Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.09.2018


"Горячие" документы от 19.09.2018
  • <Письмо> Роструда от 25.07.2018 N 858-ПР <О проведении ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами, а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста>

    Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами

    Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода.

    Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

    Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.


  • "Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" (утв. Банком России 04.07.2018 N 646-П)

    Банк России обновил методику определения собственных средств (капитала) банков

    Новая методика заменит собой аналогичную методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденную Банком России 28.12.2012 N 395-П.

    Изменения, в частности, затрагивают перечень источников, ранее включаемых в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций.

    Исключены из расчета в том числе доходы от нереализованной переоценки ценных бумаг, удостоверяющих право собственности кредитной организации или общей долевой собственности на активы, находящиеся под управлением управляющих компаний, доходы по активам, реализованным с отсрочкой платежа, от выполнения кредитной организацией работ, оказания услуг по договорам с отсрочкой платежа (в части, по которой не получен платеж), а также субординированные облигационные займы, приобретенные физическими лицами при их выпуске кредитной организацией.


  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

    Верховным Судом РФ проанализирована практика назначения судами административного наказания в виде конфискации, а также изъятия из незаконного владения за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про дукции

    В целях обеспечения единообразных подходов к рассмотрению судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, автомобильного транспорта, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, Верховным Судом РФ определены, в частности, следующие правовые позиции:

    этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно.

    Определяя дальнейшие действия с названным имуществом, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению;

    то обстоятельство, что алкогольная продукция реализована обществом по адресу, не указанному в лицензии, само по себе не влечет признание данной продукции находящейся в незаконном обороте;

    конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения;

    конфискация алкогольной продукции может быть применена судом только в том случае, если она предусмотрена санкцией подлежащей применению статьи КоАП РФ; 

    отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении общества к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности влечет возврат законному владельцу изъятого у него и направленного на утилизацию технологического оборудования, не находящегося в незаконном обороте;

    отказ арбитражного суда в удовлетворении требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности сам по себе не влечет возврата такому лицу изъятой у него алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте;

    автотранспортное средство, использованное при осуществлении незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в качестве орудия совершения административного правонарушения, подлежит изъятию у субъекта такого правонарушения.


  • <Информация> ФНС России <О прекращении взимания налога на имущество физических лиц за квартиры в снесенных домах>

    ФНС России сообщила о документах, которыми можно подтвердить снос жилого дома, в целях прекращения взимания налога на имущество физлиц

    Налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений Росреестра.

    Для снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, заинтересованным лицам необходимо представить в органы Росреестра акт обследования, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением.

    В отношении жилого дома, снос которого осуществлен в период действия Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (т.е. до 01.01.2015), то в качестве основания для прекращения начисления налога наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН может рассматриваться документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности - органами местного самоуправления.


  • <Информация> ФТС России от 17.09.2018 "Доступен новый сервис уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров для личного пользования"

    ФТС России информирует о новом информационном сервисе, с помощью которого можно осуществлять поиск и уплату таможенных квитанций с начисленными суммами таможенных платежей

    Речь идет об информационном сервисе оператора таможенных платежей ООО "Мультисервисная платежная система" в сети "Интернет", доступном по ссылке https://payservice.ippay.ru/SearchTPO.aspx.

    Для поиска квитанций необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии), а также серию и номер паспорта. На основании введенных сведений сервис автоматически загрузит все квитанции, оформленные таможенным органом на данное физическое лицо.

    Оплата может производиться с использованием банковских карт платежных систем МИР, Visa или MasterCard.

    Для того, чтобы квитанция была доступна в указанном сервисе, физическому лицу необходимо информировать должностное лицо таможенного органа о том, что таможенные платежи будут уплачиваться с применением технологии удаленной уплаты ("он-лайн"). На основании данной информации должностное лицо таможенного органа осуществит направление квитанции в электронном виде для размещения в указанном сервисе.

    После уплаты таможенных платежей информационный сервис автоматически сформирует чек, подтверждающий уплату таможенных платежей, реквизиты которого необходимо назвать должностному лицу таможенного органа, совершающему таможенные операции, в целях выпуска товаров.


  • Проект Федерального закона N 550380-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Депутаты предлагают сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве вне зависимости от повышения возраста приобретения права на трудовую пенсию

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1149 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля), если не предусмотрено иное. 

    Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" при определении наследственных прав в соответствии со статьей 1149 Гражданского кодекса РФ к нетрудоспособным в указанных случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 17Э-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") вне зависимости от назначения им пенсии по старости.

    Как подчеркивают авторы законопроекта, планируемое повышение возраста приобретения права на трудовую пенсию не должно повлиять на права лиц, имеющих обязательную долю в наследстве в силу правовой природы данного института.

    В этой связи законопроектом предлагается сохранить право женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесяти лет, на получение обязательной доли в наследстве.

    Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 550294-7 "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации"

    В Госдуму внесен депутатский законопроект о наделении органов государственной власти субъектов РФ правом проведения реновации жилищного фонда на своих территориях

    В соответствии с законопроектом под реновацией жилищного фонда понимается реконструкция или снос не подлежащих капитальному ремонту объектов жилищного фонда и жилищное строительство на высвобождаемой территории с обеспечением территории реновации объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также проведением мероприятий по благоустройству жилых территорий.

    Предусматриваются полномочия органов государственной власти субъектов РФ (они определяют в том числе содержание программы реновации, включающее в себя адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация), муниципальных образований, а также особенности регулирования градостроительных и земельных отношений.

    Включение каждого многоквартирного дома в проект программы реновации осуществляется в соответствии с решением собственников помещений в таком доме, принятым на общем собрании. Решение собственников о включении дома в проект программы реновации считается принятым, если за него проголосовали все собственники, принявшие участие в голосовании (за исключением субъекта РФ или муниципального образования как собственника помещений в доме).

    Нанимателям, освобождающим жилые помещения в домах, подлежащих реновации, взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения (в частности, жилое помещение должно быть расположено в том же населенном пункте (в городах федерального значения - в том же внутригородском муниципальном образовании), в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в программу реновации, жилая площадь и количество комнат в жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения равна или превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения). Собственники жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих реновации, вправе получить за освобождаемое жилое помещение равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности по их выбору. Если в жилом помещении в доме, включенном в программу реновации, проживаю т несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление собственникам такого жилого помещения равноценного возмещения в денежной форме не допускается.

    Предоставление равнозначных жилых помещений нанимателям жилых помещений или равноценных жилых помещений собственникам жилых помещений осуществляется без взимания доплаты.

    Взамен освобождаемых гражданами жилых помещений в квартирах коммунального заселения им будут предоставляться отдельные квартиры.

    С момента принятия решения о реновации собственники жилых помещений в многоквартирном доме, подлежащем сносу в краткосрочный период, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт на срок реализации краткосрочной программы реновации. При этом ранее внесенные взносы на капитальный ремонт используются на цели реализации программы.

    В целях реализации решения о реновации может быть создан фонд содействия реновации жилищного фонда.


  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 N 1074 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"

    Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении госзакупок моторного топлива (включая автомобильный и авиационный бензин) устанавливается ФАС России по согласованию с Минэкономразвития России

    Данные ведомства также устанавливают порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении таких закупок.


  • Приказ Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности"

    Установлен порядок оснащения средствами охраны помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекур соров, или культивирование наркосодержащих растений в научных, учебных целях и в экспертной деятельности

    Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1545, которым установлено, что требования по оснащению объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны утверждаются Росгвардией совместно с МВД России (ранее МВД России совместно с ФСКН России).

    В частности, предусмотрены требования к оснащению объектов и помещений ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности, к минимально необходимому составу технических средств охраны, а также характеристики основного ограждения, ворот, дверных, оконных и строительных конструкций, запирающих устройств.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.09.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное