На официальном сайте ГИБДД
заработала обновленная версия интерактивного сервиса проверки транспортных средств
Сообщается, что информация, предоставляемая сервисом по проверке транспортных средств, стала еще более подробной и наглядной. Помимо сведений о нахождении автомобиля в розыске и о наличии ограничений на регистрационные действия с ним, любой гражданин, воспользовавшись новой версией интерактивного сервиса, может получить данные об "истории" регистрационного учета транспортного средства, а также узнать о ДТП, произошедших в России с участием данного автомобиля с 2015 года, сведения о которых
имеются в Госавтоинспекции.
В обновленной версии сервиса доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и о периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях. При этом никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок публиковаться не будет.
С 1 сентября 2016 года при приеме у кандидатов в водители
теоретического экзамена будут использоваться новые экзаменационные билеты
Сообщается, что с этой даты вступит в силу Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Отмечается, что в соответствии с положениями нового Административного регламента при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, будет предоставляться возможность ответа на дополнительные вопросы.
На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1". Билеты утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ.
Минфином России обобщены вопросы, поступающие в отношении упрощенных способов ведения бухгалтерского
учета
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять следующие экономические субъекты (за исключением организаций, указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете"): субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта "Сколково".
Организация вправе самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других факторов.
Разъяснены требования к формированию учетной политики, применяемому рабочему плану счетов бухгалтерского учета, упрощенной системе регистров бухгалтерского учета, определению метода учета доходов и расходов и другие вопросы.
Специальные экономические меры в целях обеспечения безопасности РФ
продлены с 6 августа 2016 года по 31 декабря 2017 года
Речь идет о специальных экономических мерах, предусмотренных Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и продленных Указом Президента РФ от 24.06.2015 N 320.
Напомним, что Указом N 560 запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и/или физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Правительству РФ поручено обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление мер, необходимых для реализации данного Указа, а также при необходимости вносить предложения об изменении срока действия отдельных специальных экономических мер.
Минэкономразвития России утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке,
вступающие в силу с 1 ноября 2016 года
Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости (в том числе зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов). Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством, в том числе для налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками его использования, без учета иных, кроме права
собственности, имущественных прав на данный объект.
Методическими указаниями определены правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости, кроме земельных участков, не предназначенных для градостроительной деятельности, в частности, земель, покрытых поверхностными водными объектами, расположенных за пределами населенных пунктов лесных участков, земель сельскохозяйственных угодий и особо охраняемых природных территорий.
Положения методических указаний касаются, в частности:
- сбора и анализа информации о рынке объектов оценки, определения ценообразующих факторов и обоснования моделей оценки кадастровой стоимости, а также оценочного зонирования;
- определения кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки, а также в рамках индивидуального расчета;
- контроля качества результатов определения кадастровой стоимости и рассмотрения замечаний к ее определению.
Получить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации можно будет, обратившись в Федеральный
информационный фонд стандартов
В состав Фонда включаются:
- документы национальной системы стандартизации (национальные стандарты (включая предварительные), правила и рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники);
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- своды правил;
- международные и региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств и их заверенные переводы;
- документы по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.
Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.
Регистрация документов, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России.
Росстандарт в целях формирования и ведения Фонда организует:
- централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение указанных документов, а также их актуализацию;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов;
- обмен документами с международными и региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.
Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, или выдаче их копий направляется оператору Фонда в письменной или электронной форме. Информация об адресах для направления запросов размещается на сайте www.gost.ru.
Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, "Росатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую Росстандартом.
Новый порядок заменит собой действующий порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 7 октября 2014 года N 3415-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов", и предусматривает изменение состава активов, включаемых в расчет собственных средств негосударственных пенсионных фондов.
Определены назначение и правила формирования Справочника БИК России
Утверждено новое Положение Банка России, устанавливающее также:
структуру банковского идентификационного кода и порядок его формирования;
реквизиты участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов, в Справочнике БИК России;
порядок включения, исключения сведений, включенных в Справочник БИК России.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признано утратившим силу Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов...", а также акты Банка России, вносящие в него изменения.
Банком
России разъяснены вопросы, касающиеся расчета показателя краткосрочной ликвидности
В информации приведены ответы на вопросы, в частности:
включения в расчет показателя краткосрочной ликвидности сделки репо;
участия в расчете высоколиквидных активов денежных средств на корреспондентском счете в Банке России, необходимых для выполнения обязанности по усреднению обязательных резервов;
определения показателя обесценения, если ценные бумаги были выпущены после окончания периода существенного кризиса ликвидности;
включения в расчет ВЛА ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России;
порядка отражения оттоков денежных средств физических лиц в отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III") в зависимости от совокупной суммы привлеченных средств физического лица";
классификации на стабильные и нестабильные денежных средств субъектов малого бизнеса, привлеченных филиалами банка, расположенными на территории иностранного государства, для целей расчета ожидаемых оттоков денежных средств и пр.
Определена процедура получения участниками финансового рынка от ЦИК России и избирательных комиссий субъектов РФ запросов о предоставлении сведений о счетах и вкл
адах кандидатов в депутаты
Установлены порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от ЦИК России, избирательных комиссий субъектов РФ запросов о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей в форме электронных документов. Кроме того, определены порядок и сроки направления участниками рынка ответов на запросы о предоставлении сведений в объеме, предусмотренном о выборах, в форме
электронных документов.
Формирование запросов о предоставлении сведений, их направление участникам рынка и получение ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ от участников рынка ответов на запросы о предоставлении сведений с использованием информационных ресурсов Банка России обеспечивает Федеральный центр информатизации при ЦИК России, осуществляющий организационное и техническое обеспечение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Участники рынка должны обеспечить получение запросов о предоставлении сведений и направление ответов на них посредством использования личного кабинета на официальном сайте Банка России в порядке, аналогичном порядку получения и направления некредитными финансовыми организациями электронных документов посредством использования личного кабинета, предусмотренному Указанием Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом установленных Указанием особенностей. Не позднее 5 дней со дня получения запроса о
предоставлении сведений участники рынка направляют сформированные ответы посредством использования личного кабинета.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минобрнауки России напоминает о необходимости проведения
профессиональной переподготовки или повышения квалификации сотрудников, занятых в сфере закупок
Кроме того, отмечается необходимость приведения в соответствие с требованиями профессиональных стандартов документации в сфере управления персоналом.
Профессиональные стандарты "Эксперт в сфере закупок" и "Специалист в сфере закупок" утверждены Минтрудом России и квалифицируют профессиональные требования к специалистам в сфере закупок. В силу Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ, стандарты станут обязательными для работодателей с 1 июля 2016 года.
Согласно закону о контрактной системе в сфере закупок, работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Банком России
разъяснены некоторые вопросы о порядке расчета величины кредитного риска
В информации Банка России сообщается, в частности, следующее:
в случае если кредитная организация отразила намерение о реализации ценных бумаг в краткосрочной перспективе, но не реализовала их в установленные сроки, данные ценные бумаги продолжают включаться в расчет рыночного риска;
в случае устойчивой ситуации невозможности реализации финансовых активов на рынке и, как следствие, изменения политики кредитной организацией относительно формирования торгового портфеля (отраженной во внутренних документах кредитной организации) соответствующие активы исключаются из расчета величины рыночного риска и включаются в расчет величины кредитного риска в соответствии с Инструкцией от 03.12.2012 N 139-И;
взаимозачет балансовых активов и обязательств и внебалансовых требований и обязательств по долговым ценным бумагам по кредитным ПФИ в целях расчета процентного риска при расчете чистой позиции по долговым ценным бумагам возможен при выполнении требований пункта 1.4 Положения от 03.12.2015 N 511-П в случае наличия установленных отношений хеджирования, независимо от того, отражены ли они в бухгалтерском учете в соответствии с Положением от 28.12.2015 N 525-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского
учета хеджирования кредитными организациями" или нет. Факт заключения сделки в целях хеджирования должен подтверждаться внутренними документами кредитной организации в целях управления рисками;
при классификации ценных бумаг, эмитированных компанией специального назначения (SPV) в интересах компании - бенефициара, в случае отсутствия рейтинга у SPV рейтинг конечного бенефициара не используется. Для определения данного выпуска в ту или иную категорию риска необходимо учитывать рейтинги, присвоенные непосредственно выпуску ценных бумаг.
Приведены также, в частности, конкретные примеры расчета величин процентного и рыночного рисков.
В отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется
Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей их сбор и вывоз по возмездному договору в соответствии со статьей 784 ГК РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с ГК РФ.
Оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.
Расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Кроме того, в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.