Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.06.2016


"Горячие" документы от 22.06.2016
  • Проект Федерального закона N 999547-6 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств направлен в Совет Федерации

    Законопроектом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускается привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, привлечение к взаимодействию с должником на территории РФ лиц, находящихся за пределами территории РФ, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи).

    Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

    применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

    уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

    применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

    оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

    введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

    правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

    передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

    принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

    любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

    Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа.

    Должник в любое время вправе отозвать согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением
    о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
    В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.

    По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

    Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.).

    Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.


  • "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен текст законопроекта о совершенствовании торговой деятельности, направленного на противодействие недобросовестной конкуренции и поддержку отечественного производителя

    Поправки к закону о государственном регулировании торговой деятельности подготовлены и обсуждаются в течение нескольких месяцев. За это время в текст законопроекта вносились многочисленные изменения. В настоящее время готовится рассмотрение законопроекта во втором чтении.

    Напомним об основных новациях данного законопроекта:

    снижение совокупного размера вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров определенного их количества и платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг - с 10 процентов (в настоящее время) до 5 процентов от цены приобретённых товаров;

    сокращение сроков оплаты товаров с учетом срока их годности: 8 дней (для товаров со сроком годности менее 10 дней), 25 дней (при сроке годности от 10 до 30 дней), 40 дней (если срок годности свыше 30 дней, а также для российской алкогольной продукции). В настоящее время сроки оплаты составляют соответственно 10/30/45 дней;   

    установление ряда запретов, в том числе: на создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, навязывание контрагенту определенных законом условий договора и пр.;

    усиление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.


  • Проект Федерального закона N 252441-6 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 21.06.2016)

    Во втором чтении принят законопроект, определяющий правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации

    Согласно законопроекту публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.

    Определены в числе прочего права публично-правовой компании, порядок формирования ее имущества, органы управления и их полномочия, порядок учета и отчетности, устанавливается порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок и инвестирования временно свободных средств.

    Предусматривается внесение соответствующих изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, в Трудовой кодекс РФ, в федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О противодействии коррупции", "Об аудиторской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О  Счетной палате Российской Федерации", "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".


  • Проект Федерального закона N 1062760-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 21.06.2016)

    Новые меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок с заинтересованностью могут вступить в силу с 1 января 2017 года

    С указанной даты предполагается ввести в действие Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность", проект которого был принят ГД ФС РФ во втором чтении 21.06.2016.

    В частности, предлагается установить, что предварительное согласие на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, может быть получено от совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по требованию участника (участников) общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 1% голосов. Аналогичные положения вносятся и в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Там, соответственно, требуется инициатива акционера (акционеров), обладающих в совокупности не менее чем 1% голосующих акций общества.


  • Проект Указа Президента РФ "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период"

    Минобрнауки России предложен проект стратегии научно-технологического развития России

    Целью стратегии является обеспечение устойчивого развития национальной экономики и вхождение в группу стран-лидеров - поставщиков технологий за счет создания эффективной системы наращивания и использования интеллектуального потенциала нации.

    Стратегия устанавливает основные принципы, цели и задачи государственной научно-технической политики, механизмы ее реализации, ожидаемые результаты и целевой образ национальной научно-технологической системы.

    К задачам стратегии относятся, в частности:

    - создание условий для научного, научно-технического творчества, обеспечения привлекательности карьеры ученого, инженера, технологического предпринимателя;

    - взаимовыгодная интеграция российской науки в глобальные научно-инновационные процессы;

    - привлекательность и защищенность инвестиций в исследования и разработки, формирование новых инструментов и источников их финансирования;

    - формирование открытой, высокотехнологичной системы "мягкого" управления исследованиями и разработками с балансом возможностей для свободного научного творчества и решения исследовательских задач, отвечающих на "большие вызовы".

    Реализация стратегии предполагает четыре этапа:

    - 1 этап (2016 - 2018 гг.) - организационная трансформация научно-технологической системы;

    - 2 этап (2019 - 2025 гг.) - масштабное создание новых продуктов, товаров и услуг на основе результатов науки;

    - 3 этап (2025 - 2030 гг.) - рост внешнего влияния и прорыв на глобальные рынки;

    - 4 этап (2030 - 2035 гг.) - рост интеллектуальных ресурсов и финансового обеспечения научно-технической деятельности, стабилизация и переход научно-технологической системы к устойчивому саморазвитию.


  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 556 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

    С 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок

    Выдача разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России (условия согласования заявления о выдаче лицензий приводятся).


  • Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-841

    Минэкономразвития России разъяснен порядок применения профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок"

    Сообщается, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 указанного Закона до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Действие статьи 9 и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2017 года.

    С 1 июля 2016 года вступит в силу положение Трудового кодекса РФ, согласно которому, если нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Таким образом, учитывая, что законодательством РФ в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.


  • <Письмо> ФНС России от 16.06.2016 N БС-4-11/10708@ "О налоге на имущество организаций"

    Образовательные учреждения Банка России вправе применять налоговую льготу по налогу на имущество организаций

    С 1 января 2015 года освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве объектов основных средств, за исключением объектов, принятых на учет в результате их передачи между взаимозависимыми лицами.

    Согласно разъяснению Минфина России, направленному в налоговые инспекции, Банк России и его образовательные учреждения не признаются взаимозависимыми лицами для целей применения НК РФ, включая положения о налоговой льготе по налогу на имущество.

    Обосновано это следующим. К иным основаниям признания российских организаций взаимозависимыми лицами относится, в том числе, наличие у организации полномочий по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа другой организации.

    Вместе с тем, Минфин России обращает внимание на то, что уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. При этом Председатель Банка России назначается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ. Таким образом, назначение Банком России руководителей его образовательных учреждений возможно рассматривать как форму государственного контроля за деятельностью его образовательных учреждений (участие Российской Федерации в образовательных учреждениях Банка России).


  • <Письмо> Минобрнауки России от 12.05.2016 N 09-1086 "О единых подходах к подбору и назначению кадров в образовательных организациях"

    Разъяснены меры по недопущению назначения в число руководителей и преподавателей образовательных организаций лиц, в отношении которых имеются сведения об их приверженности деструктивной идеологии и радикальным религиозным течениям

    В соответствии с Трудовым кодексом РФ к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица:

    - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

    - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - признанные недееспособными;

    - имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

    Минобрнауки России сообщает, что занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством, также запрещается.

    Сообщается, что для предупреждения распространения идеологии экстремизма среди обучающихся деятельность педагогических работников и руководителей образовательных организаций всех уровней должна быть соотнесена с законодательством РФ, содержащим нормы, направленные на недопущение пропаганды идеологии насилия, в том числе экстремизма и терроризма. В частности, законом об образовании предусматривается запрет для педагогических работников на побуждение обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ. Также законом установлен запрет на создание и деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях политических партий, религиозных организаций (объединений). УК РФ предусматривается ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.


  • <Письмо> Минпромторга России от 13.04.2016 N ПГ-20-2944 "О рассмотрении обращения"

    Минпромторгом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

    Сообщается, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства (далее - ТС) составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию ТС. В конструкцию ТС могут вноситься любые изменения, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия требованиям указанного Технического регламента. Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями является документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента находящегося в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в его конструкцию, и в соответст вии с Техническим регламентом выдается заявителю территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения. В случае невозможности выдачи указанного документа заявитель должен быть проинформирован сотрудниками подразделения МВД России о причинах отказа.

    По мнению Минпромторга России, в рамках положений Технического регламента МВД России может устанавливать административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации.

    Кроме того, сообщается, что Минпромторг России полномочий давать разъяснения по вопросам замены номерных агрегатов ТС, согласно законодательству, не имеет.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное