Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки) предлагается выделить в отдельную категорию
Законопроектом:
вводятся понятия "мобильный торговый объект" (автомагазины, автолавки и т.п.), "развозная торговля" (розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов);
предлагается выделение мобильных торговых объектов в отдельную категорию и осуществление этого вида торговой деятельности на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, и договора на размещение мобильного торгового объекта либо без заключения такого договора в определенных случаях;
устанавливается срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта (не менее 5 лет и не более 7 лет);
уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, а также закрепляется порядок их изменения и дополнения (также предусматриваются возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявления предпринимателей, порядок исключения мест из схемы размещения торговых объектов);
определяются порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение торговых объектов, а также порядок осуществления торговой деятельности в общедоступных местах размещения торговых объектов, порядок предоставления компенсационных мест в случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов;
закрепляется процедура выдачи, аннулирования свидетельства об осуществлении развозной торговли (свидетельство выдается на неограниченный срок);
предлагается проведение общественных обсуждений по проектам схем размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
корректируются полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (они в т.ч. будут устанавливать перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему их размещения не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях).
Минтрудом России разработаны правила охраны труда при ведении работ в замкнутых и ограниченных
пространствах
Согласно проекту работы относятся к работам в ограниченных и замкнутых пространствах (далее - ОЗП), если они проводятся на пространственно замкнутом (ограниченном) объекте, не предназначенном для постоянного пребывания в нем людей. Размер такого объекта должен быть достаточным для того, чтобы там полностью поместился работник или работники для выполнения в нем работ, но при этом вход(ы) или выход(ы) объекта являются такими, что затруднен быстрый проход через них работников и ограничен воздухообмен.
В Правилах охраны труда предлагается закрепить, в частности:
обязанности работодателя по организации работ в ОЗП;
требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в ОЗП;
режимы труда и отдыха;
комплекс мер по обеспечению безопасности ведения работ в ОЗП;
правила идентификации опасностей, оценки и управления рисками при работах в ОЗП;
порядок организации работ в ОЗП с оформлением наряда-допуска;
требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ);
требования охраны труда, предъявляемые к вентиляции ОЗП;
требования охраны труда, предъявляемые оборудованию и средствам защиты от виброакустического воздействия;
требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и выполнении работ в ОЗП;
требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и проведении работ в различных средах (негазоопасной, газоопасной, взрывопожароопасной);
требования охраны труда при осуществлении отдельных производственных процессов (при выполнении работ по очистке ОЗП, выполнении в ОЗП сварочных работ, работ на объектах водоснабжения и канализации);
требования по охране труда при эвакуации и спасении в ОЗП.
Требования правил согласно проекту будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ в ОЗП.
Внесены
изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций
Изменены наименования некоторых счетов (в том числе счета N 40824, счета N 477, счета N 47701), а также включены новые (счет N 40826 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества", счет N 60807 "Вложения в приобретения активов в форме права пользования" и др.).
Соответствующие уточнения внесены в характеристику и назначение счетов бухгалтерского учета и порядок применения плана счетов.
Утратило силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)" в связи с принятием Банком России Положения о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями.
С
отчетности кредитных организаций за 2018 год применяются новые формы некоторых отчетов
В новой редакции изложены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)";
0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)";
0409813 "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)";
0409814 "Отчет о движении денежных средств (публикуемая форма)".
Отдельные поправки внесены в порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (к таким событиям отнесены переоценка основных средств и нематериальных активов на конец отчетного года (раньше - по состоянию на 1 января нового года), а также обесценение основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, на конец отчетного года).
Установлены требования к отражению в бухгалтерском учете кредитных организаций
договоров аренды
"Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" подготовлено взамен приложения 7 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".
Положение определяет классификацию договоров аренды для арендаторов и арендодателей, являющихся кредитными организациями, в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 16 "Аренда" и устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций.
ФАС России разъяснены особенности разграничения составов введения потребителя в
заблуждение и смешения
Отмечается, что при разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо исходить из того, что статьей 14.6 предусмотрен запрет недобросовестной конкуренции в форме смешения, под которым понимается реализация своего товара под видом товара конкурента. По статье 14.6 необходимо квалифицировать введение потребителя в заблуждение путем формирования у него ложного впечатления об отдельных характеристиках товара с целью повлиять на его решение
приобрести данный товар. Разграничение составов введения потребителя в заблуждение и смешения, в частности, с использованием неохраняемых элементов дизайна, фирменного стиля и т.п. иного производителя следует производить с учетом избранной формы взаимодействия предполагаемого нарушителя с потребителем: смешение в большинстве случаев происходит в результате использования приемов оформления самих товаров (графика, цветовая гамма, форма и особенности упаковки и т.п., а запр
ет на введение в заблуждение относится прежде всего к информации о товаре, распространяемой различными способами.
Отмечается также, что неоднозначность квалификации может создаваться применительно к созданию ложного впечатления о месте производства товара. Нарушение может выражаться как в размещении ложных сведений о месте производства товара, так и в использовании при оформлении товара или места его продажи обозначений, ассоциирующихся у потребителей с каким-либо географическим объектом (например, цветовое сочетание, ассоциирующееся с флагом страны, символы, традиционные орнаменты и т.п.). Однако в таком
случае вид товара и/или внешнее оформление упаковки в целом может не иметь аналогов среди оригинальных товаров с указанным местом происхождения, в связи с чем невозможно ошибочное приобретение одного товара вместо другого, кроме того, действия нарушителя направлены на формирование впечатления в отношении отдельной характеристики товара, прямо упомянутой в ст. 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем именно данная норма подлежит применению
.
Кроме того, отмечается, что факт использования, в том числе на витрине, товарного знака, не принадлежащего осуществляющему деятельность в данном месте лицу, само по себе не может свидетельствовать о создании смешения с деятельностью хозяйствующего субъекта - конкурента - правообладателя, реализующего тот же товар, а отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в
отношении этого товара, в том случае, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.
Минэкономразвития России разработаны рекомендации по управлению правами на
результаты интеллектуальной деятельности для субъектов РФ
Рекомендации подготовлены с учетом Стратегии научно-технологического развития РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642) и направлены на развитие государственной политики в сфере интеллектуальной собственности на региональном уровне, совершенствование управления правами региона на результаты интеллектуальной деятельности, обеспечение трансфера технологий и стимулирование изобретательской деятельности.
Применение рекомендаций целесообразно для достижения следующих задач:
- разработка региональной политики в сфере интеллектуальной собственности;
- развитие инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности для создания условий инновационного и технологического развития субъекта Российской Федерации;
- повышение конкурентоспособности и рост капитализации организаций, действующих в регионах;
- развитие механизмов создания РИД и управления правами на РИД и средства индивидуализации (далее - управление правами на РИД);
- создание условий для развития изобретательства и рационализаторства.
В документе изложены в том числе: функции и полномочия регионального органа власти в области интеллектуальной собственности и компетенции ответственных работников; стратегическое видение развития сферы интеллектуальной собственности на уровне субъекта РФ; нормативная база, регулирующая правоотношения в сфере интеллектуальной собственности на уровне региона; особенности закупочных процедур, при которых могут возникнуть права на РИД; рекомендации по поддержке инновационного предпринимательства и
изобретателей на уровне субъекта РФ; индикаторы и мониторинг эффективности системы управления правами на РИД в регионе (порядок отчетности).
Минтруд России информирует о новой форме направления на медико-социальную
экспертизу медицинской организацией (форма N 088/у)
Указанная форма утверждена в соответствии с Правилами признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95), согласно которым медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом сообщается, что направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией не требуется при проведении медико-социальной экспертизы в целях:
- определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, Чернобыльской и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (в случаях, когда предусмотрено предоставление семье умершего мер социальной поддержки);
- выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.
С 1 июля 2019 года вводятся в действие структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом
Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.
Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, представляемая в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого она представляется.
Структура предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом, разработана на основе использования модели данных ЕАЭС и описывается в табличной форме с указанием, в частности:
общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом;
импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом);
реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";
описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом.
Определены структура и формат предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Установлено, что предварительная информация о товарах, ввозимых воздушным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:
"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;
"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;
"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.
Структура предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом, разработана на основе использования модели данных Евразийского экономического союза и описывается в табличной форме с указанием, в частности:
общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом;
импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом);
реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";
описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом.
По состоянию на 15 ноября 2018 года утвержден обновленный раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (П-01-01-2017)
Перечень П-01-01-2017 представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.
Раздел II названного Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии.
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 23 мая 2017 г. N 172, которым был утвержден ранее применявшийся указанный раздел II.
Утверждены перечни продуктов переработки энергетических ресурсов в целях отнесения хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность в указанной сфере, к субъектам ГИС ТЭК
Речь идет о перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области нефтяной и газовой промышленностей (42 продукта) и перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (8 продуктов).
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке,
реализации энергетических ресурсов и продуктов их переработки, указанных в утвержденном перечне, относятся к субъектам ГИС ТЭК.
На территории муниципального образования Прокопьевский городской округ (Кемеровская
область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Прокопьевск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.