Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.06.2016


Кадастровый учет и кадастровые споры: практика, новое в 2016 году

Тема семинара - государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Будут рассмотрены практика оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, порядок применения новой кадастровой стоимости для расчета налоговых и арендных платежей. Семинар пройдет 15 июля в Москве (с онлайн-трансляцией). Организатор – ИРСОТ. КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.06.2016
  • <Информация> ФНС России от 23.06.2016 "ФНС России переходит на новые коды ОКВЭД при регистрации ЮЛ и ИП"

    С 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются новые коды ОКВЭД

    Соответствующие корректировки в документы, представляемые в регистрирующий орган при государственной регистрации ЮЛ, ИП и КФХ, связанные с переходом на применение нового ОКВЭД, были внесены Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

    В этой связи ФНС России рекомендует до 11 июля 2016 года использовать  (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (ОКВЭД КДЕС Ред. 1).

    После 11 июля, сообщается в информации ФНС России, необходимо указывать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2).


  • Приказ Минфина России от 20.06.2016 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Внесены изменения и дополнения в бюджетную классификацию

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены:

    Перечнем и правилами отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующие целевые статьи;

    Перечнем кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов;

    Перечнем кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

    Скорректированы перечни кодов, предусмотренных некоторыми приложениями к указаниям (в том числе "Перечень кодов источников финансирования дефицитов бюджетов…", "Перечень главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации").

    Согласно приказу вносимые изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2017 год.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Федерального закона N 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Проект Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" направлен в Совет Федерации

    Войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Проектом определяются, в частности, задачи войск национальной гвардии, порядок руководства и управления, полномочия войск национальной гвардии, устанавливается порядок содействия войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач, регламентируется порядок применения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, регулируются вопросы службы в войсках национальной гвардии и их комплектования личным составом.

    Предусматривается, что соответствующий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 1036047-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ) (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.06.2016)

    В первом чтении принят законопроект, направленный на обеспечение защиты прав акционеров при поглощении

    Предметом законопроекта являются отношения, возникающие в связи с приобретением крупного пакета голосующих акций общества, создание системы действенных мер, защищающих интересы инвесторов от недобросовестных поглощений.

    Законопроектом, в частности, предлагается:

    определить отношения связанности (аффилированности) между лицами. При этом к лицам, фактически образующим одну группу, будут относиться как аффилированные лица, так и лица, осуществляющие косвенный контроль, "контролирующие лица" и "подконтрольные лица (подконтрольные организации)";

    отнести к единой группе лиц супругов, родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, усыновителей и усыновленных;

    распространить обязанность по направлению обязательного предложения, а также последствия, связанные с неисполнением такой обязанности, на всех лиц, которые получают определенный (высокий) уровень корпоративного контроля, независимо от того, каким образом (прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами) такие лица распоряжаются голосами, приходящимися на голосующие акции публичного акционерного общества;

    распространить правила приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ, предусмотренные главой XII Закона "Об акционерных обществах", на акционеров - владельцев неголосующих привилегированных акций публичного акционерного общества, а также на владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в неголосующие привилегированные акции публичного акционерного общества;

    внести необходимые изменения в федеральные законы от 26.07.2006 N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции" и от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", чтобы обеспечить получение предварительного согласия на заключение договоров, предусматривающих приобретение до 100 процентов голосующих акций публичного акционерного общества;

    установить единый (общий) механизм контроля за любой процедурой поглощения, основанный на предварительном уведомлении об этой процедуре Банка России, в целях недопущения направления документов о поглощении в публичное акционерное общество до проведения их проверки на предмет соответствия требованиям Закона "Об акционерных обществах", а в случае выявления в ходе проверки соответствующих нарушений - до их устранения;

    пересмотреть правила определения количества голосов, приходящихся на голосующие акции, которыми вправе голосовать соответствующее лицо до направления обязательного предложения, с целью недопущения превышения такого количества предела 30 процентов от общего числа голосов, которыми обладают иные лица. Кроме того, срок действия указанного ограничения предлагается продлить до представления оферентом отчета об итогах принятия обязательного предложения, поскольку одно лишь направление обязательного предложения не может служить надлежащим подтверждением исполнения оферентом обязанности по приобретению ценных бумаг публичного акционерного общества у их владельцев, которые принимают (акцептуют) обязательное предложение.

    Предполагается, что федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.


  • <Информация> Минфина России от 21.06.2016 N ОП 8-2016 "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

    Минфином России даны разъяснения по применению МСФО в части составления консолидированной финансовой отчетности

    Экономический субъект освобождается от составления консолидированной финансовой отчетности при соблюдении ряда условий. Такие условия могут иметь место в отношении эмитента, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам.

    Разъяснено, что указанное положение МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" не устанавливает требования к отчетности экономического субъекта. Оно лишь определяет круг экономических субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем круг экономических субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен в данном случае Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и не может изменяться положениями МСФО.


  • <Информация> ФНС России <Об уплате земельного налога индивидуальными предпринимателями>

    Индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях, не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога за 2015 год и представлять налоговые декларации

    Земельный налог уплачивается индивидуальными предпринимателями в 2016 году на основании налоговых уведомлений, которые будут направлены налоговыми органами не позднее середины октября.

    Ранее индивидуальный предприниматель по истечении налогового периода был обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Данная норма утратила силу с 1 января 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 551 "О внесении изменения в Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"

    Для определения класса профессионального риска будут использоваться данные ЕГРЮЛ

    Устанавливается, что страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Приказ Банка России от 15.06.2016 N ОД-1860 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за деятельностью субъектов рынка коллективных инвестиций в Банке России"

    Банк России обновил распределение полномочий в сфере рынка коллективных инвестиций

    Так, установлено, что:

    - Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления осуществляет также контроль и надзор за управляющими компаниями - в части осуществления ими деятельности по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений, инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и доверительному управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов;

    - Сибирское главное управление Центрального банка России осуществляет контроль и надзор в отношении организаций, расположенных (адрес местонахождения) на территории Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов.

    Кроме того, обновлен перечень управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, контроль и надзор за которыми осуществляет Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления.

    С принятием Приказа отменяются распоряжения Банка России от 30.04.2014 N Р-361 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за деятельностью субъектов рынка коллективных инвестиций в Банке России" и от 01.08.2014 N Р-609 "О внесении изменений в распоряжение Банка России от 30.04.2014 N Р-361".


  • <Письмо> Банка России от 14.06.2016 N 014-12-1/4609 "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"

    Кредитным организациям рекомендовано обратить внимание на операции клиентов по выполнению внешнеторговых контрактов, по которым ввоз товаров в Россию осуществляется с территории Армении или Кыргызстана

    Указанные государства присоединились к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

    В этой связи существует потенциальная возможность совершения недобросовестными клиентами при расчетах за товары таможенного союза, перемещаемые с указанных территорий, операций, действительными целями которых могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.

    Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма руководствоваться нормами Положения Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля...", а также рекомендациями писем Банка России от 10 июня 2013 года N 104-Т, от 19 июня 2013 года N 110-Т, от 3 октября 2014 года N 168-Т.


  • Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2016 N 1249-р <О перечне услуг, оказываемых в портах в Российской Федерации>

    Правительством РФ утвержден перечень услуг, оказываемых в портах в РФ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

    Согласно Федеральному закону от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, относится в том числе осуществление хозяйствующим субъектом, включенным в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и занимающим доминирующее положение, деятельности по оказанию услуг в портах в РФ.

    Правительством РФ утвержден перечень таких услуг, оказываемых в морских и речных портах. В перечень включены, в частности:

    - обеспечение безопасности мореплавания;

    - предоставление причалов;

    - погрузка и выгрузка грузов;

    - хранение грузов;

    - координация поисковых и аварийно-спасательных работ;

    - обслуживание пассажиров и др.


  • Указ Президента РФ от 22.06.2016 N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства"

    Утверждено Положение о Федеральном архивном агентстве (Росархиве)

    Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, а также по контролю, оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в этой сфере.

    Руководство деятельностью Росархива осуществляет Президент РФ.

    В пределах своих полномочий Росархив, в частности, организует:

    хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе мониторинг их состояния и использования;

    информационное обеспечение деятельности Президента РФ и Правительства РФ, государственных органов и органов местного самоуправления на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

    обеспечение доступа граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений к документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, находящимся на хранении в подведомственных организациях, в том числе с использованием информационных поисковых систем;

    исполнение запросов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

    подготовку подведомственными организациями документальных публикаций, историко-документальных выставок, научно-справочных изданий на основе документов Архивного фонда Российской Федерации;

    работу подведомственных организаций по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну;

    выдачу в установленном порядке заключений о возможности временного вывоза за пределы Российской Федерации документов Архивного фонда Российской Федерации.


  • <Письмо> ФССП России от 11.05.2016 N 0001/7 "Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора от 08.07.2014 N 0001/16"

    Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет признания постановления судебного пристава-исполнителя о его взыскании незаконным

    Актуализированы Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденные ФССП России 7 июня 2014 года (<Письмо> ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16).

    В частности, в тексте Методических рекомендаций исключены ссылки на Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве" в связи с признанием его не подлежащим применению Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50.

    Уточнены положения, касающиеся в том числе:

    освобождения от уплаты исполнительского сбора;

    взыскания исполнительского сбора в случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа;

    взыскания исполнительского сбора в случае банкротства должника и взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству об обращении взыскания на заложенное имущество.


  • Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения"

    Минздравом России установлены правила организации санаторно-курортного лечения для взрослого и детского населения в медицинских организациях в РФ

    Установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, и направлено на:

    - активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;

    - восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

    Санаторно-курортное лечение осуществляется в медицинских организациях всех форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.


  • <Письмо> Минпромторга России от 27.04.2016 N ПГ-20-3391 "О разъяснении положений технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)"

    Разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" к единичным транспортным средствам

    Указывается, что техническим регламентом предусмотрено проведение проверки выполнения установленных требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение. Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства. В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо также выполнить процедуры, предусмотренные Техническим регламентом. Разъясняется порядок проведения такой проверки.

    Контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных техническим регламентом, осуществляет МВД России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.06.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное