Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.06.2016


Госрегистрация юридических лиц и ИП

О том, как, где и когда правильно зарегистрировать юрлицо, являющееся коммерческой организацией, или физическое лицо как ИП, вы узнаете из новой справочной информации в системе КонсультантПлюс.

В материалах по шагам расписаны действия по регистрации новой фирмы и внесению изменений в учредительные документы, есть образцы заполнения документов, ссылки на разъяснения и сайт ФНС России.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.06.2016
  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в часть 3 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минприроды России предлагает на год продлить срок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Согласно действующей редакции части 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219‑ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение 2 лет со дня вступления указанного федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Указанные положения вступили в силу с 01.01.2015, таким образом, срок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет истекает 31.12.2016.

    Вместе с тем постановление Правительства РФ, которым утверждается порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в настоящий момент не издано. При этом Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    В этой связи предлагается установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить обязанность по постановке объектов на государственный учет в течение 3 лет со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 219‑ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Письмо Банка России от 31.05.2016 N 12-1-11/1229 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

    Банком России разъяснены отдельные положения законодательства о ПОД/ФТ

    Разъясняется, в частности:

    - внесение денежных средств в качестве паевого взноса в фонд кредитного потребительского кооператива в наличной форме не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

    - в случае, когда договор номинального счета заключается с участием бенефициара, клиентами кредитной организации будут являться владелец номинального счета и бенефициар по договору номинального счета; в случае, когда договор номинального счета заключается без участия бенефициара по договору номинального счета, его следует рассматривать в качестве выгодоприобретателя до того момента, когда он обратится в кредитную организацию за получением денежных средств с указанного счета, в момент такого обращения в кредитную организацию бенефициар по договору номинального счета приобретает статус клиента кредитной организации;

    - кредитная организация вправе расторгнуть все заключенные с клиентом договоры банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

    - обязанность кредитных организаций идентифицировать бенефициарного владельца представителя клиента - юридического лица законодательством не предусмотрена;

    - под операциями, проводимыми в отношении клиента, следует понимать любые операции по переводу денежных средств по распоряжениям, составляемым получателями денежных средств;

    - фиксированию в анкете (досье) подлежат результаты всех проведенных кредитной организацией проверок клиента.


  • "Методика проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта" (утв. Минэкономразвития России)

    Минэкономразвития России приведены показатели и оценка их расчетных значений для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении госгарантий

    Анализ финансового состояния принципала при предоставлении госгарантии РФ по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии РФ.

    При проведении анализа оцениваются такие показатели, как:

    стоимость чистых активов принципала (К1);

    коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

    коэффициент текущей ликвидности (К3);

    рентабельность продаж (К4);

    норма чистой прибыли (К5);

    отношение заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к собственным средствам (К6);

    отношение срока (периода) окупаемости всех привлекаемых заемных средств, в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

    Документ содержит таблицу для расчета финансовых показателей и форму заключения, формируемого по результатам проведенного анализа.


  • Указание Банка России от 01.04.2016 N 3987-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

    Расширены перечни информации, содержащиеся в сообщении о совершении эмитентом сделки с заинтересованностью и в годовом отчете акционерного общества

    Установлено, что в сообщении о существенном факте о совершении эмитентом сделки, в отношении которой имеется заинтересованность, в числе прочего указывается полное и сокращенное фирменное наименование (наименование), место нахождения юридического лица или ФИО физического лица, признанного лицом, заинтересованным в совершении эмитентом сделки, основание, по которому такое лицо признано заинтересованным в совершении сделки, доля участия заинтересованного лица в уставном (складочном) капитале эмитента и юридического лица, являющегося стороной в сделке.

    В годовом отчете для каждой сделки (группы сделок), размер которой (которых) составлял два или более процента балансовой стоимости активов АО, необходимо указывать основания, по которым соответствующее лицо или лица признаны заинтересованными в совершении сделки, доли участия заинтересованного лица (заинтересованных лиц) в уставном (складочном) капитале (доли принадлежащих заинтересованному лицу (заинтересованным лицам) акций) АО и юридического лица, являвшегося стороной в сделке, на дату совершения сделки.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 08.06.2016 N СД-4-3/10165@ "О порядке применения норм Соглашения об избежании двойного налогообложения с Правительством Королевства Нидерландов в части дивидендов"

    Разъяснены вопросы налогообложения дивидендов в случае, когда акции российской компании внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской организации

    Порядок взимания налога с доходов в виде дивидендов определен пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения.

    Указанными положениями установлены ставки взимаемого налога (5% или 15% общей суммы дивидендов) в зависимости от доли участия и объема инвестирования.

    Разъясняется значение терминов "прямое участие" и "инвестирование в капитал компании".

    С учетом изложенного сообщается, что в случае, когда акции российской организации внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской компании, следует учитывать, что инвестирование нидерландской компанией в российскую компанию, выплачивающую дивиденды, не осуществлялось.

    При выплате нидерландской компании дивидендов в случае, когда акции российской компании были получены в качестве вклада в уставный капитал, российская компания, осуществляющая функцию налогового агента, применяет к такому доходу нидерландской компании ставку 15%.


  • <Письмо> ФАС России от 30.05.2016 N АК/36040/16 "Об отнесении информации к рекламе"

    Размещение информационного табло АЗС в непосредственной близости к дороге в целях информирования о приближении к ближайшей АЗС не является рекламой

    ФАС России сообщается, что автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог и информирование водителей о приближении к ним путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения.

    Следовательно, размещение такого информационного табло или стелы в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 "Автозаправочная станция") о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

    При этом, размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.


  • <Письмо> ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

    ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы

    Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

    Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.

    В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 63 "О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

    Установлены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей

    Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, дополнены главой 44 "Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей".

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 64 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607"

    В перечень ветеринарных сертификатов на ввозимые подконтрольные товары из третьих стран включен сертификат на непищевое сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей

    Формы Единых ветеринарных сертификатов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607, дополнены ветеринарным сертификатом на экспортируемое на таможенную территорию Евразийского экономического союза непищевое сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей (Форма N 45).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 68 "Об утверждении Порядка аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений"

    Установлены правила аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений в государствах - членах Евразийского экономического союза

    Под первичной референтной методикой (методом) измерений понимается методика (метод) измерений, которая реализуется с наивысшей точностью в государстве-члене у единственного юридического лица на 1 комплекте оборудования, применяется для оценки правильности результатов измерений, полученных с использованием других методик (методов) измерений одних и тех же величин, в том числе референтных, позволяет получать результаты измерений без их метрологической прослеживаемости к единицам величин того же рода и утверждена в соответствии с законодательством государства-члена в качестве первичной референтной методики (метода), применяемой в государстве-члене.

    Аттестация референтной методики проводится организацией, осуществляющей в соответствии с законодательством государства-члена воспроизведение, хранение и передачу единиц величин и шкал величин (шкал измерений) с наивысшей точностью в государстве-члене в соответствующем виде измерений.

    Решение вступает в силу с даты вступления в силу утверждаемых Евразийской экономической комиссией правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, но не ранее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное