Цена договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в связи с повышением ставки НДС может быть изменена по соглашению сторон
Минфин России сообщает, что положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ) не содержат запрета на изменение цены договора при его исполнении.
Внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке.
Таким образом, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением ставки НДС c 18 до 20 процентов, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.
Аналогичная позиция была ранее изложена в Информационном письме Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...".
Роструд не будет проверять соблюдение осуществляющими
медицинскую деятельность организациями и ИП безопасных условий труда
В Положении о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности уточнено, что государственный контроль осуществляется путем проведения проверок Росздравнадзором соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).
Ранее в Положении наряду с вышеуказанными проверками предусматривалось проведение проверок Рострудом соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и ИП безопасных условий труда.
Правительство РФ предлагает отменить лицензирование деятельности по изготовлению
аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время в связи с развитием и повсеместным распространением информационно-телекоммуникационных технологий значительно сократился спрос на аудиовизуальную продукцию на материальных носителях (видеокассетах, оптических дисках и т.п.). Основным каналом распространения контента, в том числе и контрафактного, стала сеть Интернет.
В этой связи предлагается признать утратившими силу положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", касающиеся лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу
федерального закона или договора).
ФНС России готовится обновить форму налоговой декларации по налогу на прибыль
Опубликован проект приказа ФНС России, которым:
вносятся изменения в некоторые листы и приложения к ним налоговой декларации по налогу на прибыль (в том числе предложена новая редакция приложения 6б к Листу 02; страницы со штрихкодом 00213196 в Листе 03; Листа 04, Листа 08, Листа 09 и др.);
излагается в новой редакции порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронной форме.
Обновление налоговой декларации связано с многочисленными изменениями в порядке налогового учета, исчисления налога, применения налоговых льгот (в том числе скорректирован порядок переноса убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ, уточнен порядок учета доходов и расходов участников КГН, порядок налогообложения прибыли КИК и др.).
Минстроем России разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены
контракта
Сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки
проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта.
Федеральный реестр сметных нормативов размещен на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет" www.minstroyrf.ru в разделе "Деятельность/Градостроительная деятельность и архитектура/Ценообразование".
Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Индексов изменения сметной стоимости строительства установлен Методическими рекомендациями (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр.
В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций Индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включаются в федеральный реестр сметных
нормативов.
Согласно пункту 8.2 Методических рекомендаций разработка и публикация Индексов по статьям затрат не предусмотрена.
Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 6.1 Методики основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При заключении государственного (муниципального) контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик строительства при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует начальную (максимальную) цену контракта и определяет условия исполнения контракта, включая порядок оплаты выполненных работ.
В соответствии со статьей 110.2 Закона N 44-ФЗ существенным условием государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые устанавливаются графиком оплаты
выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Указанные графики являются неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта.
ФНС России разъяснила, как применять новые критерии отнесения сделок к контролируемым
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ изменяются критерии отнесения сделок к контролируемым.
С 1 января 2019 года критерии, предусмотренные статьей 105.14 НК РФ (в редакции указанного выше закона), применяются в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.
Отмечено также, что в отношении контролируемых сделок, которые совершены в 2018 году, уведомления необходимо направить в налоговый орган в срок, не позднее 20.05.2019.
ФНС России разъяснила порядок представления единой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций в 2018 - 2019 годах
Разъяснения касаются случаев, когда законом субъекта РФ не предусмотрены нормативы отчислений от налога на имущество организаций в местные бюджеты.
В этом случае может заполняться одна налоговая декларация (расчет) по согласованию с налоговым органом, полученному до начала соответствующего налогового периода.
То есть организации, получившие согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые налоговые декларации за налоговый период 2018 года в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам.
В 2019 году изменен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) по данному налогу (пункт 1 статьи 386 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ).
Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, вправе представлять в 2019 году единые налоговые декларации и единые расчеты авансовых платежей в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории субъекта РФ, уведомив об этом налоговый орган до начала представления налоговой отчетности.
Рекомендуемая форма уведомления доведена письмом Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286.
Минэкономразвития России предлагает классифицировать гостиницы по системе звезд, системе ключей, а также системе хостелов
Проект регулирует порядок классификации гостиниц (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, выдачи, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц), а также форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к
размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории.
Все виды гостиниц подразделяются на три группы: гостиницы, для классификации которых применяется "Система Звезд", гостиницы, для классификации которых применяется "Система Ключей", и гостиницы группы хостелов, для классификации которых предусмотрена "Система классификации хостелов".
В частности, требования для гостиниц "Система Звезд" обязательны для следующих видов гостиниц: отель (гостиница), мини-отель (мини-гостиница), апарт-отель, мотель, дом (комплекс) отдыха. Требования "Системы Ключей" обязательны для таких видов гостиниц, как акватель, гостевой дом, туристская база, комплекс сервисных апартаментов, квартирный отель (отель типа "ночлег и завтрак"), хостел.
Для классификации в зависимости от видов гостиниц применяются следующие системы:
"Система Звезд" предусматривает шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды плюс", "три звезды", "две звезды", "одна звезда";
Утверждены
рекомендации по использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий
Методические рекомендации разработаны в целях:
формирования с учетом действующих нормативных правовых актов единого подхода к использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий;
обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической значимости документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической силы документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
оптимизации работы сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее - КНО);
повышения эффективности и результативности деятельности КНО;
оценки результативности и эффективности осуществления деятельности КНО.
Методическими рекомендациями в числе прочего определены:
- круг основных нормативно-правовых актов и документов, носящих ненормативный характер, регулирующих вопросы применения электронных документов в ходе организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- примерный перечень документов в электронной форме, создаваемых контрольным (надзорным) органом в ходе контрольной (надзорной) деятельности;
- рекомендации по технической реализации всех процедур жизненного цикла заполненных проверочных листов, актов о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) в электронной форме (включая ознакомление проверяемого лица с их содержанием);
- рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов);
- рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ;
- рекомендации по обеспечению долговременного хранения заполненных проверочных листов, актов о КНМ.
С 1 января 2019 года банки начнут формировать реестр обязательств перед вкладчиками по новой форме
Согласно новой форме реестр обязательств будет состоять из следующих таблиц:
сведения о банке, составившем реестр обязательств;
сведения о филиале (головном офисе) банка, в котором вкладчик заключил договор;
сведения о вкладчике;
сведения о вкладчике - физическом лице, перед которым банк имеет обязательства;
сведения о вкладчике - юридическом лице, перед которым банк имеет обязательства;
сведения о полномочных представителях вкладчика - физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;
сведения об обязательствах банка перед вкладчиком;
сведения об объеме (доле) прав вкладчика на остаток вклада;
сведения о дополнительных реквизитах обязательств по счетам эскроу;
сведения о встречных требованиях банка к вкладчику;
сведения, содержащиеся в контрольном файле;
сведения о размере страхового возмещения.
Устанавливается, что реестр формируется в электронном виде. Программные средства, используемые банком, должны обеспечивать формирование реестра обязательств в электронном виде на любую дату. Реестр формируется банком по требованию Банка России - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в банк указанного требования, на дату, указанную в требовании Банка России; при наступлении страхового случая - не позднее срока, установленного Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании
вкладов в банках Российской Федерации".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
С 1 января 2019 года ГК "Агентство по страхованию вкладов" будет доводить до банков - участников системы страхования вкладов физлиц информацию о дополнительной ставке страховых взносов по правилам, определенным Банком России
Информация об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов (далее - информация о дополнительной ставке) направляется Агентством в Банк России с использованием информационных ресурсов Банка России.
Банк России обеспечивает направление информации о дополнительной ставке в личный кабинет кредитных организаций на сайте Банка России, не позднее дня, следующего за днем направления информации Агентством.
Определены требования к формату электронного документа, подписанного УКЭП, содержащего информацию Агентства, порядок действий в случае возникновения ошибки при проверке банком УКЭП файла, а также условия, при наличии которых информация считается доведенной до банка Агентством.
В настоящее время данное Указание находится на государственной регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
НПФ и УК должны привести внутренние документы, содержащие порядок определения стоимости чистых активов, в соответствие с новыми требованиями не позднее 1 января 2019 года
Указанием Банка России установлен:
порядок расчета текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления;
порядок и сроки расчета стоимости активов, составляющих пенсионные резервы;
порядок и сроки расчета совокупной стоимости пенсионных резервов.
Порядок расчета приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 29.07.2018 N 269-ФЗ.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 11 октября 2017 года N 4579-У "О порядке расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов...".
ФАС России разъяснил, когда государственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства, размещаемого в границах
зон с особыми условиями использования территорий, является обязательной
Отмечается, что согласно Земельному кодексу РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или
запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Одновременно с этим Градостроительным кодексом РФ установлено, что государственная экспертиза проводится только в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства. В иных случаях застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет техническую документацию, а также инженерные изыскания на
государственную или негосударственную экспертизу.
Таким образом, в случае, если границы зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, не установлены, застройщик имеет право по своему усмотрению направлять проектную документацию как на государственную, так и на негосударственную экспертизу.
Утверждена типовая форма договора об осуществлении
деятельности на территориях специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края
Договор о совместной деятельности будет заключаться между Управляющей компанией специального административного района и участником и должен содержать, в частности, положения о:
порядке взаимодействия участника и управляющей компании;
условиях осуществления деятельности по договору на территории специального административного района;
ответственности сторон договора;
порядке разрешения споров между сторонами договора.
Уточнен состав данных, предоставляемых Росприроднадзором и региональными органами власти в фонд данных государственного экологического мониторинга
Определено, что Росприроднадзор и указанные органы власти предоставляют информацию о результатах государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых включены в соответствующий федеральный и региональный государственные реестры соответственно.
Ранее в перечне передаваемых данных также значились результаты федерального и регионального экологического надзора и производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих такому надзору.
Уточнены полномочия территориальных
(муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних
Указанные комиссии теперь только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, о продлении/прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении и т.п.
Ранее в их полномочия входило внесение в суды указанных представлений совместно с администрацией таких учреждений.
Уточнено также, что комиссии осуществляют оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с их согласия.
Роскомнадзором выработан единый подход к определению размера знака возрастной классификации информационной продукции и соотнесения его с
размером логотипа телеканала
Согласно порядку демонстрации знака информационной продукции, утвержденному Приказом Минкомсвязи России от 17.08.2012 N 202, размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала.
Указанный подход заключается в определении и сравнении площадей знака информационной продукции и логотипа путем их вписывания в прямоугольник.
Если знак стилизован дополнительными визуальными эффектами (вписан в круг, располагается внутри подложки и пр.), при определении площади знака информационной продукции должны приниматься во внимание следующие факты:
- визуальное соотношение размеров знака информационной продукции с применяемыми эффектами по его обрамлению;
- контрастность, яркость и цвет используемой подложки;
- "читаемость" знака информационной продукции при использовании дополнительных эффектов.
При использовании дополнительных визуальных эффектов в оформлении эфира телеканала в связи с праздничными или иными событиями эффекты, наложенные поверх логотипа, должны учитываться при вычислении его площади.
Утвержден общий допустимый улов водных биоресурсов во внутренних водах РФ (кроме морских) на 2019 год
Общий допустимый улов утвержден Минсельхозом России по конкретным видам биоресурсов для водных объектов Ленинградской, Новгородской, Псковской, Архангельской, Вологодской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Нижегородской, Кировской, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Омской, Иркутской и Амурской областей, а также для Пермского, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов, Еврейской автономной области, Карелии, Марий Эл, Чувашии, Татарстана, Удмуртии, Башкортостана, Дагестана, Хакасии, Якутии, Тывы и Бурятии, а также для Цимлянского водохранилища.
На 1-е полугодие 2019 года для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к
показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.