При
голосовании по вопросу одобрения сделок предлагается не учитывать голоса лиц, подконтрольных лицам, заинтересованным в совершении обществом сделки
Правительственный законопроект внесен в Госдуму с целью реализации изменений, закрепленных в федеральных законах "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "Об акционерных обществах", согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо".
В соответствии с поправками решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров (общим собранием участников общества) большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (большинством голосов от общего числа голосов участников общества), которые не являются заинтересованными в совершении сделки или подконтрольными лицам, заинтересованным в ее совершении.
За неуплату авансовых платежей по страховым взносам плательщик не может быть привлечен к ответственности
Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов) и (или) других неправомерных действий (бездействия).
При этом обращено внимание на разъяснения ВАС РФ, содержащиеся в пункте 16 Информационного письма от 17.03.2003 N 71. В частности, было указано, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ.
Поскольку правила, предусмотренные в отношении налогов, применяются также в отношении порядка уплаты страховых взносов (пункт 7 статьи 58 НК РФ), сообщается, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности по ст. 122 НК РФ.
Верховный Суд РФ разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды
Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало
направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.
При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного
создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административно
й и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.
Разъяснения ВАС РФ по вопросу применения положений АПК РФ при пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.07.2018 N 29-П пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан
недействующим судом общей юрисдикции, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.
В связи с этим признан не подлежащим применению абзац третий пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам", согласно которому признание судом недействующим нормативного правового акта или отмена такого акта в установленном порядке вышестоящим органом или лицом как не соответствующего закону не может
рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 311 АПК РФ, за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия.
Банк России обновил требования к порядку осуществления организатором
торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита
В рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита организатор торговли должен сформировать организационную структуру, которая соответствует объему и характеру осуществляемых операций, уровню и сочетанию присущих деятельности организатора торговли рисков, в том числе определить совокупность органов управления, структурных подразделений и должностных лиц, включая контролера (службу внутреннего контроля) и внутреннего аудитора (службу внутреннего аудита), обеспечивающих контроль
за соответствием деятельности, осуществляемой организатором торговли на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов, правилам организованных торгов, а также учредительным и внутренним документам организатора торговли, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, эфф
ективностью управления рисками организатора торговли, а также совокупность направлений и способов осуществления контроля.
Осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита должно быть направлено в том числе на:
обеспечение достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности;
обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, информационной безопасности организатора торговли, в том числе защищенности его интересов (целей) в информационной сфере.
Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения, признан не подлежащим применению со дня вступления в силу настоящего Указания.
Банком России установлены требования к системе управления рисками организатора торговли
Речь идет о требованиях к системе управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, в том числе требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов, и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов.
В частности, организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру и объему совершаемых им операций и содержащую меры, направленные на снижение рисков, систему мониторинга рисков, обеспечивающую доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.
Установлены общие требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками, требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках управления отдельными видами рисков, а также требования к правилам управления рисками.
Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу лиц с
предложением о сборе денежных средств для оплаты оказываемой им юридической помощи недопустимо
Комиссия Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам считает неприемлемым самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу (через СМИ, соцсети и др.) лиц с предложением о компенсации расходов, связанных с оказанием им юридической помощи (использование механизма краудфандинга в адвокатской деятельности).
Указанное вытекает из положений Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которых адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем и представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу, и Кодекса профессиональной этики адвоката,
устанавливающего, что под доверителем понимается лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи, либо лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного третьим лицом.
Единственно приемлемым является сбор средств с применением технологий краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами - специализированными фондами, общественными организациями и т.д., близкими лицами доверителя, которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица.
ФФОМС разъяснил некоторые вопросы,
касающиеся расходования средств ОМС его территориальными фондами и учреждениями здравоохранения
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Сообщается, что в случае, если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, то расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования только в случае, если выкупная стоимость не превышает ста тысяч рублей.
Также указано, что расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2018 года по 14 сентября 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 543,5 доллара США за тонну.
Расширен перечень видов предприни
мательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости
Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 N 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Обновленный перечень содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.