Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями, направлениями расходов и КБК
Указания дополнены новыми целевыми статьями в целях отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий, реализацию отдельных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям
профессионального развития.
Новые направления расходов предусмотрены в том числе для отражения расходов, связанных с предоставлением:
дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения,
межбюджетных трансфертов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса,
межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате взрыва в Керченском политехническом колледже, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено
понятие "Велосипедная зона"
Установлено, что велосипедная зона - это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками "Велосипедная зона" (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и "Конец велосипедной зоны".
В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.
Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:
установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;
определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;
предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях
РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком "Пункт таможенного контроля", по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;
вводится новый дорожный знак "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса" и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;
уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.
Правительство РФ
предлагает закрепить категории подарков без учета их стоимости, допустимых к получению госслужащими и должностными лицами
Законопроектом закрепляется перечень должностных лиц, а также перечень подарков, которые ими допускается получать в связи с исполнением должностных обязанностей. К таким подаркам относятся:
подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
канцелярская печатная продукция с логотипом федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации, за исключением указанных подарков, изготовленных из драгоценных металлов или драгоценных камней, а также цветы;
ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации.
Кроме того, законопроектом, в частности:
уточняется перечень должностных лиц, которым кредитной организацией выдаются справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц, а также расширяется перечень категорий граждан, по счетам которых могут выдаваться такие справки (включаются, например, граждане, претендующие на замещение отдельных должностей или замещающие такие должности в публично-правовых компаниях, хозяйственных обществах, учредителями или контролирующими лицами которых являются госкорпорации (компании) или
публично-правовые компании);
закрепляется обязанность подавать сведения о своих доходах, в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;
устанавливается порядок утверждения перечней должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, в хозяйственных обществах, учредителями или контролирующими лицами которых являются госкорпорации (компании) или публично-правовые компании (в них будут включаться должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает реализацию функций, связанных с
коррупционными рисками);
корректируются ограничения и обязанности, налагаемые на служащих Банка России, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, и отдельных организациях;
в отношении должностного лица за совершение им коррупционного правонарушения предусматриваются не только увольнение (освобождение от должности (обязанностей), досрочное прекращение полномочий) в связи с утратой доверия, но и такие взыскания, как выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии (регламентируются виды нарушений, за которые применяются указанные взыскания);
устанавливается порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим в порядке назначения государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ.
Правительством РФ предложен единый
подход к определению антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, установленных для отдельных категорий работников
В настоящее время статьей 349.1 ТК РФ определены антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности, распространяемые на работников государственной корпорации (компании), публично-правовой компании. Кроме того, статьей 349.2 ТК РФ установлено, что на работников организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные
законодательством РФ о противодействии коррупции. Таким образом, поскольку государственные корпорации, являются одновременно организациями, созданными на основании федеральных законов, и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных Правительством РФ, они подпадают под действие обеих указанных статей.
Настоящим законопроектом вносятся изменения в ТК РФ в части устранения дублирующих требований, установленных положениями статей 349.1 и 349.2 ТК РФ. Так, статью 349.1 ТК РФ предлагается признать утратившей силу, а все ограничения, запреты и обязанности, распространяющиеся на работников госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний, включаются в статью 349.2 ТК РФ.
В частности, работникам указанных организаций запрещается:
разглашать или использовать сведения, отнесенные законодательством РФ к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, не являющихся объектом деятельности организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также хозяйственного общества, учредителями или контролирующими лицами которого являются государственная корпорация (компания) или
публично-правовая компания;
создавать в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в хозяйственном обществе, учредителями или контролирующими лицами которого являются государственная корпорация (компания) или публично-правовая компания, структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной
самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
Особенности дарения в связи с исполнением должностных (служебных, трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий) отдельными категориями лиц предлагается устанавливать законом
В соответствии со статьей 575 ГК РФ запрет на получение подарков лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. При этом подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи установлен запрет дарения должностным лицам
подарков дороже трех тысяч рублей.
По мнению авторов законопроекта, указанные положения ГК РФ не в полной мере соотносятся с положениями отдельных федеральных законов, которые устанавливают запрет на получение подарков независимо от их стоимости (за исключением подарков, получаемых на протокольных мероприятиях, в служебных командировках и других официальных мероприятиях). Кроме того, в сферу регулирования ГК РФ не входят вопросы определения антикоррупционных запретов, устанавливаемых для различных категорий должностных лиц.
В этой связи законопроектом предлагается новая редакция пункта 2 статьи 575 ГК РФ, которой предусматривается, что особенности дарения в связи с исполнением должностных (служебных, трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий) отдельными категориями лиц могут устанавливаться законом.
В состав подаваемого в ФАС России ходатайства иностранного инвестора о предварительном согласовании сделки будут включаться сведения о каждом из его выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
При подаче ходатайства заявитель должен указать в документе, содержащем сведения о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и лицах, осуществляющих контроль над заявителем, а также о признаках нахождения заявителя под контролем, информацию о каждом из своих выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих контроль над заявителем, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1456.
Иностранных инвесторов обязали включать в состав уведомления о совершенных сделках сведения о каждом из своих выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
Уточнено, что уведомление, составляемое в произвольной форме в ФАС России, должно содержать информацию о каждом из выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих контроль над заявителем, а также о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1456.
Минфин России разъяснил, при каких условиях сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой до 31.12.2018
Приведенные в письме разъяснения касаются сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций до 31 декабря 2018 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.
После указанной даты применяются новые критерии отнесения сделок к контролируемым, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ.
Итак, в 2018 году контролируемыми признаются внутрироссийские сделки между взаимозависимыми лицами (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 статьи 105.14 НК РФ) в случае, если:
сумма доходов по сделкам за календарный год превышает 1 миллиард рублей;
одна из сторон является резидентом ОЭЗ или участником СЭЗ и сумма доходов по сделкам превышает 60 миллионов рублей.
Отмечено также, что даже если сделки соответствуют условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 статьи 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, перечисленным в подпункте 2 пункта 4 статьи 105.14 НК РФ (это, в том числе, регистрация сторон сделки в одном субъекте РФ, отсутствие обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ и за пределами РФ, отсутствие убытков и др.).
С 1 января 2019 года будет назначаться надбавка к пенсии лицам, п
роработавшим в сельском хозяйстве не менее 30 лет по профессиям, установленным Правительством РФ
Частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на повышение (в размере 25%) суммы фиксированной выплаты к пенсии по старости (к пенсии по инвалидности) предоставлено указанным лицам на весь период их проживания в сельской местности при соблюдении установленных условий.
Для назначения надбавки Правительством РФ утверждены:
список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты (это в том числе агрономы, бахчеводы, ветеринары, трактористы и т.д.);
правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты.
Размер фиксированной выплаты с 1 января 2019 года установлен в сумме 5334,19 руб. Соответственно размер надбавки в 2019 году составит 1333,55 руб.
Для получения "сельскохозяйственной" надбавки к пенсии необходимо ежегодно подтверждать регистрацию по месту жительства
Пенсионеры, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет при соблюдении установленных условий имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Надбавка установлена ч. 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и составляет 25 процентов от суммы фиксированной выплаты (в 2019 году размер фиксированной выплаты составляет 5334,19 руб.).
Правительство РФ утвердило правила установления и выплаты данной надбавки.
Так, например, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440.
При отнесении местности к сельской применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
Место фактического проживания гражданина РФ в сельской местности, за исключением установленного случая, подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр.
Ежегодное подтверждение места фактического проживания в сельской местности не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.
Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2015 - 2018 годах споров, связанных с материальной
ответственностью работников
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы из материалов судебной практики:
годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения такого ущерба;
пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности;
обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения о добровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежат применению нормы ТК РФ, регулирующие материальную ответственность сторон трудового договора;
обстоятельства причинения материального ущерба работодателю преступными действиями одного из работников, установленные приговором суда, имеют существенное значение для разрешения спора о правомерности возложения на других работников обязанности по возмещению этого ущерба работодателю;
до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя;
правила, установленные ТК РФ о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, применяются судом при рассмотрении требований о взыскании с работника причиненного работодателю ущерба не только по заявлению работника, но и по инициативе суда, снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях;
работодатель при разрешении спора о возмещении причиненного ему работником материального ущерба в полном размере обязан доказать наличие оснований для возложения на работника материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба, необходимым условием привлечения работника к материальной ответственности является наличие у работодателя ущерба, который должен быть подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям закона;
в случае возникновения ущерба у работодателя вследствие непреодолимой силы материальная ответственность работника исключается;
невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанности возместить ущерб в полном размере, превышающем средний месячный заработок;
включение в трудовые договоры работников условия о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности не освобождает работодателя, предъявившего требование о возложении на работников такой ответственности, от обязанности доказать наличие оснований для заключения с этими работниками договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности и соблюдение порядка его заключения;
возможность включения в трудовой договор условий, обязывающих работника возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока, предусмотрена ТК РФ и не снижает уровень гарантий работника по сравнению с установленными трудовым законодательством;
командировочные расходы работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, не включаются в затраты, понесенные работодателем на обучение работника, и не подлежат возмещению работником работодателю в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении;
дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, не относятся к подсудности мирового судьи;
условие трудового договора о подсудности споров между сторонами трудового договора о взыскании с работника материального ущерба по месту нахождения работодателя не подлежит применению, как снижающее уровень гарантий работников.
Скорректирован порядок учета в тарифах в области обращения с ТКО расходов операторов
В частности:
устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
уточнен порядок учета в составе регулируемых тарифов расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО;
определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
установлены особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО;
установлены особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.
В конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения не
должно содержаться требований, направленных на создание кому-либо из участников конкурса преимущественных условий участия в нем
ФАС России представлены правовые позиции, касающиеся:
недопустимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участников конкурса опыта финансирования создания (реконструкции) объектов инфраструктуры, к финансовой состоятельности, которое может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и будет являться нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
установления единых требований к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения;
заявок от иных лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, отличных от условий, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, входящем в состав предложения о заключении концессионного соглашения.
Минтруд России обращает внимание на недопустимость одновременного назначения одних и тех же технических средств реабилитации в рамках страхования от производственного травматизма и по инвалидности
Отмечается, что программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП) разрабатывается в рамках Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), в соответствии с которым, если застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения
или ухода в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному основанию.
В том случае, если застрахованный выбрал право на получение дополнительных видов помощи в рамках Закона N 125-ФЗ, ему разрабатывается ПРП - документ, предназначенный для подтверждения решения учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о конкретных видах, формах, объемах рекомендованных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации и сроках их исполнения.
Оплата дополнительных расходов, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с ПРП в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Оплате в таком случае
подлежат дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая.
Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, предусмотренная рекомендациями в ПРП, предоставляется исключительно застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, в ПРП вносятся мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, по прямым последствиям страхового случая.
При этом, в соответствии с Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789, одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает
пострадавшего инвалидом.
В случае, если пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 100 процентов, пострадавший признается инвалидом и, соответственно, одновременно с ПРП, ему разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), в которой рекомендуются технические средства реабилитации, по инвалидизирующей патологии, которая не является трудовым увечьем и/или
профессиональным заболеванием, либо последствием таковых.
Таким образом, назначение одних и тех же технических средств реабилитации (дублирование) в случаях одновременной разработки ПРП в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и ИПРА инвалида не допускается.
Банк России объявляет о начале предварительного отбора аудиторских организаций, которым Банк России может поручить проведение проверок некредитных финансовых организаций
В предварительном отборе вправе принимать участие аудиторская организация, соответствующая следующим критериям:
созданная в соответствии с законодательством РФ;
являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
обладающая безупречной деловой репутацией;
осуществлявшая в течение пяти лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, аудиторские проверки некредитных финансовых организаций;
не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов применения к аудиторской организации мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных частями 1 и 6 статьи 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (за исключением мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных пунктами 1 - 3 и 6 части 1 и пунктами 1 и 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "Об
аудиторской деятельности", в случае своевременного и полного исполнения аудиторской организацией решения о применении в отношении данной аудиторской организации соответствующих мер дисциплинарного и иного воздействия);
не имевшая в течение трех лет, предшествовавших дате подписания руководителем аудиторской организации заявки на участие в предварительном отборе, фактов наличия вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении требований клиентов к аудиторской организации (аудиторам, являющимся работниками аудиторской организации), возникших в связи с оказанием аудиторских услуг и (или) услуг, связанных с аудиторской деятельностью, указанных в пунктах 1 - 7 части 7 статьи 1 Федерального закона "Об
аудиторской деятельности";
являющаяся страхователем ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.
Заявка на участие в предварительном отборе составляется по форме приложения 1 к Положению Банка России от 07.08.2014 N 426-П "О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок некредитных финансовых организаций по поручению Банка России" с соблюдением требований, установленных пунктами 1.6 и 2.3 Положения Банка России N 426-П, и представляется в соответствии с пунктом 2.4 Положения Банка России N 426-П в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения
настоящего информационного сообщения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обновлены требования к организации и проведению
предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Указанные требования приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Приказом, в частности:
- устанавливается порядок проведения предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
- уточняется перечень лиц, на которых распространяется порядок;
- уточняются определения предрейсового и предсменного контроля;
- уточняется содержание контроля;
- устанавливается обязательность проверки отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей
оперативных служб;
- уточняются требования к форме и содержанию, а также порядку ведения журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Установлены требования к кредитным организациям, работающим в Крыму и
Севастополе, в которых может быть открыт специальный счет для проведения капремонта
Указывается, что специальные счета, открытие которых осуществляется на территории субъектов РФ - Республики Крым и г. Севастополя, могут быть открыты в российских организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях этих субъектов РФ, соответствующих на день открытия счета следующим требованиям:
наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА";
размер собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей по имеющейся в Банке России информации на день открытия специального счета.
Верховный Суд РФ восстановил порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом
Признан не действующим с 21 мая 2018 г. Приказ Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 г. N 142/230н "О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта" в части признания утратившим силу Приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов
организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" в той мере, в которой данный приказ регламентирует порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, определяло порядок аттестации исполнительных руководителей и специалистов согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте, на морском транспорте, на речном транспорте, на воздушном транспорте, на промышленном
транспорте (утратило силу 21 мая 2018 г.).
С момента издания Положения в действующее законодательство были внесены изменения. Так, Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс внутреннего водного транспорта РФ дополнен статьей 34.1. В соответствии с пунктом 2 данной статьи правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Во исполнение требований федерального законодателя Приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. N 287 утверждены Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, предусматривающие профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов.
Кодекс торгового мореплавания РФ, регулируя отношения, возникающие из торгового мореплавания, выделяет сферу морского транспорта.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам морским транспортом опасных грузов относится к лицензируемым видам деятельности (пункты 20, 21 части 1 статьи 12).
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193, предусматривает в качестве лицензионного требования, предъявляемого к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности
мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (подпункт "в" пункта 5).
Нормативного правового акта, регулирующего порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, помимо Положения, не имеется. Признание утратившим силу названного Положения нарушает права организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом, поскольку возможность получения соответствующей лицензии зависит от прохождения аттестации, порядок которой не установлен, а
ранее действовавший порядок отменен оспариваемым нормативным правовым актом.