Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.12.2018


Основные проблемы гражданского права в законодательстве и судебной практике

Программа повышения квалификации познакомит с последними изменениями в правовой системе, позволит потренироваться в решении практических задач.

Участники получат актуальный нормативный материал. Авторы и ведущие программы: А.М. Ширвиндт и Н.Б. Щербаков.

23 января – 29 апреля 2019 г. в Москве.

Организаторы – юридический факультет МГУ и Школа права "Статут".

КонсультантПлюс – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 20.12.2018
  • Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Банком России обновлены формы отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления

    Настоящим Указанием устанавливаются формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России, а также перечень форм отчетности и другой информации, представляемых кредитными организациями в Банк России.

    В частности, из перечня форм отчетности исключены формы 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации", 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации", 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации", 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

    При этом включены три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"; 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

    С новым названием и в новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)".

    Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

    Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Со дня вступления его в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО

    Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.

    Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.

    Также уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 25.10.2017 N 612-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 612-П), Положения Банка России от 01.10.2015 N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада" (далее - Положение N 493-П), на 13 декабря 2018 года"

    Банком России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся особенностей бухгалтерского учета отдельных операций в микрокредитных компания х

    В частности, расмотрены следующие вопросы:

    порядок отражения в бухгалтерском учете МКК в форме фонда поступлений от учредителя и от лица, не являющегося учредителем, бюджетных средств, предназначенных для предоставления займов в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

    порядок отражения в бухгалтерском учете МКК поступления денежных средств от учредителей МКК в целях возмещения затрат;

    порядок отражения в бухгалтерском учете:

    - поступления денежных средств на расчетный счет вновь созданной МКК в качестве взноса учредителя на уставные цели;

    - требования по договору банковского вклада, полученного по соглашению о замене вкладчика, в качестве взноса учредителя на уставные цели вновь созданной МКК;

    - требования по договору займа, полученного в качестве взноса учредителя на уставные цели вновь созданной МКК;

    - требования бенефициара по договору поручительства к должнику, полученного в качестве взноса учредителя на уставные цели вновь созданной МКК.


  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 N 1571 "О внесении изменений в таблицу 9 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

    Установлены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении на нем товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)

    Ставки платы установлены раздельно по каждому субъекту РФ за 1 гектар лесного участка, используемого для целей осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1560 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    В ряд актов Правительства РФ внесены изменения, касающиеся замены ЕГРП на ЕГРН, уточнения порядка осуществления кадастровой деятельности и правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Речь идет в числе прочего о следующих Постановлениях Правительства РФ:

    от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи";

    от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий";

    от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации";

    от 10.04.2014 N 283 "Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве";

    от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

    от 29.04.2016 N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".


  • Приказ Росстандарта от 28.06.2018 N 1321 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

    Росстандартом обновлены методические рекомендации по реализации мероприятий по предотвращению вреда в связи с несоответствием продукции техническому регламенту ТС "О безопасности колесных транспортных средств"

    В новых рекомендациях уточнено, в частности, что в случае наличия электронного паспорта на выпущенное в обращение транспортное средство сведения о мероприятиях по предотвращению причинения вреда вносятся Администратором систем электронных паспортов транспортных средств на основании уведомления (заявления) изготовителя.

    Новые методические рекомендации содержат в том числе предложения рекомендательного характера для добровольного многократного использования указанным Администратором.

    Определено, в частности, что подготовка и направление информационных писем владельцам транспортных средств может осуществляться Администратором на условиях соглашений с изготовителями.

    Признан утратившим силу Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847, которым были утверждены ранее действовавшие рекомендации.


  • Приказ Росстата от 14.12.2018 N 740 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере похоронного обслуживания"

    Росстатом обновлена годовая статистическая форма N 12-ПУ, по которой представляются сведения по похоронному обслуживанию

    Форму предоставляют в органы управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов РФ юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), комитеты, управления, отделы жилищно-коммунального хозяйства, службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам городов, районов, местных органов самоуправления, имеющие на своем балансе кладбища, крематории, и осуществляющие свою деятельность в сфере похоронного обслуживания. Срок предоставления - 1 марта. Указанные органы представляют форму в Минстрой России 15 марта.

    Признано утратившим силу Постановление Росстата от 30.11.2004 N 90, которым была утверждена ранее действовавшая форма.


  • Приказ Минтруда России от 03.12.2018 N 765 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных"

    Минтруд России подготовил рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации

    Определение потребностей осуществляется специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, социального статуса и реабилитационного потенциала, с учетом его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных. Определение состоит из следующих этапов:

    - проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

    - оценка социального статуса;

    - оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;

    - определение реабилитационного и абилитационного прогноза;

    - определение мероприятий по реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации, товаров и услуг, в которых нуждается инвалид, ребенок-инвалид, для восстановления или компенсации утраченных способностей к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.


  • Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 17.12.2018 <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 4 и 6 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 N 29>

    Суд Евразийского экономического союза признал, что заключение "вертикального" соглашения и координация экономической деятельности образуют самостоятельные составы нарушений общих правил конкуренции

    Суд указал, в частности, следующее.

    На основании пункта 6 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) государств-членов, если такая координация приводит или может привести к любому из указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи последствий, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии с критериями допустимости, установленными приложением N 19 к Договору - Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (далее - Протокол).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Договора запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к:

    1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

    2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

    3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

    4) сокращению или прекращению производства товаров;

    5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).

    В силу пункта 4 статьи 76 Договора запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с критериями допустимости, установленными Протоколом, в случае если:

    1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

    2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), который является конкурентом продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

    Системный анализ позволяет выделить следующие характерные признаки Координации:

    Координация осуществляется третьим лицом, в качестве которого может выступать физическое лицо, коммерческая или некоммерческая организация (далее - Координатор);

    Координатор не входит в одну группу лиц ни с одним из хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), действия которых согласовываются, и не осуществляет деятельность на том товарном рынке (товарных рынках), на котором осуществляется Координация;

    действия Координатора направлены на согласование (координацию) экономической деятельности как минимум двух хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) государств-членов;

    Координация выражается в целенаправленном воздействии Координатора на хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) с целью формирования у них определенной модели поведения и оказания влияния на конкуренцию на товарном рынке.

    Согласно подпункту 1 пункта 2 Протокола под "вертикальным" соглашением" понимается соглашение между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом.

    Взаимосвязанное прочтение данной нормы и пункта 4 статьи 76 Договора позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка).

    С учетом изложенного Суд констатирует наличие следующих основных критериев разграничения Координации и "вертикальных" соглашений:

    по субъекту: запрет Координации адресован одному субъекту, в качестве которого может выступать любое физическое лицо, коммерческая или некоммерческая организация; запрет "вертикальных" соглашений адресован как минимум двум хозяйствующим субъектам;

    по положению субъектов в структуре товарного рынка: Координатор не является участником товарного рынка, на котором осуществляют деятельность координируемые хозяйствующие субъекты (субъекты рынка); участники "вертикального" соглашения осуществляют деятельность на разных уровнях в структуре одного товарного рынка;

    по характеру взаимодействия между субъектами: Координатор согласовывает действия других хозяйствующих субъектов (субъектов рынка); участники "вертикального" соглашения достигают взаимной договоренности относительно условий своей экономической деятельности.

    На основании изложенного Суд полагает обоснованным сформулировать следующие выводы:

    - Заключение "вертикального" соглашения, запрещенного пунктом 4 статьи 76 Договора, и координация экономической деятельности, запрещенная пунктом 6 статьи 76 Договора, образуют самостоятельные составы нарушений общих правил конкуренции, основаниями разграничения которых являются круг субъектов, характер их взаимодействия и положение в структуре товарного рынка;

    - Евразийская экономическая комиссия реализует полномочия по пресечению нарушения общих правил конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности, при условии, что такая координация оказывает негативное влияние на конкуренцию на трансграничном товарном рынке, географические границы которого охватывают территории двух и более государств-членов.


  • Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2018 N АКПИ18-1005 <О признании недействующим пункта 23 раздела V перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утв. Приказом Минздрава России от 07.06.2018 N 321н>

    Неопределенность толкования нормы перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения является основанием для признания ее недействующей

    Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления решения в законную силу положение пункта 23 раздела V перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утвержденного Приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования не допускает санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии некоторых заболеваний в фазе ремиссии с умеренными двигательными, чувствительными нарушениями, при возможности передвигаться самостоятельно или с помощью средств опоры на бальнеологических курортах с радоновыми, сероводородными, хлоридными натриевыми, йодобромными, кремнистыми термальными водами и грязевых курортах вне климатической зоны проживания пациента.

    Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н утвержден перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения. Перечень состоит из пятнадцати разделов, каждый из которых представляет собой таблицу с графами, содержащими указания на коды заболевания согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра, наименования заболеваний, форму, стадию, фазу, степень его тяжести и на курорты и санаторно-курортные организации.

    Раздел V включает медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями по классу VI по МКБ-10.

    Согласно пункту 23 указанного раздела Перечня лицам, страдающим определенным заболеванием в фазе ремиссии с умеренными двигательными, чувствительными нарушениями, при возможности передвигаться самостоятельно или с помощью средств опоры показано санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях в климатической зоне проживания пациента, на курортах: бальнеологических с радоновыми, сероводородными, хлоридными натриевыми, йодобромными, кремнистыми термальными водами; грязевых.

    Основные принципы медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение определены Порядком медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256, согласно которому медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, - главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание). Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства, которые определяют медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований. При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах. Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастно го характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля. Для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

    Из имеющихся в распоряжении Суда документов усматривается, что административный истец при наличии имеющегося у него заболевания может пройти санаторно-курортное лечение не только в санаторно-курортных организациях климатической зоны проживания пациента, но и на бальнеологических курортах с радоновыми, сероводородными, хлоридными натриевыми, йодобромными, кремнистыми термальными водами и грязевых курортах за пределами климатической зоны проживания пациента.

    Между тем такое толкование не следует из содержания пункта 23 раздела V Перечня, что подтверждается письмами отделения ФСС РФ, в которых административному истцу разъяснено, что санаторно-курортное лечение при наличии имеющегося у него заболевания предусмотрено в санаторно-курортных организациях в климатической зоне проживания пациента.

    Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности оспариваемой нормы Перечня, порождающей неоднозначное ее толкование и применение в нарушение требований части 3 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

    Согласно разъяснению пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.


  • Обзор: "Пленум ВС РФ обновляет разъяснения об оспаривании нормативных правовых актов"
  • Обзор: "Какие ошибки в больничных не помешают зачету пособий - анализируем судебную практику"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" и от 22 декабря 2015 года N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"

    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как назначать наказание в виде принудительных работ

    Отмечается, в частности, что принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ. В случаях, когда осужденному в силу требований закона не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы также не назначаются.

    При постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем на замену лишения свободы принудительными работами. При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ, к принудительным работам.

    При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы. В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание. Данное правило не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного вида наказания.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное