Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.09.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 10.09.2018
  • Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 368 "Об утверждении Порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, между субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, и Порядка получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения"

    Опре делен порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах  

    Порядок определяет правила обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры РФ, между субъектами критической информационной инфраструктуры и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты.

    Субъекты критической информационной инфраструктуры вправе самостоятельно определять круг субъектов критической информационной инфраструктуры, с которыми осуществляется такой обмен.

    Обмен информацией о компьютерных инцидентах осуществляется в сроки, достаточные для своевременного проведения мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.  

    Также приводится порядок получения субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения.


  • Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 367 "Об утверждении Перечня информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, и Порядка представления информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"

    Определен порядок передачи информации в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА)

    Информация представляется (в зависимости от вида информации) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ, либо субъектами критической информационной инфраструктуры путем ее направления в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам не реже раза в месяц и не позднее месячного срока с момента:

    включения объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

    изменения категории значимости, присвоенной значимому объекту критической информационной инфраструктуры;

    получения информации об отсутствии необходимости присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости;

    исключения объекта критической информационной инфраструктуры из реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

    составления акта проверки по итогам осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в котором содержится информация о нарушении требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в результате которого создаются предпосылки возникновения компьютерных инцидентов.

    Приводится перечень информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.


  • Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 366 "О Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам"

    ФСБ России создан Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам

    Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (далее - НКЦКИ) является составной частью сил, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты. Задачей НКЦКИ является обеспечение координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры РФ по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

    Установлено, что НКЦКИ в числе прочего осуществляет следующие функции:

    координирует мероприятия по реагированию на компьютерные инциденты и непосредственно участвует в таких мероприятиях;

    участвует в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак;

    осуществляет сбор, хранение и анализ информации о компьютерных инцидентах и компьютерных атаках, а также анализ эффективности мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;

    определяет необходимые форматы представления информации о компьютерных инцидентах в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации и доводит их до субъектов критической информационной инфраструктуры.

    В целях выполнения предусмотренных задач и функций НКЦКИ в пределах своей компетенции имеет право:

    направлять уведомления и запросы субъектам критической информационной инфраструктуры, а также иным не являющимся субъектами критической информационной инфраструктуры органам и организациям, в том числе иностранным и международным, по вопросам, связанным с обнаружением, предупреждением и ликвидацией последствий компьютерных атак и реагированием на компьютерные инциденты;

    отказывать в предоставлении информации о компьютерных инцидентах, связанных с функционированием объектов критической информационной инфраструктуры, по запросам органа иностранного государства или международной организации, не обладающих полномочиями направлять такой запрос, а также в случаях, когда предоставление такой информации создает угрозу безопасности РФ;

    привлекать к реагированию на компьютерные инциденты организации и экспертов, осуществляющих деятельность в данной области;

    распространять и публиковать информационные и справочные материалы, участвовать в работе научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок, в том числе международных, по вопросам, связанным с обнаружением, предупреждением и ликвидацией последствий компьютерных атак и реагированием на компьютерные инциденты.

    Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение НКЦКИ осуществляется Центром защиты информации и специальной связи ФСБ России.


  • Проект Федерального закона N 545157-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минкультуры России предлагает привлекать к административной ответственности за нарушение требований к продаже билетов на театрально-зрелищные мероприятия

    Законопроектом предусматривается административная ответственность за реализацию билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями:

    лицом, не уполномоченным в соответствии с Законом РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

    по цене, превышающей цену, указанную на билете;

    с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более чем 10 процентов стоимости билета;

    содержащих исправления.

    Ответственность за указанные правонарушения предполагает наложение штрафа: на граждан - в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Также законопроектом предусматривается ответственность за отказ организации культуры, музея или лица, уполномоченного ими на реализацию билетов, у которых был приобретен билет, возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса по инициативе таких организации, музея проводимого ими театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, которая повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить Минкультуры России (в случае продажи неуполномоченными лицами билетов на культурные мероприятия, а также в случае продажи билетов, содержащих исправления), Роспотребнадзор (в случае отказа возместить полную стоимость билета и в случаях отмены, замены или переноса культурных мероприятий).


  • Проект Федерального закона N 545158-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

    Минкультуры России предложены меры по ликвидации незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры

    Согласно законопроекту реализация билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями, осуществляется такими организациями и музеями самостоятельно, а также уполномоченными ими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), и юридическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством РФ. Не допускается реализация иными лицами билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями.

    Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, концертные организации, концертные залы, цирки и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в местах, доступных для посетителей таких организаций, в числе прочего:

    информацию об установленных этими организациями ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно- просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия;

    информацию о лицах, уполномоченных на реализацию билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, включая сведения о сайтах в сети "Интернет", через которые уполномоченными лицами осуществляется реализация таких билетов;

    информацию о порядке возврата таких билетов.

    Уполномоченным лицам при реализации билетов разрешается взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, в том числе за доставку билетов, если иное не предусмотрено договором. Факт оказания покупателю билетов сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством РФ с обязательной выдачей покупателю билетов чека, подтверждающего оплату указанных услуг. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказанных покупателю билетов, не должна превышать 10 процентов стоимости купленных билетов.

    Также предусматривается, что организации культуры и музеи вправе реализовывать именные билеты. Именные билеты дают право на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей.  

    Законопроектом также устанавливается, что организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи утверждают порядок возврата билетов на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе в случае отказа от посещения такого мероприятия по инициативе посетителя и возврата именного билета.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 226 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
  • Проект Указания Банка России "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
  • <Письмо> Минстроя России от 04.07.2018 N АБ/01-01-1145 <Об изменениях, внесенных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2018 N 742>

    Минстроем России обобщены изменения, внесенные в правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 27.06.2018 N 742 внесены изменения, в том числе в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которыми, в частности:

    конкретизированы параметры расчета размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения;

    установлен порядок расчета социальной выплаты отдельным категориям граждан, если они не желают сдавать (не могут сдать) жилые помещения, занимаемые ими и членами их семей по договору социального найма, а также конкретизировано, в отношении каких жилых помещений граждане - участники основного мероприятия разных категорий обязаны представить обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения;

    уточнены формы выписки из реестра выданных сертификатов и заявления (рапорта) гражданина - участника основного мероприятия о выдаче сертификата.


  • Обзор: "Минтруд планирует обновить нормы об охране труда" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, после окончания переходного периода

    Постановлением, в частности:

    устанавливается круг лиц, осуществляющих согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов теплоснабжения;

    определяется порядок вывода в ремонт и порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, которые применяются после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения;

    устанавливается механизм определения очередности вывода объектов в ремонт - в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей, разрабатываемым единой теплоснабжающей организацией;

    регламентируются порядок подачи заявок на ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, сроки разработки сводного плана, сроки предоставления информации владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей о выполнении ремонтов оборудования единой теплоснабжающей организации;

    определяются сроки подачи уведомлений о выводе из эксплуатации, требования к их содержанию, порядок рассмотрения и согласования уведомлений.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.08.2018 N ПЗ-1092/02 "О предоставлении статистических данных по форме ФСН N ВПО-1 на начало 2018/19 учебного года" (вместе с "Порядком предоставления статистических данных по форме ФСН N ВПО-1 на начало 2018/19 учебного года")

    Вузы должны отчитаться по статистической форме N ВПО-1 до 5 октября 2018 года

    Вузы предоставляют указанные сведения в Минобрнауки России в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения по форме заполняются также и для каждого филиала. Программное обеспечение для подготовки сведений по форме будет доступно с 19 сентября в личном кабинете по адресу stat.miccedu.ru. Инструкция по заполнению формы входит в состав программного обеспечения.

    После заполнения всех разделов формы необходимо сформировать выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета, который формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. Перед формированием выходного файла такая организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов.

    Сформированный программным обеспечением выходной файл следует загрузить через личный кабинет. Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (сводный отчет, отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, опечатан, подписан руководителем головной образовательной организации, заверен гербовой печатью головной образовательной организации и направлен почтовым отправлением или курьером.

    Обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с программным обеспечением, предусмотрено на форуме forum.miccedu.ru.


  • Приказ Росстандарта от 06.09.2018 N 1859 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2017 г. N 647 и утвержденные им Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов"

    Уточнена сфера применения Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов

    Предусмотрено, что указанные Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росстандарта от 29.03.2017 N 647, не применяются в отношении требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".


  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2018 N 1060 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камешково"

    На территории муниципального образования город Камешково (Владимирская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Камешково"

    Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Камешково", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за август 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за август 2018 года составляет 71,52 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное