КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2013
Новое! Проекты правовых актов Правительства РФ, Банка России,
министерств и ведомств - в системе КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс новый информационный банк "Проекты
нормативных правовых актов", материалы которого помогут своевременно
узнавать о готовящихся изменениях законодательства. Это проекты
постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств
и ведомств. Ознакомиться с сутью предлагаемых нововведений можно из краткой
аннотации в начале текста каждого документа.
Предлагается порядок определения и
корректировки плановых значений показателей надежности, качества,
энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
Проектом устанавливается перечень таких показателей, представляющих
наиболее значимые характеристики объектов централизованных систем,
эксплуатируемых регулируемыми организациями, среди которых: показатели
качества воды, показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и
водоотведения, показатели очистки сточных вод, показатели эффективности
использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в
составе горячей воды).
Согласно проекту такие показатели будут определяться уполномоченным
региональным органом власти или органом местного самоуправления (если ему
переданы соответствующие полномочия). Данные показатели в обязательном
порядке учитываются при расчете тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, при разработке технического задания на разработку
инвестиционных программ регулируемых организаций.
Регулируемая организация в срок до 1 января года, предшествующего году
начала планируемого срока действия инвестиционной программы,
производственной программы, с учетом фактических значений показателей
надежности, качества и энергетической эффективности должна будет
представлять уполномоченному органу проект плановых значений показателей
надежности, качества и энергетической эффективности.
Подготовлен проект Соглашения о
едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной
основе на территориях государств - членов Таможенного союза
Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления
авторскими и смежными правами на коллективной основе в случаях, когда
практическое осуществление авторских и смежных прав в индивидуальном порядке
авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм и иными обладателями
авторских и смежных прав затруднено или когда законодательством государств
Сторон допускается использование объектов этих прав без согласия
правообладателей, но с выплатой вознаграждения, в том числе в случае
реализации прав авторов, исполнителей, изготовителей (производителей)
фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за
свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных
целях.
Для указанных целей государства Сторон предусматривают возможность
создания и деятельности организаций по коллективному управлению правами
(далее - организация), на которые в числе прочего будут возлагаться
обязанности по сбору вознаграждения с пользователей за предоставление права
на соответствующие способы использования объектов авторских или смежных
прав.
Кроме того, указанные организации будут распределять собранное за
использование объектов авторских и (или) смежных прав вознаграждение между
правообладателями и осуществлять выплаты им указанного вознаграждения.
Согласно проекту выплата вознаграждения правообладателям должна
производиться организацией регулярно (не реже 1 раза в год). Данные выплаты
должны производиться не позднее 12 месяцев после окончания отчетного
года.
Организация вправе удерживать из собранного вознаграждения суммы,
равные своим фактическим расходам по сбору, распределению и выплате такого
вознаграждения.
Государства Сторон могут установить в своем законодательстве возможность
удержания организацией дополнительных средств, направляемых с согласия и в
интересах представляемых ею правообладателей на социальные, культурные, а
также образовательные цели.
Проектом Соглашения предусматривается его вступление в силу с даты
получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении
Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
Подготовлен новый вариант проекта об
определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку
товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере
закупок…", вступающим в силу (за исключением отдельных
положений) с 1 января 2014 года, предусматривается ответственность заказчика
и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде уплаты неустойки
(штрафа, пени).
В целях реализации положений названного закона подготовлен проект
постановления, положениями которого устанавливается порядок определения
размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта
принятых обязательств.
Согласно проекту размер штрафа должен определяться в виде фиксированной
суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к цене контракта.
В первоначальном варианте размер штрафа зависел от вида контракта и
нарушенных обязательств.
Теперь размер штрафа увязан с ценой контракта. Так, например, определено,
что заказчиками в контракте могут устанавливаться, в частности, следующие
размеры штрафов: от 10 до 15 процентов, в случае если цена контракта
составляет от 3 до 5 млн рублей; не более одного процента, если цена
контракта превышает 100 млн рублей.
За нарушение обязательств заказчиком размеры штрафов могут составлять в
том числе: от 3 до 2,5 процентов, если цена контракта не превышает 3 млн
рублей; от 1 до 0,5 процента, если цена контракта превышает 100 млн
рублей.
Кроме того, проектом предусматривается формула для расчета суммы пени для
случаев просрочки исполнения обязательств по контракту (расчет производится
исходя из цены контракта, стоимости фактически исполненных обязательств и
размера ставки, учитывающей количество дней просрочки исполнения
обязательств).
Представлен
на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания
судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг
для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной
заинтересованности заказчиков в его заключении
В соответствии с текстом проекта контракт может быть признан судом
недействительным, если будет установлена личная заинтересованность
руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок,
руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в
заключении и в исполнении такого контракта. Данная заинтересованность
заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика
доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных
прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или
для третьих лиц.
Также в качестве требования к участникам закупки предусматривается
необходимость отсутствия между участником закупки и заказчиком риска
возникновения конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при
которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок,
руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в
браке либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой
восходящей и нисходящей линиям (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и
внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать)
братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с физическими лицами,
являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом
хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим,
президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа
хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором)
учреждения
или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц
участников закупки, а также с физическими лицами, в том числе
индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками закупки. При этом
раскрывается понятие выгодоприобретателя.
Предполагаемая дата вступления в силу федерального закона - с 1 января
2014 года.
Росздравнадзор напоминает об
изменениях, внесенных в Федеральный закон "О рекламе" в части
рекламы биологически активных добавок
22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N
200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях". В этой связи Росздравнадзор обращает внимание
руководителей медицинских и аптечных организаций, в частности, на
следующее:
реклама биологически активных добавок в каждом случае должна
сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является
лекарственным средством;
введена ответственность рекламораспространителя за нарушение рекламы
биологически активных добавок (помимо ранее установленной ответственности
рекламодателя за такие нарушения);
нарушение требований к рекламе биологически активных добавок выделено, в
числе прочего, в самостоятельный состав правонарушения, за которое
устанавливается повышенная ответственность в виде административного
штрафа.
Уточнены
особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии посредством перераспределения
максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями
Соответствующие поправки, устанавливающие также особенности отказа
потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу
сетевой организации, внесены в "Правила технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии...",
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Минфином России
подготовлены комментарии (комплексные рекомендации) по наиболее часто
возникающим вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона
N 83-ФЗ
В связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" появилась нормативно-правовая база для создания
государственных (муниципальных) учреждений трех типов - казенные,
бюджетные, автономные.
В подготовленных Минфином России рекомендациях рассматриваются основные
вопросы, связанные с осуществлением выбора того или иного типа учреждения,
в том числе: цели создания государственных (муниципальных) учреждений; виды
их деятельности; перечни государственных и муниципальных услуг и работ;
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания; платные услуги государственных (муниципальных)
учреждений; имущество государственных (муниципальных) учреждений;
обеспечение открытости и доступности информации об их деятельности.
Утверждены объемы тарифных квот на
2014 год в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и свиного
тримминга, а также мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы для ввоза
этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза
Установлено, что данные тарифные квоты применяются в отношении ввозимых
на таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под
таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением
товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
Определено, что, в случае если объем ввоза на территорию Республики
Беларусь свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) в рамках тарифной квоты в течение
первого полугодия 2014 года составит не менее 70 процентов от
установленного объема тарифной квоты, указанный объем тарифной квоты на
основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии подлежит
увеличению в пределах до 40 тыс. тонн включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Из условий предоставления кредитов Банка
России, обеспеченных золотом, исключено требование о предоставлении права
на списание денежных средств кредитной организации на основании инкассовых
поручений Банка России
Соответствующее изменение внесено в "Положение о порядке
предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных
золотом", утвержденное Банком России 30.11.2010 N 362-П. Кроме того,
поправками предусматривается установление Банком России размера платы за
право пользования внутридневными кредитами.
Определен порядок формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных
программ общего образования
Перечень состоит из трех частей:
1) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной
части основной общеобразовательной программы;
2) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной
общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений;
3) учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных
особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования
на родном языке.
В перечень будут включаться учебники, рекомендованные
Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Минобрнауки России на
основании положительных экспертных заключений по результатам научной,
педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, и
отвечающие ряду установленных требований.
Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица,
обладающего правами на учебник.