Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.09.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 17.09.2018
  • Указ Президента РФ от 15.09.2018 N 515 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711"

    Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин

    Соответствующее изменение внесено в пункт 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Кроме того, уточнены полномочия ГИБДД по вопросам:

    - проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и по контролю за деятельностью автошкол;

    - установления межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

    - выдачи свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

    Также расширен перечень должностных лиц ГИБДД, наделенных полномочиями по выдаче юридическим лицам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и по привлечению виновных лиц к ответственности в случае непринятия мер по выданным предписаниям.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 октября 2013 года N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"
  • Проект Федерального закона N 548974-7 "О внесении изменений в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"

    Депутатами предложено сохранить право нетрудоспособных совершеннолетних лиц на алименты вне зависимости от повышения пенсионного возраста

    Как следует из пояснительной записки авторов законопроекта, судебная практика (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов") определяет нетрудоспособных совершеннолетних лиц, имеющих право на алименты (статьи 85, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), как лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста. Общеустановленный пенсионный возраст до вступления в силу норм пенсионной реформы составляет для мужчин 60, для женщин 55 лет.

    Право на алименты представляет собой право на получение содержания, направленное на обеспечение жизнедеятельности человека. Повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на алиментное обеспечение лиц, которые по действующему законодательству имеют право на алименты, исходя из обеспечительной природы института алиментов.

    В этой связи законопроектом предлагается сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение алиментов. Остальные условия возникновения права на получение алиментов при этом не подлежат изменению, в частности нуждаемость и др.

    Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2018 года, то есть с момента введения в действие норм, повышающих возраст, с которого возникает право на трудовую пенсию по общим основаниям.


  • Проект Банка России "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов" (редакция от 14.09.2018)

    В среднесрочной перспективе значимое влияние на российскую экономику продолжит оказывать конъюнктура мирового рынка энергоносителей: Банком России предложены сценарии макроэкономического развития на период 2019 - 2021 годы

    Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей.

    В проекте рассматриваются два основных сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый и с неизменными ценами на нефть.  

    В базовом сценарии Банк России, сохраняя консервативный подход к формированию предпосылок и опираясь на оценки наиболее вероятного варианта развития событий, закладывает устойчивый экономический рост в странах - торговых партнерах, постепенную нормализацию денежно-кредитной политики в развитых экономиках и плавное снижение цен на нефть с текущего уровня свыше 70 долл. США за баррель до 55 долл. США за баррель в 2020 - 2021 годах.

    В 2019 г. наиболее значимое влияние на ценовую динамику будет оказывать повышение НДС. Ослабление рубля, произошедшее в 2018 г., также продолжит отражаться в уровне годовой инфляции в первой половине года. Отмеченное сохранение чувствительности инфляционных ожиданий к разовым факторам может усиливать воздействие курсовой динамики и повышения НДС на темпы роста цен. Под действием указанных факторов годовая инфляция в 2019 г. временно превысит 4%, достигнув пика в I квартале. При этом уже с II квартала 2019 г. влияние отмеченных факторов на текущую ценовую динамику начнет затухать, и уже во втором полугодии квартальные аннуализированные темпы инфляции приблизятся к 4%. Однако годовая инфляция будет снижаться в течение года более медленно под действием эффекта повышения НДС. На конец 2019 г. она составит 5,0 - 5,5%. Для того чтобы ограничить масштаб и длительность вторичных эффектов повышения НДС и курсовой динамики и обеспечить стабилизацию инфляции вблизи 4% в среднесрочной перспективе, Банку России потребуется проводить более жесткую денежно-кредитную политику, чем оценивалось ранее.

    Динамика спроса в 2019 г. не будет оказывать повышательного давления на инфляцию. В течение года, преимущественно в первой его половине, ряд факторов будет оказывать небольшое сдерживающее влияние на рост внутреннего спроса. К ним относятся повышение НДС, замедление роста доходов экономики от экспорта в результате постепенного снижения цен на нефть, а также некоторое замедление роста кредитования на фоне сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики Банка России и пересмотра рыночных ожиданий относительно скорости перехода к нейтральной политике. По оценкам Банка России, прирост конечного потребления домашних хозяйств в этих условиях замедлится до 1,3 - 1,8% в 2019 году.

    Сдерживающее воздействие повышения НДС на инвестиционную активность окажется более краткосрочным и уже в 2019 г. будет компенсировано ростом инвестиционного спроса со стороны государственного сектора. В результате, по оценкам Банка России, годовой темп прироста валового накопления основного капитала в 2019 г. сложится выше, чем в 2018 г., и составит 2,3 - 2,8%. Постепенное сворачивание договоренностей стран - экспортеров энергоресурсов об ограничении добычи нефти окажет дополнительную поддержку росту экспорта в реальном выражении, по итогам 2019 г. его прирост, по оценкам Банка России, составит 2,5 - 3,0%. Динамика спроса на импортные товары в целом будет соответствовать динамике внутренней потребительской и инвестиционной активности, темпы его прироста в 2019 г. замедлятся до 3,0 - 3,5%.

    Под влиянием всех указанных факторов темпы роста экономики по итогам 2019 г. составят 1,2 - 1,7%, оставаясь вблизи потенциальных. В первой половине 2020 г. по мере полного исчерпания проинфляционных эффектов повышения НДС и курсовой динамики, оказывавших влияние на инфляцию и инфляционные ожидания в 2019 г., темпы прироста потребительских цен в годовом выражении вернутся к 4%.

    Сценарий с неизменными ценами на нефть в значительной мере близок к базовому сценарию, в том числе в силу того, что влияние динамики цен на нефть на российскую экономику на прогнозном горизонте продолжит сглаживаться применением бюджетного правила.

    Основное отличие его от базового сценария заключается в факторах формирования картины экономики в 2019 году. Сохранение неизменных цен на нефть приведет к более высокому курсу рубля в сравнении с базовым сценарием. С одной стороны, это окажет понижательное давление на инфляцию через эффект переноса валютного курса. С другой стороны, приведет к удешевлению импортных товаров, таким образом оказывая поддержку потребительскому и инвестиционному спросу. Более быстрое, чем в базовом сценарии, расширение внутреннего спроса как домашних хозяйств, так и фирм окажет некоторое повышательное давление на инфляцию, масштаб которого практически полностью компенсирует понижательное влияние через эффект переноса валютного курса. В результате в 2019 г. темп прироста потребительских цен сложится вблизи уровней базового сценария Банка России.

    В этих условиях денежно-кредитная политика также будет близка к проводимой в базовом сценарии. Темп прироста ВВП в 2019 г. будет несколько выше уровней базового сценария и составит 1,5 - 2,0%. Действие бюджетного правила и стабильные, превышающие базовый уровень, мировые цены на нефть будут способствовать формированию профицита бюджета в 2018 г. и на всем прогнозном горизонте.

    Динамика кредитных и денежных агрегатов также не покажет существенных изменений по сравнению с базовым сценарием. Темпы прироста кредита в экономике, а вслед за ним и денежной массы сложатся вблизи оценок базового сценария, составив 8 - 12% в 2019 г. и 7 - 12% в среднесрочной перспективе. Сохранение мировых цен на нефть на более высоком уровне, чем в базовом сценарии, окажет дополнительную поддержку динамике стоимостных объемов экспорта, тогда как динамика импорта будет близка к базовому сценарию. В результате сальдо счета текущих операций платежного баланса в 2019 - 2021 гг. превысит уровень базового сценария и составит 5 - 6% ВВП на всем прогнозном горизонте. Сальдо финансового счета по частному сектору также сложится выше, чем в базовом сценарии, и составит около 2% ВВП в 2019 - 2021 годах. Этому будет способствовать несколько большее расширение иностранных активов российских компаний и банков в условиях более существенного роста доходов от экспорта на фоне сохранения в ысокой цены на нефть.

    Дополнительно Банк России рассматривает рисковый сценарий, в котором заложено выраженное ухудшение внешних условий.

    В рисковый сценарий заложены предпосылки о значительном ухудшении внешних условий для российской экономики, более слабой динамике роста мировой экономики и объемов международной торговли по сравнению с базовым сценарием. Это может быть связано с комплексом неблагоприятных событий, которые могут реализоваться в той или иной комбинации. К их числу относятся существенное расширение внешнеторговых ограничений, ухудшение макроэкономической ситуации в странах с развивающимися рынками и повышение оттока капитала из них, риски дальнейшего расширения международных санкций в отношении России. В рисковом сценарии заложено снижение цены на нефть до 35 долл. США за баррель в 2019 г. и ее сохранение на этом уровне в дальнейшем, что предполагает неспособность стран - экспортеров энергоресурсов сохранить договоренности об ограничении добычи.

    Усиление оттока капитала в совокупности с давлением на текущий счет под влиянием ухудшения условий торговли может привести к краткосрочному сокращению внутреннего спроса, ослаблению рубля, росту курсовых и инфляционных ожиданий. Инфляционные риски обусловят необходимость ужесточения денежно-кредитной политики для ограничения роста инфляционных ожиданий и стабилизации финансовых рынков. Помимо изменения ключевой ставки, Банк России может использовать и другие инструменты для смягчения последствий усиленного оттока капитала и стабилизации ситуации на финансовых рынках. В 2019 г. при условии реализации рискового сценария вероятно более существенное ускорение роста цен, чем в базовом сценарии, а также выход темпов прироста ВВП в отрицательную область.

    В части бюджетной политики в рисковом сценарии существует неопределенность с исполнением планов по финансированию дефицита, в том числе в части рыночных источников финансирования, что связано с ограниченными возможностями размещения ОФЗ и еврооблигаций в запланированных объемах. При этом, даже несмотря на стабилизирующее действие бюджетного правила в части компенсации из Фонда национального благосостояния выпадающих нефтегазовых доходов, в целом бюджетная политика будет оказывать умеренно сдерживающее влияние на внутренний спрос.

     В приложениях в числе прочего приводятся статистические таблицы, а также график заседаний Совета директоров Банка России в 2019 году.


  • Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры"

    Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры"

    Стандарт применяется при отражении объектов бухгалтерского учета:

    возникающих в результате заключения договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры), и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам;

    при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное.

    Стандарт не применяется в отношении договоров:

    на выполнение НИОКР;

    цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

    Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договорам подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.

    Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.


  • <Письмо> ФНС России от 07.09.2018 N СД-4-3/17435 "О направлении письма Федерального агентства по рыболовству от 22.08.2018 N 7852-ПС/У08" (вместе с <Письмом> Росрыболовства от 22.08.2018 N 7852-ПС/У08 "По вопросу отнесения судов к рыбопромысловому флоту")

    Росрыболовством дополнены разъяснения, касающиеся отнесения маломерного судна к рыбопромысловому флоту

    Ранее разъяснения по данному вопросу были направлены письмом Росрыболовства от 11.11.2016 N 6689-ПС/У08.

    Теперь сообщается, что положения указанного письма необходимо рассматривать с учетом позиции, содержащейся в настоящем письме.

    Согласно уточнению, к судам рыбопромыслового флота относятся суда:

    - осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в реках, водохранилищах и озерах Российской Федерации,

    - зарегистрированные и освидетельствованные в установленном законом порядке,

    - имеющие разрешение на добычу (вылов) водных биологические ресурсов (у судовладельца должно иметься разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, оформленное на конкретного судовладельца и определенное маломерное судно рыбопромыслового флота).

    Отмечено также, что нарушение правил регистрации судов не связано с законностью или незаконностью осуществляемой предприятиями деятельности и не должно влиять на применение налоговых режимов.


  • <Информация> ФНС России <О порядке уплаты налогов на недвижимое имущество несовершеннолетних лиц>

    Обязанность по уплате налогов за несовершеннолетних лиц исполняют их родители (усыновители, опекуны, попечители)

    Физлица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.

    Несовершеннолетние лица - владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.).


  • Проект Приказа Минкомсвязи России "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации к ним"

    Минкомсвязью России предложены типовые условия контрактов на создание (развитие) программ для ЭВМ и программной документации к ним

    Согласно проекту контракты на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации включают, в частности, следующие разделы:

    предмет контракта, в который должны включаться, в частности, сведения о наименовании работ, сроках их выполнения, недопустимости изменения существенных условий контракта, при этом в данный раздел в качестве переменных условий могут включаться условия о поэтапном выполнении работ в соответствии с графиком;

    стоимость (цена) работ по контракту (договору), в котором в качестве переменных условий могут включаться условия о цене отдельных этапов выполнения работ и порядке их оплаты;

    исполнители работ;

    права, обязанности и ответственность заказчика и исполнителя;

    гарантии качества работ;

    иные условия.

    Предусматривается, что типовые условия контрактов будут подлежать применению при выполнении работ по созданию (развитию) или адаптации программ для электронных вычислительных машин, выполнении работ по созданию (развитию) или адаптации программ для электронных вычислительных машин в составе сложного объекта, в том числе единой технологии, а также при разработке (развитии) программного обеспечения информационных систем, выполнении работ по разработке (доработке) подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации, иной программной документации к программам для электронных вычислительных машин.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О нормативах финансовой устойчивости застройщика"

    Минстроем России предложены нормативы и порядок оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков

    Проект направлен на реализацию норм Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Проектом устанавливаются следующие нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, получившего разрешение на строительство до 1 июля 2018 года:

    норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;

    норматив целевого использования средств - не более 1;

    норматив безубыточности - не менее 1.

    Расчет нормативов производится застройщиком в соответствии с порядком, утверждаемым Минстроем России по согласованию с Минфином России. Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляется ежеквартально.

    Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика, получившего разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, производится по нормативу расчета собственных средств застройщика. Застройщик соблюдает норматив финансовой устойчивости деятельности, если размер его собственных средств составляет не менее чем десять процентов от планируемой стоимости строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации.

    Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".


  • Обзор: "Реформа лизинга: другой подход к договору и новые возможности" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Указание Банка России от 19.07.2018 N 4869-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 31 августа 2017 года N 4515-У "О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)"

    По некоторым формам отчетности участников банковских групп раскрытие информации Банком России будет осуществляться в сокращенном виде

    Уточнен порядок раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп), предусмотренный Указанием Банка России от 31 августа 2017 года N 4515-У.

    Установлено, в частности, что раскрытие информации по формам отчетности 0409802 "Консолидированный балансовый отчет", 0409803 "Консолидированный отчет о финансовых результатах", 0409805 "Расчет собственных средств (капитала) и значений обязательных нормативов банковской группы" осуществляется Банком России в полном объеме, за исключением информации по участникам банковской группы (графы 3 - 21 форм отчетности 0409802 и 0409803, графы 3 - 21 раздела I и графы 2 - 20 разделов II и III формы отчетности 0409805).


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.09.2018 N 151 "Об утверждении Руководства по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата"

    Разработан порядок составления нормативного документа по качеству лекарственного препарата

    Нормативный документ по качеству устанавливает требования к контролю качества лекарственного препарата (содержит спецификацию и описание методик испытаний или ссылки на них, а также соответствующие критерии приемлемости показателей качества и т.п.) на основании проведенной экспертизы лекарственного препарата, утверждается уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза при регистрации лекарственного препарата и предназначен для контроля качества лекарственного препарата в пострегистрационный период на территориях государств-членов.

    В приложении приводятся требования к составлению спецификаций аналитических методик и критериев приемлемости фармацевтических субстанций, полученных путем химического синтеза, и содержащих их лекарственных препаратов.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное