КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.06.2016
Важные изменения июля
Что изменится в законодательстве в июле? В числе нововведений – электронные ОСАГО и ПТС, новые правила государственных проверок, введение национальных и профессиональных стандартов. Об этих и других изменениях можно узнать в новом "Правовом календаре на III квартал 2016 года", который включен в систему КонсультантПлюс (поисковый запрос - "правовой календарь").
В КАС РФ установлен порядок производства по административным делам о защите интересов
несовершеннолетнего или лица, признанного недееспособным, при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни
Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица, подается в суд по месту нахождения медицинской организации, обратившейся с таким административным исковым заявлением.
Определен порядок:
производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни;
подачи соответствующего административного искового заявления, его принятия;
рассмотрения административного дела по административному исковому заявлению, вынесения решения суда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заявление на выплату 25 000 руб. из средств материнского капитала необходимо подать в территориальное
управление ПФР или МФЦ не позднее 30 ноября 2016 года
Получить единовременную выплату из средств материнского капитала вправе все семьи, которые получили (получат право на сертификат) до 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования.
С 1 июля 2016 года заявление можно будет подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
В заявлении указывается СНИЛС владельца сертификата, а также серия и номер сертификата на материнский капитал.
При подаче заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который будут перечислены денежные средства.
ФАС России определены особенности
доказывания и расчета убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства
В Разъяснениях, которые имеют рекомендательный характер, отмечается, в частности, что лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
Для взыскания убытков с нарушителя антимонопольного законодательства истец должен доказать факт нарушения антимонопольного законодательства, факт наличия убытков (включая их величину), причинно-следственную связь между нарушением антимонопольного законодательства и причиненными убытками. Отсутствие доказательств хотя бы по одному из названных обстоятельств может привести к отказу в удовлетворении иска.
Также ФАС России отмечается, в частности, что для повышения эффективности применения гражданско-правовой ответственности в сфере защиты конкуренции представляется необходимым, чтобы заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства, будущие истцы по частному иску, занимали более активную позицию по сбору и представлению доказательств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В рекламе безалкогольного пива может содержаться пиктограмма объекта рекламирования в целях донесения до потребителей достоверной информации
Сообщается, что к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Нормы Федерального закона "О рекламе" не устанавливают специальных требований к рекламе безалкогольного пива. Такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров (в частности, требованиям достоверности, корректности), при этом в силу особенностей, связанных с самим объектом рекламирования, такая реклама должна распространяться с учетом положений части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе".
Использование в рекламе безалкогольного пива знака (пиктограммы) безалкогольного пива, по мнению специалистов ФАС России, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива.
При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна
быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru
Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
При проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 этого Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Казначейством России
разъяснен порядок заполнения заявок на подключение к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет"
В частности, сообщается, что формы заявок, представленные в приложениях 1 и 2 к письму Минфина России от 17.06.2016 N 21-03-04/35490, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации.
Формы заявок, представленные в приложениях 4 и 5 к указанному письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к системе "Электронный бюджет" лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРБС) для просмотра планов закупок, сформированных подведомственными получателями бюджетных средств (ПБС), в случае принятия ГРБС решения о предоставлении ПБС планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для формирования на их основании
в соответствии с бюджетным законодательством обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 552.
При заполнении заявок, указанных в приложениях 1, 2, 4, 5 к письму, в поле <Наименование полномочия> необходимо указывать наименование полномочия "Планирование закупок", соответствующее установленному в приложениях 3 и 6 к письму соответственно.
С 1 августа 2016 года на 0,75% повышаются нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций
Нормативы обязательных резервов для кредитных организаций устанавливаются в следующем размере:
по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ - 5,00%;
по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в иностранной валюте - 7,00%;
по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 5,00%;
по обязательствам перед физическими лицами в иностранной валюте - 6,00%;
по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ - 5,00%;
по иным обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте - 7,00%.
Указанные нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2016 года.
Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями объектов основных средств и нематериальных активов с момента принятия решения о прекращении их использования
С момента принятия решения о прекращении использования и продаже не полностью амортизированного объекта основных средств указанный объект переводится в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, если выполняются условия, установленные пунктом 5.1 Положения. Если такие условия не выполняются, а также если объект основных средств полностью амортизирован, в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, он не переводится.
Аналогичное правило установлено и в отношении объектов нематериальных активов.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С IV квартала 2016 года установлена
повышенная дополнительная ставка страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов физлиц в размере 300 процентов базовой ставки
Указанная ставка подлежит применению банками - участниками системы страхования вкладов в целях формирования фонда обязательного страхования вкладов в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Роскомнадзором утверждена форма
уведомления о получении редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников
Согласно закону о СМИ в случае получения денежных средств от иностранного государства, международной или иностранной организации, от выполняющей функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками или учредителями которой являются указанные лица, редакция средства массовой информации, вещатель или издатель обязаны один раз в квартал (отчетный период) не позднее десятого числа месяца, следующего за
отчетным периодом, предоставить информацию о получении таких денежных средств посредством направления соответствующего уведомления в Роскомнадзор.