Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.06.2016


"Горячие" документы от 29.06.2016
  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

    Банком России предлагается снизить с 50 до 25 тыс. долларов США пороговое значение суммы обязательств по внешнеторговым контрактам, начиная с которой необходимо оформление паспорта сделки

    Кроме того, проектом предусматривается обязанность оформления паспорта сделок резидентами - физическими лицами. Данное требование распространяется на договоры (в том числе контракты, соглашения, предварительные договоры), заключенные ими с нерезидентами, в рамках которых осуществляются валютные операции, связанные с предоставлением и возвратом денежных средств по договору займа (кредита).


  • "Политика управления рисками Банка России" (утв. Банком России)

    Утверждена политика управления рисками Банка России

    Документ определяет цель, задачи и принципы управления рисками ЦБ РФ, классификацию рисков, а также элементы системы управления рисками ЦБ РФ, в том числе ключевые процессы и организационную структуру управления рисками ЦБ РФ.

    Согласно документу в деятельности ЦБ РФ возникают различные виды рисков, реализация которых способна препятствовать достижению целей деятельности и выполнению его функций:

    1) Нефинансовые риски:

    - стратегический риск - риск недостижения целей деятельности, ненадлежащего выполнения функций ЦБ РФ вследствие ошибок (недостатков) при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития ЦБ РФ, или их несвоевременного принятия, в том числе вследствие неучета (недостаточного учета) или несвоевременного реагирования на внешние факторы, угрожающие ценовой и финансовой стабильности РФ;

    - репутационный риск - риск ущерба деловой репутации ЦБ РФ вследствие негативного восприятия его деятельности обществом;

    - операционный риск - риск негативных последствий для ЦБ РФ вследствие нарушений бизнес-процессов ЦБ РФ, недостаточной эффективности бизнес-процессов и организационной структуры ЦБ РФ, действий (бездействия) работников ЦБ РФ, сбоев в работе или недостаточной функциональности ИТ-систем, оборудования, а также вследствие влияния внешних факторов, препятствующих достижению целей деятельности и выполнению функций ЦБ РФ.

    2) Финансовые риски:

    - кредитный риск - риск неисполнения должником финансовых обязательств или неблагоприятного изменения их стоимости вследствие ухудшения способности должника исполнять такие обязательства;

    - рыночный риск - риск изменения рыночной стоимости финансовых активов и инструментов, связанный с изменением конъюнктуры финансового рынка;

    - риск ликвидности - риск неспособности своевременно исполнить финансовые обязательства или своевременно реализовать финансовые активы или инструменты.


  • Информационное письмо Банка России от 28.06.2016 N ИН-06-51/46 "О предоставлении информации в репозитарий"

    Банком России прокомментированы законодательные изменения порядка предоставления информации в репозитарий

    Сообщается, что 28 июня 2016 года вступили в силу статьи 1, 2, 4, 5 и 6 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 430-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Со дня вступления в силу указанных статей Федерального закона N 430-ФЗ и до вступления в силу нормативного акта Банка России, предусматривающего иные порядок и сроки предоставления информации в репозитарий, информация предоставляется в соответствии с требованиями действующего Указания Банка России от 30.04.2014 N 3253-У, устанавливающего порядок и сроки предоставления информации.

    Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет.


  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"

    Профессиональные стандарты в ГВФ, государственных и муниципальных учреждениях и организациях с госучастием должны применяться поэтапно, согласно планам, утвержденным ими с учетом мнений представительных органов работников

    Указанные планы должны включать:

    - список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

    - сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава указанных организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

    - этапы применения профессиональных стандартов;

    - перечень локальных нормативных актов и других документов, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

    Реализация мероприятий планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года. Минтруд России уполномочен давать разъяснения по вопросам применения данного постановления.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 N 577 "Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения"

    С 1 сентября 2016 года вступает в силу Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения

    Депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения осуществляется при условии наличия у постоянно действующего арбитражного учреждения права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставленного распоряжением Правительства РФ в соответствии с Федеральным законом "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", а также в иных случаях, установленных законом.

    Для депонирования правил постоянно действующее арбитражное учреждение направляет в Минюст России экземпляр правил на бумажном носителе с приложением копии этого экземпляра правил на электронном носителе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение. Минюст России в течение 10 рабочих дней после получения документов выносит решение о депонировании либо об отказе в депонировании правил.

    Также утверждены Правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, которые вступают в силу с 1 ноября 2016 года.

    Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ о предоставлении указанного права или об отказе в его предоставлении на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении или об отказе в предоставлении права.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений"

    Правительством РФ установлены максимальные размеры платы за предоставление копий технических паспортов и иных документов БТИ

    Установлены, в частности, максимальные цены на копии следующих документов (за 1 лист):

    - технический паспорт помещения или объекта капитального строительства (общей площадью до 100 кв. м) - 442 рубля;

    - поэтажный/ситуационный план, формат A4 - 1008 рублей;

    - экспликация поэтажного плана, экспликация объекта капитального строительства, помещения - 956 рублей;

    - учетно-техническая документация, содержащая сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещения, - 1008 рублей;

    - справка об инвентаризационной стоимости помещения - 1891 рубль;

    - справка о характеристиках объекта государственного технического учета - 2452 рубля.


  • <Письмо> ФНС России от 17.06.2016 N СД-4-3/10770@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2016 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2016 года увеличилась с 6,2195 до 7,4449

    Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в апреле 2016 года данный показатель составлял 39,34 долл. США за баррель, в мае - 44,59 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В мае его значение составило 65,6680.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 25.05.2016 N РН-03-03-31/9771 "О рассмотрении обращения"

    Вопросы установления права собственности на отходы могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений

    Даны разъяснения по вопросам определения права собственности на отходы, образуемые при бурении скважин, их нормировании, внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов бурения.

    Сообщается, что в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) хозяйствующим субъектом указываются только отходы, образующиеся непосредственно в процессе осуществляемой им деятельности, либо сведения об отходах, на которые им было приобретено право собственности в соответствии с ГК РФ.

    Однако в отношении отходов, образуемых в процессе бурения скважин, сведения представляются в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, осуществляющего буровые работы на основании соответствующей лицензии на пользование участком недр. Представление сведений об отходах бурения в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, не имеющего лицензии на пользование недр, не осуществляющего буровые работы и принявшего их в собственность, будет являться недостоверной информацией.

    Также сообщается, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется хозяйствующими субъектами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и/или иной деятельности образуются отходы.


  • <Письмо> ФНС России от 16.05.2016 N ОА-4-17/8640 "О направлении разъяснений"

    ФНС России даны разъяснения по вопросу подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении крупнейших налогоплательщиков

    Сообщается, что в случае установления фактов нарушения крупнейшими налогоплательщиками, состоящими на учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, ответственность за совершение которых установлена статьей 15.25 КоАП РФ, при отсутствии проведения административного расследования, материалы соответствующих дел об административных правонарушениях подлежат рассмотрению руководителями, заместителями руководителей территориальных налоговых органов ФНС России по месту нахождения крупнейших налогоплательщиков.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное