Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.12.2018


Поиск похожих судебных решений в КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась новая возможность – быстро находить похожие судебные решения к судебному акту, который вы изучаете.

Достаточно одного клика на ссылку "Похожие судебные акты" – и система автоматически подберет решения со схожими обстоятельствами.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 06.12.2018
  • Проект Федерального закона N 601732-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)

    Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки)  предлагается выделить в отдельную категорию

    Законопроектом:

    вводятся понятия "мобильный торговый объект" (автомагазины, автолавки и т.п.), "развозная торговля" (розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов);

    предлагается выделение мобильных торговых объектов в отдельную категорию и осуществление этого вида торговой деятельности на основании свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, и договора на размещение мобильного торгового объекта либо без заключения такого договора в определенных случаях;

    устанавливается срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта (не менее 5 лет и не более 7 лет);

    уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их состав, а также закрепляется порядок их изменения и дополнения (также предусматриваются возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявления предпринимателей, порядок исключения мест из схемы размещения торговых объектов);

    определяются порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение торговых объектов, а также порядок осуществления торговой деятельности в общедоступных местах размещения торговых объектов, порядок предоставления компенсационных мест в случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов;

    закрепляется процедура выдачи, аннулирования свидетельства об осуществлении развозной торговли (свидетельство выдается на неограниченный срок);

    предлагается проведение общественных обсуждений по проектам схем размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

    корректируются полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (они в т.ч. будут устанавливать перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему их размещения не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях).


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах"

    Минтрудом России разработаны правила охраны труда при ведении работ в замкнутых и ограниченных пространствах

    Согласно проекту работы относятся к работам в ограниченных и замкнутых пространствах (далее - ОЗП), если они проводятся на пространственно замкнутом (ограниченном) объекте, не предназначенном для постоянного пребывания в нем людей. Размер такого объекта должен быть достаточным для того, чтобы там полностью поместился работник или работники для выполнения в нем работ, но при этом вход(ы) или выход(ы) объекта являются такими, что затруднен быстрый проход через них работников и ограничен воздухообмен.

    В Правилах охраны труда предлагается закрепить, в частности:

    обязанности работодателя по организации работ в ОЗП;

    требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в ОЗП;

    режимы труда и отдыха;

    комплекс мер по обеспечению безопасности ведения работ в ОЗП;

    правила идентификации опасностей, оценки и управления рисками при работах в ОЗП;

    порядок организации работ в ОЗП с оформлением наряда-допуска;

    требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ);

    требования охраны труда, предъявляемые к вентиляции ОЗП;

    требования охраны труда, предъявляемые оборудованию и средствам защиты от виброакустического воздействия;

    требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и выполнении работ в ОЗП;

    требования охраны труда, предъявляемые при подготовке и проведении работ в различных средах (негазоопасной, газоопасной, взрывопожароопасной);

    требования охраны труда при осуществлении отдельных производственных процессов (при выполнении работ по очистке ОЗП, выполнении в ОЗП сварочных работ, работ на объектах водоснабжения и канализации);

    требования по охране труда при эвакуации и спасении в ОЗП.

    Требования правил согласно проекту будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ в ОЗП.


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4965-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций

    Изменены наименования некоторых счетов (в том числе счета N 40824, счета N 477, счета N 47701), а также включены новые (счет N 40826 "Счета эскроу физических лиц, физических лиц нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества", счет N 60807 "Вложения в приобретения активов в форме права пользования" и др.).

    Соответствующие уточнения внесены в характеристику и назначение счетов бухгалтерского учета и порядок применения плана счетов.

    Утратило силу приложение N 7 "Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при отражении в бухгалтерском учете операций аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга)" в связи с принятием Банком России Положения о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями.

     


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4964-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    С отчетности кредитных организаций за 2018 год применяются новые формы некоторых отчетов

    В новой редакции изложены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

    0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)";

    0409810 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (публикуемая форма)";

    0409813 "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)";

    0409814 "Отчет о движении денежных средств (публикуемая форма)".

    Отдельные поправки внесены в порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты (к таким событиям отнесены переоценка основных средств и нематериальных активов на конец отчетного года (раньше - по состоянию на 1 января нового года), а также обесценение основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, на конец отчетного года).


  • Указание Банка России от 12.11.2018 N 4966-У "О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Определены новые сроки начала применения нормативных актов Банка России, регулирующих бухгалтерский учет в НФО

    Указанием установлен перечень нормативных актов Банка России, а также определены сроки начала их применения некоторыми НФО.

    Одновременно утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 7 декабря 2017 года N 4641-У.

    Новый порядок устанавливает более поздний срок начала применения указанных нормативных актов (начиная с 2022 года).


  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" (утв. Банком России 12.11.2018 N 659-П)

    Установлены требования к отражению в бухгалтерском учете кредитных организаций договоров аренды

    "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями" подготовлено взамен приложения 7 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".

    Положение определяет классификацию договоров аренды для арендаторов и арендодателей, являющихся кредитными организациями, в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 16 "Аренда" и устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций.


  • <Письмо> ФАС России от 22.08.2018 N АД/66643/18 "По вопросу о разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Закона о защите конкуренции"

    ФАС России разъяснены особенности разграничения составов введения потребителя в заблуждение и смешения

    Отмечается, что при разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо исходить из того, что статьей 14.6 предусмотрен запрет недобросовестной конкуренции в форме смешения, под которым понимается реализация своего товара под видом товара конкурента. По статье 14.6 необходимо квалифицировать введение потребителя в заблуждение путем формирования у него ложного впечатления об отдельных характеристиках товара с целью повлиять на его решение приобрести данный товар. Разграничение составов введения потребителя в заблуждение и смешения, в частности, с использованием неохраняемых элементов дизайна, фирменного стиля и т.п. иного производителя следует производить с учетом избранной формы взаимодействия предполагаемого нарушителя с потребителем: смешение в большинстве случаев происходит в результате использования приемов оформления самих товаров (графика, цветовая гамма, форма и особенности упаковки и т.п., а запр ет на введение в заблуждение относится прежде всего к информации о товаре, распространяемой различными способами.

    Отмечается также, что неоднозначность квалификации может создаваться применительно к созданию ложного впечатления о месте производства товара. Нарушение может выражаться как в размещении ложных сведений о месте производства товара, так и в использовании при оформлении товара или места его продажи обозначений, ассоциирующихся у потребителей с каким-либо географическим объектом (например, цветовое сочетание, ассоциирующееся с флагом страны, символы, традиционные орнаменты и т.п.). Однако в таком случае вид товара и/или внешнее оформление упаковки в целом может не иметь аналогов среди оригинальных товаров с указанным местом происхождения, в связи с чем невозможно ошибочное приобретение одного товара вместо другого, кроме того, действия нарушителя направлены на формирование впечатления в отношении отдельной характеристики товара, прямо упомянутой в ст. 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем именно данная норма подлежит применению .

    Кроме того, отмечается, что факт использования, в том числе на витрине, товарного знака, не принадлежащего осуществляющему деятельность в данном месте лицу, само по себе не может свидетельствовать о создании смешения с деятельностью хозяйствующего субъекта - конкурента - правообладателя, реализующего тот же товар, а отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, в том случае, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.


  • "Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации"

    Минэкономразвития России разработаны рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности для субъектов РФ

    Рекомендации подготовлены с учетом Стратегии научно-технологического развития РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642) и направлены на развитие государственной политики в сфере интеллектуальной собственности на региональном уровне, совершенствование управления правами региона на результаты интеллектуальной деятельности, обеспечение трансфера технологий и стимулирование изобретательской деятельности.

    Применение рекомендаций целесообразно для достижения следующих задач:

    - разработка региональной политики в сфере интеллектуальной собственности;

    - развитие инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности для создания условий инновационного и технологического развития субъекта Российской Федерации;

    - повышение конкурентоспособности и рост капитализации организаций, действующих в регионах;

    - развитие механизмов создания РИД и управления правами на РИД и средства индивидуализации (далее - управление правами на РИД);

    - создание условий для развития изобретательства и рационализаторства.

    В документе изложены в том числе: функции и полномочия регионального органа власти в области интеллектуальной собственности и компетенции ответственных работников; стратегическое видение развития сферы интеллектуальной собственности на уровне субъекта РФ; нормативная база, регулирующая правоотношения в сфере интеллектуальной собственности на уровне региона; особенности закупочных процедур, при которых могут возникнуть права на РИД; рекомендации по поддержке инновационного предпринимательства и изобретателей на уровне субъекта РФ; индикаторы и мониторинг эффективности системы управления правами на РИД в регионе (порядок отчетности).


  • <Письмо> Минтруда России от 28.11.2018 N 42905/2018 <Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией>

    Минтруд России информирует о новой форме направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (форма N 088/у)

    Указанная форма утверждена в соответствии с Правилами признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95), согласно которым медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    При этом сообщается, что направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией не требуется при проведении медико-социальной экспертизы в целях:

    - определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, Чернобыльской и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (в случаях, когда предусмотрено предоставление семье умершего мер социальной поддержки);

    - выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

    - выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 191 "О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"

    С 1 июля 2019 года вводятся в действие структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом

    Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

    "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

    "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

    "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

    Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, представляемая в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого она представляется.

    Структура предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом, разработана на основе использования модели данных ЕАЭС и описывается в табличной форме с указанием, в частности:

    общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом;

    импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом);

    реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

    сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";

    описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 192 "О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

    Определены структура и формат предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

    Установлено, что предварительная информация о товарах, ввозимых воздушным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

    "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

    "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

    "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

    Структура предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом, разработана на основе использования модели данных Евразийского экономического союза и описывается в табличной форме с указанием, в частности:

    общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом;

    импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом);

    реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

    сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";

    описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом.


  • Приказ Ростехнадзора от 27.11.2018 N 591 "Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2017)"

    По состоянию на 15 ноября 2018 года утвержден обновленный раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (П-01-01-2017)

    Перечень П-01-01-2017 представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.

    Раздел II названного Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

    Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 23 мая 2017 г. N 172, которым был утвержден ранее применявшийся указанный раздел II.


  • Приказ Минэнерго России от 20.09.2018 N 787 "Об утверждении перечня продуктов переработки энергетических ресурсов"

    Утверждены перечни продуктов переработки энергетических ресурсов в целях отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, к субъектам ГИС ТЭК

    Речь идет о перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области нефтяной и газовой промышленностей (42 продукта) и перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (8 продуктов).

    В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов и продуктов их переработки, указанных в утвержденном перечне, относятся к субъектам ГИС ТЭК.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2018 N 1470 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"

    На территории муниципального образования Прокопьевский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"

    Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Прокопьевск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.


  • Обзор: "Бюджетную смету утверждайте по новым правилам"
  • Обзор: "Судебная" осень: 10 интересных споров, на которые стоит обратить внимание бухгалтеру"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное