КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.10.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Банк России обновил порядок проведения операций по
привлечению денежных средств кредитных организаций в депозиты
Согласно новому порядку для участия в депозитных операциях кредитной
организации необходимо заключить с Банком России генеральное депозитное
соглашение об условиях и порядке участия организации в депозитных
операциях. Условия каждой депозитной операции фиксируются во встречных
заявках.
В перечне видов депозитных операций - депозитные аукционы и депозитные
операции по фиксированным процентным ставкам. В новом перечне отсутствуют
ранее упоминаемые депозитные операции по фиксированным процентным ставкам
на стандартных условиях, по процентным ставкам, определенным на аукционной
основе, проводимые с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" и
(или) с использованием программно-технических средств уполномоченной
Торговой системы.
Участник депозитных операций должен соответствовать установленным
критериям. Требования к кредитным организациям остались прежними, в том
числе: отнесение к 1 или 2 классификационной группе, отсутствие недовзноса
в обязательные резервы, неуплаченных штрафов, просроченных денежных
обязательств перед Банком России.
Для ИП и субъектов малого предпринимательства может быть
введен упрощенный порядок ведения кассовых операций
Банк России планирует утвердить новый порядок ведения кассовых операций с
наличными деньгами на территории РФ с 1 января 2014 года.
Проект указания предусматривает возможность упрощенного порядка ведения
кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства (в частности, данным категориям лиц предоставляется
право не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе).
Порядок расчета лимита остатка наличных денег остался прежним (формула и
описание показателей расчета приведены в приложении к документу). В
приложениях содержатся также новые формы учетных документов: кассовая книга,
книга учета принятых и выданных кассиром наличных денег, приходный и
расходный кассовые ордера.
Национально-ориентированному бизнесу в
Российской Федерации предлагается оказывать всесторонние меры
государственной поддержки
Согласно законопроекту статусом национального бизнеса признается
специальный правовой режим российских юридических лиц - коммерческих
организаций, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ,
осуществляющих свою деятельность на территории РФ, подтверждаемый внесением
сведений о таком лице в единый государственный реестр национального
бизнеса.
В качестве мер государственной поддержки субъектов, обладающих статусом
национального бизнеса, предлагается:
применение специального льготного налогового режима;
установление ограничений по размеру процентных ставок при
кредитовании;
предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в
кредитных организациях, а также части затрат по лизинговым платежам;
предоставление государственных и муниципальных гарантий;
предоставление преимущественного права при проведении приватизации и
заключении договоров аренды государственного и муниципального
имущества;
предоставление преимущественного права при выделении земельных
участков;
установление ограничений по размеру тарифов на предоставление услуг
субъектами естественных монополий;
формирование условий для применения федеральными органами исполнительной
власти, органами власти субъектов Федерации и органов местного
самоуправления упрощенных разрешительных и регистрационных процедур.
Проектом установлено, что Правительство РФ будет определять приоритетные
направления поддержки национального бизнеса, основные экономические и
социальные показатели состояния национального бизнеса в Российской Федерации
и критерии оценки эффективности реализации мер поддержки субъектов,
обладающих статусом национального бизнеса в Российской Федерации.
Предлагается
установить административную ответственность за нарушение порядка проведения
закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Законопроектом, внесенным Правительством РФ, предусматривается
административная ответственность, в частности, за следующие
правонарушения:
нарушение заказчиком предусмотренных законодательством о закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на
официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством, более чем на 2 рабочих дня;
неразмещение заказчиком на официальном сайте информации о закупке
товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено
законодательством;
нарушение заказчиком установленных сроков размещения на официальном
сайте, утвержденных положением о закупке, изменений, вносимых в положение о
закупке, более чем на десять рабочих дней;
неразмещение заказчиком на официальном сайте утвержденных положения о
закупке, изменений, вносимых в положение о закупке;
утверждение заказчиком документации о закупке, не соответствующей по
составу сведений требованиям, предусмотренным законодательством о
закупках;
отклонение заявок участников закупок по основанию несоответствия
требованиям, которые не были предусмотрены документацией о закупке, а также
осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по
критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;
неразмещение заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об
общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки
товаров, работ, услуг, а также информации об изменении договора.
Установлен порядок принятия решения о предоставлении
частным юридическим лицам бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства за счет средств федерального бюджета
Определено, что инициатором подготовки проекта такого решения может
выступать федеральный орган власти, ответственный за реализацию
соответствующего мероприятия государственной программы, предусматривающего
такое строительство или реконструкцию объекта капитального строительства
или приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если такой
объект не включен в государственную программу, - соответствующий
федеральный орган власти, в сфере деятельности которого будет
функционировать создаваемый объект.
Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти
инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое
обеспечение следующих работ:
- разработка проектной документации на объекты капитального
строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки
такой проектной документации;
- приобретение земельных участков под строительство;
- проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов
капитального строительства в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
- проведение государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой
проектной документации;
- проведение проверки достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том
числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых
финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Правила не распространяются:
- на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы,
на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные
инвестиции;
- на инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых
предоставляются средства федерального бюджета за счет бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая
инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых
предоставляются указанные ассигнования);
- на инвестиционные проекты, по которым за счет средств федерального
бюджета финансирование было начато до 1 января 2014 года.
С 1 декабря 2013 года по 30
ноября 2014 года в отношении отдельных видов яблочного сока
концентрированного будет действовать нулевая ставка ввозной таможенной
пошлины
Данное решение принято в отношении товаров, классифицируемых в товарных
подсубпозициях 2009 79 190 2 и 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
официального опубликования.
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года в отношении
авиационных бензинов (код ТН ВЭД ТС 2710 12 310 0) будет применяться ставка
ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной
стоимости
В настоящее время в отношении товаров, классифицируемых в указанной
товарной подсубпозиции, действует ставка ввозной таможенной пошлины в
размере 5 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Совету Евразийской
экономической комиссии предоставлено право принимать при необходимости
решения о введении пошлин в отношении товаров, импортируемых из
соответствующего государства - участника Договора о зоне свободной торговли
от 18 октября 2011 года
Приложением 6 указанного Договора предусмотрено, что в случае если
участие одной из Сторон в соглашении, предусмотренном пунктом 1 статьи 18,
ведет к росту импорта из такой Стороны в таких объемах, которые наносят
ущерб или угрожают нанести ущерб промышленности Таможенного союза, то
государства - участники Таможенного союза после проведения соответствующих
консультаций Сторонами оставляют за собой право ввести пошлины в отношении
импорта соответствующих товаров из такой первой Стороны в размере ставки
режима наибольшего благоприятствования.
В этой связи Совету Евразийской экономической комиссии в случае наличия
оснований, указанных в приложении 6 к Договору о зоне свободной торговли от
18 октября 2011 года, принимать при необходимости решения о введении пошлин
в отношении товаров, импортируемых из соответствующего государства -
участника Договора согласно указанному приложению к Договору.
Одностороннее применение Стороной пошлин в размере ставки режима
наибольшего благоприятствования в отношении товаров, импортируемых из
государства - участника Договора, в случае наличия оснований, указанных в
приложении 6 к Договору, может осуществляться в целях обеспечения условий
для развития отрасли экономики государства Стороны в порядке,
предусмотренном Протоколом "Об условиях и порядке применения в
исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок
Единого таможенного тарифа" от 12 декабря 2008 года.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
принятия.
Установлен новый порядок
заполнения диагностических карт, оформляемых по результатам проведения
техосмотра транспортных средств и городского наземного электрического
транспорта
Графы указанных диагностических карт заполняются шариковой ручкой,
чернилами или на печатающем устройстве. Карты составляются в письменной
форме (в 2-х экземплярах) и в форме электронного документа. Один из
экземпляров выдается владельцу транспортного средства, а другой хранится у
оператора техосмотра в течение не менее 3-х лет. Карта, составленная в
форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную
информационную систему техосмотра и хранится у оператора техосмотра в
течение не менее 5 лет.
Признаны утратившими силу приказы Минтранса России от 19.12.2011 N 320
"Об утверждении правил заполнения диагностической карты" и от
14.06.2012 N 170 "Об утверждении Правил заполнения диагностической
карты (городской наземный электрический транспорт)".
Минобрнауки России
разъяснены особенности законодательного и нормативного правового обеспечения
в сфере дополнительного профессионального образования
Сообщается, в частности, что организация самостоятельно устанавливает
виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных
профессиональных программ и их результатов.
Проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам не предусмотрено
законодательством.
В приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам будет указываться только подвид
дополнительного образования без приведения всего перечня реализуемых
дополнительных профессиональных программ.
Для дополнительного профессионального образования исключено требование об
указании в приложении к лицензии сведений об адресах мест осуществления
образовательной деятельности.
Отмечается, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять
образовательную деятельность только по основным и дополнительным
общеобразовательным программам и программам профессионального обучения.
Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными
предпринимателями не предусматривается. Индивидуальные предприниматели,
осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, имеют право не
проходить процедуру лицензирования образовательной деятельности.