КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2016
Рынок труда в России 2016: правовые аспекты
Конференция посвящена актуальным вопросам в сфере трудового права. Эксперты расскажут, какие изменения ожидает трудовое законодательство в 2016 г, как введение профстандартов отразится на кадровом составе организации, как пройти самопроверку с помощью электронного инспектора и многое другое.
Утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года
Целью стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Реализация стратегии основывается на следующих принципах:
первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;
второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;
третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;
четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Приводятся способы и механизмы достижения цели стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.
Уточнен порядок признания некоторых видов расходов организациями, применяющими упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета
Внесены дополнения в следующие нормативные акты по бухгалтерскому учету: ПБУ 5/01 "Учет материально-призводственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов".
Новыми положениями, в частности, предоставляется право организациям, применяющим упрощенные способы бухгалтерского учета:
оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика;
определять первоначальную стоимость приобретенных за плату основных средств по цене поставщика (продавца) с учетом затрат на их монтаж (при сооружении ОС - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда или иным договорам).
Одновременно устанавливается возможность включать иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (сооружением, изготовлением) указанных активов, в состав расходов в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.
По мере осуществления могут списываться также расходы данных организаций на НИОКР и расходы на приобретение (создание) НМА.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора
ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы, или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг
В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования
дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.
Кроме того, разъясняется, что:
- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;
- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;
- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;
- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);
- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;
- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;
- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.
Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам предложены поправки в текст законопроекта о переходе на применение ККТ, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде
Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.
В настоящее время предложен ряд поправок в текст законопроекта ко второму чтению. Предполагаемая дата рассмотрения законопроекта в новой редакции - 10 июня 2016 года.
Минфином России предложена концепция развития аудиторской деятельности в России до 2022 года
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации в интересах повышения ее роли в общенациональной системе финансового контроля.
Предполагается, что реализация концепции будет осуществлена в два этапа.
- 2017 - 2019 годы - осуществление неотложных мер по совершенствованию основ функционирования рынка аудиторских услуг и развитию институтов аудиторской профессии и аудиторского рынка. Реализация мер, направленных на дестимулирование недобросовестного поведения на рынке аудиторских услуг, повышение требований к субъектам аудиторской деятельности, обслуживающим общественнозначимые организации, и внедрение действенной системы учета таких субъектов. Завершение формирования модели саморегулирования в
сфере аудиторской деятельности. Разработка новой модели квалификационного экзамена. Осуществление мер по преодолению формализма в системе непрерывного повышения квалификации аудиторов. Формирование условий, в том числе регуляторной среды, для перехода от формального внешнего контроля качества работы субъектов аудиторской деятельности к контролю по существу. Активизация участия в разработке международных стандартов в сфере аудиторской деятельности.
- 2020 - 2021 годы - осуществление мер по реализации новых подходов и механизмов регулирования рынка аудиторских услуг и аудиторской профессии, выработанных на первом этапе реализации концепции. Завершение приведения инфраструктуры рынка аудиторских услуг в соответствие с международно признанной практикой. Гармонизация законодательства РФ об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС. Активизация участия в руководящих и специализированных
органах Международной федерации бухгалтеров. Разработка и принятие новой редакции Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Изменена на ежемесячную периодичность представления отчета банков по форме 0409345 и уточнен порядок формирования показателей отдельных форм отчетности
Изменение периодичности составления и представления отчетности по форме 0409345 "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады" с квартальной на месячную направлено на усиление контроля в части учета обязательств кредитных организаций перед вкладчиками - физическими лицами.
В новой редакции изложены некоторые формы отчетов и скорректирован порядок их составления и представления, в том числе:
Форма 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) (Базель III)";
Форма 0409250 "Сведения об операциях с использованием платежных карт и инфраструктуре, предназначенной для совершения с использованием и без использования платежных карт...";
Форма 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера...".
Дополнена новыми строками форма отчетности 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации", а также внесены иные изменения и уточнения.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных
Начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
В случае когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.
Размеры платы за услуги нотариуса
не должны превышать предельных размеров, определяемых в соответствии с методическими рекомендациями ФНП
Подготовлены Методические рекомендации по установлению размеров платы за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий.
Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года утверждается предельный размер платы на следующий год. Предельные размеры учитывают социально-экономическую ситуацию в регионе, характеризуемую прожиточным минимумом и средним числом нотариальных действий на одного нотариуса.
ФНП и нотариальные палаты субъектов РФ обязаны публиковать на своих сайтах в Интернете утвержденные размеры платы за услуги правового и технического характера.
Предлагается утвердить классификацию основных средств, включаемых в амортизационные
группы, разработанную на основании нового Общероссийского классификатора основных фондов
С 1 января 2017 года вступает в силу Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
В этой связи утратит актуальность действующий в настоящее время классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1), основанный на Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, который утратит силу с 1 января 2017 года.
Разработанный Минэкономразвития России проект постановления предусматривает основанную на новом классификаторе ОКОФ классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Предполагается, что в случае утверждения новая классификация ОС вступит в силу с 1 января 2017 года.
Минтрудом России разработан проект единых правил по охране труда в легкой промышленности
Правила призваны способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Проектом, в частности, устанавливаются требования охраны труда к:
- организации проведения работ;
- производственным зданиям и помещениям;
- организации рабочих мест;
- осуществлению производственных процессов и проведению работ в легкой промышленности.
Установлено, что требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при организации и проведении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя.
Предусматривается, что федеральный государственный надзор за соблюдением правил будут осуществлять должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).
С 1 июля по 31 декабря 2016 года вводится временное количественное ограничение на ввоз в Россию в 2016 году озоноразрушающих веществ
Постановление подготовлено в рамках выполнения РФ обязательств по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой от 16.09.1987, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Постановлением устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в РФ озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного
регулирования".
Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 15.06.2016 в Росприроднадзор заявление о ввозе озоноразрушающих веществ.
ФНС России напоминает, что с 1 января 2015 года земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом налогообложения по земельному
налогу
Ранее собственник помещения многоквартирного дома являлся налогоплательщиком земельного налога за долю земельного участка под многоквартирным домом.
К общему имуществу многоквартирного дома относятся, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, регламентирующий порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, вступил в силу
В соответствии с данным приказом основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является, в частности, письменное возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Приказом утверждены формы указанных документов и порядок их подачи.
Правительством РФ утверждены правила принудительного прекращения права на вылов водных биоресурсов
Основанием для принудительного прекращения такого права является заключение ФАС России о выявлении следующих фактов:
- над лицом, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, установлен контроль иностранного инвестора с нарушением требований закона о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- лицо, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, находилось под контролем иностранного инвестора до получения таким лицом указанного права.
ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его копию пользователю, в отношении которого выявлен факт, указанный в заключении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает ее под роспись и по истечении 3 месяцев направляет заключение в Росрыболовство. В случае его обжалования в судебном порядке заключение направляется в Росрыболовство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта об отказе в признании недействительным
заключения.
Росрыболовство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения:
- осуществляет сбор и обобщение информации из государственного рыбохозяйственного реестра об имеющихся у данного пользователя правах на вылов на основании договора или решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование;
- аннулирует разрешение на вылов, в случае, если разрешение выдано Росрыболовством либо направляет поручение об аннулировании разрешения в свой территориальный орган, если разрешение выдано им;
- направляет пользователю требование принудительного расторжения договора с приложением к нему соглашения о досрочном расторжении договора;
- направляет в региональный орган исполнительной власти в случае, если договор заключен им, заверенную копию заключения и сообщает о необходимости осуществления принудительного прекращения права на добычу, а также информирует об аннулировании разрешения, выданного на основании договора;
В течение 3 рабочих дней со дня аннулирования разрешения Росрыболовство отменяет решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование.
Регламентирован порядок распределения Росрыболовством промышленных квот вылова водных биоресурсов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Результатом предоставления данной госуслуги является:
- заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов либо отказ в заключении таких договоров;
- ежегодное издание Росрыболовством правового акта о распределении промышленных квот между заявителями на основании договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, заключенных Росрыболовством с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Для определения долей квот заявители представляют в Росрыболовство соответсвующие заявки с приложением необходимых документов.
Росрыболовство в течение 21 дня с даты окончания приема заявок издает правовые акты об утверждении перечней заявителей, за которыми закрепляются доли квот, и утверждении перечней заявителей, которым отказано в закреплении долей квот.
В течение 15 рабочих дней с даты издания правового акта об утверждении перечня Росрыболовство производит расчет долей квот и издает правовой акт об утверждении долей квот каждого заявителя и вносит соответствующую запись в государственный рыбохозяйственный реестр.
В течение 5 рабочих дней после издания указанного правового акта Росрыболовство размещает на своем сайте объявление о сроке заключения договоров о закреплении долей квот, который не может превышать 30 календарных дней.