Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.06.2016


"Горячие" документы от 08.06.2016
  • Проект Федерального закона N 965365-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации внесен законопроект о раскрытии юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах

    Используемый в законопроекте термин "бенефициарный владелец" относится к физическому лицу, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

    Устанавливается, что юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная обязанность не распространяется на органы государственной власти, международные организации, а также на эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах.

    Юридические лица обязаны регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию, хранить эту информацию не менее 5 лет со дня ее получения, а также представлять ее по запросам уполномоченного органа, налоговых органов и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.

    Предусматривается административная ответственность за нарушение юридическим лицом обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, налагаемого на должностных лиц, и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - на юридических лиц.

    Вступление в силу закона предполагается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения"

    Предлагается установить административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения

    Согласно законопроекту с 1 января 2017 года может быть введена административная ответственность за:

    нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;

    нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

    несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;

    нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;

    нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;

    нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

    осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.

    Законопроектом также увеличиваются суммы административных штрафов за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также устанавливается административная ответственность за нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

    Законопроектом предусмотрено, что соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"

    Владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, будут обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО

    Установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (ТКО).

    Коммерческий учет проводится с целью осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО. Определение объема и (или) массы ТКО может проводиться с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

    нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах для накопления.

    Расчетным путем коммерческий учет осуществляется в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО; с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО; при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами, коммерческий учет ТКО осуществляется с использованием средств измерения.

    В течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Кроме того, определен порядок осуществления коммерческого учета ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами"

    Предлагаются правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

    Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг.

    Проектом определены правила оказания данной коммунальной услуги, порядок заключения соответствующих договоров на ее оказание, порядок расчетов за оказанную услугу. Кроме того, проектом:

    предлагается исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества многоквартирного дома;

    устанавливается механизм определения объема вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание коммунальной услуги за вывоз ТКО. Региональных операторов по вывозу ТКО предусматривается отнести к ресурсоснабжающим организациям.

    Предполагается, что постановление вступит в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.


  • Приказ ФНС России от 06.05.2016 N ММВ-7-3/317@ "Об утверждении формы заявления о возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) и имущественных прав организациями, указанными в подпункте 13 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форм решений о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость или об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, применяемых налоговыми органами при оформлении результатов проверки обоснованности заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) и имущественным правам, приобретаемым организациями, указанными в подпункте 13 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Утверждена форма заявления о возмещении НДС по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг) в связи с подготовкой и проведением ЧМ по футболу FIFA 2018 года

    При реализации соответствующих товаров (работ, услуг) и имущественных прав применяется ставка НДС в размере 0 процентов на основании пп. 13 п. 1 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2015 N 784.

    Применение ставки НДС в размере 0 процентов осуществляется путем возмещения налоговыми органами НДС, учтенного в цене товаров (работ, услуг) и имущественных прав и уплаченного при их покупке, по заявлению налогоплательщика.

    В целях реализации указанных положений утверждены формы:

    "Заявления о возмещении налога на добавленную стоимость,...";

    "Решения о возмещении (полностью или частично) сумм налога..."

    "Решения об отказе в возмещении сумм налога...".

    Следует учитывать, что рекомендуемая форма заявления о возмещении налога на добавленную стоимость, доведенная письмом ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4095@, теперь применению не подлежит.


  • <Письмо> ФНС России от 03.06.2016 N БС-4-11/9948@ "О земельном налоге"

    ФНС России сообщен код налоговой льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территориях СЭЗ

    На основании пункта 12 стати 395 НК РФ организации освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.

    До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" Раздела 2 налоговой декларации указывать код 3021197.


  • <Письмо> ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8896@ "О заполнении налогового расчета"

    Показатели налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, указываемые в иностранной валюте, отражаются в дробных значениях

    Форма данного расчета утверждена приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

    Значения некоторых показателей в расчете указываются в иностранной валюте в связи с тем, что налоговая база по доходам иностранной организации от источников в РФ и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы.

    При заполнении расчета показатели в валюте Российской Федерации указываются в полных рублях, а показатели в иностранной валюте до полных единиц не округляются.

    В этой связи по строкам 040 "Сумма дохода до удержания налога", 090 "Сумма налога, удержанная у источника выплаты дохода между датами исполнения первой и второй частей РЕПО", 100 "Сумма налога" подраздела 3.2 Раздела 3 в XSD-схеме файла обмена в электронном виде предусмотрена возможность указания дробных (десятичных) значений.


  • Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 N 494 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362"

    Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ

    Установлено, в частности, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.

    Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется образовательной организацией по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

    Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.


  • <Письмо> Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей"

    Минобрнауки России сообщает о мерах, предпринимаемых в целях уменьшения нагрузки на учителей, в части составления ими отчетности и ответов на информационные запросы

    В частности, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:

    - актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц;

    - исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.

    Кроме того, изложены меры по уменьшению нагрузки на учителей, которые должны приниматься на региональном уровне.


  • Приказ Минтранса России от 23.03.2016 N 72 "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"

    Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

    Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145, регламентирует в том числе процедуру учета сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в перечне организаций, выдающих карты.

    Приказом уточнены перечни информации, которая должна содержаться в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении о выдаче карты предприятия; заявлении о выдаче карты сервисного центра (мастерской).

    При рассмотрении заявления о выдаче карты водителя организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление, не имеет на момент его подачи в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороной Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

    Приказ вступает в силу с 1 августа 2016 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное