Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.09.2018


Видеосеминары для руководителей в КонсультантПлюс

Популярные видеосеминары в системе КонсультантПлюс дополнены семинарами для руководителей. Материалы посвящены вопросам корпоративного управления, кадровым тонкостям, рискам при крупных сделках и т.д.

Сервис "Видео.Консультант" доступен всем пользователям системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 04.09.2018
  • <Письмо> Минтруда России от 09.08.2018 N 14-1/10/В-6061 <Об установлении минимального размера оплаты труда в 2019 году>

    Минтруд России информирует о планируемом установлении с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11280 рублей в месяц

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

    Сообщается, что Минтрудом России подготовлен проект приказа, согласно которому ПМ трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 года планируется установить в размере 11280 рублей в месяц.

    В этой связи Минтрудом России разработан проект федерального закона "Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года", согласно которому с 1 января 2019 года МРОТ составит 11280 рублей в месяц. Срок внесения проекта в Госдуму - октябрь 2018 года.


  • Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

    Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в детских палаточных лагерях и дошкольных образовательных организациях

    Проверочные листы разделены на разделы по видам проверяемых требований (общие требования, требования к территории, требования к помещениям и оборудованию и т.п.).

    Проверочные листы включают в себя вопрос, отражающий содержание обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.

    В каждом проверочном листе также будут указываться наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.

    Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.


  • Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

    Роспотребнадзором предложена форма проверочного листа, с помощью которого будут осуществляться проверки соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований в химчистках

    Проверочный лист разделен на 9 разделов по видам проверяемых обязательных требований, в числе которых:

    - требования к производственным и вспомогательным помещениям и зданиям;

    - требования к санитарно-бытовому обеспечению;

    - требования к отоплению, вентиляции, освещению, водоснабжению, канализации;

    - средства индивидуальной защиты (СИЗ), меры личной гигиены, требования допуска к выполняемым работам;

    - требования к организации и проведению производственного контроля;

    - гигиенические требования к размещению, временному хранению и обезвреживанию отходов производства.

    В проверочном листе указываются наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.

    Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочного листа, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.


  • <Информация> ФНС России <Об оформлении результатов дополнительных мероприятий налогового контроля>

    С 3 сентября 2018 года результаты дополнительных мероприятий налогового контроля оформляются отдельным документом

    По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговая инспекция будет оформлять дополнение к акту налоговой проверки, в котором должны содержаться, в том числе: сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля; сведения о полученных дополнительных доказательствах нарушений законодательства (или об их отсутствии); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.

    Это дополнение к акту налоговый орган должен будет вручить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его оформления (в отношении КНГ - в течение десяти рабочих дней).


  • <Письмо> ФНС России от 23.08.2018 N АС-4-5/16323 <О порядке финансового обеспечения расходов по оплате земельного налога и сервитута в случае заключения соглашения о сервитуте между получателями средств федерального бюджета, подведомственными Федеральной налоговой службе>

    Минфин России рассмотрел обращение о порядке оплаты земельного налога и сервитута в отношении земельного участка, закрепленного за налоговым органом

    Юридическое лицо (в рассматриваемом случае - территориальный налоговый орган), получившее земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, заключает соглашение о сервитуте с иными юридическими лицами (казенное учреждение "Налог-Сервис"), имеющими здания, сооружения на указанном земельном участке.

    При этом плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных иным юридическим лицам на праве оперативного управления.

    По мнению Минфина России, при организации исполнения федерального бюджета ФНС России вправе предусмотреть соответствующие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств:

    территориальным органам ФНС России в целях исполнения обязательств по уплате земельного налога;

    федеральным казенным учреждениям, подведомственным ФНС России, в целях исполнения обязательств, связанных с оплатой сервитута.


  • Проект Федерального закона N 542736-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    Предлагается продлить на год период, в течение которого за невключение в налоговую базу прибыли КИК физлицо освобождается от уголовной ответственности

    В настоящее время освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.

    Предложенным проектом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.

    Согласно разъяснениям разработчиков проекта принятие данных поправок будет способствовать эффективной реализации и стимулированию перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.


  • Проект Федерального закона N 542922-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

    Минстрой России предлагает повысить роль жильцов многоквартирных домов при переводе помещений из жилого в нежилое

    Законопроектом устанавливается специальный порядок определения кворума общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принимается решение о переводе помещения из жилого в нежилое.

    Для принятия указанного решения будет требоваться участие собственников помещений в таком доме или их представителей, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов, в том числе собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположено переводимое помещение, обладающих более 2/3 голосов от числа голосов собственников помещений, расположенных в подъезде данного дома, в котором расположено переводимое помещение, и собственников не менее 50% помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.

    В случае когда многоквартирный дом состоит из одного подъезда, необходимо будет участие собственников помещений в данном доме или их представителей, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме, и собственников не менее половины помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.

    Соответствующие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение, при наличии в данном доме более одного подъезда или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме при наличии в данном доме одного подъезда.

    Законопроектом, кроме того:

    - устанавливается понятие "примыкающее помещение";

    - предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включаются в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

    - определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты"

    Минстрой России предлагает скорректировать правила заключения договоров участия в долевом строительстве застройщиком-банкротом

    Согласно проекту:

    застройщики, не удовлетворяющие требованиям, необходимым для получения права на привлечение денежных средств дольщиков для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", вправе заключать договоры участия в долевом строительстве, и на таких застройщиков не распространяются требования об уплате взносов в компенсационный фонд, о размещении денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу;

    договор страхования либо договор поручительства не представляются для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в случае, если договор участия в долевом строительстве заключается застройщиком с публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства;

    орган регистрации прав отказывает в государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, если застройщик,
    в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, заключает договор участия в долевом строительстве не с публично-правовой компанией
    "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";

    в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, в отношении которых привлекались средства участников строительства и/или средства участников долевого строительства, конкурсным управляющим (внешним управляющим) в ходе конкурсного производства (внешнего управления) от имени застройщика могут заключаться с фондом договоры, предусматривающие передачу жилых и нежилых помещений в объекте незавершенного строительства, в том числе договоры участия в долевом строительстве. Права требования по таким договорам не могут быть уступлены до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства. Заключение указанных договоров с иными лицами не допускается;

    возможна передача приобретателю объекта незавершенного строительства, права собственности на который невозможно зарегистрировать (котлованов).


  • <Письмо> Минстроя России от 15.05.2018 N 21549-ОГ/08 <По вопросу применения нормативно-технической документации в строительстве>

    Минстрой России разъяснил, как следует поступать с дефектными стройматериалами, изделиями, оборудованием

    Отмечается, в частности, что обязанность по контролю за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства возлагается на лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения. Лицом, осуществляющим строительство, должен проводиться контроль за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

    При осуществлении строительного контроля за безопасностью строительных материалов подрядчик может руководствоваться Классификатором основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденным Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ 17.11.1993, который содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий.

    В соответствии с Классификатором критический дефект представляет собой дефект, при наличии которого изделие, конструкция функционально непригодны и их использование может повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, его части или конструктивного элемента. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ. Значительным дефектом признается дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность. Такой дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

    Материалы, изделия, оборудование, несоответствие которых установленным требованиям выявлено входным контролем, следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Застройщик (заказчик) должен быть извещен о приостановке работ и ее причинах. Далее может быть принято одно из трех решений:

    - поставщик выполняет замену несоответствующих материалов, изделий, оборудования соответствующими;

    - несоответствующие изделия дорабатываются;

    - несоответствующие материалы, изделия могут быть применены после обязательного согласования с застройщиком (заказчиком), проектировщиком и органом государственного контроля (надзора) по его компетенции (пункт 7.1.5 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004").


  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1043 "О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

    Правительством РФ отменено требование о представлении турагентом туристу копии доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которым отменена аналогичная норма Федерального закона "Об основах туристской деятельность в Российской Федерации".

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 149-ФЗ.


  • Обзор: "Пленум ВС РФ о перевозках и транспортной экспедиции"
  • <Письмо> ФНС России от 21.08.2018 N СД-4-21/16188 "О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов руб. для налогового периода 2018 г."

    Минпромторг России 20.08.2018 на своем сайте разместил уточненный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов

    Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.

    Перечень таких автомобилей определен для налогового периода 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1031 "О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Уточнен перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ

    Статьей 226.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза либо государственную границу России с государствами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов или особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу или охраняемым международными договорами, их частей и дериватов (производных).

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 для целей статьи 226.1 УК РФ был утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

    Настоящим Постановлением в указанный перечень включены, в числе прочего, рыбное филе и прочее мясо рыбы (включая фарш), рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу, готовая или консервированная рыба, икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы, готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1034 "О внесении изменений в методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

    Установлен перечень документов, необходимых для подписания соглашения о реализации инвестиционного проекта на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона

    Инвестиционное соглашение между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России или Минвостокразвития России) и ответственным исполнителем подписывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после установления Правительством РФ предельных объемов государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору, в течение 30 календарных дней с даты представления инвестором в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, и в том числе следующих документов:

    плана-графика реализации инвестиционного проекта;

    заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;

    выписки из ЕГРЮЛ, а также выписки из списка участников ООО или выписки из реестра акционеров, выданных не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;

    справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у инвестора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления.

    Предусмотрены также основания для отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти от подписания инвестиционного соглашения, порядок устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1029 "Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлен перечень полудрагоценных камней, самовольная добыча которых является административным правонарушением

    Статьей 7.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировку или хранение в целях сбыта таких незаконно добытых драгоценных или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо их сбыт, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом перечень полудрагоценных камней в целях этой статьи устанавливается Правительством РФ.

    К таким полудрагоценным камням отнесены берилл, в том числе аквамарин, гелиодор.


  • Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 342 "О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333"

    Скорректированы Правила расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

    Приказом, в частности, уточняются:

    - перечень источников получения водопользователем исходной информации, необходимой для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (НДС);

    - срок действия НДС и основания их досрочного пересмотра;

    - требования к содержанию НДС;

    - специальные требования к содержанию НДС, разрабатываемых на период проведения строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных вод, в том числе дренажных вод, в водные объекты.


  • Информационное письмо ФМБА России от 24.08.2018 N 32-024/646 "Об установлении санитарно-защитных зон промышленных предприятий и радиационных объектов"

    ФМБА России разъяснил порядок согласования санитарно-защитных зон и зон наблюдения в связи с введением нового порядка их установления

    ФМБА России напоминает, что с 4 августа 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-защитные зоны объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

    Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии и земельным законодательством РФ. Размеры и границы санитарно-защитной зоны объекта использования атомной энергии определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о таких санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

    Требование об утверждении проектов СЗЗ органами местного самоуправления исключены из закона об использовании атомной энергии.

    В отношении зон наблюдения объектов использования атомной энергии установлено, что ее размеры и границы определяются на основании характеристик безопасности объектов использования атомной энергии и согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о зоне наблюдения утверждается Правительством РФ.

    Одновременно в Земельном кодексе РФ определено, что санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и определены общие принципы установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий, а также обозначены последствия установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий.

    Таким образом, до введения в действие соответствующих положений о санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения объектов использования атомной энергии рекомендовано при рассмотрении и согласовании проектов санитарно-защитных зон и зон наблюдения руководствоваться ранее направленными письмами ФМБА России, за исключением требования, касающегося утверждения проекта санитарно-защитной зоны органами местного самоуправления.


  • "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) за 1 полугодие 2018 года" (подготовлен Росфинмониторингом)

    Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок выполнения требований законодательства о ПОД/ФТ за I полугодие 2018 года

    Проверке соблюдения требований законодательства РФ о ПОД/ФТ подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (это, например, лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости).

    Росфинмониторингом была поставлена задача повысить внимание представителей частного сектора к качеству организации и осуществления внутреннего контроля, а также выработать совместные меры, направленные на пресечение проведения сомнительных операций.

    Совместно с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга регулярно проводились мероприятия по профилактике в формате семинаров, тематических конференций, опубликования информационных писем, консультаций при обращениях граждан, в том числе на "горячую линию", а также направлялись письма поднадзорным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.

    В преддверии прохождения российской системы в области ПОД/ФТ четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ, была проведена Национальная оценка рисков ОД/ФТ 2017 - 2018 годов (НОР), результаты которой в форме публичных отчетов размещены на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Национальная оценка рисков".

    Территориальными органами Росфинмониторинга на постоянной основе проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проведения проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по предотвращению нарушений обязательных требований.

    Состав наиболее часто допускаемых нарушений, выявленных проверками в I полугодии 2018 года, фактически не изменился по сравнению с 2016 - 2017 гг.

    Так, одним из наиболее существенных нарушений обязательных требований является нарушение порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также операций, имеющих признаки сомнительности.

    Типичным нарушением, выявляемым в ходе проверок поднадзорных субъектов, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге и как следствие неиспользование функционала Личного кабинета для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    Отмечено, что основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются:

    прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ;

    повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода и развитие механизмов предупреждения правонарушений с использованием формы дистанционного контроля;

    обеспечение понимания частным сектором рисков ОД/ФТ для совершенствования внутренних подходов в управлении рисками ОД/ФТ.

    В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ.


  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1044 "О внесении изменений в Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма"

    Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором всех обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма

    Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", направленного на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма.

    В частности, уточнен порядок определения даты установления факта причинения туристу и/или иному заказчику реального ущерба. Предусмотрено, что такой датой является также день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров в случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе если он был причинен до указанной даты.

    Установлено, что из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма возмещается разница между денежной суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной туристом и/или иным заказчиком по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (страховому возмещению) и/или банковской гарантии в следующих случаях:

    до достижения максимального размера фонда;

    если при достижении максимального размера фонда и получении туроператором освобождения от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на момент возникновения основания для возмещения реального ущерба у него имелись договоры страхования ответственности туроператора и/или о предоставлении банковской гарантии, заключенные до достижения максимального размера фонда с организацией или организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

    Скорректированы в том числе особенности установления даты начала сбора требований о возмещении денежных средств.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 149-ФЗ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное