Правительством РФ установлен порядок перехода к
нанесению на федеральные специальные и акцизные марки для маркировки алкогольной продукции двухмерного штрихового кода, содержащего уникальный идентификатор ЕГАИС в кодированном виде
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ в соответствии с которым начиная с 1 июля 2018 года вводится "помарочный" учет алкогольной продукции, обеспечивающий возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках (ФСМ) и акцизных марках (АМ) двухмерного штрихового кода, нанесенного организацией - изготовителем марок и содержащего уникальный идентификатор ЕГАИС в кодированном виде,
позволяющий идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.
Внесенными поправками в том числе:
установлено, что изготовление ФСМ и АМ осуществляется в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Минфином России (ранее Росалкогольрегулированием), по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС;
уточнены требования к образцам ФСМ, АМ для маркировки алкогольной продукции, к порядку их нанесения на различные виды алкогольной продукции, форма отчета об использовании ранее выданных АМ;
установлено, что в целях фиксации в ЕГАИС по каждой единице алкогольной продукции Росалкогольрегулирование организует работы по приобретению, доработке, ремонту, замене и сопровождению основных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в центре обработки данных Росалкогольрегулирования, а также резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в АО "Гознак", осуществляющем изготовление ФСМ и АМ;
предусмотрено, что Росалкогольрегулирование передает организации-изготовителю идентификатор ЕГАИС, и включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на ФСМ и АМ;
снижена цена федеральной специальной марки с 1850 рублей (акцизной марки с 1700 рублей) до 1690 рублей без НДС (за 1000 штук), скорректированы расходы, включаемые в цену.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции".
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 года. Предусматривается, что со дня вступления его в силу организации - производители и импортеры алкогольной продукции могут маркировать алкогольную продукцию ФСМ и АМ, на которые нанесены сведения о такой продукции, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ. До 1 января 2019 года организациям - производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено выдавать ФСМ и АМ старого
образца.
Единая информационная система
жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/
В системе органами власти размещается информация о жилищном строительстве, ипотечном кредитовании, застройщиках, объектах недвижимости и земельных участках.
Научным или образовательным организациям, зарегистрированным в Роспатенте, предложено предоставить право проведения
предварительного поиска и оценки патентоспособности заявок
Проектом, в частности, вводится правило о необходимости учета результатов предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности, проведенных российскими научными или образовательными организациями, зарегистрированными в Роспатенте. Одновременно с этим заявителям предлагается предоставить возможность обращаться в указанные организации с запросом о проведении предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности.
Кроме того:
- уточняется порядок определения количества заявок, при подаче которых в течение одного года заявитель освобождается от уплаты патентных пошлин;
- корректируется порядок внесения исправлений в представленную заявку;
- обновляется порядок проведения экспертизы заявки на изобретение по существу;
- уточняется порядок проведения экспертизы заявки на полезную модель;
- предусматривается возможность для ознакомления любого лица с результатами предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности изобретения или полезной модели после публикации сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель.
Значения базовых нормативов затрат на оказание госуслуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним будут размещаться Федеральным казначейством на сайте (www.bus.gov.ru)
Значения таких нормативов и коэффициентов размещаются на сайте в форме электронного образа документа на бумажном носителе, которым соответствующим федеральным органом исполнительной власти утверждены значения таких нормативов или коэффициентов, созданного посредством его сканирования.
Значения размещаются на сайте в течение одного рабочего дня со дня получения Федеральным казначейством от такого органа власти копии данного документа.
Организации морского и речного транспорта смогут получить федеральные субсидии на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение, в частности, следующих затрат:
- оплата труда работников, осуществляющих мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути;
- оплата услуг связи;
- материальные затраты;
- оплата командировочных расходов;
- транспортные расходы;
- коммунальные услуги.
Отбор организаций осуществляется Росморречфлотом и проводится не менее одного раза в год. Уведомление с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Росморречфлота не позднее 15 календарных дней до дня окончания приема заявок.
Организация, которой предоставляется субсидия, должна соответствовать следующим критериям отбора:
- иметь опыт работы в области навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах Северного морского пути, составляющий не менее 5 лет;
- выполнять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути в соответствии с уставной деятельностью;
- иметь на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути.
Предлагается внести изменения юридико-технического характера в форму налоговой декларации по
транспортному налогу, формат ее представления в электронном виде и порядок ее заполнения
В частности, непосредственно в форме самой декларации заменяются штрихкоды, например штрихкод "05408016" заменяется на "05409013".
В формате представления декларации изменяется в числе прочего номер его версии с 5.04 на 5.05, а также корректируются некоторые положения.
В порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу вносятся уточнения, устанавливающие, что по коду строки 280 указывается код налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы (для налогового периода, в котором применяется налоговый вычет, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ).
По коду строки 290 указывается сумма налогового вычета в рублях в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре (для налогового периода, в котором применяется налоговый вычет, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, в новой редакции излагаются следующие приложения к порядку заполнения налоговой декларации по транспортному налогу:
Приложение N 5 "Коды видов транспортных средств";
Приложение N 7 "Коды налоговых льгот и вычетов".
Проектом предусматривается его применение начиная с налогового периода 2019 года.
Размещенные на платежных документах справочно-информационные сведения и реклама на отдельном носителе, вложенная в конверт с
квитанцией на оплату ЖКУ, не могут рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе
ФАС России напоминает, что в соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной статьи не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные услуги.
Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
При выявлении нарушений законодательства о рекламе ФАС России привлекает виновных лиц к ответственности, при этом отмечается, что, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О рекламе".
Законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и
уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, признаваемых объектами основных средств
ФНС России, в целях администрирования налога на имущество организаций в отношении ликвидированных в связи со сносом объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определялась в соответствии с п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, направляет для сведения и руководства в работе копию Определения Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 по делу N А40-154449/2017.
В названном Определении Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно статье 373 НК РФ плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Статьей 374 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Положения статей 378.2 (кроме подпункта 4 пункта 1) и 382 НК РФ, предусматривающие особенности обложения налогом недвижимости, в отношении которой налоговая база определяется как ее кадастровая стоимость, не устанавливают иных признаков объекта налогообложения по сравнению с тем, как они определены статьей 374 НК РФ.
Следовательно, законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды его владельцу и потому признаваемых частью активов налогоплательщика - объектами основных средств.
Уплата налога со стоимости недвижимости выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности.
Право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. На основании пункта 1 статьи 235 ГК РФ и с учетом разъяснений, данных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.
Исключение из государственного кадастра сведений об учтенном объекте недвижимости лишь подтверждает факт прекращения существования объекта.