Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.09.2018


Госрегистрация права на недвижимость: новые Готовые решения

Как организация может получить сведения из ЕГРН, сохраняет ли действие ранее выданное свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, в каких случаях может быть отказано в регистрации прав на недвижимость, как обжаловать отказ? На эти и другие вопросы, связанные с госрегистрацией недвижимости, отвечают новые Готовые решения, подготовленные экспертами КонсультантПлюс.
 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 27.09.2018
  • <Письмо> Минтруда России от 01.06.2018 N 15-4/10/В-4010 <Об обязанности работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда>

    Минтруд России напоминает работодателям, что проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено не позднее 31 декабря 2018 года

    Сообщается, что в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426 "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

    Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г.

    По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

    В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона N 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта РФ.


  • Проект Указания Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Банком России предложен обновленный перечень форм отчетности кредитных организаций  

    В частности, из перечня исключены некоторые формы отчетности:   0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации"; 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации"; 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации"; 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

    При этом появляются три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"; 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

    С новым названием и в новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)".

    Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

    Планируемая дата вступления проекта в силу - 1 января 2019 года.

    Со дня вступления проекта настоящего указания в силу предполагается признать утратившим силу Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.


  • Проект Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (текст к третьему чтению)

    Пенсионная реформа выходит на финишную прямую

    Изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся порядка назначения и выплаты пенсий, приняты в третьем чтении

    Законопроектом, в частности:

    устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;

    корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

    устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста;

    предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

    устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

    Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

    Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

    Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

    В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

    Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

    Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).


  • Обзор: "Типовые уставы ООО можно будет использовать с конца июня 2019 года"
  • Обзор: "Эксперимент для самозанятых: проект внесли в Госдуму"
  • Постановление Правительства РФ от 24.09.2018 N 1131 "О внесении изменений в Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"

    Уточнен порядок заключения соглашений в рамках осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений

    Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13, установлен, в числе прочего, порядок заключения соглашений о передаче федеральными органами государственной власти (государственными органами) федеральным государственным бюджетным учреждениям или федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным, полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов.

    Настоящим Постановлением установлено, в числе прочего, какие положения должны быть включены, в частности, в соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, а также в соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита. Предусматривается, что бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством РФ является обязательной.


  • "Методические рекомендации по разработке и утверждению порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности" (утв. Банком России 14.09.2018 N 23-МР)

    Банком России подготовлены рекомендации по разработке эмитентами и управляющими компаниями, организаторами торговли, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, рейтинговыми агентствами порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности

    В указанный порядок Банк России рекомендует включать:

    принципы организации процессов по обеспечению доступа к инсайдерской информации, ее сохранности и защиты;

    перечень мер по обеспечению доступа, защиты и сохранности инсайдерской информации;

    порядок ведения списка эмитентов, в отношении которых организацией получена инсайдерская информация и совершение операций в отношении финансовых инструментов которых в собственных интересах организации возможно, а также финансовых инструментов, в отношении которых организацией получена инсайдерская информация и совершение операций с которыми в собственных интересах организации возможно (лист наблюдения), списка эмитентов, в отношении которых организацией получена инсайдерская информация и совершение операций в отношении финансовых инструментов которых в собственных интересах организацией запрещено, а также финансовых инструментов, в отношении которых организацией получена инсайдерская информация и совершение операций с которыми в собственных интересах организацией запрещено (стоп-лист).

    В Методических рекомендациях также приведены меры по обеспечению доступа к инсайдерской информации, ее защиты и сохранности (например, установление рабочих мест работников структурных подразделений, имеющих доступ к инсайдерской информации организации, в помещениях, отделенных друг от друга, а также от помещений, в которых находятся рабочие места работников иных структурных подразделений организации).


  • Указание Банка России от 26.09.2018 N 4920-У "О внесении изменений в пункты 8.1 и 9.8 Инструкции Банка России от 25 февраля 2014 года N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

    Скорректированы правила оформления полномочий на проведение проверок кредитных организаций (их филиалов)

    Настоящим Указанием установлен перечень оснований подписания заместителем руководителя Главной инспекции, генеральным инспектором поручений на осмотр (ознакомление) (дополнение к поручению на осмотр (ознакомление) и при необходимости заданий на осмотр (ознакомление) (дополнение к заданию на осмотр (ознакомление), а также перечень оснований, дающих право Генеральному инспектору межрегиональной инспекции подписывать поручение на осмотр (ознакомление) (дополнение к поручению на осмотр (ознакомление) и при необходимости задание на осмотр (ознакомление) (дополнение к заданию на осмотр (ознакомление).

    К таким основаниям отнесены, в частности, распоряжение на проведение проверки (дополнения к распоряжению о проведении проверки), задание на проведение проверки (дополнения к заданию на проведение проверки), решение о проведении осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя) (уведомления о таких решениях), принятые в соответствии с нормативным актом об организации осмотра предмета залога и (или) ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя).

    Кроме того, уточняется порядок принятия решения о проведении экспертизы предмета залога.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 31.08.2018 N 015-55/6796 "О запросах арбитражных управляющих, касающихся предоставления сведений о владении должниками ценными бумагами"

    За получением информации о должниках - владельцах ценных бумаг арбитражный управляющий вправе самостоятельно обратиться к регистраторам и депозитариям

    Сообщается, что учет прав на ценные бумаги осуществляется держателем реестра (регистратором) в реестре владельцев ценных бумаг (ценные бумаги учитываются на лицевом счете в реестре), либо номинальным держателем (депозитарием) в его системе депозитарного учета (ценные бумаги учитываются на счете депо). Место учета прав на ценные бумаги определяется их владельцем самостоятельно.

    При этом в случае учета ценных бумаг в депозитарии, регистратор не располагает информацией о владельцах таких ценных бумаг. Раскрытие информации о клиентах депозитариев осуществляется только в целях осуществления корпоративных действий (проведение общего собрания, выплата доходов по ценным бумагам).

    Вместе с тем, существуют ценные бумаги, учет прав на которые не предусмотрен законодательством РФ, и сведениями в отношении них обладает только сам владелец ценных бумаг.

    Банк России не располагает сведениями о наличии ценных бумаг в собственности того или иного лица, так как указанная информация не поступает в адрес Банка России (его территориальных учреждений) автоматически. Такие сведения могут быть получены Банком России только путем направления предписаний (запросов) организациям (регистраторам и депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.

    Список регистраторов и депозитариев находится в открытом доступе и размещен на странице Банка России в сети Интернет по адресу: www.cbr.ru.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 24.09.2018 N 01и-2307/18 "О лицензиях, содержащих работу (услугу) по косметологии (хирургической)"

    Лицензии, содержащие работу или услугу по хирургической косметологии, подлежат переоформлению

    Росздравнадзор обращает внимание, что в настоящее время перечень работ (услуг), подлежащих лицензированию в рамках осуществления медицинской деятельности, регламентированных приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, не содержит работу (услугу) по косметологии хирургической.

    Действующие до дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в установленном порядке при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

    При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.


  • Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"

    Правила госрегистрации автотранспорта приведены в соответствие с изменениями законодательства, связанными с введением электронных ПТС

    Обновленными Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, в частности, определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами при наличии оформленных электронных паспортов транспортных средств, уточняется алгоритм деятельности регистрационных подразделений ГИБДД МВД России при прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства.

    Так, устанавливается, что паспорт транспортного средства (в том числе взамен утраченного) на зарегистрированное в установленном порядке автотранспортное средство выдается только в случае, если в отношении данного транспортного средства ранее не выдавался электронный паспорт.

    Кроме того, приводятся обновленные формы документов, используемых при регистрации автомототранспортных средств - акт осмотра группы транспортных средств и бланк свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Утратившим силу признается Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное