Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.09.2018


"Горячие" документы от 26.09.2018
  • Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

    ФНС России утверждена новая форма декларации по ЕНВД, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде

    В новой декларации по ЕНВД предусмотрена возможность отразить расходы на приобретение ККТ нового типа.

    Необходимость утверждения новой формы налоговой декларации связана с принятием Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ, предусматривающего возможность уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ (с функцией "онлайн" передачи данных в налоговые органы), включенной в реестр, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@, которым была утверждена ранее применявшаяся форма  налоговой декларации по ЕНВД, с внесенными в него изменениями.


  • Проект Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)"

    Правительство РФ предполагает с 1 января 2019 года существенно ограничить сферу деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Согласно законопроекту осуществлять свою деятельность унитарные предприятия смогут только в случаях, когда:

    создание унитарного предприятия прямо предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;

    учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;

    деятельность осуществляется в сфере естественных монополий.

    ФАС России предлагается наделить полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменения им вида деятельности.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения - по иску антимонопольного органа в судебном порядке.

    Вступление законопроекта в силу предусматривается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, вступление которых в силу запланировано на иные сроки.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2018 г." (утв. Рострудом)

    Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за I квартал 2018 года

    Доклад включает в себя:

    разъяснения, касающиеся гарантий и компенсаций работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в том числе таких как повышенная оплата труда (районный коэффициент, процентная надбавка), дополнительный выходной день, сокращенная рабочая неделя, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно);

    разъяснения, касающиеся работы вахтовым методом;

    ответы на вопросы, касающиеся, в частности, порядка компенсации расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, выплаты выходного пособия внутреннему совместителю, работающему в районе Крайнего Севера, определения количества дней вахтового цикла.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2018 г." (утв. Рострудом)

    Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2018 года

    В докладе содержатся:

    разъяснения о порядке приема работника на работу (в том числе о возрасте, с которого работник имеет право быть принятым на работу, необходимых документах для приема на работу, обязательных требованиях к трудовому договору, об испытательном сроке при приеме на работу);

    ответы на вопросы (например, предоставление справки об отсутствии судимости при трудоустройстве в образовательное учреждение на должность, не относящуюся к преподавательской деятельности; необходимость сообщения по месту службы о трудоустройстве бывшего инспектора федеральной налоговой службы в коммерческую организацию; определение последнего дня испытательного срока).


  • Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем"

    Обновлены правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, требования к составу и содержанию таких схем

    Новыми правилами помимо прочего:

    - закрепляется требование об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;

    - обновляются требования к содержанию территориальных схем, увеличивается количество разделов, включаемых в такие схемы;

    - устанавливаются требования к заполнению добавленных разделов территориальных схем.

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".


  • Указание Банка России от 24.09.2018 N 4918-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

    Актуализирован порядок организации и проведения Банком России проверок НФО, операторов платежных систем и услуг платежной инфраструктуры

    Поправками, в том числе:

    уточнен круг поднадзорных организаций, в отношении которых уполномоченные представители Банка России проводят специализированные проверки (к ним относятся: микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды);

    скорректированы порядок составления проекта плана проверок поднадзорных организаций на очередное полугодие (единый план) и порядок подготовки предложений в проект единого плана;

    установлено, что основанием для проведения внеплановых проверок микрофинансовых компаний по вопросу соблюдения требований, предъявляемых федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России к банкам с базовой лицензией или небанковским кредитным организациям, является представление микрофинансовой компанией в Банк России документов для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав, связанных с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации);

    установлена форма уведомления о наличии оснований для проведения внеплановой проверки микрофинансовой компании, направляемого Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в Главную инспекцию Банка России (в порядке информирования - в Департамент микрофинансового рынка Банка России);

    актуализирован порядок организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок аккредитации территориальными органами Роструда частных агентств занятости для осуществления деятельности по предоставлению труда работников

    Утвержденные правила включают в себя, в числе прочего:

    требования, которым должно соответствовать частное агентство занятости;

    исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении аккредитации;

    порядок аккредитации, ее продления, приостановления (возобновления) или отзыва;

    порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

    Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении аккредитации не указан меньший срок.

    Предусматривается, что заявления о получении или продлении аккредитации, поданные до вступления в силу настоящего Постановления, рассматриваются в ранее действовавшем порядке. Аккредитация частных агентств занятости, сведения о которых были внесены в реестр аккредитованных агентств, сохраняет свое действие до истечения срока, на который она была предоставлена.

    Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165, регулирующее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу.


  • <Письмо> Минтруда России от 03.09.2018 N 18-0/10/П-6179 "Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 2"

    Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

    В Обзоре представлен анализ ситуаций, в случаях, когда должностным лицом исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и когда такая обязанность должностным лицом не исполнена.


  • Обзор: "С 27 сентября охрану труда на автотранспорте нужно организовывать по новым правилам"
  • Обзор: "Процедурные нарушения налоговиков: когда суды отменяют решения по проверкам"
  • Обзор: "Когда и какие документы нужно представить по требованию ИФНС к разделу 7 декларации по НДС"
  • Обзор: "Готовимся к 2019 году - новые стандарты для учреждений"
  • Приказ Минсельхоза России от 10.07.2018 N 284 "Об утверждении порядка проведения отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции"

    Установлена процедура проведения территориальным органом Россельхознадзора отбора проб или образцов подкарантинной продукции

    При выявлении объектов животного или растительного мира, имеющих сходные с карантинными объектами морфологические признаки или симптомы болезней, заявитель вправе представить в территориальный орган Россельхознадзора, на территории деятельности которого обнаружены указанные объекты, заявление на бумажном носителе лично, направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме через официальный сайт территориального органа в сети Интернет. В приложении к Приказу приведен рекомендуемый образец заявления.

    Отбор проб или образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований в области карантина растений осуществляется должностным лицом территориального органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в присутствии владельца подкарантинной продукции или его уполномоченного лица в месте нахождения подкарантинной продукции. При отборе проб или образцов оформляется акт отбора по рекомендуемому образцу.

    Отобранные пробы или образцы направляются для проведения лабораторных исследований в области карантина растений в организации, аккредитованные в установленном порядке, уполномоченные и подведомственные Россельхознадзору.


  • Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1127 "О внесении изменений в Правила применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей"

    Уточнен порядок применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными диппредставительствами или для личного использования персоналом этих представительств

    Установлено, что организации, реализующие услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки и с пометкой "Для дипломатических нужд". Указанные счета-фактуры выставляются при наличии одновременно:

    - договора, заключенного с дипломатическим представительством или приравненным к нему представительством о предоставлении в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, с указанием стоимости аренды;

    - официального письма иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства (за подписью главы представительства или лица, исполняющего его обязанности), заверенного печатью этого представительства, с указанием наименования, адреса организации, реализующей услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, подтверждающего, что эти объекты недвижимого имущества предназначены для официального использования дипломатическими или приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

    Для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки указанные организации представляют в налоговые органы в числе прочих установленных документов платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств для оплаты услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, а также копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке, выставленного дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, были реализованы с применением нулевой налоговой ставки.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за первый квартал 2018 года (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.05.2018 N 10)

    Арбитражным судом Дальневосточного округа подготовлен обзор судебной практики за 1 квартал 2018 года

    В обзоре отражены позиции судов при рассмотрении споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, а также из административных правоотношений.

    Приводятся, в частности, следующие выводы:

    отсутствие в претензии, направленной в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, указания на конкретный размер убытков не является основанием для оставления иска без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ в связи с несоблюдением истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора;

    взимание платы за услуги в области воздушного транспорта, включенные в утвержденный перечень услуг, осуществляется по единым правилам на основании зарегистрированных тарифов. Порядок формирования тарифов за услуги не зависит от типа сооружения (аэропорт, аэродром, посадочная площадка);

    нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица;

    законодательно установленный запрет на движение крупногабаритных транспортных средств при перевозке делимого груза не может распространяться на крупногабаритное транспортное средство, осуществляющее порожний перегон;

    рыбопродукция, в отношении которой произведены операции по глубокой заморозке на российском судне, выловленная в Мировом океане иностранными судами, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации, не является товаром Таможенного союза.


  • Решение Верховного Суда РФ от 21.08.2018 N АКПИ18-608 <О признании недействующими Методических рекомендаций по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций "N.A.D.A." и "Kelly Blue Book" для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка, направленных письмом ФТС РФ от 25.12.2007 N 05-11/49697>

    Верховный Суд РФ признал не действующими со дня принятия Методические рекомендации по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенн ую территорию Российской Федерации с североамериканского рынка

    В обоснование такого решения Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, определено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

    Согласно пунктам 10, 11, 19 приведенных правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, такой регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, данные нормативные правовые акты направляются на исполнение только после их регистрации и официального опубликования.

    Указанные Методические рекомендации применяются в целях контроля и определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на территорию РФ с североамериканского рынка.

    Они содержат инструкции (руководство) по оценке стоимости различных автотранспортных средств с учетом видов справочников, используемых в работе (I), принципов построения информации в справочниках N.A.D.A. и Kelly Blue Book (наименование на официальном сайте www.kbb.com - Kelley Blue Book) по автомобилям, бывшим в употреблении (II), расшифровки ценовой информации (определений) в справочнике N.A.D.A. (III), особенностей идентификации моделей автомобилей (IV), принципов корректировки стоимости автомобилей с учетом комплектации и реального пробега (V), электронных каталогов, которые имеют равную юридическую силу с бумажными справочниками и могут использоваться для определения стоимости автомобилей (VI).

    Указанная ценовая информация должна использоваться в целях выявления несоответствия заявленной декларантом стоимости товара, его качественным характеристикам, условиям внешнеторговой сделки и другим факторам, влияющим на ценообразование.

    Таким образом, содержание оспариваемого акта, устанавливающего обязательный для применения таможенными органами (таможнями, таможенными постами) механизм ценообразования в целях определения таможенной стоимости автотранспортных средств, затрагивает права и обязанности граждан, которые являются или могут являться декларантами в соответствующих таможенных правоотношениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

    На основании Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11 апреля 2017 г., с 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

    Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, в которой установлены шесть методов определения таможенной стоимости товаров.

    В отличие от действующего правового регулирования Методические рекомендации содержат самостоятельный метод определения цены, обязательный для применения таможенными органами.

    Как отмечается ФТС России, Методические рекомендации, соответственно, и предусмотренный ими механизм ценообразования используются должностными лицами таможенных органов в целях контроля и определения таможенной стоимости автотранспортных средств. Следовательно, со дня принятия оспариваемый акт продолжает иметь нормативное содержание, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, его нормы направлены на урегулирование общественных отношений, связанных с определением таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза с североамериканского рынка.

    С учетом того, что ФТС России не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), Методические рекомендации подлежат признанию не действующими полностью.


  • Приказ Роструда от 11.04.2018 N 201 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года N 655"

    Утверждены 26 новых проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами Роструда при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Речь идет о формах проверочных листов для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке выполнения требований охраны труда при работах в различных отраслях промышленности, по проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности, по проверке соблюдения гарантий творческих работников и прочее.

    Проверочные листы представлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативный акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос. Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное