КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.06.2016
Трудовой договор с директором – в "Конструкторе договоров"
У директора компании больше полномочий и ответственности, поэтому и трудовой договор с ним имеет ряд особенностей. Составить такой документ поможет сервис "Конструктор договоров", куда включен еще один договор – Трудовой договор с руководителем организации. Конструктор поможет учесть специфику работы директора. Есть выбор условий, предупреждения о рисках, рекомендации.
Верховным Судом РФ
проанализирована судебная практика по делам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего.
Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом;
страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора;
непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта;
страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страхования (КАСКО), вправе требовать полного возмещения причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от того, имелись ли условия, предусмотренные для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков;
лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают;
почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред;
страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.
Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Минтрансом России предлагается установить порядок
организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
Проект Приказа разработан в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…".
Проектом устанавливаются требования к:
тяжеловесному и/или крупногабаритному транспортному средству (в частности, оно должно отвечать требованиям Правил дорожного движения и других нормативных документов, регламентирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; технические характеристики каждого конкретного транспортного средства должны быть подтверждены соответствующей технической документацией завода изготовителя ("Одобрение типа транспортного
средства") и ПТС);
размещению и креплению тяжеловесного и/или крупногабаритного груза на транспортном средстве;
автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства (с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, примером окраски автомобилей прикрытия, примером обозначения знаками и сигналами крупногабаритного транспортного средства);
обеспечению безопасности дорожного движения при движении тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства.
Изделия и материалы, частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в случае их ненадлежащего качества
Речь идет о посуде, столовых и кухонных принадлежностях, емкостях и упаковочных материалах для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
Соответствующие уточнения внесены Правительством РФ в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, согласно которым возврату не подлежат указанные изделия и материалы, как полностью, так и частично изготовленные из полимерных материалов.
Важные изменения таможенного законодательства начиная с 1 июля по 30 сентября 2016 года
В частности, с 1 сентября 2016 года в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО начинают применяться новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров. Для части из них временно установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.
О важных изменениях в другие даты смотрите в "Таможенном календаре". Обращаем ваше внимание, что "Таможенный календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.
Определена процедура создания и ведения
государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с утвержденными Правилами в государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ.
Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ также по месту нахождения объектов.
Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с Правилами на безвозмездной основе.
Верховным Судом РФ изучена представленная судами общей юрисдикции и арбитражными судами информация за 2015 год о применении процедуры медиации
Категории дел, в которых спор был урегулирован путем проведения медиации, в частности, следующие:
семейные споры (в том числе о расторжении брака супругов, имеющих детей, споры, связанные с воспитанием детей, дела по спорам о разделе совместно нажитого имущества между супругами);
трудовые споры (о восстановлении на работе, в том числе в связи с увольнением по инициативе работодателя (статьи 71, 81 ТК РФ), об оплате труда, в том числе о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат и компенсации за задержку их выплаты);
иски о возмещении вреда за увечье и смерть кормильца (в том числе в связи с нарушением правил движения и авариями на транспорте);
земельные споры;
споры о взыскании страхового возмещения;
иски о возмещении ущерба от ДТП и другие категории дел.
Изучение информации судов показало, что действия медиаторов в указанном периоде не оспаривались ни в судах общей юрисдикции, ни в арбитражных судах. Случаи обращения в суд с исками к медиаторам (в частности, о возмещении вреда, причиненного вследствие проведения процедуры медиации) отсутствуют. Случаи судебного оспаривания медиативных соглашений единичны.
В информации, представленной судами, встречаются случаи использования сторонами примирительных процедур в целях злоупотребления процессуальными правами и затягивания судебного разбирательства. В связи с этим отмечается, что при рассмотрении ходатайств об отложении разбирательства дела или судебного разбирательства для использования примирительных процедур, в том числе медиации, судам среди прочего следует учитывать медиабельность спора, обстоятельства дела (характер и сложность спора, его
субъектный состав), интересы сторон и других лиц, права которых могут быть затронуты.
Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2014 -
2015 годах дел, связанных с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал
Судами разрешались следующие споры, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал:
о признании права на дополнительные меры государственной поддержки и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
о разделе между супругами имущества, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала;
об определении доли родителей и детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, а также иные споры.
Обобщение судебной практики показало, что дела, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал, рассматривались судами в порядке искового производства.
Выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
дети, в отношении которых женщина была лишена родительских прав, а также дети, приходившиеся ей пасынками (падчерицами) и впоследствии усыновленные ею, не учитываются при определении ее права на материнский (семейный) капитал;
установленный законом перечень денежных обязательств, а также видов договоров, опосредующих такие обязательства, на погашение которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, является исчерпывающим;
приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства;
лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу Пенсионного фонда Российской Федерации не может быть лишено права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
Минфин России проинформировал о дополнении упрощенных
способов ведения бухгалтерского учета
Соответствующие изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету предусмотрены Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н, вступившим в силу с 20 июня 2016 года. Этими способами могут воспользоваться организации, определенные статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В информации приведены способы отражения в бухгалтерском учете следующих, в частности, операций:
оценка МПЗ по цене поставщика (ранее - только по фактической себестоимости);
признание расходов по обычным видам деятельности (предусматривается возможность включения микропредприятием стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве МПЗ));
упрощенное списание МПЗ, предназначенных для управленческих нужд (малые предприятия вправе включать такие затраты в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов (ранее - до фактического расходования подлежали учету в качестве МПЗ));
оценка основных средств по цене поставщика (малое предприятие может принимать приобретенные объекты ОС к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а сооруженные объекты - по стоимости работ подрядчика (ранее - только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление));
начисление амортизации основных средств (малое предприятие может начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (ранее - только ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы));
единовременное списание стоимости производственного и хозяйственного инвентаря;
списание расходов на НИОКР (списываются в полной сумме по мере осуществления таких расходов (ранее - только в течение ожидаемого срока использования результатов работ));
признание расходов на приобретение (создание) НМА.
Организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.
Банком России даны разъяснения по вопросу применения отраслевого стандарта бухучета ПФИ в отношении договора купли-продажи ценных бумаг
Сообщается, в частности, что данный отраслевой стандарт (предусмотренный Положением Банка России от 02.09.2019 N 488-П) не распространяется на договоры купли-продажи ценных бумаг, если они не являются производными финансовыми инструментами в соответствии с требованиями МСФО, например, если договор является покупкой или продажей на стандартных условиях (пункт 9 МСФО (IAS) 39) или не обладает всеми тремя характеристиками производного инструмента, предусмотренными пунктом 9 МСФО (IAS)
39.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть
и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2016 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 95,9 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 78,6 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 38,3 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 68,0 долларов США;
бензины товарные - 58,4 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая 2016 года по 14 июня 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 341,4 доллара США за тонну.
Изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого освобожден от НДС, подготавливаются в соответствии с установленным порядком
Для внесения изменений в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в Минпромторг России копии планов закупочной деятельности технологического оборудования, планируемого к включению в данный Перечень.
Соответствующие сведения рассматриваются отраслевыми организациями и объединениями производителей. Затем информация о наличии на территории России производства технологического оборудования, аналогичного иностранному, планируемого к закупке, направляется в адрес заявителя.
Предложения о внесении изменений в Перечень рассматриваются на основании заявления о включении технологического оборудования в Перечень или заявления об исключении технологического оборудования из Перечня.
Определены требования к содержанию таких заявлений.
По результатам проверки заявлений выносится решение о внесении необходимых изменений в Перечень.
С 1 января 2018 г. предложения о внесении изменений в Перечень, касающиеся включения в него технологического оборудования, рассматриваются по прошествии 1 года с даты представления в Минпромторг России копий планов закупочной деятельности технологического оборудования, предлагаемого для включения в Перечень.
Уточнен порядок организованной перевозки группы детей автобусами в ночное время
Установлено, что в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Также уточнено, что после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров (ранее 50 километров).
Верховным Судом РФ подготовлен обзор
рассмотренных судами споров, связанных с прохождением службы гражданскими и муниципальными служащими
Сообщается, что судами рассматривались дела по искам гражданских служащих о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный
отпуск.
Судами также рассматривались споры по искам указанных лиц и граждан, поступающих на государственную гражданскую, муниципальную службу или ранее состоявшим на такой службе, о признании незаконным (недействительным) решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской, муниципальной службы; о возложении обязанности заключить служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, трудовой договор (контракт) о муниципальной службе.
С учетом представленных на изучение материалов Верховный Суд РФ считает необходимым обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции:
заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью;
срочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы, учрежденной для содействия руководителю государственного органа в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его действия, ограниченного сроком полномочий указанного руководителя;
в случае прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям, служебный контракт с ним может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.
При этом закон не требует от представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему иные должности гражданской службы;
применение к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей при отсутствии на момент привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности должностного регламента по занимаемой им должности гражданской службы возможно, если на эту должность он был перемещен с иной должности без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным
регламентом.
Советом по аудиторской деятельности разъяснены особенности применения Кодекса профессиональной этики аудиторов
Сообщается, что требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом этики не предусмотрено иное.
Согласно Кодексу аудитор должен соблюдать следующие основные принципы профессиональной этики аудиторов:
- честность;
- объективность;
- профессиональная компетентность и должная тщательность;
- конфиденциальность;
- профессиональное поведение.
Для аудитора недопустимо совершение любых действий (равно как бездействие), нарушающих либо создающих угрозу нарушения основных принципов этики.
При этом соблюдению основных принципов этики может угрожать поведение (действия, бездействие, высказывания, др.) как при непосредственном оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, так и поведение вне этих рамок, в частности, в общественной или частной жизни.
Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора исполнять требования применимых нормативных правовых актов и избегать действий, о которых аудитор знает или должен знать, что они могут дискредитировать аудиторскую профессию, или которые разумное и хорошо информированное стороннее лицо, взвесив все конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору, вероятнее всего сочло бы негативно влияющими на репутацию аудитора.
ФНС России
подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве
Многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ. Основная часть изменений вступает в силу со 2 июня 2016 года, для отдельных положений законом предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Сообщается, в частности, о следующих новшествах:
установлен срок вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм налоговых деклараций (расчетов) - не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования;
по общему правилу физлицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, документы от налоговых органов на бумажном носителе по почте направляться не будут;
с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в статью 23 НК РФ, касающиеся представления в налоговые декларации (расчетов) в электронной форме;
с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, предусматривающие дополнительные основания для приостановления операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств;
налогоплательщики, обязанные представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны представить пояснения к ней также в электронной форме. За непредставление (несвоевременное представление) указанных пояснений, в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ;
предусматривается совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц со всеми материалами налогового контроля;
уточнены положения НК РФ о проведении налогового мониторинга;
введена возможность направления налогоплательщиком жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет.
Инспекциям предписано направлять в ФНС России информацию о налогоплательщиках, имеющих задолженность более 10 млн. рублей, в
случае принятия ими решения об изменении места нахождения
Информация направляется в соответствии с формой, предусмотренной приложением к настоящему письму, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений, в том числе об изменении места нахождения, или о начале процедуры реорганизации, в результате которой правопреемником реорганизуемого лица становится лицо, зарегистрированное (создаваемое) на территории другого субъекта РФ.
При удостоверении договора отчуждения участниками долевой
собственности на недвижимое имущество своих долей нотариальный тариф взимается однократно, исходя из суммы договора, а не из количества участников долевой собственности
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ) для отчуждения всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей по одной сделке предусмотрена обязательная нотариальная форма.
При удостоверении указанных сделок нотариус взимает нотариальный тариф в соответствии со статьей 333.24 НК РФ с учетом особенностей, установленных главой 25.3 НК РФ. За удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством, согласно статье 333.24 (подпункт 5 пункта 1) НК РФ государственная пошлина (нотариальный тариф) взимается в размере 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей. При этом
статьей 333.18 НК РФ определено, что в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Возможность взимания государственной пошлины (нотариального тарифа) в ином размере, в случае удостоверения одной сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество несколькими лицами, главой 25.3 НК РФ не предусмотрена.