Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.09.2018


Видеосеминары для руководителей в КонсультантПлюс

Популярные видеосеминары в системе КонсультантПлюс дополнены семинарами для руководителей. Материалы посвящены вопросам корпоративного управления, кадровым тонкостям, рискам при крупных сделках и т.д.

Сервис "Видео.Консультант" доступен всем пользователям системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.09.2018
  • Приказ ФНС России от 28.08.2018 N ММВ-7-14/507@ "Об утверждении форм, форматов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось"

    Обновлен порядок уведомления налогового органа о счетах (вкладах) в банке за пределами территории РФ

    В Приказе приводятся форма и формат представления в электронной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, форма и формат представления в электронной форме уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, а также форма уведомления о наличии счета в банке за пределами территории РФ, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.

    Предусматривается, что уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, могут быть представлены в территориальный налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".


  • Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью"

    Минэкономразвития России утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО

    В уставах закреплены:

    права и обязанности участников общества, порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другому лицу;

    возможность выхода участника из ООО;

    порядок организации управления обществом;

    порядок хранения документов общества и порядок предоставления информации участникам общества и другим лицам;

    регламентация правил осуществления сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

    правила реорганизации и ликвидации общества.

    Приказ вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлены изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся порядка проведения пенсионной реформы

    В частности:

    закрепляется пенсионный возраст для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

    предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

    устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

    Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

    Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

    Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

    В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

    Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

    Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).


  • Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Извлечение из проекта документа)

    Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2019 - 2021 годы, а также направления расходования бюджетных средств

    Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год, определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

    На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей,  общий объем расходов - в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.

    Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год, определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

    Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год - в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.

    Согласно проекту, в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

    В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников в сумме 280 009,7 рубля.

    На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля. 

    Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" на 2019 год установлен в размере 1,043.


  • Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации"

    Утвержден порядок проведения территориальными органами внутренних дел обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, которым выдается разрешение на трудовую деятельность в РФ

    Ранее указанные функции выполняли территориальные органы ФМС России. Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 06.11.2012 N 357, которым был установлен ранее действовавший порядок их осуществления.

    Новым порядком уточнено, что дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане, прибывшие в порядке, не требующем получения визы:

    1) в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу;

    2) в отношении которых принято решение о выдаче патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в РФ;

    3) обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу или патента.

    При этом фотографированию подлежат иностранные граждане, указанные в первых двух пунктах.

    Дактилоскопическая регистрация и фотографирование проводятся уполномоченным должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России. При ее проведении применяется традиционный (красковый) или электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации, которая затем направляется в соответствующий информационный массив не позднее 7 рабочих дней со дня ее получения.

    При наличии технической возможности территориальным органом МВД России проводится идентификация личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.


  • Приказ Минприроды России от 11.07.2018 N 316 "О внесении изменений в Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238"

    Скорректирована методика исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

    Приказом, в частности, уточняется формула исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. Так, общий объем вреда, причиненного почвам, согласно изменениям определяется как сумма размера вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящего к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах; размера вреда в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления; размера вреда в результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными); размера вреда в результате порчи почв при снятии плодородного слоя почвы и размера вреда в результате уничтожения плодородного слоя почвы .

    В приказе, кроме того, приводится порядок расчета отдельных показателей, необходимых для исчисления общего объема вреда, причиненного почвам, а также определяются новые размеры такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почв; такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении; а также утверждается таблица определения мощности почвы в зависимости от приуроченности земельного участка к лесорастительным зонам и земельным участкам, расположенным севернее зоны притундровых лесов и редкостойной тайги.


  • <Письмо> ФНС России от 19.09.2018 N БС-4-11/18298@ <Об определении базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования> (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.09.2018 N 03-15-07/63877)

    Разъяснены особенности определения базы для исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования

    Сообщается, в частности, что исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 50 Налогового кодекса РФ, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате страховых взносов признается вновь возникшее юридическое лицо.

    В соответствии с положениями пункта 3.5 статьи 55 Налогового кодекса РФ при создании организации первым расчетным периодом для такой организации является период времени со дня создания организации до конца календарного года, в котором создана организация.

    База для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса РФ.

    Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

    При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предложены перечни видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода

    Проектом устанавливаются перечни из 33 видов федерального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (например, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения), а также из 11 видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке (в частности, региональный государственный экологический надзор, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный ветеринарный надзор). 

    Проектом также уточнены правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направления уведомления об исполнении такого предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на вынесенное предостережение.


  • Обзор: "На какие выплаты сотрудникам суды разрешают не начислять взносы?"
  • Приказ Минтранса России от 27.08.2018 N 310 "О внесении изменений в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. N 451"

    Расширен перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе

    В частности, в указанный Перечень, утвержденный Приказом Минтранса России от 26.12.2012 N 451, включены:

    алебастр (гипс) молотый и в кусках в мягких контейнерах;

    камень, щебень, отсев известняковый для технологических нужд;

    алюминия фторид в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    калия карбонат (калий углекислый, поташ) в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    натрия сульфат (натрий сернокислый) технический в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    паллеты (гранулы) из отходов древесины в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    песок кварцевый обогащенный в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    полимерные композиционные материалы (гранулированные) в мягких контейнерах;

    соль пищевая в мягких контейнерах;

    углеродосодержащая добавка для выплавки стали в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

    фосфогипс строительный в мягких контейнерах и специализированных контейнерах.


  • Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 "Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительством РФ установлены ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств

    Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно:

    содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

    не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

    Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).


  • Указание Банка России от 24.09.2018 N 4916-У "О размерах процентных ставок по кредитам Банка России"

    Определены размеры ставок по кредитам Банка России, обеспеченным ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам

    Сообщается, что начиная с 1 октября 2018 года устанавливаются следующие процентные ставки:

    по кредитам, обеспеченным ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, предоставляемым на срок 1 календарный день, - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта;

    по кредитам, обеспеченным правами требования по кредитным договорам, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней включительно, - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

    В случае изменения размера ключевой ставки Банка России процентная ставка по кредитам, обеспеченным правами требования по кредитным договорам, предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней, будет корректироваться на величину изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения.

    Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания.


  • Приказ Минтруда России от 31.08.2018 N 570н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н"

    Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на приобретение работникам средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств - членов ЕАЭС

    Для указанных целей страхователю необходимо предоставить копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом России, в отношении СИЗ, изготовленных на территории РФ, и копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара - для СИЗ, изготовленных на территории других государств - членов ЕАЭС.


  • Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1116 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания"

    Российским организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения компенсируют затраты на создание системы послепродажного обслуживания

    Соответствующие федеральные субсидии будут предоставляться в целях повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижения затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечения непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создания не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции.

    В состав затрат, компенсируемых за счет субсидии, включаются, в частности, следующие документально подтвержденные затраты, фактически понесенные до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между организацией, акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России, но не ранее 1 октября 2017 года:

    - затраты на создание и материально-техническое оснащение сервисных центров, а также на разработку и перевод учебно-технической документации, на закупку ремонтного, сервисного или диагностического оборудования для обеспечения проведения технического обслуживания и ремонта продукции организации;

    - затраты на обучение персонала, а также на аренду помещений, в том числе учебных классов, за первый год реализации проекта;

    - затраты на оснащение ремонтно-технической базы комплектующими, запасными частями и компонентами в целях обеспечения планового технического обслуживания продукции в первый год ее эксплуатации;

    - затраты на уплату процентных ставок по кредитам (кредитным линиям) и лизинговых платежей по договорам лизинга в части расходов, направленных на покупку предусмотренных проектом оборудования и техники для осуществления аварийного ремонта и технического обслуживания продукции организации, производства отдельных частей и агрегатов и конечной сборки, а также иного имущества в соответствии с проектом.

    Размер субсидии рассчитывается исходя из компенсации не более 50 процентов фактически понесенных в рамках проекта затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания, но не более 50 млн. рублей на создание одного сервисного центра в среднем по проекту.


  • Обзор: "Осталось меньше полугода, чтобы провести спецоценку условий труда" (КонсультантПлюс, 2018)

    31 декабря 2018 года истекает срок для безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда

    Порядок проведения специальной оценки условий труда, обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, были установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон).

    Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

    Согласно части 6 статьи 27 Закона специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

    См.:
    Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О специальной оценке условий труда"


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное