К новой
налоговой декларации по УСН разработаны контрольные соотношения ее показателей
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@.
Налогоплательщики вправе использовать контрольные соотношения для проверки правильности заполнения формируемой отчетности.
Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов должно быть
нотариально удостоверено
В соответствии с Семейным кодексом РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим действует, если брачным договором не установлено иное, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Супруги вправе по своему усмотрению изменить
режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части), как на основании брачного договора, так и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства. Соглашение о разделе имущества супругов является основанием для возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей супругов в отношении их совместной собственности. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их с
оглашению, супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.
Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса
Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи
Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление
о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.
Кроме того, в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.
Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве
В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.
Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).
Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.
В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.
Продлено действие налоговой льготы по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров в пригородных электричках
В настоящее время указанные услуги облагаются НДС с применением налоговой ставки 0 процентов.
Сохранение до 31 декабря 2017 года льготного порядка налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении направлено на сдерживание роста цен на билеты и обеспечение стабильного функционирования пригородного железнодорожного сообщения.
Уточнен статус участников оценочной деятельности и полномочия субъектов оценочной деятельности
Изменениями, в частности:
предоставляется право оценщику по своему заявлению приостанавливать право осуществления оценочной деятельности;
устанавливается ряд полномочий Совета по оценочной деятельности (одобрение методических рекомендаций по оценке, утверждение типовых правил профессиональной этики оценщиков);
изменяется процедура рассмотрения жалобы на действия оценщика - члена СРО; уточняется компетенция коллегиального органа управления СРО;
взамен понятий "экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету" и "экспертное заключение о соответствии отчета требованиям к данному отчету" вводятся понятия "отрицательное экспертное заключение" и "положительное экспертное заключение" соответственно;
вводится обязательное нотариальное удостоверение всех сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию
образовательных программ, будет формироваться в порядке, установленном Правительством РФ, с 1 января 2017 года
Уточнено, что работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию:
- основных профессиональных образовательных программ;
- основных программ профессионального обучения;
- дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной образовательной организации, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Установлено, что организации, которые проводят такую аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о ее проведении и результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах.
В 2016 году срок
внесения проектов федеральных законов о бюджетах, а также проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной на политики на 2017 - 2019 годы переносится с 1 октября на 1 ноября 2016 года
Это связано с проведением в сентябре 2016 года выборов в Государственную Думу седьмого созыва.
Кроме того, в частности:
приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса РФ, определяющих срок принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы РФ;
до 1 февраля 2020 года продлено действие норм, касающихся направления доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;
еще на один год продлено действие положения о перечислении 90 процентов фактически полученной Банком России прибыли в федеральный бюджет;
устанавливаются сроки и дополнительные основания для внесения в 2016 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
Установлен порядок замены сертификатов облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме в связи с заменой эмитента облигаций на правопреемника при реорганизации
Замена сертификатов документарных ценных бумаг в связи с заменой эмитента таких облигаций на правопреемника осуществляется в случае реорганизации эмитента документарных облигаций в форме слияния или присоединения его к другой организации, а также в форме разделения, выделения или преобразования, если все обязательства по документарным облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций.
Порядок применяется также к действиям лиц, которые в соответствии с федеральными законами или их личным законом от своего имени осуществляют права по документарным облигациям.
Замена сертификатов документарных облигаций с обязательным централизованным хранением проводится по заявлению правопреемника эмитента облигаций о замене сертификатов (сертификата) облигаций, предъявляемому депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение облигаций. В заявлении указывается наименование эмитента и государственный регистрационный номер. Также приводится перечень документов, которые прилагаются к такому заявлению. В Порядке, кроме того, описываются действия, которые
должны совершить правопреемник и депозитарий в процессе замены сертификатов. По результатам замены сертификатов составляется акт о замене сертификатов (сертификата) в 2-х экземплярах.
Замена сертификатов документарных облигаций без обязательного централизованного хранения производится по заявлению владельца таких облигаций, направляемого владельцем облигаций правопреемнику эмитента после внесения в ЕГРЮЛ записи о завершении реорганизации и до погашения облигаций. В заявлении указываются наименование эмитента и государственный регистрационный номер (идентификационный номер) выпуска (дополнительного выпуска). К заявлению прилагаются копии сертификатов облигаций, принадлежащих
соответствующему владельцу облигаций и, в случае подачи заявления представителем, копия доверенности. Правопреемник рассматривает заявление и не позднее 30 дней с даты, следующей за датой их получения, направляет владельцу облигаций уведомление о согласии или об отказе в проведении замены сертификатов по установленным Указанием основаниям. Приводятся права и обязанности владельца облигаций и правопреемника эмитента облигаций в процессе их замены.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи
без декларации о соответствии
Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.
При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.
Установлен порядок создания АО "Российский фонд прямых инвестиций"
Общество создается посредством реорганизации путем преобразования ООО "Управляющая компания РФПИ" в непубличное акционерное общество. Единственным акционером общества является Российская Федерация. Наблюдательный совет общества наделяется широкой компетенцией, которая включает в себя помимо общего руководства деятельностью также вопросы изменения устава общества. Вместе с тем над деятельностью общества сохраняется контроль со стороны государства, который реализуется посредством особой
процедуры назначения членов органов управления обществом (его наблюдательного совета и генерального директора) со стороны Президента РФ и Председателя Правительства РФ.
Установлены специальные правила осуществления обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, связанные со специальным статусом общества и участием государства в уставном капитале общества.
На общество распространяются и общие нормы корпоративного и гражданского законодательства с некоторыми особенностями.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Банку
России разрешено осуществить замену денежных требований к Внешэкономбанку на сумму до 212,6 млрд руб. путем их переоформления в субординированный кредит Внешэкономбанку
Внешэкономбанку в свою очередь предоставляется право согласиться с заменой денежных требований Банка России субординированным кредитом, с включением такого кредита в состав источников собственных средств (капитала).
Кроме того, Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешено являться участниками управляющей компании в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О Российском фонде прямых инвестиций".
Уточнен порядок предоставления финансовой поддержки
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В частности, Федеральным законом обновлен порядок и основания возврата средств, предоставленных Фондом в качестве финансовой поддержки. Устанавливается, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия предоставления такой финансовой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов РФ, поданных в Фонд после
1 июля 2016 года, устанавливается Правительством РФ.
С 1 января 2016 года установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исключено требование о предоставлении физическими лицами обеспечения исполнения контракта при заключении договоров на выполнение работ, связанных с проведением официального статистического наблюдения
Действующей редакцией Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Принятым законом данное требование отменяется в отношении контрактов на осуществление закупок работ и услуг,
связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения и привлечением к подобным исследованиям физических лиц в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода первичных статистических данных.
Кроме того, устанавливается, что установление обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта в указанных случаях является правом, а не обязанностью заказчика.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнено понятие
политической деятельности в целях признания некоммерческой организации выполняющей функции "иностранного агента"
Организация, признаваемая участвующей в политической деятельности, должна осуществлять деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя, федеративного устройства, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности государственных
органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирования государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
Также установлены формы, в которых может осуществляться политическая деятельность, и перечень видов деятельности, которая не относится к политической.
Уточнена формулировка части первой статьи 75 УК РФ "Освобождение от уголовной ответственности в связи с
деятельным раскаянием"
Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как "способствование раскрытию и расследованию преступления". Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный.
В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть
общественно опасным.
Уточнены критерии идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных
производственных объектов и определения их класса опасности
Устанавливается, что класс опасности опасного производственного объекта определяется в зависимости от давления транспортируемого газа. Указанные критерии соответствуют критериям разграничения газовых сетей низкого и среднего давления, которые установлены в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Указано, кроме того, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Утверждены состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правила ее заполнения
Сведения о гидротехнических сооружениях (ГТС) представляются по каждому ГТС или комплексу ГТС в составе общих характеристик ГТС и технических характеристик ГТС. Общие характеристики ГТС заполняются согласно приведенной таблице N 1, технические характеристики ГТС - согласно таблице N 2.
Сведения о ГТС представляются в форме документа на бумажном и электронном носителях. Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 N 490 возложено на Ростехнадзор. Ространснадзор обеспечивает формирование и предоставление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра.
Начальную цену конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка рекомендуется формировать исходя из его площади и установленных коэффициентов
Такое положение содержится в утвержденных Минсельхозом России Методических рекомендациях по формированию начальной цены предмета конкурса (лота) на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.
Согласно Методическим рекомендациям рекомендуется формировать начальную цену предмета такого конкурса исходя из площади рыбопромыслового участка, а также коэффициента платы за пользование участком и коэффициента добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах.
Значения указанных коэффициентов для конкретных речных бассейнов, озер и морей приведены в приложениях к Методическим рекомендациям.
Если границы речного рыбопромыслового участка определяются в расстояниях от устья к верховью реки в пределах русла с учетом географического рельефа местности, то организатором конкурса проводится дополнительный расчет по определению расчетной величины рыбопромыслового участка, измеряемой в квадратных километрах, которая затем переводится в гектары.
К кандидатам на должность главы муниципального
образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам
Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
Пересмотрена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы теперь составит 30 дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).
Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 день; при стаже от 5 до 10 лет - 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет - 7 дней; при стаже 15 лет и более - 10 дней.
Срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых
действий продлен до 1 января 2019 года
Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как:
- право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета;
- право преимущественного зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.
Ввоз в РФ лекарств, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, для личного
использования возможен при наличии документов, подтверждающих назначение таких препаратов
Новыми поправками в закон об обращении лекарственных средств установлено, что ввоз физическими лицами, прибывшими в РФ, лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, осуществляется при наличии документов, подтверждающих назначение физическому лицу указанных препаратов (кроме отпускаемых без рецепта).
Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.
В случае, если подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод.
Закон принят в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева".
С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц
В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года - 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ - 6204 руб.).