Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.12.2018


Новый договор перевозки грузов автотранспортом в "Конструкторе договоров"


В сервис "Конструктор договоров" включен договор перевозки грузов автомобильным транспортом. С помощью Конструктора можно составить как разовый договор на поставку груза в пункт назначения, так и договор об организации перевозки грузов. Сервис также поможет проверить договор контрагента.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 24.12.2018
  • Постановление Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановле ния Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п"

    Обновлены формы сведений, представляемых в ПФР, порядок их заполнения, а также формат представления в электронном виде

    Речь идет о следующих формах:

    "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)";

    "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)";

    "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)";

    "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)".

    Признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 11.01.2018 N 3п, которым были утверждены ранее применявшиеся формы, порядок их заполнения и формат представления.


  • Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исклю чением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"

    В работе с налогоплательщиками будут применяться новые формы документов

    В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.

    Всего ФНС России утвердила около 60 форм документов, включая формы принимаемых решений, в частности о проведении выездной налоговой проверки, о ее приостановлении, возобновлении, в также формы постановлений, требований, уведомлений и справок, в том числе форму постановления о проведении осмотра территорий (помещений), постановления о назначении экспертизы, форму акта налоговой проверки и т.д.

    Кроме того, приказ содержит положения, устанавливающие, в частности:

    основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;

    требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе;

    порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

    С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"

    Использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не освобождает от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, но размер платы должен быть пересмотрен

    Конституционный Суд РФ признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354)  не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при э том обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

    Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

    Сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.

    Необходимость достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, а также соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетом взимаемой за них платы, которое учитывало бы при исчислении платы за коммунальную услугу по отоплению возможность установки собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для отопления конкретного помещения и обеспечивало бы при установлении факта неиспользования этими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений - если нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирн ого отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены - соразмерное снижение подлежащей внесению ими платы за коммунальную услугу по отоплению, имея в виду возложение на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. 

    В связи с изложенным Конституционный Суд РФ указал следующее:

    Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений - в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интерес ов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме - собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Минстроем России;

    судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу и основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой это положение признано настоящим постановлением не соответствующим Конституции РФ, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Что же касается основанных на указанном нормативном положении судебных решений, вынесенных в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, то данные решения - как неисполненные, так и исполненные частично - также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов. При этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства;

    при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Минстроем России методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.


  • Письмо Минстроя России от 21.12.2018 N 51276-ДВ/09 "О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года

    Минстрой России в дополнение к письмам от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 и от 15.11.2018 N 45824-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

    Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 200l года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр, и с использованием, в частности, данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.


  • Письмо ФНС России от 20.12.2018 N СД-4-3/24833@ "О налоге на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья"

    Рекомендованы формы деклараций для налогоплательщиков НДД

    С 1 января 2019 года вступают в силу нормы  НК РФ о введении главы 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья" - (НДД).

    До утверждения в установленном порядке необходимых форм документов, ФНС России рекомендует применять приведенные в настоящем письме формы (форматы) и порядки заполнения:

    - уведомления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДД;

    - заявления о согласовании порядка распределения расходов;

    - налоговой декларации по НДД.


  • Приказ Минфина России от 26.11.2018 N 237н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями, направлениями расходов и КБК

    Указания дополнены новыми целевыми статьями в целях отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий, реализацию отдельных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития.

    Новые направления расходов предусмотрены в том числе для отражения расходов, связанных с предоставлением:

    дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения,

    межбюджетных трансфертов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса,

    межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате взрыва в Керченском политехническом колледже, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.


  • Приказ Минфина России от 14.12.2018 N 267н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

    Минфин России поднял минимальные цены на крепкий алкоголь

    Так, минимальная цена закупки бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов у производителя составит 239 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 228 рублей); на коньяк - 329 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 314 рублей).

    Минимальная цена закупки у поставщика составит - на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов - 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 239 рублей); на коньяк - 338 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 323 рублей).

    Минимальная розничная цена на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов составит 307 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 293 рубля); на коньяк - 388 рублей за 0,5 литра готовой продукции (ранее - 371 рубль).


  • Письмо ФНС России от 21.12.2018 N СД-4-3/24834@ "Об акцизах"

    ФНС России разъяснила порядок возмещения сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье

    В соответствии с механизмом, установленным пунктом 27 статьи 200 НК РФ, при наличии у налогоплательщиков права на вычет сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье в отношении таких операций будут формироваться суммы, подлежащие возмещению в соответствии с положениями статьи 203.1 НК РФ.

    Право на такое возмещение следует заявлять путем указания в налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, соответствующих операций и вычетов по нефтяному сырью.

    Для возмещения сумм акциза на нефтяное сырье необходимо подать в налоговый орган заявление.

    Решение о возмещении (об отказе в возмещении) сумм акциза принимается налоговым органом по результатам проверки соблюдения налогоплательщиком установленных требований.

    При этом вне зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщиков операций с подакцизным нефтяным сырьем они продолжают нести обязанность по подаче налоговой декларации по остальным операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами по установленным срокам.

    Сообщается, что исполнение обязанности по подаче декларации в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, происходит в момент, когда продолжается проверка налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, поданной в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

    В этот период осуществляется либо уже осуществлено соответствующее возмещение сумм акциза на нефтяное сырье.

    По мнению ФНС России, подача налоговой декларации при совершении соответствующих операций по срокам не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или по срокам не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом без изменения показателей соответствующих строк в части нефтяного сырья не может рассматриваться как подача уточненной декларации применительно к ранее поданной декларации с операциями по нефтяному сырью.


  • Информация Банка России от 21.12.2018 "О величине национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска для целей расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"

    Банк России повышает на 30 процентных пунктов надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам, предоставленным с 1 апреля 2019 года, с полной стоимостью кредита от 10 до 30%

    Сообщается, что данное решение обусловлено необходимостью предотвращения чрезмерного роста долговой нагрузки населения и повышения устойчивости банков к потенциальным системным рискам на рынке необеспеченного потребительского кредитования.

    При этом сохраняется числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов. В условиях неравномерного роста кредитной активности и действия повышенных коэффициентов риска по отдельным сегментам кредитования установление положительного значения национальной антициклической надбавки признано нецелесообразным.

    В информации анализируется ситуация на рынке необеспеченного потребительского кредитования, динамика кредитной активности, динамика норматива достаточности капитала банков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска, пройдет в марте 2019 года.


  • Информационное письмо Банка России от 19.12.2018 N ИН-015-55/77 "О неприменении мер к кредитным организациям"

    Банк России информирует о неприменении мер воздействия в отношении кредитных организаций, допустивших нарушение порядка составления отчетности по скорректированной форме 0409707, за отчетные периоды с января по июнь 2019 года

    Сообщается, что с 1 января 2019 года вступает в силу Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", предусматривающее форму отчетности 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами", раздел 1 которой содержит графы 5 - 9, ранее отсутствовавшие в отчетности по форме 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами", установленной Указанием Банка России от 24.11.2016 N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

    Принимая во внимание необходимость автоматизировать внутренние системы кредитных организаций для расчета показателей по графам 5 - 9 раздела 1 отчетности по форме 0409707, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушение порядка составления отчетности по форме 0409707 в части указанных граф за отчетные периоды с января по июнь 2019 года.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5017-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"

    Скорректирован порядок отражения в бухгалтерском учете банков резервов на возможные потери по финансовым активам

    Формирование резервов на возможные потери по финансовым активам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П и Положением Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П.

    Приведены бухгалтерские записи для отражения в учете соответствующих операций.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5018-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами"

    Установлен порядок бухучета сумм резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по ценным бумагам и векселям

    Предусмотрено, в частности, что формирование резервов на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по амортизированной стоимости, и оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 23.10.2017 N 611-П, а также Положением Банка России 28.06.2017 N 590-П.

    Приведены, в частности, бухгалтерские записи для осуществления переноса сумм сформированных резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери при проведении реклассификации долговых ценных бумаг и векселей, а также для отражения операций по восстановлению (уменьшению ранее начисленного) резерва на возможные потери по долговым ценным бумагам и векселям, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 18.12.2018 N 5019-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    Дополнен План счетов кредитных организаций

    Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 29.11.2018 N 4993-У "О требованиях к сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, об их типовых формах и о порядке и способах представления в Банк России документов для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела"

    Обновлены типовые формы документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела

    Речь идет о формах:

    - заявления о предоставлении лицензии на осуществление страхования;

    - заявления о предоставлении лицензии на осуществление перестрахования;

    - заявления о предоставлении лицензии на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

    - заявления о предоставлении лицензии на осуществление взаимного страхования;

    - сведений о составе учредителей (акционеров, участников) соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) перестрахования;

    - анкеты лица, назначаемого на должность единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и его заместителя, внутреннего аудитора, члена совета директоров, руководителя и главного бухгалтера филиала организации (далее - руководящие должности) в обществе взаимного страхования;

    - анкеты лица, назначаемого на руководящие должности в страховом брокере;

    - анкеты лица, назначаемого на руководящие должности в организации - страховщике;

    - сведений о членах общества взаимного страхования.

    Указывается, что документы предоставляются в Банк России соискателем лицензии с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо и представляемые документы должны быть подписаны руководителем соискателя лицензии либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего наличие полномочий. Соискатель лицензии, зарегистрированный в едином государственном реестре субъектов страхового дела (ЕГРССД) направляет в Банк России документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью; соискатели лицензии, не зарегистрированные в ЕГРССД, направляют документы на бумажном носителе или в виде электронных документов по своему выбору.

    Утратившим силу признается Указание Банка России от 21.12.2017 N 4656-У "О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4963-У "О порядке и сроках переоформления, замены бланка и получения дубликата лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера"

    Определены сроки и порядок переоформления лицензий на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, деятельности страхового брокера

    Согласно Указанию, переоформление лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Банк России заявления о переоформлении лицензии в случаях изменения указанных в лицензии сведений, реорганизации лицензиата в форме преобразования, либо в случае ее утраты.

    В Указании приводятся перечни документов, которые должны быть приложены к заявлению о переоформлении лицензии для каждого основания ее переоформления. Указывается, что срок переоформления лицензии может быть продлен в случае предоставления заявителем неполного комплекта документов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4960-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 сентября 2014 года N 3400-У "О порядке внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр субъектов страхового дела"

    Уточнен перечень сведений, включаемых в единый государственный реестр субъектов страхового дела

    Устанавливается, что в единый государственный реестр субъектов страхового дела вносятся, в частности, сведения о:

    - месте нахождения, указанном в уставе субъекта страхового дела - юридического лица, а также адресе, содержащемся в ЕГРЮЛ, месте жительства (пребывания) и почтовом адресе субъекта страхового дела - индивидуального предпринимателя, а также адресе, содержащемся в ЕГРИП;

    - руководителе субъекта страхового дела - юридического лица и об иных лицах, размещение сведений о которых предусмотрено Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

    - членах общества взаимного страхования;

    - принятии решения об ограничении, приостановлении, возобновлении действия лицензии либо об отзыве лицензии, о назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (дата и номер приказа Банка России и дата вступления его в силу).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 14.12.2018 N ИН-03-17-1-1/73 "Об отдельных вопросах применения кредитными организациями положений МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в отношении займов, полученных от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

    Банк России разъяснил порядок учета кредитными организациями положительной разницы между суммой займов от Агентства по страхованию вкладов и их справедливой стоимостью

    Банк России рекомендует при наличии положительной разницы отражать ее в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Положения Банка России от 02.10.2017 N 604-П, по причине отсутствия по таким займам котируемых цен на идентичные финансовые обязательства и наблюдаемых данных по аналогичным (со схожими характеристиками) финансовым обязательствам.

    При этом отмечено, что в соответствии с принципами МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" соответствующий финансовый результат не включается в расчет величины собственных средств (капитала) кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П, в том числе в случае реорганизации кредитных организаций.


  • <Письмо> Банка России от 14.12.2018 N 01-45/10063 "О досрочной выплате заработной платы и пенсий"

    Банкам разрешено выдавать наличные деньги для досрочных выплат пенсий, стипендий и зарплат, приходящихся на новогодние каникулы

    Начиная с 19 декабря 2018 года банками будет производиться выдача наличных денег:

    на досрочную выплату зарплаты, социальных выплат и стипендий за вторую половину декабря 2018 года;

    на выплату пенсий в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", за январь 2019 года.

    Начиная с 24 декабря 2018 года будет производиться выдача наличных денег для досрочной выплаты пенсий, пособий и иных соцвыплат, приходящихся на первую половину января 2019 года.


  • Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития России)

    Минэкономразвития России представило свою позицию по вопросу роста цен на бензин и другим вопросам

    В обзоре поступивших обращений граждан и организаций содержится позиция Министерства в том числе по следующим вопросам:

    государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в том числе дачная амнистия и ее продление, государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, возведенный на садовом земельном участке);

    земельных отношений (в т.ч. реализация права инвалидов на первоочередное предоставления земельного участка, определение срока аренды земельного участка для ИЖС);

    стратегического планирования в Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития РФ до 2035 года;

    порядка оказания финансовой помощи малому и среднему предпринимательству;

    периодичности проведения проверок индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства;

    необходимости введения тотального контроля во всех сферах предпринимательской деятельности;

    развития малой торговли и давления со стороны торговых сетей;

    размещения нестационарных торговых объектов;

    создания государственных магазинов;

    отнесения процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям;

    введения государственной монополии на алкогольную продукцию и на лекарственные препараты;

    роста цен на продукты питания и товары первой необходимости и введения государственного регулирования цен, роста цен на бензин и дизельное топливо (отмечается, что цены на нефтепродукты в РФ находятся на более низком уровне, чем в большинстве развитых стран мира, приведены факторы роста цен);

    введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ;

    деофшоризации российской экономики;

    экономических санкций и возможности их изменения или отмены, а также введения единой валюты в ЕАЭС;

    приватизации государственного и муниципального имущества (в частности, о том, можно ли получить компенсацию за неиспользованные приватизационные чеки (ваучеры));

    зарплат и вознаграждений менеджмента госкомпаний;

    создания особых экономических зон;

    государственных и муниципальных услуг.


  • <Информация> Роструда от 17.12.2018 "Роструд напоминает об условиях труда в морозы"

    Роструд напоминает работодателям об ответственности за необеспечение условий труда в морозы

    Сообщается, что рекомендуемые меры по снижению уровня рисков воздействия пониженных температур воздуха содержатся в методических рекомендациях "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях" (МР 2.2.7.2129-06), согласно которым к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

    Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. Их продолжительность зависит не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

    Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 градусов по Цельсию. Данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов по Цельсию.

    Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, критерии которых имеются в указанных рекомендациях.

    Бездействие работодателя по управлению такими рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника - его должностным лицам может грозить уголовная ответственность.


  • Справочная информация: "Таможенный календарь на 2019 год" (по состоянию на 21.12.2018)

    Важные изменения таможенного законодательства, начиная с 1 января по 31 декабря 2019 года

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Таможенном календаре". Обращаем ваше внимание, что "Таможенный календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Приказ Минкомсвязи России от 29.10.2018 N 573 "Об утверждении Требований к техническим и программным средствам информационных систем, содержащих базы данных абонентов оператора связи и предоставленных им услугах связи, а также информацию о пользователях услугами связи и о предоставленных им услугах связи, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий"

    Утверждены требования к информационным системам операторов связи, в которых хранятся данные их пользователей и которые используются при выполнении оперативно-розыскных мероприятий

    С помощью технических и программных средств таких систем осуществляется сбор, накопление, хранение, поиск и предоставление уполномоченным государственным органам информации пользователей, в том числе голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений и пр.

    Требования обязательны для применения в отношении указанных средств, подлежащих установке на сетях операторов связи, осуществляющих деятельность в рамках лицензий на оказание услуг связи.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1589 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967"

    Утверждены показатели локализации собственного производства медизделий из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам

    Постановлением устанавливаются ежегодные показатели локализации для:

    устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов;

    контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;

    расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких;

    расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза или тромбоцитафереза;

    расходных материалов для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения;

    мочеприемников и калоприемников.

    Показатели локализации утверждены с постепенным возрастанием степени локализации на 2019 - 2024 гг.

    Также устанавливается, что поставщики медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень, локализация собственного производства кото рых соответствует ежегодному достижению показателя локализации.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Приказ Министра обороны РФ от 30.11.2018 N 693 "Об определении Порядка обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо по программе военной подготовки солдат, матросов запаса"

    Студенты очных отделений федеральных вузов, при которых отсутствует военная кафедра, смогут обучаться в военных учебных заведениях по программам военной подготовки сержантов и старшин запаса либо солдат и матросов запаса

    Речь идет о студентах, годных к военной службе (или годных с незначительными ограничениями), отвечающих установленным профессионально-психологическим требованиям и прошедших в Минобороны России конкурсный отбор.

    Потребность в гражданах, привлекаемых к военной подготовке по конкретным военно-учетным специальностям, ежегодно определяется Министром обороны на основании предложений центральных органов военного управления.

    На военную подготовку по программе для сержантов, старшин запаса отводится 360 часов аудиторных занятий, а для солдат, матросов запаса - 270 часов.

    Граждане, сдавшие предусмотренные рабочим учебным планом зачеты и экзамены, проходят учебные сборы (для мужчин) и учебные практики (для женщин) продолжительностью 30 суток. Они предназначены для практического обучения граждан эксплуатации, ремонту, боевому применению вооружения и военной техники, совершенствования командно-методических навыков и навыков воспитательной работы, общевоенной и физической подготовки, отработки соответствующих упражнений, приемов, выполнения других учебно-боевых задач и приобретения гражданами опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению.

    После прохождения сборов (практик) граждане проходят итоговую аттестацию по военной подготовке в форме сдачи итогового междисциплинарного экзамена, в ходе которого устанавливается уровень теоретической и практической подготовки граждан к выполнению военно-профессиональных задач и его соответствие квалификационным требованиям.


  • Обзор: "Новогодние корпоративы - что с налогами и взносами?"
  • Обзор: "Как изменятся госзакупки в 2019 году"
  • Обзор: "Какие изменения ждут работодателей в 2019 году"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное