Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.09.2018


Госрегистрация права на недвижимость: новые Готовые решения

Как организация может получить сведения из ЕГРН, сохраняет ли действие ранее выданное свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, в каких случаях может быть отказано в регистрации прав на недвижимость, как обжаловать отказ? На эти и другие вопросы, связанные с госрегистрацией недвижимости, отвечают новые Готовые решения, подготовленные экспертами КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.09.2018
  • Доклад Банка России об оценке влияния повышения основной ставки НДС на инфляцию

    Вклад повышения НДС в инфляцию с учетом всей совокупности факторов составит от 0,6 до более 1,5 процентного пункта

    Банком России представлены оценка влияния повышения НДС на инфляцию и влияние на нее факторов структуры налогообложения, а также дополнительных факторов как уменьшающих перенос повышения НДС в инфляцию, так и усиливающих его.

    В 2018 г. Правительство РФ разработало ряд инициатив, направленных на развитие социально-экономической политики в среднесрочном периоде при сохранении устойчивости государственных финансов. В целях аккумулирования средств для реализации данных инициатив принят закон о повышении с 1 января 2019 г. основной ставки НДС с 18 до 20%.

    Повышение основной ставки НДС затронет не все, а только две трети товаров и услуг потребительской корзины, по которой рассчитывается инфляция. Остальные категории облагаются по льготной ставке (10%) или освобождены от НДС. Также часть операций, не относящихся к льготным товарам и услугам, не облагается НДС в случае их реализации микропредприятиями.

    По оценкам Банка России, основное повышение цен в ответ на рост НДС будет происходить непосредственно после изменения ставки - в первые месяцы 2019 года.

    Результаты опроса предприятий, проведенного Банком России, указывают на то, что краткосрочная реакция цен на повышение НДС  может быть существенной. Так, не планировали повышение цены в ответ на изменение НДС лишь четверть опрошенных предприятий, в то время как около 60% указали диапазон возможного повышения - от 1 до 5%. Часть компаний планирует повышать цены более чем на 5% (13% опрошенных).

    В числе основных ограничений на рост цен названы сдержанная динамика спроса и снижение конкурентоспособности.

    Для сохранения объемов рынка и удержания потребителя в новых условиях предприятия могут частично принять на себя дополнительные расходы, связанные с повышением налоговых ставок, без их переноса в конечные цены.

    Если в силу действия бюджетного правила дополнительные поступления от НДС будут трансформироваться в расходы бюджета в том же периоде, это будет оказывать определенную поддержку внутреннему спросу, повышая его платежеспособность, отмечено в докладе.

    С учетом переноса НДС годовой темп инфляции достигнет пика в I квартале 2019 г. и временно превысит 4%. Квартальный темп прироста цен существенно замедлится уже в II квартале 2019 г., во втором полугодии 2019 г. квартальные темпы инфляции будут вблизи 4%. Однако годовая инфляция будет снижаться в течение года более медленно.


  • Информация Росприроднадзора "По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ"

    При разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятий определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников

    Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) стационарным источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

    При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).

    При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.

    Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно Закону является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

    В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

    Таким образом, мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.

    В соответствии с положениями Закона N 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

    Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.


  • Приказ Минвостокразвития России от 16.04.2018 N 63 "Об утверждении формы декларации об использовании земельного участка, предоставленного гражданину (гражданам) Российской Федерации в безвозмездное пользование"

    Утверждена форма декларации об использовании участка, предоставленного гражданам по программе дальневосточного гектара

    В декларации указываются, в частности, сведения о:

    - лице, в пользование которому предоставлен земельный участок;

    - предоставленном земельном участке;

    - договоре, по которому участок предоставлен в пользование;

    - осуществляемых на участке видах деятельности;

    - основаниях осуществления указанных видов деятельности (сведения о лицензиях, разрешениях и т.п.);

    - использовании земельного участка в соответствии с выбранным(и) видом (видами) разрешенного использования земельного участка;

    - согласии на обработку персональных данных декларанта.

    Декларация заверяется подписью лица, ее представляющего, и на ней проставляется дата ее заполнения.


  • Обзор: "Как банки будут сообщать в ЦБ РФ о попытках хищения денег со счетов клиентов"
  • Информация Банка России, ФТС России "По заполнению некоторых атрибутов и подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью электронных сообщений, передаваемых кредитными организациями в соответствии с Положением Банка России от 27.05.2016 N 545-П, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ"

    Банк России напоминает об изменениях в правилах передачи кредитными организациями в таможенные органы банковских гарантий

    Сообщается, что в связи с вступлением в силу 04.09.2018 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) в правила передачи кредитными организациями в таможенные органы банковских гарантий вносятся, в частности, следующие изменения.

    В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 61 Закона банковские гарантии, оформленные в качестве генерального обеспечения, должны представляться только в ФТС России независимо от вида выданной банковской гарантии (в бумажном или электронном виде).

    Учитывая изложенное, при формировании и направлении в соответствии с документом "Описание форматов "Банковские гарантии" в таможенные органы информации в электронном виде о выданных банковских гарантиях в виде документа на бумажном носителе и банковских гарантий в виде электронного документа, в случае, когда атрибут "ТипГарант" равен "1" - генеральное обеспечение, независимо от значения атрибута "ВидГарант", атрибут "КодТО" должен принимать значение "10000000". Остальное описание атрибута "КодТО" остается без изменений.

    Согласно части 31 статьи 61 Закона сведения о выданных банковских гарантиях в виде документов на бумажном носителе, передаваемые кредитными организациями в таможенные органы в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, обладающего правом от имени кредитной организации подписывать соответствующие сведения.

    Учитывая изложенное, до внесения изменений в Положение Банка России от 27.05.2016 N 545-П и "Описание форматов "Банковские гарантии" допускается направление в таможенные органы сведений о банковских гарантиях, выданных в виде документов на бумажном носителе, без подписания УКЭП.


  • <Письмо> ФНП от 29.08.2018 N 4299/03-16-3 <О порядке учреждения нотариусами наследственных фондов>

    ФНП напоминает о вступлении в силу с 1 сентября 2018 года норм гражданского законодательства, регулирующих порядок учреждения нотариусами наследственных фондов

    Завещание, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, должно включать в себя решение завещателя об учреждении наследственного фонда, устав фонда, а также условия управления этим фондом.

    Нотариусы обязаны присоединять электронный образ нотариально оформленного документа при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) нотариальных действий по удостоверению завещаний.

    Нотариус, ведущий наследственное дело, после смерти завещателя обязан получить электронный образ решения об учреждении наследственного фонда и электронный образ устава наследственного фонда и передать их в уполномоченный государственный орган, а также запросить у нотариуса, хранящего экземпляры завещания, один экземпляр завещания и по его получении передать лицу, выполняющему функции единоличного исполнительного органа наследственного фонда, один экземпляр решения об учреждении наследственного фонда, устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом. По заявлению выгодоприобретателя нотариус обязан передать ему копию решения об учреждении наследственного фонда вместе с копиями устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом.

    Нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с приложением электронных образов решения завещателя об учреждении наследственного фонда и утвержденного завещателем устава фонда. При этом электронные образы завещания, предусматривающего создание наследственного фонда, и условий управления фондом в уполномоченный государственный орган не направляются.

    Из анализа нормативных правовых актов следует вывод об отнесении государственной регистрации наследственных фондов к компетенции территориальных органов Минюста России. В связи с этим сообщается, что в целях предотвращения раскрытия нотариальной тайны при направлении документов в территориальные органы Минюста России, при регистрации в реестре нотариальных действий ЕИС нотариальных действий по удостоверению завещания, предусматривающего создание наследственного фонда, электронные образы решения, устава, условий управления фондом и самого завещания необходимо присоединять отдельными файлами.


  • Приказ Минэнерго России от 03.08.2018 N 630 "Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Методические указания по устойчивости энергосистем"

    Утверждены методические указания по обеспечению устойчивости энергосистем

    Указаниями устанавливаются требования к устойчивости Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных энергетических систем, параметрам электроэнергетического режима и их значениям, обеспечивающим выполнение требований к устойчивости энергетических систем, составу нормативных возмущений, подлежащих учету при определении устойчивости электроэнергетической системы, а также требования к определению максимально допустимых и аварийно допустимых перетоков активной мощности в контролируемых сечениях (допустимой нагрузки электростанций).

    Методическими указаниями установлены, в частности:

    - учитываемые при проведении расчетов устойчивости нормативные возмущения;

    - требования к устойчивости энергосистем в различных режимах;

    - порядок определения максимально допустимого перетока активной мощности в контролируемом сечении.

    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 144 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 февраля 2018 г. N 25"

    Срок начала применения порядка подтверждения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза перенесен с 1 сентября 2018 года на 1 февраля 2019 года

    Внесенные изменения вызваны необходимостью доработки информационных систем таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза.

    Указанный порядок будет применяться при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется или осуществлялось окончательное убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенному органу, осуществившему выпуск товаров в соответствии с одной из указанных таможенных процедур.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2018 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 143 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"

    Внесены уточнения в порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары

    Установлено, в частности, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении запасных частей и оборудования:

    помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если временное нахождение и использование на таможенной территории Евразийского экономического союза таких запасных частей и оборудования допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требуется подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

    помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), в случае если временное нахождение и использование таких запасных частей и оборудования на таможенной территории Евразийского экономического союза допускались без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требовалось подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования.

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 15 "О внесении изменений в Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары"

    В положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности включены новые разделы и примеры с описанием ситуаций, касающихся лицензионных платежей за право использования товарного знака

    Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары было рекомендовано к применению государствам членам - Евразийского экономического союза в целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

    Настоящими Рекомендациями указанное Положение дополнено разделами "Лицензионные платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза" и "Лицензионные платежи за право использования секретов производства (ноу-хау)", а также примерами, в которых описываются ситуации, касающиеся лицензионных платежей за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров и за право использования секретов производства (ноу-хау).


  • Приказ ФТС России от 15.03.2018 N 352 "Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации"

    ФТС России обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами

    В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).

    Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное