Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.09.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 21.09.2018
  • Проект Федерального закона N 551219-7 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

    При голосовании по вопросу одобрения сделок предлагается не учитывать голоса лиц, подконтрольных лицам, заинтересованным в совершении обществом сделки

    Правительственный законопроект внесен в Госдуму с целью реализации изменений, закрепленных в федеральных законах "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "Об акционерных обществах", согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо".

    В соответствии с поправками решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров (общим собранием участников общества) большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании (большинством голосов от общего числа голосов участников общества), которые не являются заинтересованными в совершении сделки или подконтрольными лицам, заинтересованным в ее совершении.


  • Письмо ФНС России от 07.09.2018 N СА-4-7/17429 "О страховых взносах"

    За неуплату авансовых платежей по страховым взносам плательщик не может быть привлечен к ответственности

    Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов) и (или) других неправомерных действий (бездействия).

    При этом обращено внимание на разъяснения ВАС РФ, содержащиеся в пункте 16 Информационного письма от 17.03.2003 N 71. В частности, было указано, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ.

    Поскольку правила, предусмотренные в отношении налогов, применяются также в отношении порядка уплаты страховых взносов (пункт 7 статьи 58 НК РФ), сообщается, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей по страховым взносам не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности по ст. 122 НК РФ.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 32 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"

    Верховный Суд РФ разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды

    Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

    При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административно й и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 33 "О признании не подлежащим применению абзаца третьего пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам"

    Разъяснения ВАС РФ по вопросу применения положений АПК РФ при пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.07.2018 N 29-П пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

    В связи с этим признан не подлежащим применению абзац третий пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам", согласно которому признание судом недействующим нормативного правового акта или отмена такого акта в установленном порядке вышестоящим органом или лицом как не соответствующего закону не может рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 311 АПК РФ, за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия.


  • Обзор: "ВС РФ обобщил практику судов об изъятии и конфискации алкоголя у производителей и продавцов"
  • Указание Банка России от 07.05.2018 N 4792-У "О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита"

    Банк России обновил требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита

    В рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита организатор торговли должен сформировать организационную структуру, которая соответствует объему и характеру осуществляемых операций, уровню и сочетанию присущих деятельности организатора торговли рисков, в том числе определить совокупность органов управления, структурных подразделений и должностных лиц, включая контролера (службу внутреннего контроля) и внутреннего аудитора (службу внутреннего аудита), обеспечивающих контроль за соответствием деятельности, осуществляемой организатором торговли на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов, правилам организованных торгов, а также учредительным и внутренним документам организатора торговли, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, эфф ективностью управления рисками организатора торговли, а также совокупность направлений и способов осуществления контроля.

    Осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита должно быть направлено в том числе на:

    обеспечение достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности;

    обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, информационной безопасности организатора торговли, в том числе защищенности его интересов (целей) в информационной сфере.

    Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения, признан не подлежащим применению со дня вступления в силу настоящего Указания.


  • Указание Банка России от 07.05.2018 N 4791-У "О требованиях к организации организатором торговли системы управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов"

    Банком России установлены требования к системе управления рисками организатора торговли

    Речь идет о требованиях к системе управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, в том числе требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов, и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов.

    В частности, организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру и объему совершаемых им операций и содержащую меры, направленные на снижение рисков, систему мониторинга рисков, обеспечивающую доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.

    Установлены общие требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками, требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках управления отдельными видами рисков, а также требования к правилам управления рисками.

    Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • "Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросу использования адвокатом механизма краудфандинга" (утв. Федеральной палатой адвокатов 13.09.2018 N 04/18)

    Самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу лиц с предложением о сборе денежных средств для оплаты оказываемой им юридической помощи недопустимо

    Комиссия Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам считает неприемлемым самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу (через СМИ, соцсети и др.) лиц с предложением о компенсации расходов, связанных с оказанием им юридической помощи (использование механизма краудфандинга в адвокатской деятельности).

    Указанное вытекает из положений Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которых адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем и представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу, и Кодекса профессиональной этики адвоката, устанавливающего, что под доверителем понимается лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи, либо лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного третьим лицом.

    Единственно приемлемым является сбор средств с применением технологий краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами - специализированными фондами, общественными организациями и т.д., близкими лицами доверителя, которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица.


  • <Письмо> ФФОМС от 30.05.2018 N 6628/26-1/и <По вопросам расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования>

    ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся расходования средств ОМС его территориальными фондами и учреждениями здравоохранения

    В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

    Сообщается, что в случае, если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, то расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования только в случае, если выкупная стоимость не превышает ста тысяч рублей.

    Также указано, что расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).


  • Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 137,5 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 137,5 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 41,2 доллара США;

    прямогонный бензин - 75,6 доллара США;

    бензины товарные - 41,2 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2018 года по 14 сентября 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 543,5 доллара США за тонну.


  • Постановление Правительства РФ от 18.09.2018 N 1103 "О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям"

    Расширен перечень видов предприни мательской деятельности в сферах образования, воспитания и развития несовершеннолетних, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателем представляется справка о наличии либо об отсутствии судимости

    Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 N 285, актуализирован и изложен в новой редакции в связи с переходом при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

    Обновленный перечень содержит такие самостоятельные, не включенные в другие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное