Внесение изменений в условия распоряжения счетом, открытым физлицом в банке за пределами РФ, не приводит к возникновению обязанности по информированию налогового органа
Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии (изменении реквизитов) счетов в банках, расположенных за пределами территории РФ.
Сообщается, что в случае если в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ в целях добровольного декларирования активов и счетов в банках, приобретенных и открытых в период до 01.01.2015, гражданином была представлена специальная декларация, то при изменении условий распоряжения счетом (установлении совместного счета):
у первоначального владельца счета не возникает обязанности по информированию налогового органа об этом факте;
у лица, вновь получившего право распоряжения этим счетом, такая обязанность возникает.
ФНС России напоминает также, что в случае если несколькими физическими лицами - резидентами открыт общий (совместный) счет в банке за пределами территории РФ, отчет о движении средств по такому счету представляется каждым физическим лицом.
ФНС России даны разъяснения по вопросу заполнения расчета по форме 6-НДФЛ
Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, представляется налоговыми агентами ежеквартально. Расчет заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
Разъяснено, в частности, следующее:
по строке 070 раздела 1 указывается общая сумма удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода;
по строке 080 раздела 1 указывается общая сумма налога, не удержанная на отчетную дату, нарастающим итогом с начала налогового периода, с учетом положений пункта 5 статьи 226 Кодекса и пункта 14 статьи 226.1 НК РФ;
по строке 130 раздела 2 указывается обобщенная сумма фактически полученных работником доходов (без вычитания суммы удержанного налога) в указанную в строке 100 дату.
Установлены требования к сохранности и защите информации,
полученной в процессе деятельности кредитного рейтингового агентства
Кредитное рейтинговое агентство на постоянной основе должно обеспечивать сохранность и защиту информации, полученной в процессе своей деятельности, включая сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, полученные агентством от рейтингуемого лица, а также созданные агентством в процессе рейтинговой деятельности.
Кредитное агентство при осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности и защиты информации принимает организационные и технические меры, в том числе:
- разработку внутренних документов, регламентирующих порядок обеспечения сохранности и защиты информации (в частности, состав информации, состав лиц, ответственных за хранение и уничтожение информации, место и форму хранения информации, порядок работы с информацией);
- меры по сохранности информации, обеспечивающие хранение информации на территории РФ и предусматривающие размещение резервных копий информации в местах, отличных от мест размещения носителей информации;
- меры по защите информации;
- меры по недопущению воздействия на объекты информационной инфраструктуры, в результате которого нарушается их функционирование;
- меры по обеспечению сохранности и защиты информации при взаимодействии с третьими лицами, которым предоставляется доступ к информации;
- меры по совершенствованию методов и средств обеспечения сохранности и защиты информации;
- меры по обеспечению документирования деятельности, направленной на обеспечение сохранности и защиты информации;
- иные меры, направленные на сохранность и защиту информации.
Кредитное рейтинговое агентство должно создать структурное подразделение или назначить работника, ответственного за обеспечение сохранности информации, обеспечить контроль за его деятельностью органом управления, определенным кредитным рейтинговым агентством.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Регламентирован порядок обмена информацией между кредитными организациями и таможенными органами по вопросам, связанным с выдачей банковских гарантий по уплате таможенных пошлин и налогов
Согласно Положению соответствующая информация направляется через ТУ Банка России, Департамент информационных технологий (ДИТ), Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (ЦИТТУ).
Взаимодействие указанных организаций осуществляется путем обмена архивными файлами в соответствии с графиком обмена сообщениями, предусмотренным приложением к данному Положению.
При передаче сообщений между ЦИТТУ и ТУ Банка России через ДИТ Банка России обеспечивается неизменность передаваемых сообщений.
В связи с проведением деноминации белорусского
рубля кредитным организациям предписано провести ряд мероприятий
Так, в частности, 1 июля 2016 года кредитным организациям необходимо:
открыть лицевые счета с измененным цифровым кодом белорусского рубля (изменение 37/2016 ОКВ к Общероссийскому классификатору валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 принято Приказом Росстандарта от 24.05.2016 N 387-ст);
составить таблицу соответствия старых и новых номеров лицевых счетов и осуществить перенос остатков со старых лицевых счетов на новые;
суммы расхождений из-за округления новых значений отразить в Отчете о финансовых результатах по символу 28803 "Прочие доходы" или символу 47803 "Прочие расходы".
В целях выявления клиентов банков, совершающих операции по счетам,
имеющие запутанный и (или) необычный характер, рекомендовано применять подходы, изложенные в письме Банка России от 21.12.2012 N 176-Т
Банком России были изданы Методические рекомендации, содержащие в том числе совокупность характеризующих признаков операций по счетам, которые могут совершаться в противозаконных целях.
Для выявления клиентов, которым открыты счета, отвечающие указанным признакам, рекомендовано:
анализировать сведения из источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях, о юридических лицах, прекращенных путем ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа;
использовать в отношении таких лиц подходы, изложенные в письме Банка России от 21.12.2012 N 176-Т "Об информации ФНС России о ликвидируемых и ликвидированных юридических лицах".
Разъяснены обязанности операторов связи, вытекающие из законодательства РФ о ПОД/ФТ
Указывается, в числе прочего, что:
- операторам связи необходимо применять меры по замораживанию (блокированию), в том числе в отношении сделок (операций) лиц, в отношении лиц, причастных к экстремизму и терроризму, не связанных с оказанием услуг связи;
- оператор связи вправе проинформировать лицо о применении в отношении него мер по блокированию (замораживанию) денежных средств и иного имущества, например, путем отправки СМС-сообщения;
- оператор связи не вправе поручить идентификацию клиента в целях применения законодательства о ПОД/ФТ третьим лицам;
- критерии и основания возникновения сомнений в полноте и достоверности полученной информации о клиентах, их представителях и выгодоприобретателях должны быть приведены в правилах внутреннего контроля;
- оператор связи самостоятельно разрабатывает комплекс мер по реализации требований программы изучения клиента при приеме на обслуживание;
- операторы связи обязаны принимать меры по идентификации иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ) до их приема на обслуживание;
- законодательство в сфере ПОД/ФТ не устанавливает каких-либо изъятий для операторов связи относительно возможности приема на обслуживание ИПДЛ без письменного решения руководителя либо его заместителя, руководителя обособленного подразделения организации, которому руководителем организации или его заместителем делегированы соответствующие полномочия;
- оператор связи самостоятельно устанавливает порядок определения источника происхождения денежных средств иностранных публичных должностных лиц в правилах внутреннего контроля оператора связи;
- операторы связи обязаны предоставлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, совершенных с участием клиента или без участия клиента, но в его интересах;
- обязанности, предусмотренные законодательством о ПОД/ФТ, обязаны выполнять все организации, имеющие лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе и организации, использующие бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи.
Обновлено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов
Приказом устанавливается:
- время начала и окончания работы;
- особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад;
- особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части;
- особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда;
- особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства;
- особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны;
- особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов;
- особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны;
- время отдыха.
Утратившим силу признан Приказ МПС России от 05.03.2004 N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов".