Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.06.2016


"Горячие" документы от 01.06.2016
  • Проект поправок к проекту Федерального закона N 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 20 мая 2016 года

    Предлагается создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве

    Соответствующие нормы содержатся в поправках Правительства РФ к проекту Федерального закона, направленного на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в сфере строительной деятельности.

    Поправками предусматривается помимо прочего установить требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования, требования к информации, которая должна содержаться в указанной информационной системе, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в указанной системе.

    Кроме того, предлагается: уточнить терминологию проекта, в частности, ввести понятие "сметных норм"; уточнить порядок определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого специализированной организацией (региональным оператором).


  • Письмо ФНС России от 29.04.2016 N БС-4-11/7893 "О налогообложении доходов физических лиц"

    Удержание НДФЛ из зарплаты работника производится в последний день месяца, за который начислена зарплата, или в следующем месяце

    На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

    В последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление суммы НДФЛ. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.


  • Информационное сообщение Банка России от 31.05.2016 "Об установлении долей средств резервного фонда кредитного потребительского кооператива и требований к уровню кредитного рейтинга кредитной организации и кредитного потребительского кооператива второго уровня"

    Величина размещаемой доли средств резервного фонда кредитного кооператива установлена в зависимости от уровня кредитного рейтинга банка (кредитного кооператива второго уровня)

    Решение об установлении долей, которые могут быть размещены в кредитных организациях (в качестве займов кредитным кооперативам второго уровня) принято в целях реализации Указания Банка России от 24 сентября 2015 года N 3805-У "О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов".

    Так, например, установлено, что в депозиты и на банковских счетах кредитной организации могут быть размещены средства резервного фонда кредитного кооператива в объеме до 50 процентов, при условии присвоения кредитной организации международным рейтинговым агентством "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's) кредитного рейтинга не ниже уровня по международной шкале - суверенный рейтинг Российской Федерации, по национальной шкале - ruAA+.


  • Информационное сообщение Банка России от 31.05.2016 "Об установлении требований к уровню кредитного рейтинга кредитного потребительского кооператива и кредитной организации"

    Установлены нижние уровни границ кредитных рейтингов потребительского кооператива и кредитной организации, применяемые с 26 мая 2016 года

    Банком России принято решение установить:

    нижнюю границу уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитному потребительскому кооперативу второго уровня хотя бы одним из рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по международной шкале, сниженного на пять ступеней, но не ниже "B-" по классификации рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings) и "B3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) или по национальной шкале не менее "ruBBB-" по классификации "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), не менее "BB-(rus)" по классификации рейтингового агентства "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), не менее "A" по классификации рейтингово го агентства АО "Эксперт PA", в случае предоставления кредитному потребительскому кооперативу второго уровня займов в целях применения абзаца четвертого подпункта 1.12 пункта 1 Указания Банка России от 28 декабря 2015 года N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание);

    нижнюю границу уровня кредитного рейтинга, присвоенного хотя бы одним из рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по международной шкале, сниженного на пять ступеней, но не ниже "B-" по классификации рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), "Фитч Рейтингз" (FitchRatings) и "B3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) или по национальной шкале не менее "ruBBB-" по классификации рейтингового агентства "Стэндард энд Пурс" (Standard&Poor's), не менее "BB-(rus)" по классификации рейтингового агентства "Фитч Рейтингз" (FitchRatings), не менее "A" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт PA "; в случае размещения на банковских счетах в кредитной организации денежных средств в целях применения подпункта 1.13 пункта 1 и подпункта 2.11 пункта 2 Указания.

    Для целей решения под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр, букв и символов ("+", "-", "A", "B", "C", 1, 2, 3).


  • Указание Банка России от 27.04.2016 N 4005-У "Об утверждении программы базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка"

    Банком России утверждена новая программа базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка

    Экзамен проводится для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

    Новая программа состоит из следующих тем:

    1. Рынок ценных бумаг

    2. Участники рынка ценных бумаг. Инфраструктурные организации

    3. Эмиссия ценных бумаг. Обращение финансовых инструментов

    4. Институты коллективного инвестирования

    5. Государственные ценные бумаги. Государственный долг

    6. Гражданско-правовые основы ведения предпринимательской деятельности

    7. Корпоративное право

    8. Регулирование финансового рынка и надзор на финансовом рынке. Защита прав и законных интересов инвесторов на финансовом рынке

    9. Административные правонарушения и уголовные преступления на финансовом рынке

    10. Финансовая математика и статистика

    11. Основы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на финансовом рынке

    12. Налогообложение на финансовом рынке

    13. Мировой финансовый рынок

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 03.04.2012 N 12-23/пз-н, которым была утверждена применяемая ныне программа базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка.


  • Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств"

    Обновлены требования промышленной безопасности на нефтегазоперерабатывающих производствах

    Правила распространяются на опасные производственные объекты нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств, установки (в том числе промысловые) по переработке нефти, газа и газового конденсата, гелиевые заводы, установки по получению серы, технического углерода, стабилизации газового конденсата.

    Требования пожарной безопасности к опасным производственным объектам нефтегазоперерабатывающих производств устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области пожарной безопасности.

    Документом установлены, среди прочего:

    - требования промышленной безопасности при разработке проектной документации на опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств;

    - общие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов;

    - специальные требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических установок;

    - требования безопасности к ведению работ повышенной опасности.

    Постановления Госгортехнадзора от 29.05.2003 N 44 "Об утверждении Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств" и от 05.06.2003 N 54 "Об утверждении Правил безопасности для газоперерабатывающих заводов и производств".

    Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 483 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    С 1 июня 2016 года установлены правила технологического присоединения сетей связи специального назначения

    Постановлением, в частности, устанавливается, что:

    - выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи может осуществляться по заявлению владельца сети связи специального назначения;

    - операторы связи с согласия Россвязи вправе передавать выделенный ресурс нумерации владельцу сети связи специального назначения;

    - установлены обязанности владельца сети связи специального назначения, получившего ресурс нумерации;

    - вводятся положения о порядке переоформления решения о выделении ресурса нумерации, выделенного владельцу связи специального назначения;

    - вводятся положения о договоре о присоединении сетей электросвязи, заключаемых между операторами сетей связи, операторами сетей связи и владельцами сетей связи специального назначения в целях осуществления присоединения сетей и взаимодействия между их владельцами;

    - устанавливается требование к операторам взаимодействующих сетей связи об уведомлении владельцев сетей связи специального назначения, присоединенных к их сетям, об окончании срока действия лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи за 10 дней до истечения указанного срока, а также о приостановлении действия или аннулировании лицензии в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления от лицензирующего органа или суда;

    - вводится обязанность оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для владельцев сетей связи специального назначения.


  • Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д23и-1823 "Относительно применения положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в связи с вступлением с 1 июля 2016 г. Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

    Минэкономразвития России напоминает о прекращении с 1 июля 2016 года действия ряда законодательных норм, регулирующих деятельность квалификационных комиссий, проводящих аттеста цию кадастровых инженеров

    Указано, что согласно действующей редакции Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. При этом до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

    Таким образом, с 1 июля 2016 года положения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в части деятельности квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, включая организацию и проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, утрачивают силу.

    Установление предельного срока для приема комиссиями документов, представляемых физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, либо для внесения соответствующих сведений в государственный реестр кадастровых инженеров, не предусмотрено. Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, комиссии, а также Росреестр при организации деятельности по реализации соответствующих полномочий самостоятельно планируют свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм закона.


  • Проект Федерального закона N 1086493-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

    За систематическое совершение административных правонарушений, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, водителей предлагается лишать права управления транспортным средством  

    Так, в случае совершения лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за такие административные правонарушения, как:

    превышение установленной скорости движения;

    нарушение правил проезда через железнодорожные переезды;

    проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

    невыполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

    разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено;

    выезд на "встречку", поворот налево или разворот в месте, где это запрещено;

    непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам движения;

    предусматривается лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    При этом предлагается исключить правонарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как законопроектом предусматривается наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 N 471 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров"

    Наручные и карманные часы включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену

    Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 перечень технически сложных товаров.


  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 453 "Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

    Определен порядок размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, предельный размер размещаемых средств, порядок контроля за их размещением со стороны регионального оператора

    Временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются:

    остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса РФ;

    остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами;

    средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.

    Установлено, в частности, что размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту в доме, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности.

    Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) на срок не более шести месяцев в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса.

    Региональный оператор обязан обеспечить постоянную проверку соответствия кредитных организаций, в которых временно размещены свободные средства фонда капитального ремонта, требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.


  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 454 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором"

    Установлен порядок проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций, которые могут участвовать в отборе для открытия счетов региональным оператором, осуществляющим обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    Положением определены, в частности, функции регионального оператора и конкурсной комиссии, перечень требований к российским кредитным организациям, которые могут участвовать в отборе для открытия счетов региональным оператором, порядок формирования конкурсной комиссии и проведения заседаний конкурсной комиссии, порядок размещения (публикации) извещения о проведении конкурса и принятия решения об отказе от проведения конкурса, порядок подачи и рассмотрения заявок, порядок определения победителя конкурса и заключения с ним договора банковского счета.

    Информацию о заключении договора банковского счета региональный оператор должен разместить на своем официальном сайте, а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.


  • Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 "Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов"

    Утвержден порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

    Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Принятым положением установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных изменений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающ ей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Устанавливаются места, в которых производятся отборы проб. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

    Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают и направляют в территориальный орган Росприроднадзора отчет о результатах проведения мониторинга. Устанавливаются требования к содержанию отчета, а также порядок и сроки его подготовки и направления.

    Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.


  • Письмо ПФ РФ от 06.05.2016 N 08-22/6356 "О представлении отчетности"

    Организация с единственным учредителем, являющимся ее руководителем, не имеющая штатных работников, не освобождается от представления в ПФР отчетности по форме СЗВ-М

    По итогам каждого месяца все страхователи обязаны представить в Пенсионный фонд РФ сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п.

    Согласно разъяснениям ПФР отсутствие факта начисления выплат и иных вознаграждений работникам за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М.


  • <Информация> ФНС России <Об уведомлениях на уплату имущественных налогов>

    Бумажные налоговые уведомления на уплату имущественных налогов пользователям "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" по почте направляться больше не будут

    Вместо этого граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", получат налоговые уведомления в электронной форме.

    Если налогоплательщику необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему надлежит направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.


  • <Письмо> Минпромторга России от 11.05.2016 N МА-28240/20 <О взимании утилизационного сбора в отношении полуприцепов>

    Минпромторг России разъяснил вопрос о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении полуприцепов

    Указывается, в частности, что согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст, прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4, исходя из конструкций, дополнительно классифицируются на следующие типы: полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центральной осью. Следовательно, прицепы и полуприцепы имеют различную конструкцию и принцип действия.

    Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ приняты в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Указанным Федеральным законом уплата утилизационного сбора за ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ полуприцепы не предусмотрена.

    В перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, и перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, полуприцепы также не включены.


  • Приказ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

    Ростехнадзор актуализировал правила промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

    Скорректированы положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42. Изменения касаются, в частности:

    - общих требований, предъявляемых к пассажирским канатным дорогам и фуникулерам;

    - требований к монтажу, наладке и изготовлению пассажирских канатных дорог и фуникулеров;

    - эксплуатации пассажирских канатных дорог и фуникулеров;

    - технического освидетельствования;

    - экспертизы промышленной безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров.

    Кроме того, установлены случаи, при которых требуется проведение экспертизы промышленной безопасности в отношении пассажирских канатных дорог и фуникулеров, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил. К таким случаям отнесены, в частности: истечение срока службы или превышение количества циклов нагрузки, установленных организацией-изготовителем; при отсутствии данных о сроке службы - если фактический срок службы превышает 10 лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента, в результате которого канатная дорога или фуникулер были повреждены.


  • <Письмо> ФФОМС от 23.05.2016 N 4529/91/и <О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования>

    ФФОМС напоминает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования

    В связи с вступлением в силу с 16 мая 2016 года изменений (Приказ Минздрава России от 25.03.2016 N 192н) в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, сообщается, в частности, следующее.

    По сведениям ПФР, оформление СНИЛС на новорожденного занимает не более 5 дней со дня обращения. Кроме того, до получения полиса обязательного медицинского страхования новорожденный должен обслуживаться по полису матери или другого законного представителя.

    В этой связи обращается внимание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на недопустимость отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования.


  • Приказ Минкультуры России от 05.04.2016 N 767 "Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров"

    С 1 января 2017 года вводится в действие форма Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

    Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров выдается Ростуризмом юридическому лицу, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров. В свидетельстве указывается, в частности:

    - сфера туроператорской деятельности;

    - номер, дата договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта;

    - срок действия финансового обеспечения;

    - общий размер финансового обеспечения;

    - серия, номер свидетельства.

    Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о нем в Реестр.


  • "Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2015 г. (форма N 1-Мониторинг)" (утв. Минобрнауки России 21.03.2016 N АК-7/05вн)

    Минобрнауки России утверждены методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования" за 2015 год (форма N 1-Мониторинг)

    Респондентами по данной форме статистического наблюдения являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.

    В форме N 1-Мониторинг используются данные вуза, представленные за отчетный год в следующих формах федерального статистического наблюдения: N ВПО-1, N ВПО-2, N 1-НК, N 1-ПК, N 2-наука, N 2-наука (ИНВ). Кроме того, используются данные, предоставляемые в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.03.2014 N 162.

    При наличии у организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих подразделений.

    Отчетным периодом в зависимости от раздела/строки/графы формы может быть календарный отчетный год, учебный год, завершившийся в отчетном году, или период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату, заполняются по состоянию на конец отчетного года, на 1 октября отчетного года или на начало учебного года, начавшегося в отчетном году. Конкретный отчетный период (отчетная дата) для каждого раздела/строки/графы указывается в указаниях по заполнению соответствующего раздела, в таблице или сноске в форме.

    Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

    При необходимости изменения данных, предоставленных ранее в федеральных формах статистического наблюдения, руководитель образовательной организации направляет в адрес Минобрнауки России письмо с объяснением причин изменения и предлагаемых новых значениях, а также копиями документов, подтверждающих предлагаемые изменения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное