Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.06.2016


"Горячие" документы от 15.06.2016
  • Проект Федерального закона N 1040802-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Законопроект о передаче налоговым органам функций по администрированию страховых взносов предусматривает также повышение пороговой планки доходов налогоплательщика для применения УСН с 60 до 120 млн рублей

    В третьем чтении принят проект закона, направленный на снижение административной нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

    Так, Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

    Законопроектом устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.

    Также, в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода ее доходы не превысили 120 млн рублей.

    Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 1040799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании предлагаются изменения, связанные с передачей администри рования страховых взносов в налоговые органы

    В связи с планируемой передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов подготовлены соответствующие поправки в ряд законодательных актов, в том числе в Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 511 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г."

    За I квартал 2016 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличилась со 10187 до 10524 рублей

    Также определена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения - 9776 рублей, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.


  • Проект Приказа Росфинмониторинга "Об утверждении Перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки"

    Росфинмониторингом предложены критерии и признаки необычных сделок

    Согласно проекту перечень таких критериев и признаков распространяется на:

    лизинговые компании,

    организации федеральной почтовой связи,

    организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения),

    организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,

    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,

    операторов по приему платежей,

    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,

    операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами,

    индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,

    индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

    Перечень включает в себя код группы, код критерия/признака и их описание.

    Отмечается, что признаки необычных сделок некоторых групп носят общий характер и используются организациями, а также индивидуальными предпринимателями в полном объеме, а некоторые - с учетом специфики осуществляемой деятельности.


  • <Письмо> ФФОМС от 10.06.2016 N 4784/80-1/и <О предоставлении медицинскими организациями сведений СНИЛС застрахованного лица в реестре счетов>

    Субъекты и участники обязательного медицинского страхования не должны учитывать в текущей деятельности положения правил ОМС, предусматривающие предоставление медицинскими организациями сведений о СНИЛС в реестре счетов

    Согласно разъяснениям ФФОМС, в связи с тем, что медицинские организации не имеют возможности предоставить сведения о СНИЛС отдельных пациентов по причине отсутствия указанных сведений в информационных базах медицинских организаций, данная информация не может быть занесена в реестр счетов для направления в страховую медицинскую организацию.


  • Указание Банка России от 10.06.2016 N 4038-У "Об обязательных резервных требованиях"

    С 1 июля 2016 года повышаются некоторые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте

    С 1 июля 2016 года нормативы обязательных резервов для кредитных организаций устанавливаются в следующем размере:

    по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами в валюте РФ - 4,25%;

    по обязательствам перед юридическими лицами-нерезидентами в иностранной валюте - 6,25%;

    по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ - 4,25%;

    по обязательствам перед физическими лицами в иностранной валюте - 5,25%;

    по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ - 4,25%;

    по иным обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте - 6,25%.

    Указанные нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2016 года.

    Коэффициент усреднения обязательных резервов, применяемый для расчета усредненной величины обязательных резервов, не изменяется и составляет:

    для банков - 0,8;

    для небанковских кредитных организаций - 1,0.

    Настоящее Указание вступает в силу с 1 июля 2016 года.

    Со 2 июля 2016 года утрачивает силу Указание Банка России от 9 марта 2016 года N 3978-У "Об обязательных резервных требованиях".

    Предусматривается, что при проведении регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 июня по 1 июля 2016 года применяются нормативы обязательных резервов, установленные Указанием Банка России 3978-У.


  • Указание Банка России от 30.05.2016 N 4026-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"

    Установлены перечни обязательных для разработки СРО брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

    Указано, в частности, что СРО, объединяющие брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты корпоративного управления. СРО, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать стандарты совершения операций на финансовом рынке. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с перечнями операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.

    Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

    - корпоративного управления;

    - совершения операций на финансовом рынке.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 30.05.2016 N 4027-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"

    Установлены перечни обязательных для разработки СРО микрофинансовых организаций и СРО потребительских кооперативов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

    Указано, в частности, что СРО, объединяющие микрофинансовые организации, и СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, должны разработать базовые стандарты по управлению рисками и по совершению операций на финансовом рынке. СРО кредитных потребительских кооперативов должны также разработать базовые стандарты корпоративного управления. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии со следующим перечнем операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации:

    в отношении микрофинансовых организаций - привлечение денежных средств физических лиц и выдача микрозаймов;

    в отношении кредитных потребительских кооперативов - привлечение денежных средств физических лиц - членов кредитного кооператива (пайщиков) на основании договора передачи личных сбережений, выдача ипотечных займов, заключение договоров поручительства и залога.

    Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

    - базовых стандартов по управлению рисками;

    - базовых стандартов корпоративного управления;

    - базовых стандартов совершения операций на финансовом рынке.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 513 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656"

    Внесены уточнения в порядок установления запрета на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств

    В частности, установлено, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, вводится, в числе прочего, в случаях, если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида.

    При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории РФ, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.

    Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.


  • Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 402/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"

    Утверждены методические рекомендации по определению нормативов накопления ТКО

    Для определения нормативов накопления ТКО органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выбирать по 2 муниципальных образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство; преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. Устанавливаются рекомендуемые сроки проведения замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый порядок проведения замеров объема и массы ТКО в контейнерах и полиэтиленовых мешках. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

    Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомости накопления в соответствии с формами, приведенными в приложении к Приказу. Кроме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО; формы паспортов домовладения и объекта общественного назначения, а также форма ведомости первичных записей определения массы и объема ТКО в контейнерах.


  • <Письмо> Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993 <О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии>

    При осуществлении дезинфекции, которая не предусматривает проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии отсутствует

    Разъясняется, что в соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом России 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесены к группе "Дезинфектология". Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанным Постановлением работы (услуги) по дезинфектологии отнесены к работам (услугам) по медицинской деятельности, требующим получения лицензии. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н. Таким образом, в рамках дейс твующего законодательства РФ работы (услуги) по дезинфектологии относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

    При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"

    Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

    Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

    Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

    При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

    Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

    При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

    В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное