В Совет Федерации внесен законопроект о раскрытии юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах
Используемый в законопроекте термин "бенефициарный владелец" относится к физическому лицу, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Устанавливается, что юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная обязанность не распространяется на органы государственной власти, международные
организации, а также на эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Юридические лица обязаны регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию, хранить эту информацию не менее 5 лет со дня ее получения, а также представлять ее по запросам уполномоченного органа, налоговых органов и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.
Предусматривается административная ответственность за нарушение юридическим лицом обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, налагаемого на должностных лиц, и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - на юридических лиц.
Вступление в силу закона предполагается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Предлагается установить
административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения
Согласно законопроекту с 1 января 2017 года может быть введена административная ответственность за:
нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;
нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;
нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;
нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;
нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;
осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.
Законопроектом также увеличиваются суммы административных штрафов за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также устанавливается административная ответственность за нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Законопроектом предусмотрено, что соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения
ТКО, будут обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО
Установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (ТКО).
Коммерческий учет проводится с целью осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО. Определение объема и (или) массы ТКО может проводиться с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах для накопления.
Расчетным путем коммерческий учет осуществляется в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО; с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО; при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами,
коммерческий учет ТКО осуществляется с использованием средств измерения.
В течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Кроме того, определен порядок осуществления коммерческого учета ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.
Предлагаются правила
оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг.
Проектом определены правила оказания данной коммунальной услуги, порядок заключения соответствующих договоров на ее оказание, порядок расчетов за оказанную услугу. Кроме того, проектом:
предлагается исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества многоквартирного дома;
устанавливается механизм определения объема вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание коммунальной услуги за вывоз ТКО. Региональных операторов по вывозу ТКО предусматривается отнести к ресурсоснабжающим организациям.
Предполагается, что постановление вступит в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
Утверждена форма заявления о возмещении НДС по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг) в связи с подготовкой и проведением ЧМ по футболу FIFA 2018 года
При реализации соответствующих товаров (работ, услуг) и имущественных прав применяется ставка НДС в размере 0 процентов на основании пп. 13 п. 1 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2015 N 784.
Применение ставки НДС в размере 0 процентов осуществляется путем возмещения налоговыми органами НДС, учтенного в цене товаров (работ, услуг) и имущественных прав и уплаченного при их покупке, по заявлению налогоплательщика.
В целях реализации указанных положений утверждены формы:
"Заявления о возмещении налога на добавленную стоимость,...";
"Решения о возмещении (полностью или частично) сумм налога..."
"Решения об отказе в возмещении сумм налога...".
Следует учитывать, что рекомендуемая форма заявления о возмещении налога на добавленную стоимость, доведенная письмом ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4095@, теперь применению не подлежит.
ФНС России сообщен код налоговой льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территориях СЭЗ
На основании пункта 12 стати 395 НК РФ организации освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.
До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" Раздела 2 налоговой декларации указывать код 3021197.
Показатели налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, указываемые в иностранной
валюте, отражаются в дробных значениях
Форма данного расчета утверждена приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.
Значения некоторых показателей в расчете указываются в иностранной валюте в связи с тем, что налоговая база по доходам иностранной организации от источников в РФ и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы.
При заполнении расчета показатели в валюте Российской Федерации указываются в полных рублях, а показатели в иностранной валюте до полных единиц не округляются.
В этой связи по строкам 040 "Сумма дохода до удержания налога", 090 "Сумма налога, удержанная у источника выплаты дохода между датами исполнения первой и второй частей РЕПО", 100 "Сумма налога" подраздела 3.2 Раздела 3 в XSD-схеме файла обмена в электронном виде предусмотрена возможность указания дробных (десятичных) значений.
Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению
квалификации государственных гражданских служащих РФ
Установлено, в частности, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.
Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется образовательной организацией по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.
Минобрнауки России сообщает о мерах,
предпринимаемых в целях уменьшения нагрузки на учителей, в части составления ими отчетности и ответов на информационные запросы
В частности, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:
- актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц;
- исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.
Кроме того, изложены меры по уменьшению нагрузки на учителей, которые должны приниматься на региональном уровне.
Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах
Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145, регламентирует в том числе процедуру учета сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в перечне организаций, выдающих карты.
Приказом уточнены перечни информации, которая должна содержаться в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении о выдаче карты предприятия; заявлении о выдаче карты сервисного центра (мастерской).
При рассмотрении заявления о выдаче карты водителя организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление, не имеет на момент его подачи в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороной Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.