Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов
Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.
Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
Урегулирован порядок валютного контроля за совершением физическими лицами - резидентами операций, связанных с предоставлением нерезидентам займов и их возврата
Изменения в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И внесены, в том числе в связи с вступлением в силу 14.04.2018 Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 64-ФЗ, предусматривающего установление обязанности по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа.
Согласно внесенным поправкам Инструкция распространяется на физических лиц - резидентов при осуществлении ими валютных операций в иностранной валюте и (или) валюте РФ, связанных с предоставлением нерезидентам займов и возвратом от нерезидентов таких займов.
В целях создания механизма контроля за репатриацией физическими лицами - резидентами денежных средств при предоставлении ими займов нерезидентам вводится обязанность о представлении в уполномоченный банк заключенного между ними договора займа.
При списании иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, сумма обязательств которого равна или превышает сумму, указанную в абзаце втором пункта 4.2 Инструкции 181-И, физическое лицо - резидент должно представить в уполномоченный банк также информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты РФ.
При возврате займа, осуществлении процентных и иных платежей нерезидентом по договору займа физическое лицо - резидент должен сообщить уполномоченному банку информацию о назначении такого платежа в срок не позднее тридцати рабочих дней, следующих за днем зачисления иностранной валюты или валюты РФ на счет физического лица.
Указанием внесены также иные изменения в отдельные пункты и приложения к Инструкции N 181-И (в том числе форма ведомости банковского контроля по кредитному договору дополнена новым разделом V "Сведения об исполнении резидентом требований статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
Указание вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
ФНС России предлагает утвердить порядок исполнения обязанности налогоплательщиком по уплате имущественных налогов с использованием единого налогового платежа физического лица
Порядок разработан в соответствии с положениями норм статьи 45.1 части I Налогового кодекса РФ.
В соответствии с проектом единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации в валюте Российской Федерации по месту жительства физического лица. При отсутствии у этого лица места жительства на территории Российской Федерации единый налоговый платеж физического лица перечисляется по месту пребывания физического лица. При отсутствии у этого лица места жительства и места пребывания на территории РФ - по месту нахождения одного из принадлежащих указанному физическому лицу объектов
недвижимого имущества.
Единый налоговый платеж физического лица уплачивается посредством перечисления денежных средств на соответствующий код дохода бюджета единого налогового платежа физического лица, зачисляемый в федеральный бюджет - 100%.
Единый налоговый платеж физического лица может быть перечислен физическим лицом в бюджетную систему Российской Федерации одной суммой или частями до наступления срока уплаты имущественных налогов, установленного Налоговым кодексом РФ.
Обязанность по уплате имущественных налогов считается исполненной налогоплательщиком со дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов физического лица.
В приложениях к проекту приводятся образцы форм необходимых документов.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года включительно в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан предлагается провести эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Налогоплательщиками налога будут являться физические лица, местом ведения деятельности которых является территория одного из субъектов РФ, входящих в эксперимент.
Предусматривается, что новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.
Согласно законопроекту не вправе применять специальный налоговый режим в том числе:
лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством РФ;
лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей.
Регистрация физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход будет осуществляться без визита в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог". Физические лица признаются налогоплательщиками с даты получения уведомления налогового органа через мобильное приложение "Мой налог" о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
4 процента - в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
6 процентов - в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.
Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
Законопроектом определено, какие доходы не будут признаваться объектом налогообложения, в частности:
доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
доходы от уступки (переуступки) прав требований;
доходы в натуральной форме.
Устанавливаются в числе прочего порядок признания доходов, порядок исчисления и уплаты налога, порядок определения налогового вычета, порядок передачи сведений при проведении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги), особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента.
В связи с планируемым проведением в ряде субъектов РФ
эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты
Разработанный депутатами законопроект вводит в положения Налогового кодекса РФ институт налогового эксперимента, предусматривающего проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных образований экспериментов по установлению отдельных налогов, сборов, специальных налоговых режимов, в том числе устанавливает обязанность Правительства РФ представлять в Государственную Думу отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а
также предложения о его продлении, установлении соответствующего налога, сбора, специального налогового режима либо о прекращении такого эксперимента.
Законопроектом устанавливается налоговая ответственность за нарушение порядка формирования и сроков передачи налогоплательщиками фискальных чеков при применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в период проведения эксперимента.
Предусматривается право осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если лицо применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также право не применять контрольно-кассовую технику плательщиками специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Плательщикам специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" для получения страховой пенсии предоставляется возможность добровольно уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование в любом размере с ограничением максимального размера таких взносов.
Предполагается, что законопроект вступит в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в аквапарках, в банях и саунах, в бассейнах, в организациях социального обслуживания, а также к устройству и содержанию полигонов для твердых коммунальных отходов.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться требованиями, изложенными в проверочном листе. Ответ на поставленный вопрос будет однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Форма проектной декларации дополнена сведениями о бенефициарных владельцах застройщика - физических лицах
Согласно изменениям, в отношении физических лиц, которые косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющей уставной капитал застройщика (бенефициарные владельцы) в проектной декларации будут указываться:
- фамилия, имя, отчество лица;
- гражданство;
- доля в уставном капитале, контролируемая таким лицом;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- ИНН (при наличии);
- описание обстоятельств (оснований), в соответствии с которыми указанное лицо является бенефициарным владельцем.
Также форма проектной декларации дополняется разделами, предназначенными для указания сведений о счетах эскроу и об уполномоченном банке, в котором у застройщика открыт расчетный счет.
Росфинмониторинг напоминает лицам, оказывающим бухгалтерские услуги, о необходимости выполнения требований, предусмотренных
законодательством о ПОД/ФТ
Указывается, что согласно ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" отдельные требования в сфере противодействия ПОД/ФТ распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимостью, управление
денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
В случае осуществления такой деятельности указанные лица должны исполнять требования законодательства о ПОД/ФТ в части идентификации клиента, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации. При наличии оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они должны уведомить об этом Росфинмониторинг. Уведомление производится путем
направления в Росфинмониторинг формализованных электронных сообщений (ФЭС) с использованием личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга. Для выполнения указанных требований лицам, оказывающим бухгалтерские услуги, необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".
За неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ нарушители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ.
Минздравом России подготовлен проект правил осуществления внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности
В соответствии с законом об основах охраны здоровья граждан такой контроль осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Согласно проекту в рамках контроля проверяется соблюдение: прав граждан в сфере охраны здоровья; порядка оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; порядка проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; ограничений, применяемых к медицинским работникам, руководителям медицинских организаций при осуществлении профессиональной деятельности; требований к порядку создания и деятельности врачебной комиссии медицинской
организации.
Контроль осуществляется посредством:
- оценки качества и безопасности деятельности медицинской организации группой собственных и/или привлеченных специалистов;
- сбора и анализа показателей качества деятельности медицинской организации, а также неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи.
Контроль осуществляется врачебной комиссией, структурным подразделением по качеству и безопасности медицинской деятельности и руководителем медицинской организации.
По результатам контроля не реже одного раза за один календарный год формируется сводный отчет, утверждаемый руководителем медицинской организации, содержащий информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности и о мерах, принятых по результатам внутреннего контроля.
В приложении приведены формы оценочных листов, используемых в процессе проведения контроля.
Установлено требование о некорректируемости сведений о местоположении
судна рыбопромыслового флота, передаваемых с помощью технических средств контроля
Таким образом Постановление Правительства РФ от 25.08.2016 N 841 "О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации" приведено в соответствие с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических
ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов".
Кроме того, уточняется, что техническими средствами контроля должны оснащаться принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн, плавающие под Государственным флагом РФ и используемые для промышленного рыболовства в открытом море.
Перечень лицензионных условий осуществления
деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в соответствие с Решением Верховного Суда РФ
Решением Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N АКПИ18-487 пункт 5, предусматривающий утверждение Правительством РФ правил оказания услуг почтовой связи, признан частично недействующим.
Настоящим Постановлением уточнено, что указанные правила утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.