КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2013
Новое! Проекты правовых актов
Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе
КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс включены проекты нормативных правовых актов:
постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств
и ведомств (Минфина, Минтруда, Роспотребнадзора и др.). Теперь доступно еще
больше информации о проектах готовящихся документов - не только законов, но
и подзаконных актов.
Декларацию по НДС за IV квартал 2013 г. можно
представить в бумажном виде
С 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в
электронной форме и только через оператора электронного документооборота по
ТКС. С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в
статьи 80 и 174 НК РФ.
Минфин России уточнил, что декларацию за IV квартал 2013 г.
налогоплательщики смогут сдать на бумаге, а отчетность за I квартал 2014
года и последующие налоговые периоды необходимо представлять в электронной
форме. За нарушение установленного способа представления налоговой
декларации (расчета) установлена ответственность в виде штрафа, сумма
которого составляет 200 рублей (статья 119.1 НК РФ).
С 1 мая 2014 года вступает в силу
технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной
продукции" (ТР ТС 034/2013)
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и
исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования
безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними
требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и
утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и
мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции,
выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Технический регламент вступает в силу с 1 мая 2014 года, за исключением
отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в
силу.
Подготовлен законопроект, направленный на защиту прав,
возникающих из акционерного соглашения
Проектом предлагается, в частности, следующее:
стороны акционерного соглашения не должны голосовать за принятие решений,
которые противоречат акционерному соглашению;
в случае нарушения стороной акционерного соглашения указанной обязанности
другая сторона (стороны) акционерного соглашения вправе требовать возмещения
причиненных ей убытков;
нарушение акционерного соглашения может являться основанием для признания
недействительными решений органов акционерного общества по иску стороны
данного соглашения при условии, что на момент принятия соответствующего
решения сторонами акционерного соглашения являлись все акционеры, а
признание решения органа недействительным не нарушает права и охраняемые
законом интересы третьих лиц;
стороны акционерного соглашения обязаны уведомить общество о факте
заключения акционерного соглашения. В случае неисполнения данной обязанности
акционеры, не являющиеся сторонами акционерного соглашения, вправе требовать
возмещения причиненных им убытков;
прекращение права одной из сторон акционерного соглашения на акции
общества не влечет прекращения действия акционерного соглашения в отношении
остальных его сторон, если иное не предусмотрено этим соглашением;
кредиторы общества и иные третьи лица могут заключить соглашение с
акционерами, по которому последние в целях обеспечения охраняемого законом
интереса таких третьих лиц обязуются осуществлять свои права акционера
определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления. К
таким договорам акционеров с кредиторами будут соответственно применяться
правила об акционерных соглашениях.
Разъяснены некоторые
вопросы, касающиеся порядка определения кадастровой стоимости объектов
недвижимости, исключенных оценщиками из перечня объектов недвижимости,
подлежащих государственной кадастровой оценке
Сообщается, в частности, что с учетом требований Федерального стандарта
оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к
проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития
России от 20.07.2007 N 256, Федерального стандарта оценки "Определение
кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом
Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, оценщик осуществляет сбор и
анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, в том
числе сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость
объектов оценки. При этом оценщиком используются данные, включенные в фонд
данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр
недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и
базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта РФ и
муниципальных образований. Кроме того, допускается использование информации
из иных, содержащих сведения доказательного значения, источников.
При проведении работ по определению кадастровой стоимости объектов
недвижимости оценщику необходимо осуществлять мероприятия по поиску
недостающих, по его мнению, сведений об объектах недвижимости, необходимых
для определения их кадастровой стоимости, из возможных источников,
содержащих сведения доказательного значения.
Таким образом, исключение исполнителем работ по определению кадастровой
стоимости объектов недвижимости из перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, является нарушением действующего
законодательства.
Минэкономразвития России
рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные
категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013
года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
на нефть сырую - 395,9 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 261,2 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 154,3 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 356,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14
октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного
сырья, которая составляет 793,8 доллара США за тонну.
Нелимитированное по времени ограничение
федеральным законом пассивного избирательного права не может быть оправдано
одним фактом судимости как его единственным обоснованием - такое
ограничение не может быть необратимым, оно допустимо лишь как временная
мера
Конституционный Суд РФ признал:
- подпункт "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации":
соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им в
отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо
тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права, не
являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых
последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве
установленного на определенный срок конституционно-правового
дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных
публичных должностей после отбытия ими наказания;
не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено
бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного
права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение
тяжких и (или) особо тяжких преступлений;
- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и части шестой статьи 86
Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ,
поскольку предполагается, что сроки вводимых федеральным законом
ограничений пассивного избирательного права, по общему правилу, должны
устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости,
предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие
преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности,
федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного
права и на более продолжительные сроки - с соблюдением конституционных
критериев соразмерности и необходимости;
- положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и части первой статьи 10
Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи - в той мере, в какой данные
законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой,
служат основанием для отказа в восстановлении пассивного избирательного
права гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за совершение
тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или
погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с
которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо
тяжкими преступлениями, - не соответствующими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт "а"
пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", а также установить процессуальные гарантии, обеспечивающие
возможность восстановления пассивного избирательного права граждан,
судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного
закона, в соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается
тяжким или особо тяжким преступлением.
При
обращении взыскания на имущество должника судебный пристав-исполнитель
обязан учитывать ограничения, установленные федеральными законами
Сообщается, что размер удержания из заработной платы и иных доходов
должника при исполнении исполнительного документа судебным
приставом-исполнителем исчисляется с учетом всех обстоятельств конкретного
дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного
производства, как уважение чести и достоинства гражданина и
неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования
должника-гражданина и членов его семьи.
В случае несогласия должника с установленным размером удержаний судебному
приставу-исполнителю необходимо разъяснять должнику его право на обжалование
действий судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.