год с коэффициентом 1,04
Отмечается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год (за отчетный период с 01.01.2018 по 31.12.2018), с использованием дополнительного к иным коэффициентам коэффициента 1,04.
ФНС России утвердила новую форму налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде.
В новой форме учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ в части введения с 1 января 2019 года налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД).
Правительством РФ расширен перечень украинских граждан и юридических лиц,
а также контролируемых ими организаций, в отношении которых вводятся специальные экономические меры
Теперь в указанный перечень включены 567 физических лиц и 75 юридических лиц (ранее 322 и 68 соответственно).
В качестве специальных экономических мер в отношении указанных лиц вводится блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории РФ и запрет на перечисление средств (вывод капитала) за пределы территории РФ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
До 1 июля 2019 года отложен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Приостановлено до указанной даты действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153.
Кроме того, до 1 июля 2019 года отложено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оборудованных для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП), оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ранее срок был установлен до 1 января 2019 года.
Расширен перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, не
подлежащих регистрации
В него включены, в частности, отдельные виды:
- абонентских земных станций, находящихся в движении в рамках конкретной спутниковой сети связи и работающие через космические аппараты на геостационарной орбите;
- устройства для обнаружения и спасания пострадавших от снежных лавин;
- активных медицинских имплантатов и связанное с ними дополнительное оборудование;
- устройств для измерения уровней жидкостей;
- локаторов (измерителей) нелинейностей;
- радиоэлектронных средств телемеханической системы контроля бодрствования машиниста.
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не будет проводиться в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу, или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также
если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Также уточнено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II
категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно, либо до 1 января 2025 года для юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий) допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и
документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.
Юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.
Кроме того:
срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев;
из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
В НК РФ введены положения, устанавливающие особенности налогообложения в условиях санкционного давления
Изменения вносятся в порядок исчисления и уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций.
Уточняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и условия освобождения от НДФЛ доходов в виде полученных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале общества, имущественных прав, налогоплательщиком - акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом), в отношении которого введены меры ограничительного характера.
Поправки по налогу на прибыль организаций направлены на сохранение условий налогообложения для международных холдинговых компаний при перерегистрации их в новых юрисдикциях.
Согласно принятому Закону не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг признание акций иностранной организации акциями международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
Уточнены условия применения ставки налога на прибыль в размере 5 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям МХК.
Кроме того, данным Законом предусматривается освобождение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов детей.
При планировании аудита рекомендовано использовать результаты национальной оценки рисков легализации "преступных" доходов
Рекомендации предназначены для оказания помощи аудиторским организациям и аудиторам в изучении и применении результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Результаты НОР содержат ключевые риски, угрозы и уязвимости, характерные для Российской Федерации, и могут быть использованы аудитором на всех этапах оказания аудиторских услуг.
При изучении деятельности аудируемого лица рекомендуется обратить особое внимание на описанные в результатах НОР угрозы в кредитно-финансовой и бюджетной сфере, включая угрозы недобросовестных действий в области налоговых правоотношений, а также возможность совершения руководством аудируемого лица или его собственниками недобросовестных действий коррупционной направленности.
В России создадут информационную систему мониторинга оборота маркированных товаров
Система мониторинга создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке, и обеспечения их прослеживаемости.
В этих целях Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности дополняется рядом новых понятий, в том числе: "товары, маркированные средствами идентификации", "товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации", "средство идентификации" (это код маркировки в машиночитаемой форме, в том числе в виде штрих-кода), "код проверки" (это последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования
кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода) и т.д.
Участники оборота таких товаров будут обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга необходимую информацию в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.
Пользователям информационной системы мониторинга предоставляется право доступа к содержащейся в ней информации, без возможности ее обработки с учетом ограничений доступа к информации.
Осуществлять сбор и обработку информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, вправе оператор информационной системы в интересах и по поручению участника оборота товаров.
Общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, будет размещаться оператором в сети "Интернет".
Одновременно в Закон о ККТ внесено дополнение, предусматривающее, в частности, что оператор информационных систем мониторинга не является оператором фискальных данных.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Подписан федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости
Федеральным законом, в частности:
с 10000 до 5000 кв. м площади ранее построенных многоквартирных домов снижается требование к опыту участия застройщиков в строительстве многоквартирных домов, при наличии которого допускается привлечение средств дольщиков;
застройщикам предоставляется возможность привлекать целевые займы от любых учредителей (участников) застройщика (а не только от своего основного общества);
исключается механизм плановых проверок застройщиков с одновременным расширением перечня оснований для проведения внеплановых проверок;
требования граждан по передаче машино-мест и нежилых помещений площадью до 7 кв. м приравниваются к требованиям граждан по передаче жилых помещений;
предусматривается создание публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" фонда в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства;
предусматривается перевод новых договоров участия в долевом строительстве по ранее начатым проектам, где в качестве механизма обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами использовался договор поручительства или договор страхования гражданской ответственности, на уплату взноса в компенсационный фонд;
закрепляется положение о переходе с 1 июля 2019 года на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в отношении всех реализуемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов, включая проекты, договоры участия в долевом строительстве по которым заключались до 1 июля 2019 года, за исключением проектов, соответствующих установленным Правительством РФ критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом
строительстве.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Участникам СЭЗ в Крыму земельные участки будут предоставляться в аренду без проведения торгов
Земельные участки будут предоставляться для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на срок реализации этого договора. В случае расторжения договора об условиях деятельности договор аренды также подлежит расторжению по требованию арендодателя. Участник не вправе сдавать участок в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять его в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права
в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
Федеральным законом также внесены поправки в ряд законодательных актов, которыми в том числе усовершенствованы условия функционирования свободной экономической зоны в Крыму, а также законодательство РФ о международных компаниях.
К числу наиболее важных поправок можно отнести следующие:
введено понятие "инвестиционный проект", под которым понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником СЭЗ в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания или увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления
капитальных вложений;
предусмотрено включение в инвестиционную декларацию лица, намеревающегося получить статус участника свободной экономической зоны, новых сведений, в т.ч. графика создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта;
установлено, что при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда в связи с нарушением участником условий указанного договора лицо, утратившее статус участника СЭЗ, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором;
предусмотрены порядок замены свидетельства о включении в единый реестр участников СЭЗ, выдачи дубликата, порядок осуществления мониторинга выполнения участником СЭЗ условий договора об условиях деятельности, а также осуществления контроля за реализацией участником СЭЗ инвестиционного проекта;
определено, что законодательство РФ о рынке ценных бумаг применяется к международным компаниям в части, не противоречащей Федеральному закону "О международных компаниях" и существу возникающих из него отношений;
установлено, что датой возникновения обязательств на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории РФ считается дата государственной регистрации международной компании в порядке редомициляции;
предусмотрено, что за исключением отдельных случаев, в любых целях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе в целях определения размера подлежащих выплате дивидендов и размера чистых активов, международная компания по своему выбору вправе использовать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с законодательством РФ, либо финансовую отчетность в соответствии с МСФО или иными, отличными от МСФО, международно признанными правилами;
определено, что устав международной компании может предусматривать применение к ней норм иностранного права, регулирующего отношения участников корпораций, учрежденных по праву, которое применялось к иностранному юридическому лицу до даты государственной регистрации международной компании, а также правил иностранных бирж при определенных условиях;
установлено, что госрегистрация международной компании не является основанием для прекращения или изменения корпоративного договора об осуществлении корпоративных прав (договора об осуществлении прав участников ООО, акционерного соглашения), если такой договор существовал до даты госрегистрации международной компании;
установлен перечень документов для регистрации Банком России изменений в проспект акций международной компании;
предусмотрен порядок проведения управляющей компанией ежегодных плановых, а также внеплановых ревизий соответствия международной компании, получившей статус участника САР в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", установленным требованиям;
закреплены дополнительные основания для прекращения статуса международной компании.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Устав международной компании подлежит приведению в соответствие с законодательством РФ до 1 января 2029 года.
Право граждан России свободно и бесплатно ловить рыбу на водных объектах общего
пользования закреплено законом
Настоящий Федеральный закон (далее - Закон) устанавливает общие принципы правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства, определяет понятийный аппарат, порядок оказания услуг и выполнения работ в области любительского рыболовства, а также правила, ограничения и особенности осуществления любительского рыболовства.
Действие Закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.
Согласно Закону, любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемую гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
Законом устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:
- периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
- запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
- запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
а) в местах массового отдыха граждан;
б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
- суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.
Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.
Согласно Закону, договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления его в силу и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года.
В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством РФ по представлению высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального
закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохран
ении водных биологических ресурсов". По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Любительское рыболовство на указанных рыбопромысловых и (или) рыболовных участках осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2019 год составит 252 месяца
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531.
Данный показатель применяется для расчета размера накопительной пенсии.
На
период 2019 - 2021 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты тарифов страховых взносов на "травматизм"
Согласно закону, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Все лучшее в сфере социального страхования за 2018 год получит свое развитие и в 2019 году
Сообщается, в частности, что с 1 января 2019 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 26 152,3 рубля за месяц.
Также увеличатся пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности. В 2019 году максимальная сумма пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности составит 65 416,6 рубля в среднем за месяц.
В 2018 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размера страховых тарифов для общественных общероссийских
организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.
Аналогичные тарифы будут действовать и в 2019 году.
С 1 февраля 2018 года произведена индексация на 2,5% ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2018 года составил 74 097,66 рубля.
В 2019 году ежемесячная страховая выплата подлежит индексации один раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за 2018 год. Коэффициент индексации будет определен Правительством РФ.
С 1 января 2022 года медицинская помощь в России будет оказываться на основе клинических рекомендаций
Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.
Клинические рекомендации будут разрабатываться медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям (их группам), перечень которых будет формироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Они будут одобряться, либо отклоняться научно-практическим советом при уполномоченном органе, в состав которого входят представители подведомственных научных и медицинских организаций и вузов. По каждому заболеванию для взрослых и детей может быть
утверждено не более одной клинической рекомендации. Клинические рекомендации будут пересматриваться не реже одного раза в три года.
На основе клинических рекомендаций будут разрабатываться стандарты медицинской помощи.
Расширен перечень радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств, не подлежащих регистрации
В него включены, в частности, отдельные виды:
- абонентских земных станций, находящихся в движении в рамках конкретной спутниковой сети связи и работающие через космические аппараты на геостационарной орбите;
- устройства для обнаружения и спасания пострадавших от снежных лавин;
- активных медицинских имплантатов и связанное с ними дополнительное оборудование;
- устройств для измерения уровней жидкостей;
- локаторов (измерителей) нелинейностей;
- радиоэлектронных средств телемеханической системы контроля бодрствования машиниста.
Установлены особенности проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов МСП
Так, в 2019 - 2020 годах в отношении субъектов МСП, включенных в реестр субъектов МСП, плановые проверки могут проводится только в случаях:
проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;
плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.
Корпорации развития малого и среднего
предпринимательства будет оказываться господдержка для исполнения обязательств по независимым гарантиям
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ Корпорация развития малого и среднего предпринимательства для выполнения своих задач выдает независимые гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Согласно внесенным изменениям, для исполнения Корпорацией обязательств по независимым гарантиям в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства Корпорации предоставляется господдержка за счет федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. При этом предоставление такой господдержки одновременно в разных формах не допускается.
Определено также, что предоставление такой господдержки допускается до 31 декабря 2029 года включительно в течение периода осуществления Корпорацией деятельности в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства для исполнения своих обязательств по независимым гарантиям, выдаваемым в 2019 - 2024 годах в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, заключенным ими с российскими кредитными
организациями в 2019 - 2024 годах.
Для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет,
сохранено право на получение обязательной доли в наследстве
Статьей 1149 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право нетрудоспособных лиц на обязательную долю в наследстве.
К нетрудоспособным в таких случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Поскольку в рамках пенсионной реформы повышен возраст приобретения права на трудовую пенсию, принятым Законом правила о наследовании нетрудоспособными лицами распространены на женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесятилетнего возраста.
Определен порядок выдачи
ПФР документа, подтверждающего отнесение гражданина к числу граждан предпенсионного возраста
Устанавливается, что гражданин РФ вправе направить в территориальный орган ПФР запрос о предоставлении сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Запрос может быть направлен непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте, через МФЦ (при наличии соглашения между территориальным органом ПФР и МФЦ) либо с использованием сети "Интернет" (в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг").
При обработке запросов осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, и формирование в автоматическом режиме в ответ на запрос электронного документа.
В электронном документе указывается ФИО гражданина, дата рождения, СНИЛС, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, дата достижения возраста выхода на пенсию в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 31.12.2018, нормативный акт, которым установлены условия отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, орган, для предоставления в который выданы сведения, дата, по состоянию на которую предоставляются сведения.
В случае отсутствия в распоряжении ПФР сведений, необходимых для предоставления электронного документа, гражданин информируется об отсутствии в распоряжении ПФР сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа ПФР и направляется гражданину с использованием сети "Интернет" или на адрес электронной почты, указанный в запросе, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
В случае подачи запроса через Единый портал госуслуг, Личный кабинет на сайте ПФР электронный документ направляется гражданину в режиме реального времени.
Продлено действие льгот при приеме в вузы для ветеранов боевых действий, а также детей-сирот и
беспризорных
Определено, что право приема на бакалавриат и специалитет в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется на ветеранов боевых действий, а также детей-сирот и беспризорных до 1 января 2021 года, а не до 1 января 2019 года, как это было установлено ранее.
Установлено также, что порядок приема на подготовительные отделения федеральных государственных вузов льготных категорий обучающихся (военнослужащих, детей-сирот, инвалидов и пр.) устанавливается Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России. Предусмотрено, что дети-сироты и беспризорные принимаются на подготовительные отделения, в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования. При этом стипендия за счет федерального бюджета на
подготовительных отделениях выплачивается только обучающимся в очной форме, имеющим среднее общее образование.
Кроме того, определено, что положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливается в том числе порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Установлены размеры госпошлин за госрегистрацию аттракционов
Размеры государственной пошлины дифференцированы с учетом степени потенциальных биомеханических рисков аттракционов в зависимости от видов и уровней их воздействия (соответственно RB-3, RB-2, RB-1).
Так, например, за госрегистрацию (возобновление госрегистрации) аттракциона с высокой степенью риска (RB-1) размер госпошлины составит 13000 рублей, с низкой - 3500 рублей.
За выдачу дубликата свидетельства - 600 рублей, за выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного - 1500 рублей.
Изменения в НК РФ: фактическое право на доходы, условия налогообложения при ГЧП, НДС по
услугам в аэропортах и воздушным перевозкам, льгота для Фонда ЖКХ и др.
Законом вносятся уточнения в положения НК РФ, предусматривающие, в частности следующее:
передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению, а теперь и по соглашению о государственно-частном партнерстве и соглашению о муниципальном-частном партнерстве, не признается реализацией для целей налогообложения. Уточняется признание доходов и расходов по операциям в рамках таких соглашений;
для участников проекта Международного медицинского кластера предусматривается освобождение от НДС;
вводится налогообложение НДС по нулевой ставке в отношении услуг при международных перевозках в аэропортах РФ по перечню Правительства РФ с обоснованием ее применения (ранее предусматривалось освобождение таких услуг от НДС);
устанавливаются особенности признания фактического права на доход в виде дивидендов;
продлевается по 31 декабря 2025 года действие норм статей 251 и 270 НК РФ, согласно которым не учитываются для целей налогообложения некоторые доходы и расходы Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ до истечения десяти лет со дня ее создания инвесторам будет компенсирован реальный ущерб
Установлено, в частности, что в случае ликвидации игорной зоны или изменения ее границ, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, на основании федерального закона до истечения десяти лет со дня ее создания реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной
зоне, подлежит компенсации.
Порядок компенсации указанного реального ущерба, включая порядок определения размера его компенсации, состав документов, подтверждающих затраты, понесенные организатором азартных игр либо иными лицами, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, определяются Правительством РФ.
Реальный ущерб подлежит компенсации из бюджета субъекта РФ за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на компенсацию такого ущерба.
Решение о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, принятое Правительством РФ по истечении десяти лет со дня ее создания, должно предусматривать, что ликвидация игорной зоны или изменение ее границ могут быть осуществлены не ранее чем через три года со дня принятия такого решения. Деятельность по организации и проведению
азартных игр в этой игорной зоне может осуществляться организатором азартных игр на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне до окончания срока, предусмотренного решением Правительства РФ.
В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, по истечении десяти лет со дня ее создания убытки организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, возмещению не подлежат.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предусматривается, что действие положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, которые связаны с последствиями ликвидации или изменения границ игорных зон, созданных после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря
2006 года N 244-ФЗ, и участниками которых являются в том числе организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этих игорных зонах.
В отношении игорных зон, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", положения части 7.2 статьи 9
Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ применяются по истечении десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны, созданной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, или об изменении границ этой игорной зоны (за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации"), если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона реальный ущерб организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит к
омпенсации.
Положения части 7.1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ не применяются в отношении игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Отчет об оценке налоговых расходов РФ станет одним из обязательных приложений к проекту федерального бюджета
Налоговые расходы - это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями.
Согласно Закону оценка налоговых расходов должна осуществляться ежегодно в установленном порядке.
Результаты указанной оценки будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных и муниципальных программ.
В статье 192 БК РФ закреплен перечень документов, прилагаемых к проекту закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Теперь данный перечень дополнен отчетом об оценке налоговых расходов РФ за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов РФ на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Собственники помещений в многоквартирных домах, в которых предусмотрено непосредственное управление домом, освобождены от обязанности размещать в ГИС ЖКХ договоры с ресурсоснабжающими и обслуживащими дом организациями
Теперь данная обязанность возложена на указанные организации.
Кроме того, определено, что максимальное ограничение количества квартир, предоставляемых детям-сиротам и беспризорным в одном многоквартирном доме (не более 25 процентов от общего количества квартир), устанавливаемое региональным законодательством, не применяется в населенных пунктах с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также к многоквартирным домам, количество квартир в которых составляет менее десяти.
В Крыму особый режим регулирования имущественных и земельных отношений, а также кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость продлится до 1 января 2023 года
Определено, что до указанной даты особенности регулирования указанных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя по согласованию с Минэкономразвития России.
Особенности регулирования градостроительных отношений могут устанавливаться региональными актами по согласованию с Минстроем России до 31 декабря 2020 года.
Продлен срок действи
я ряда положений законодательства, устанавливающих особенности регулирования правоотношений, возникающих в связи со строительством моста через Керченский пролив
До 31 декабря 2019 года продлевается срок действия особенностей подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры и объектов инженерной инфраструктуры; регулирования земельных отношений, связанных со строительством, с реконструкцией объектов инфраструктуры; прекращения прав государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества в
связи со строительством, с реконструкцией объектов инфраструктуры; регулирования градостроительной деятельности при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры; принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование и выдачи разрешения на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ; переустройства, переноса инженерных коммуникаций при установлении, изменении границ полос отвода авт
омобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, железнодорожных путей общего пользования, необходимых для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, в случаях строительства, реконструкции таких автомобильных дорог, железнодорожных путей общего пользования; выдачи разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море; осуществления градостроительной деятельности в связи со строительством,
с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах.
Продление срока действия Федерального закона связано с продлением до конца 2019 года сроков завершения строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Ежегодный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского
хозяйства будет утверждаться Правительством РФ до 15 июля и только затем опубликовываться
Ранее действовавшее положение, согласно которому Минсельхоз России готовил и публиковал национальный доклад ежегодно, до 15 мая, отменено.
Определено также, что в доклад включается информация о выполнении показателей результативности основных мероприятий, подпрограмм указанной государственной программы и их финансирования.
До 1 января 2022 года приостановлено действие Постановления
Правительства РФ о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства РФ
Это связано с тем, что бюджетные ассигнования на осуществление процедуры перевода указанных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации Законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" не предусмотрены.
Верховным Судом РФ
обобщена практика применения судами положений законодательства РФ об оспаривании решений третейских судов и выдачи исполнительных листов на их принудительное исполнение
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
- основанием компетенции третейского суда или международного коммерческого арбитража является арбитражное соглашение, наличие которого свидетельствует о волеизъявлении сторон на передачу спора в третейский суд;
- принятие арбитражного решения о недействительности договора, содержащего арбитражную оговорку, само по себе не влечет недействительности арбитражного соглашения;
- арбитражная оговорка, включенная до возникновения оснований для предъявления иска в договор займа между микрофинансовой организацией и гражданином, заключенный в потребительских целях, является недействительной;
- все сомнения в исполнимости арбитражного соглашения, заключенного в соответствии с рекомендациями арбитражного учреждения, на рассмотрение которого передается спор, толкуются в пользу действительности арбитражного соглашения;
- допускается заключение альтернативного арбитражного соглашения, предусматривающего возможность обратиться за разрешением спора и в суд, и в третейский суд;
- в случае нарушения принципа независимости и беспристрастности арбитров имеются основания к отказу в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
- если согласованный сторонами постоянно действующий третейский суд прекратил свое существование, суд не вправе оставить иск стороны соглашения без рассмотрения;
- споры, вытекающие из публичных правоотношений, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда;
- извещение, направленное стороне арбитража, третейского разбирательства по адресу, указанному этой стороной, но не полученное по зависящим от нее причинам, считается доставленным;
- при рассмотрении спора об оспаривании решения третейского суда суд не вправе пересмотреть решение третейского суда по существу.
При рассмотрении вопроса о завершении
процедуры конкурсного производства арбитражный суд не связан мнением кредиторов
Представленный Верховным Судом РФ обзор включает в себя, в частности, следующие правовые позиции:
собрание кредиторов должника вправе принять решение по вопросу, прямо не отнесенному законом о банкротстве к его компетенции (такое решение не должно препятствовать осуществлению процедур банкротства и исполнению арбитражным управляющим его обязанностей, вторгаться в сферу компетенции иных лиц);
собрание кредиторов вправе отменить собственное решение, принятое ранее (такая отмена возможна до тех пор, пока решение не начало влиять на права и законные интересы лиц, не входящих в гражданско-правовое сообщество, объединяющее кредиторов);
положения закона о банкротстве, касающиеся порядка оспаривания решения собрания кредиторов и рассмотрения такого заявления, применяются и при оспаривании решения комитета кредиторов;
собрание кредиторов не вправе переизбирать отдельных членов комитета кредиторов;
в рамках одной процедуры несостоятельности гражданина в случае освобождения либо отстранения финансового управляющего от исполнения возложенных на него полномочий собрание кредиторов вправе принять решение о выборе кандидатуры нового финансового управляющего, в том числе из другой саморегулируемой организации;
принятие собранием кредиторов решений по отдельным вопросам в период действия обеспечительной меры в виде запрета на проведение собрания по этим вопросам является основанием для признания таких решений недействительными;
при несогласии кредитора с содержанием принятого на собрании (комитете) кредиторов локального акта (например, плана внешнего управления, положения о продаже имущества должника, порядка и условий замещения активов и т.п.) суд самостоятельно квалифицирует заявление исходя из характера спорных правоотношений и подлежащего применению законодательства.
Временным управляющим в деле о банкротстве не может быть лицо, кандидатура которого предложена кредитором, аффилированным с должником
Соответствующий вывод включен в Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016.
Отмечается, что, в случае если дело о банкротстве возбуждено по заявлению самого должника или аффилированного с ним лица, кандидатура временного управляющего определяется посредством случайного выбора. Те же правила подлежат применению и в ситуации, когда кандидатура временного управляющего или саморегулируемая организация арбитражных управляющих предложена связанным с должником лицом - заявителем по делу о банкротстве.
Аналогичный подход применим и в ситуации, когда кандидатура временного управляющего, саморегулируемой организации предложены лицом, которое при отсутствии формально-юридических признаков аффилированности имеет возможность давать должнику обязательные для исполнения указания или иным образом определять его действия.
Взаимозависимые экономико-правовые отношения не могут являться основанием к исключению из общего режима налогообложения с налоговыми изъятиями (обязательствами), от которых свободны все прочие налогоплательщики в рамках одной категории
Конституционный Суд РФ признал пункт 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку его положения не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юридических лиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника, только лишь в связи с принятием такого имущества на учет в результате реорганизации или
ликвидации юридических лиц, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Пункт 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ во взаимосвязи с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 этого же кодекса истолковывается в правоприменительной практике таким образом, что движимое имущество, учтенное в качестве основных средств организации, подлежит налогообложению (кроме основных средств первой и второй амортизационных групп) безотносительно ко времени его создания, первоначальному и последующим приобретениям и независимо от его износа (состояния) или режима налогообложения у прежних владельцев при
единственном условии - приобретении налогоплательщиком имущества вследствие реорганизации или ликвидации либо у взаимозависимого лица.
Применение пункта 25 статьи 381 НК РФ в такой интерпретации имеет ограничительный эффект, поскольку удерживает хозяйствующих субъектов от участия в гражданском обороте, когда (и если) операции с движимым имуществом связаны с реорганизацией или ликвидацией юридических лиц либо им сопутствует взаимозависимость контрагентов. Отказывая при таких условиях налогоплательщику в освобождении от уплаты налога, притом что в остальном такое освобождение, имея общий характер, общедоступно и действует равным образом
для всех налогоплательщиков, названное законоположение сдерживает хозяйствующих субъектов в намерении быть как-либо причастными к реорганизации или ликвидации юридического лица либо состоять в такой взаимозависимости, которая законом не запрещена, не относится сама по себе к правонарушениям и не влечет ответственности, но приводит к имущественным потерям в налоговой сфере.
Из приведенного истолкования пункта 25 статьи 381 НК РФ следует, что применение его положений в отношении однородных объектов движимого имущества при одинаковых условиях, в том числе сроках его создания, времени приобретения, и равнозначном экономическом использовании влечет отказ в применении налоговой льготы, прекращает ее действие и ставит объект под обложение налогом на имущество организаций лишь на том основании, что это движимое имущество перешло к кому-либо из группы взаимозависимых лиц либо
поступило налогоплательщику вследствие реорганизации или ликвидации юридических лиц. При этом налоговое освобождение действует, если, в частности, указанное имущество остается в группе взаимозависимых лиц и она продолжает использовать его объекты с условием, что никто из участников группы их друг другу не передает.
В российской правовой системе реорганизация и ликвидация юридических лиц, а также взаимозависимость хозяйствующих субъектов и относящиеся к ним условия, признаки, процедуры, правовые последствия регулируются актами гражданского, антимонопольного и иного законодательства, в том числе НК РФ, из положений главы 141 "Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации" которой не следует, в частности, что взаимозависимость
противоправна. Взаимозависимость представляет собой распространенное правовое состояние (экономическое правоотношение), а его правовое определение и оформление являются предпосылкой налогового регулирования и контроля. Правомерная взаимозависимость во многих случаях объективно сопутствует установлению устойчивых хозяйственных связей, кооперации и сокращению издержек, специализации и распределению экономических ролей и управленческих функций среди участников рынка, таких ка
к производители, дилеры, лицензиаты и т.п.
Оставаясь законными (правомерными), названные экономико-правовые отношения, процедуры и связанные с ними институты (правообразования) объективно создают условия осуществления различных прав и свобод человека и гражданина и относятся к необходимым средствам поддержания правопорядка в гражданском обороте, обеспечения достоверности публичных реестров, защиты конкуренции и борьбы с экономическими злоупотреблениями на рынке, т.е. участвуют в достижении конституционно значимых целей. К правонарушениям же они
как таковые не относятся, пока (если) их не используют в противоправной деятельности, подобно тому как не исключены злоупотребление правом и противоправное поведение с применением иных законных, необходимых в правопорядке институтов, средств или процедур, в том числе собственности, договора, судопроизводства и др., притом что сами они правомерны и не могут служить основанием произвольных правоограничений.
Не могут быть такие экономико-правовые отношения и основанием к исключению из общего режима налогообложения с налоговыми изъятиями (обязательствами), от которых свободны все прочие налогоплательщики в рамках одной категории. Установление или восстановление налогообложения исключительно по такому основанию сопоставимо по характеру и последствиям с мерами фискального принуждения, применение которого не обусловлено в данном случае противоправной деятельностью и злоупотреблениями и потому не может быть
оправдано целями защиты конституционно значимых ценностей.
Прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности отдельно взятых законных средств (процедур, правил, форм), притом что с ее осуществлением не связано доказанное правонарушение или злоупотребление правом, не может быть признано пригодным (уместным) в защите конституционно значимых ценностей и, соответственно, пропорциональным целям такой защиты.
Следовательно, пункт 25 статьи 381 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не допускает указанных правоограничений в отношении добросовестных участников гражданского оборота, получивших в процессе реорганизации (ликвидации) и (или) заключения гражданско-правовых сделок движимое имущество, не подлежавшее налогообложению у первоначального (предыдущего) собственника. Более того, придание названному законоположению смысла, противоположного выявленному Конституционным Судом РФ, означает его применение
с обратной силой в отношении объектов, учтенных в качестве основных средств с 1 января 2013 года до 1 января 2015 года, тогда как именно в этот период движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на соответствующий учет (в том числе произведенное после указанной даты), было без оговорок, т.е. полностью, изъято из числа объектов, облагаемых налогом на имущество организаций.
ФНС России планирует обновить форму и формат уведомления об участии в иностранных организациях
В настоящее время применяется форма уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@. С изданием нового приказа указанная форма уведомления утратит силу.
Необходимость утверждения новой формы (формата) уведомления связана с изменениями, внесенными в НК РФ, в том числе в статью 25.14, которой установлена соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений.