Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.12.2018


С Днем юриста!

Поздравляем всех юристов с профессиональным праздником!

Желаем успешных дел, легких договоров и пусть работа приносит радость и благополучие!

Ваш КонсультантПлюс

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.12.2018
  • Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Сформирован федеральный бюджет на 2019 - 2021 годы

    Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

    На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19,97 трлн рублей, общий объем расходов - в сумме 18,04 трлн рублей (профицит - 1,93 трлн рублей).

    Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента и 4,0 процента.

    На 2020 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20,22 трлн рублей, расходов в сумме 18,99 трлн рублей (профицит - 1,22 трлн рублей).

    На 2021 год объем доходов определен в сумме 20,98 трлн рублей, расходов - в сумме 20,03 трлн рублей (профицит 952 млрд. рублей).

    На период 2019 - 2021 годов установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, включая нормативы зачисления доходов от уплаты акцизов на некоторые виды нефтепродуктов и алкогольной продукции.

    Законом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ ежегодно в размере около 2 трлн рублей.

    В 2019 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

    Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, определен в сумме 280 009,7 рубля.

    Также на 2019 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

    Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" на 2019 год установлен в размере 1,043.


  • <Информация> ФНС России от 03.12.2018 <На сайте ФНС России размещены новые наборы сведений, ранее относившихся к налоговой тайне>

    На сайте ФНС России размещены новые наборы сведений об организациях, ранее относившиеся к налоговой тайне

    Перечень сведений, которые не являются налоговой тайной, предусмотрен статьей 102 НК РФ. Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ данный перечень был расширен.

    В соответствии с указанным законом в открытых данных размещена информация о суммах недоимки и задолженности по налогам и сборам организаций, которые образовались до 31 декабря 2017 г. и не были уплачены до 1 октября 2018 г., а также сведения о наличии налоговых правонарушений.

    Использование указанной информации позволит налогоплательщикам выбирать надежных партнеров при осуществлении своей деятельности.


  • Проект Приказа Россельхознадзора "Об утверждении формы проверочного листа (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"

    Россельхознадзором предложена форма проверочного листа, планируемая к применению при проведении плановых проверок в рамках государственного ветеринарного контроля (надзора)

    Предлагаемая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) будет применяться в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, осуществляющих содержание животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, подлежащих федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора). Предмет плановой проверки будет ограничиваться обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

    В проверочный лист включены 189 вопросов, которые разделены по сферам ветеринарного контроля (надзора).


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1445 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора"

    Установлены особенности осуществления проверок в рамках государственного энергетического надзора с применением риск-ориентированного подхода

    В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители электрической энергии подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Отнесение субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется на основании критерия тяжести негативных последствий несоблюдения обязательных требований.

    Проведение плановых проверок в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной им определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    для категории высокого риска - не чаще одного раза в 1 год;

    для категории значительного риска - не чаще одного раза в 2 года;

    для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года;

    для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает исключить уплату штрафов потребителям за нарушение непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг

    В соответствии с поправками:

    при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и/или с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в размере и порядке, установленном Правительством РФ;

    изменение размера платы осуществляется ресурсоснабжающей организацией в случаях, если она в соответствии с договором не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и нарушение качества предоставления коммунальных услуг возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения или причина возникновения нарушения качества предоставления коммунальных услуг в акте проверки фактов такого нарушения, составленном в порядке, установленном Правительством РФ, не установлена;

    если нарушение качества коммунальной услуги возникло во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо при его отсутствии - лицом, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме для обслуживания внутридомовых инженерных систем, в виде изменения стоимости услуг по такому обслуживанию в размере и порядке, определенном Правительством РФ.

    Одновременно исключается существующая в настоящее время норма, регламентирующая порядок действий в случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок коммунальных ресурсов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    Минстрой России предлагает учитывать в коммунальной услуге по отоплению сверхнормативный расход тепловой энергии на приготовление горячей воды теплоснабжающей организацией

    Согласно проекту при наличии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, отдельно учитывающего объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, будет определяться как сумма объема тепловой энергии на нужды отопления, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, и величины, учитываемой при определении размера платы за отопление.

    Величина, учитываемая при определении размера платы за отопление, будет определяться как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды или потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Определенная указанным способом разность объемов (количества) тепловой энергии, потребленной за все расчетные периоды в течение межотопительного периода, будет подлежать учету при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению в объемах тепловой энергии на отопление в первый расчетный период отопительного периода.

    Кроме того, уточняется формула расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме.


  • Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2790-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Огиевской Ольги Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав статьей 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

    Конституционный Суд РФ подтвердил право субъекта РФ своим законом устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств

    Заявитель оспаривал конституционность статьи 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", согласно которой размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение принято по вопросу, не относящемуся к компетенции субъекта РФ, а потому не соответствует Конституции РФ.

    Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению указанной жалобы, в частности, по следующим основаниям.

    Статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, была введена в его главу 8 "Административные правонарушения в области благоустройства города" Законом города Москвы от 13 мая 2015 года N 26 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

    С точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения, не имеет значения, был причинен вред зеленым насаждениям или нет, составообразующим является именно само деяние и место его совершения - размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями. Размещение транспортного средства на зеленых насаждениях как элементах объекта благоустройства - независимо от того, причиняется ли зеленым насаждениям непосредственный вред, - является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства. При этом ответственность за причинение указанного вреда зеленым насаждениям предусмотрена статьями 4.18 "Повреждение зеленых насаждений" и 4.19 "Незаконное уничтожение зеленых насаждений" Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об администр ативных правонарушениях".

    Данная правовая конструкция ответственности граждан - владельцев транспортных средств, в том числе в части определения в качестве сферы охраняемых общественных отношений сферы благоустройства, согласуется с содержанием соответствующих охраняемых общественных отношений и не может рассматриваться как произвольная. Тот факт, что данное правонарушение совершается с использованием транспортного средства, не может автоматически рассматриваться как означающий, что объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в рамках дорожного движения - совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, под которыми понимаются обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения и которые включают в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзацы второй и восьмой статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    Кроме того, в ряде статей КоАП РФ, которыми предусмотрены особенности порядка производства по делам о некоторых административных правонарушениях, прямо указано на то, что субъекты РФ вправе устанавливать своими законами административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства территории, в том числе совершенные с использованием транспортных средств (примечание к статье 1.5, статьи 2.61 и 2.62, пункт 4 части 1 статьи 28.1, часть 3 статьи 28.6, часть 5 статьи 29.5).

    Таким образом, в соответствии с приведенным нормативным регулированием субъект РФ вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Следовательно, статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за административное правонарушение в области благоустройства территории - размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не может рассматриваться как принятая законодателем города Москвы вне пределов его компетенции.


  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427 "Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме"

    ФНС России подготовлен проект обновленных реестров таможенных деклараций для обоснования ставки НДС 0 процентов

    Налогоплательщики по ряду операций, облагаемых НДС 0%, могут представить в налоговый орган в электронной форме реестры, в том числе таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), перевозочных, товаросопроводительных и иных документов.

    Внесенными в НК РФ изменениями дополнены перечни документов, обосновывающих применение ставки НДС 0% по ряду операций (в том числе при экспорте товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях).

    В этой связи проектом скорректированы перечень, формы реестров, а также форматы их направления в электронном виде.


  • Письмо ФНС России от 29.11.2018 N БС-4-21/23076@ "О предоставлении сведений о лицах предпенсионного возраста для подтверждения права на налоговые льготы с 01.01.2019"

    Разъяснен порядок формирования и представления сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста

    Граждане предпенсионного возраста, соответствующие условиям назначения пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на 31.12.2018, вправе обратиться в налоговый орган за предоставлением налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество в соответствии с п. 5 ст. 391 и пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ.

    В настоящее время ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) возможность отражения сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста.

    Передача таких сведений в ФНС России будет реализована посредством системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 (СМЭВ 3.0).

    ПФР также сообщает, что граждане вправе самостоятельно получить сведения об отнесении их к указанной категории лиц в органах ПФР при непосредственном обращении или при направлении запроса в форме электронного документа, в том числе через сайт госуслуг.


  • Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ "О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019"

    Если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято судом после 1 января 2019 года, то будет применяться новый порядок пересчета налога

    С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода по решению суда (комиссии по рассмотрению споров) кадастровой стоимости земельного участка (объекта недвижимости).

    На основании пункта 15 статьи 378.2, пункта 2 статьи 403 НК РФ сведения об измененной стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

    Указанный порядок будет применяться, если решение суда (комиссии по рассмотрению споров) принято после 1 января 2019 года, в том числе по искам (заявлениям), поданным до 1 января 2019 года.

    При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.


  • Приказ ФНС России от 21.11.2018 N ММВ-7-8/649@ "О порядке формирования и ведения справочника "Нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и справочника "Региональные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

    Утверждены состав и структура справочников нормативов зачисления доходов в бюджеты, а также порядок поддержания их в актуальном состоянии

    Приказом утверждены два справочника:

    "Нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

    "Региональные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".

    Справочники разработаны в целях оперативного обеспечения налоговых органов информацией, необходимой для автоматической обработки поступлений налогов и сборов, администрируемых ФНС России.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 10.12.2009 N ШТ-7-1/591@ "О порядке формирования и ведения справочника "Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".


  • Приказ ФНС России от 06.11.2018 N ММВ-7-19/627@ "О внесении изменений в порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@"

    ФНС России прописала, как отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика

    Согласно внесенному дополнению доступ к личному кабинету налогоплательщика (ЛКН) прекращается в случаях:

    - выбора физлицом в ЛНК опции "отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика";

    - при поступлении от физлица Заявления на получение доступа с выбранным в поле "Прошу" реквизитом "3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика";

    - поступления сведений о факте смерти физлица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

    Если физлицо отказалось от пользования ЛКН документы (информация) и сведения будут направляться физлицу на бумажном носителе или в электронной форме по ТКС по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа к ЛКН.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительство РФ предлагает закрепить особые правила вступления в силу изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок

    Статью 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок…" предлагается дополнить положением, согласно которому федеральные законы, вносящие изменения в главы 2 и 3 закона о контрактной системе в сфере закупок в части введения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в главы 4 и 5, вступают в силу в следующем порядке:

    с 1 января очередного финансового года, следующего за годом принятия поправок;

    с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, - для случаев принятия поправок после 1 октября текущего финансового года. 

    Проект разработан с целью обеспечения планомерной подготовки участников контрактной системы к реализации изменений в части планирования, нормирования, введения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также обеспечения возможности своевременной доработки функционала единой информационной системы в сфере закупок.


  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

    Обновлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам

    Приказом определяются, в числе прочего:

    - цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

    - требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ;

    - виды дополнительных образовательных программ;

    - особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам;

    - возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;

    - требования к обновлению дополнительных образовательных программ;

    - требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;

    - требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

    Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".


  • Информационное письмо Банка России от 28.11.2018 N ИН-01-59/69 "О продаже финансовых продуктов"

    Некредитным финансовым организациям и СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать сценарии продаж финансовых продуктов физлицам

    В частности:

    СРО в сфере финансового рынка рекомендовано разработать типовые сценарии (инструкции) взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов (типовые сценарии продаж) в отношении каждого из видов финансовых продуктов, продаваемых НФО, являющимися членами такой СРО;

    СРО рекомендуется обеспечивать соответствие типовых сценариев продаж общим принципам обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц, а также положениям базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, в том числе в части отсутствия признаков навязывания финансового продукта, надлежащего информирования граждан и т.д.;

    при поступлении в СРО сценариев взаимодействия с физлицами в рамках продажи финансовых продуктов, разработанных НФО, на согласование в индивидуальном порядке (индивидуальные сценарии продаж) СРО рекомендуется осуществлять их проверку на предмет соответствия вышеназванным общим принципам;

    НФО и кредитным организациям рекомендовано привлекать в качестве посредников при продаже финансовых продуктов физическим лицам только НФО либо кредитные организации, за исключением случаев, когда возможность привлечения иных посредников прямо предусмотрена законодательством или базовыми стандартами, разработанными СРО в сфере финансового рынка.


  • Указание Банка России от 12.09.2018 N 4904-У "О требованиях к порядку осуществления центральным депозитарием внутреннего контроля и внутреннего аудита, правилам внутреннего аудита центрального депозитария и плану работы службы внутреннего аудита центрального депозитария"

    Обновлен порядок осуществления центральным депозитарием внутреннего контроля и внутреннего аудита

    Определены, в том числе:

    требования к порядку осуществления внутреннего контроля (в частности, предусмотрена необходимость назначения контролера, формирования службы внутреннего контроля, разработки документа, определяющего порядок осуществления внутреннего контроля, регламентировано содержание правил внутреннего контроля и др.);

    требования к порядку осуществления внутреннего аудита, правилам внутреннего аудита и плану работы внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита).

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 02.10.2012 N 12-82/пз-н "Об утверждении Требований к деятельности центрального депозитария в части управления рисками и внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам центрального депозитария".


  • Указание Банка России от 12.09.2018 N 4905-У "О требованиях к деятельности центрального депозитария в части организации управления рисками, связанными с осуществлением деятельности центрального депозитария, а также к правилам управления рисками, связанными с осуществлением деятельности центрального депозитария"

    Центральный депозитарий должен организовать управление рисками, соответствующее объему и характеру совершаемых им операций

    В частности, он должен организовать выявление, анализ, оценку, мониторинг и контроль, а также управление следующими видами рисков, в том числе:

    риском возникновения расходов в результате сбоев или ошибок в работе программно-технических средств или во внутренних бизнес-процессах центрального депозитария, ошибок работников или в результате внешних событий (оперативный риск);

    риском возникновения расходов в результате утраты имущества (за исключением денежных средств) (кастодиальный риск);

    риском возникновения расходов вследствие неисполнения должником финансовых обязательств перед центральным депозитарием (кредитный риск);

    риском возникновения расходов в результате изменения текущей (справедливой) стоимости финансовых инструментов (рыночный риск).

    Центральный депозитарий должен назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками, и/или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками, за исключением риска возникновения расходов в результате несоответствия центрального депозитария или его деятельности требованиям законодательства, базовых и внутренних стандартов СРО в сфере финансового рынка, членом которой является центральный депозитарий, учредительных и внутренних документов, и/или применения мер со стороны Банка России (регуляторный риск).

    Определены также требования к правилам управления рисками центрального депозитария.

    Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФАС России от 13.11.2018 N 1547/18 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2019 год"

    Определены предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

    Приказом устанавливаются предельные максимальные и (или) минимальные размеры тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, с разбивкой по субъектам РФ. Уровни тарифов установлены раздельно на I и II полугодие 2019 года.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии.


  • Обзор: "Торговым сетям и поставщикам продуктов: два условия, которых не должно быть в договорах"
  • Обзор: "Росстат утвердил новые статформы для стационаров"
  • Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 695н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"

    Величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года выросла в отношении взрослых и уменьшилась в отношении детей

    По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рублей.

    Таким образом, величина ПМ за рассматриваемый период по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения - на 0,1 процента, для трудоспособного населения - на 0,3 процента, для пенсионеров - на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное