КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.09.2018
Неделя договорного права
На неделе будут обсуждаться явные и скрытые риски в договорной работе, позиции ВС РФ по проблемным вопросам. Большой блок вопросов от разработчиков ГК РФ касается договоров, сделок, обязательств, а также изменений в законодательстве, нового в правоприменительной и судебной практике.
Мероприятие состоится 22-26 октября в Москве. Организатор - ИРСОТ.
Банком России предложен обновленный порядок представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в рамках ПОД/ФТ
В уполномоченный орган представляются следующие сведения и информация:
об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии со статьей 6 и статьей 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) обязательному контролю;
об операциях, в отношении которых у кредитной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктами 6, 11 статьи 72 Федерального закона при реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или
финансирования терроризма;
о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона;
о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона;
о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;
о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Указанные сведения и информация представляются в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС). ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью и направлено кредитной организацией (филиалом) непосредственно в уполномоченный орган в тот же рабочий день, когда оно было сформировано, через личный кабинет кредитной организации (филиала) на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Передача ФЭС осуществляется в зашифрованном виде или по каналам связи, защищенным с применением средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в уполномоченном органе.
Кредитная организация (филиал) должна обеспечить прием квитанций, содержащих подтверждение уполномоченного органа о принятии либо непринятии ФЭС, передаваемых уполномоченным органом по каналам связи, применяемым для передачи соответствующих ФЭС. В случае получения квитанции о непринятии ФЭС кредитная организация (филиал) должна устранить причину непринятия, сформировать новое ФЭС и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанной квитанции, направить это ФЭС в уполномоченный орган.
В случае невозможности представления в уполномоченный орган через личный кабинет ФЭС кредитная организация должна направить его в уполномоченный орган на цифровом носителе с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, за подписью руководителя кредитной организации (филиала) или уполномоченного представителя кредитной организации (филиала).
Предусматривается, что со дня вступления в силу настоящего проекта подлежит отмене Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" с внесенными в него изменениями.
Увеличена величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года
Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2018 года составила: на душу населения - 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей (напомним, что за I квартал 2018 года величина ПМ составила - на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей).
В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
Минкультуры России предложены меры по повышению эффективности механизмов
пресечения нелегального использования контента в сети Интернет
Согласно проекту в течение суток с момента получения от правообладателя заявления о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим объекты авторских или смежных прав (кроме фотографических произведений) или информацию, необходимую для их получения, без разрешения правообладателя, соответствующая информация направляется Роскомнадзором по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу или к размещенной на
нем информации.
В течение суток с момента получения сведений об информационном ресурсе, содержащем незаконно размещенные объекты авторских или смежных прав, распространяемые в информационных сетях, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан ограничить доступ к незаконно размещенной информации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом. В случае отсутствия у
оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу.
При получении от провайдера хостинга или иного лица уведомления о необходимости ограничить доступ к незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан незамедлительно удалить незаконно размещенную информацию или принять меры по ограничению доступа к ней. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее суток с момента получения уведомления.
В случае удаления незаконно размещенной информации провайдер хостинга, иное лицо или владелец информационного ресурса направляет в Роскомнадзор в электронном виде уведомление об удалении такой незаконно размещенной информации. Роскомнадзор в течение одного рабочего дня со дня получения указанного уведомления в случае удаления незаконно размещенной информации уведомляет операторов связи об отмене принятых ими мер по ограничению доступа к информационному ресурсу.
Минфином России предложен механизм, направленный на усиление контроля за госзакупками
Законопроектом, в частности, предусматривается:
наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
предоставление органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможности осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
возложение на Правительство РФ полномочий по утверждению порядка проведения оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;
установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Кроме того, положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующие мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, предлагается распространить на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству,
реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений указанного федерального закона).
Банки с универсальной лицензией должны представлять в Банк России информацию об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) и их результатах
Указанная информация (формируемая в соответствии с формой, приведенной в приложении) представляется по состоянию на 1 января каждого последующего года в структурное подразделение Банка России, не позднее 1 апреля того же года.