Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.12.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 14.12.2018
  • Информация Банка России от 14.12.2018 "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых"

    Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 7,75% годовых с намерением обуздать инфляцию

    Совет директоров Банка России 14 декабря 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых. Сообщается, что принятое решение носит упреждающий характер и направлено на ограничение инфляционных рисков, которые остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте.

    С учетом принятого решения Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5,0 - 5,5% по итогам 2019 года с возвращением к 4% в 2020 году. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 8 февраля 2019 года.


  • Письмо ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@ "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

    ФНС России разъяснила последствия для пользователей в случае необновления ими в 2019 году программного обеспечения ККТ

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом
    от 03.08.2018 N 303-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, с 1 января 2019 года ставка НДС составит 20%.

    Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС).

    Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    В этой связи ФНС России сообщает следующее.

    Отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.

    Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 "ставка НДС" со значениями "НДС 18%" или "НДС 18/118%", тега 1200 "сумма НДС за предмет расчета", тега 1102 "сумма НДС чека по ставке 18%" и (или) тега 1106 "сумма НДС чека по расч. ставке 18/118" до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

    Также сообщается, что, по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

    В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя. 

    ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в
    графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства РФ о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.


  • Проект Приказа Минприроды России "О внесении изменений в приложение 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"

    Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду  

    В связи с необходимостью предоставления лицами, обязанными исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, отчетов за 2018 год разделы "Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет" и 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации излагаются в новой редакции, с учетом разграничения отходов производства и ТКО и изменений, вносимых в Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

    Кроме того, проектом предусматривается:

    введение на 2018 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";

    введение коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы для новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2017 г. составляет более 0,01;

    в декларацию включены положения, учитывающие суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего отчетного периода;

    уточняется применение предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 N 1381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148" повышающего коэффициента К, равного 120, применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, соответствующих требованиям, устанавливаемым Минэнерго России, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа.


  • <Информация> Минтруда России "Таблица соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93"

    Минтрудом России подготовлена таблица соответствия старого и нового общероссийских классификаторов занятий

    В таблице соотнесены наименования начальных классификационных групп и соответствующие им классификационные коды Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст (ОКЗ-14), и Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298 (ОКЗ-93).

    В отдельных позициях используется обозначение, указывающее на частичное соответствие между начальными группами в ОКЗ-14 и ОКЗ-93.


  • Разъяснение Банка России от 13.12.2018 "По вопросу, связанному с применением Указания Банка России от 15.02.2018 N 4722-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (далее - Указание N 4722-У, Положение N 579-П)"

    Разъяснены особенности применения счетов по учету задолженности

    Сообщается, что с 1 января 2019 года согласно пунктам 3.59 и 4.60 части II Положения N 579-П (в редакции Указания N 4722-У) на балансовых счетах N 324 "Просроченная задолженность по предоставленным межбанковским кредитам, депозитам и прочим размещенным средствам", N 458 "Просроченная задолженность по предоставленным кредитам и прочим размещенным средствам" будет осуществляться учет просроченной задолженности по банковским операциям и сделкам, в том числе по предоставленным межбанковским кредитам, депозитам, по предоставленным клиентам кредитам и прочим размещенным средствам. На указанные счета будет относиться просроченная задолженность, не погашенная в срок, установленный заключенным договором.

    В ситуациях, когда непоступление денежных средств в оплату дебиторской задолженности по банковским операциям и сделкам не является нарушением условий заключенного договора, а также для отражения непогашенной дебиторской задолженности, не являющейся просроченной по условиям заключенного договора, и задолженности по внутрихозяйственным операциям применяются соответствующие счета по учету текущей задолженности.


  • Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12 <Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>

    Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

    Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

    Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее - в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

    форма представления - в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

    способ представления - по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

    срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

    форматы представления - утверждаются ФНС России;

    порядок представления - утверждается ФНС России (ранее - утверждался Росстатом).

    Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

    в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

    вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

    Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

    Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

    Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

    Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

    Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

    Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее - ГИРБО).

    В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее - только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее - подлежала включению).

    ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее - Росстатом).

    ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

    Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее - Росстатом).

    Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

    Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

    Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

    Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона "О бухгалтерском учете", т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

    Статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

    для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

    Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее - включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

    в налоговый орган по месту своего нахождения;

    в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

    Срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

    Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

    По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее - только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

    Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

    - экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

    - экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

    Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора - со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.


  • Проект Федерального закона N 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий максимальную ставку по потребкредитам и лимит на начисление неустоек

    Согласно законопроекту процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1% в день. При этом не будет допускаться начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребкредита, а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает 1 год, после того как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату, достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита.

    Также законопроектом предлагается ввести специальное регулирование договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенных на срок, не превышающий 15 дней, на сумму, не превышающую 10000 рублей. Для таких займов устанавливается правило, согласно которому кредитор не сможет начислять проценты и меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки, после того как сумма платежей достигнет 30% от суммы потребительского займа. При этом ежедневная сумма платежей не должна превышать частного от деления максимально допустимого значения суммы платежей на 15. Таким образом, за кредит на сумму не более 10 000 рублей на срок не более 15 дней заемщик будет обязан заплатить не более 3000 рублей (при отсутствии просрочек).

    Устанавливается, что требовать исполнения обязательств по кредитам не смогут физические и юридические лица, в случае если первоначальный кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, а новый кредитор на момент уступки прав требований по договору займу не являлся профессиональным коллектором, лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, специализированным финансовым обществом или физическим лицом, указанным в письменном согласии заемщика.

    Предусматривается поэтапное вступление законопроекта в силу. Так, по истечении 30 дней после дня опубликования законопроекта будет введено ограничение процентов по займу в размере 1,5% в день и максимальный размер неустойки - 2,5 размера суммы займа; с 1 июля 2019 года ограничение по начислению неустоек будет установлено в размере двукратной суммы займа; с 1 января 2020 года введены положения о максимальном размере неустоек полуторакратной суммой займа и максимальный процент - 1% в день.


  • Инструкция Банка России от 27.07.2018 N 190-И "О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтв ерждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них"

    Банк России обновил процедуру лицензирования деятельности инвестиционных фондов

    Новый порядок лицензирования утвержден в связи с передачей отдельных функций в центры допуска финансовых организаций, а также в целях приведения правил лицензирования в соответствие с нормами Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ, установившими новые квалификационные требования и требования к деловой репутации учредителей (участников), органов управления и должностных лиц финансовых организаций.

    Установлены:

    перечень документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда (ИФ), лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению ИФ, паевыми инвестиционными фондами (ПИФ) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария ИФ, ПИФ и НПФ;

    форма заявления о предоставлении лицензии на осуществление соответствующей деятельности;

    порядок оформления и представления документов для получения лицензии;

    порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности и форма документа, подтверждающего наличие лицензии;

    порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

    порядок ведения реестров лицензий, в том числе состав включаемых в них сведений, и порядок предоставления выписок из них.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признана утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 29.06.2015 N 166-И.


  • <Информация> ФНС России <Решение инспекции, вынесенное по результатам налоговой проверки в отношении юридического лица, не затрагивает права бывшего руководителя компании как физического лица>

    Если оспариваемое решение инспекции вынесено в отношении ООО по результатам налоговой проверки, то оно не затрагивает права и законные интересы бывшего руководителя компании как физического лица и не возлагает на него какие-либо обязанности

    Инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год, по итогам которой организации были доначислены налог на прибыль, пени и штраф. Так как организация была признана банкротом и находилась в стадии ликвидации, указанная сумма не была ею уплачена в бюджет РФ.

    На основании неуплаты доначисленных налогов в крупном размере следственный орган возбудил уголовное дело против бывшего руководителя ООО, по вине которого эта сумма не поступила в бюджет РФ. В результате было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Имея право на судебную защиту, бывший руководитель ООО не стал доказывать незаконность уголовного преследования.

    Для взыскания материального ущерба в виде налогов и пени, не уплаченных компанией, прокурор обратился в суд с иском к бывшему руководителю компании, защищая интересы Российской Федерации. Он представил доказательства, подтверждающие вину ответчика, с которыми суд согласился.

    Чтобы проверить правомерность доначислений, бывший руководитель ООО обратился в арбитражный суд, требуя признать решение инспекции недействительным. Он посчитал, что оно затрагивает его права и законные интересы как бывшего руководителя ООО.

    Суды трех инстанций ему отказали, указав, что для признания решения инспекции незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Так как истец обратился в суд как физлицо, то он не является участником спорных налоговых отношений. Суды подчеркнули, что обратиться в суд может то лицо, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются оспариваемым актом. Следовательно, решение инспекции влечет последствия только для ООО и налогового органа, а само по себе оно непосредственно не касается прав и обязанностей физического лица.

    Верховный Суд РФ согласился с указанными доводами и отказал бывшему руководителю ООО в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.


  • <Информация> Рособрнадзора от 14.12.2018 <Утверждены порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах>

    На ЕГЭ теперь можно сдавать китайский язык в качестве иностранного

    Такая возможность предусмотрена новым порядком проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 11-х классов школ.

    Теперь участники ЕГЭ смогут выбрать для сдачи только один уровень экзамена по математике - базовый или профильный. При получении неудовлетворительного результата можно будет изменить выбранный ранее уровень для повторной сдачи в резервные сроки.

    Определено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Теперь они могут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал при подаче заявления на участие в ЕГЭ.

    Также предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме, а не с использованием бумажных бланков.

    Выпускникам 9-х классов для допуска к ГИА необходимо будет пройти итоговое собеседование по русскому языку и получить по нему "зачет".

    Уточнены также сроки проведения ГИА: предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых должны быть резервные сроки.

    Для выпускников Крыма и Севастополя закончен переходный период, когда вместо ЕГЭ они сдавали государственный выпускной экзамен: теперь они проходят ГИА в общем порядке.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1519 "О внесении изменений в требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Отменена необходимость штрихкодирования федеральных специальных марок и акцизных марок производителями и импортерами маркируемой алкогольной продукции

    Отменены соответствующие требования к комплексу технических устройств, используемых организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, организаций, использующих алкогольную продукцию для собственных нужд, сельскохозяйственными товаропроизводителями, импортерами алкогольной продукции и организациями, осуществляющими оборот (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции.

    Предусмотрено, что указанный комплекс технических устройств должен обеспечивать считывание с ФСМ/АМ двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС.

    Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ, которым введен "помарочный" учет алкогольной продукции. ФСМ/АМ теперь должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

    При использовании организациями-производителями и импортерами для маркировки алкогольной продукции ФСМ/АМ "старого образца" применяется ранее действующий порядок передачи информации в ЕГАИС.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1514 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"

    Осуществление компенсационных выплат по гарантированными сбережениям в организациях государственного страхования ("Росгосстрах" и обществах системы Росгосстраха) продлено на 2019 год

    Как и ранее, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно осуществляется выплата компенсации в троекратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения осуществляется выплата компенсации в двукратном размере.

    Уточнено, что размеры компенсаций по договорам, действующим или закончившимся в 1992 - 2019 годах, по которым выплата произведена в 1996 - 2019 годах, определяются с применением коэффициента 1.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Приказ Ростехнадзора от 22.11.2018 N 582 "О внесении изменений в отдельные федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по вопросам регулирования безопасности при обращении с радиоактивными отходами"

    Уточнены требования безопасности при обращении с радиоактивными отходами

    Речь идет, в частности, о требованиях к:

    обеспечению безопасности при приповерхностном захоронении радиоактивных отходов;

    выбору способа захоронения радиоактивных отходов;

    обращению с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения (ОЗИИИ);

    обращению с ядерно опасными делящимися нуклидами;

    инженерным барьерам безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов;

    консервации пунктов захоронения радиоактивных отходов.


  • Указ Президента РФ от 13.12.2018 N 714 "О внесении изменений в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661"

    Расширен Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль

    Кроме того, ряд позиций и примечаний изложены в новой редакции.

    Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1515 "О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов"

    Определены условия, при соблюдении которых не предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимого в РФ транспортного средства

    Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

    отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

    отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

    отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1512 "Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным или водным транспортом"

    Определены воздушные, морские и речные пункты пропуска через государственную границу РФ, где допускается создание магазинов беспошлинной торговли

    В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, могут реализовываться, в том числе физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС. Реализация таких товаров допускается в магазинах беспошлинной торговли, которые работают в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным и водным транспортом.

    Утвержденный настоящим Постановлением перечень включает в себя 116 таких пунктов пропуска.


  • Приказ Минсельхоза России от 15.11.2018 N 525 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и Порядка контроля функционирования технических средств контроля"

    С 1 января 2019 года вступают в силу новые правила оснащения судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля

    Утверждены Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию и Порядок контроля функционирования технических средств контроля.

    В частности, в качестве технических средств контроля используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95 процентов) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:

    судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи;

    судовая аппаратура автоматической идентификационной системы, обеспечивающая передачу данных о местоположении судна.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 13.07.2016 N 294.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за ноябрь 2018 года"

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2018 года

    Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть.

    Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья за указанный период составляет 64,42 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 66,2409. Соответственно, значение коэффициента Кц составляет 12,5426.


  • "Обзор судебной практики применения норм о залоге в делах о несостоятельности (банкротстве)" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от от 13.07.2018 N 13, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.10.2018 N 20 )

    Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения судом вопросов, связанных с применением норм о залоге в делах о банкротстве, за период с 2016 года по март 2018 года

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

    кредитор, в чьих интересах арестовано имущество должника в обеспечение иска, впоследствии удовлетворенного, не получает в силу пункта 5 статьи 334 ГК РФ статус залогового кредитора в деле о банкротстве при установлении в реестре требований кредиторов должника задолженности в размере взысканной суммы;

    добросовестное поведение залогодержателя по договору ипотеки влечет отказ в применении к такому договору статьи 10 ГК РФ и сохранение обременения ипотекой имущества, возвращаемого в конкурсную массу должника в порядке реституции (в связи с признанием недействительным договора о его отчуждении);

    залоговые кредиторы несут риски несовершения действий по заявлению своих требований в установленные законом сроки. В частности, их денежные требования, ранее включенные в реестр без обеспечения, в этом случае не получат статус залоговых;

    при оценке сделки, оспариваемой по правилам главы III.1 закона о банкротстве, необходимо учитывать особенности, связанные с участием в этой сделке залогового кредитора. Признание такой сделки недействительной не должно влечь ухудшения положения залогового кредитора в той части, в которой обязательство прекращено без признаков предпочтения.


  • Обзор: "Пленум ВС РФ рассмотрел проект разъяснений о том, как заключать и толковать договоры"
  • Обзор: "С 21 декабря меняются правила перевозок для собственных нужд: на что обратить внимание"
  • Обзор: "Правительство скорректировало перечни товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при ввозе"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное