Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.10.2013


 

Удобный поиск учебников - в мобильном приложении "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс: Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке "Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям права.

Подробнее

"Горячие" документы от 25.10.2013
  • <Разъяснения> Минэкономразвития России от 22.10.2013 <Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ>

    Минэкономразвития России подготовлены наглядные методические разъяснения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Напоминаем, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • <Письмо> ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы"

    С 1 января 2014 года в налоговых декларациях в поле ОКАТО следует указывать код ОКТМО

    Данные рекомендации даны ФНС России в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).


  • Проект Приказа ФТС России "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"

    Предлагается новый порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

    ФТС России разработан проект приказа, определяющего совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) на таможенную или с таможенной территории Таможенного союза, за исключением процедуры таможенного транзита.

    Проектом в числе прочего устанавливаются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие МПО, определяется порядок таможенного декларирования товаров, пересылаемых в МПО, регламентируется порядок совершения таможенных операций, связанных с особенностями проведения таможенного контроля и принятием решения о выпуске товаров, пересылаемых в МПО, в том числе предусматривается введение упрощенного порядка совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в письменной корреспонденции, упрощенного порядка регистрации декларации на товары в случае, когда декларирование производится с использованием документов Всемирного почтового союза, применения технологии удаленного выпуска с учетом электронного документооборота.


  • Приказ Госстроя от 14.10.2013 N 371/ГС "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2013 года"

    На IV квартал 2014 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилого помещения

    В Москве средняя рыночная стоимость 1 кв. метра составляет 90400 рублей, в Санкт-Петербурге - 56125 рублей. Самое недорогое жилье в Карачаево-Черкесской Республике - 22310 рублей 1 кв. метр, и Чеченской Республике - 22180 рублей 1 кв. метр.

    Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ определяется Госстроем в целях ее применения при расчете размера социальных выплат, предоставляемых участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.


  • Проект Федерального закона N 368542-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    По мнению разработчиков законопроекта, необходимость внесения изменений вызвана унификацией терминологического аппарата действующего законодательства с корреспондирующими положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений, в частности, в Градостроительный, Земельный, Водный и Лесной кодексы, в федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О техническом регулировании", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ряд других.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в целях совершенствования порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов по передаче прав в отношении имущества и ограниченных ресурсов"

    Предлагается унифицировать порядок размещения информации о проведении торгов на заключение договора на установку рекламной конструкции, по продаже государственного и муниципального недвижимого имущества и на получение лицензии на оказание услуг связи

    Предусматривается, в частности, что федеральный антимонопольный орган будет устанавливать порядок проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок продажи на аукционе недвижимого имущества, принадлежащего государственному и муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения.

    Информация о проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, информация о продаже недвижимого имущества на аукционе, а также информация о проведении торгов на получение лицензии на оказание услуг связи будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 10.10.2013 N 09-01-08/5572 "О предоставлении сведений в государственный реестр СРО"

    Саморегулируемая организация вправе самостоятельно выбирать форму предоставления реестра членов саморегулируемой организации, которая должна соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ

    Сообщается, что предоставляемые реестры членов саморегулируемых организаций должны соответствовать по составу сведений требованиям, установленным главой II Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" для сведений, вносимых в государственный реестр саморегулируемых организаций.

    Рекомендуемая форма реестра членов саморегулируемой организации размещена в разделе сайта Ростехнадзора gosnadzor.ru "Сведения по ведению реестра членов саморегулируемой организации" и содержат набор сведений, обязательных для предоставления в орган надзора. Форма предоставления реестра членов саморегулируемой организации законодательством РФ не установлена. Таким образом, саморегулируемая организация вправе самостоятельно выбирать форму предоставления реестра членов саморегулируемой организации, которая должна соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18727 "О применении положений статьи 284.1 Налогового кодекса РФ"

    Медицинские организации вправе пересчитать налог на прибыль организаций за 2011 год по налоговой ставке 0 процентов при соблюдении всех установленных условий

    О намерении использовать льготный режим налогообложения организация должна была уведомить налоговый орган до 31.12.2011 года. Применение налоговой ставки 0 процентов правомерно при соблюдении условий: о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов; о штатной численности работников; о численности медперсонала, имеющего сертификат специалиста (п.6 ст. 284.1 НК РФ).

    Сообщается, что организации могут воспользоваться данной льготой за 2011 год при условии направления в налоговый орган сведений, подтверждающих соблюдение требований, установленных п.6 ст. 284.1 НК РФ, не позднее даты представления уточненной налоговой декларации.


  • <Письмо> ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18627 <О направлении письма Минфина России от 28.08.2013 N 03-08-13/35337>

    ФНС России даны разъяснения по вопросам применения соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении доходов подразделений иностранных организаций, имеющих статус налогового резидента государства, отличного от государства резидентства головной организации

    Заключение межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество осуществляется на основе Типового соглашения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 N 84. Согласно Типовому соглашению его положения применяются к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

    В письме ФНС России сообщается, что при рассмотрении вопроса резидентства корпоративного образования необходимо обращаться к национальному законодательству того государства, где подразделение иностранной организации располагается и осуществляет налогооблагаемую деятельность.

    Отмечено при этом, что в случае, если подразделение иностранной организации, которое находится вне территории страны постоянного местонахождения головной организации, будет располагать документом, подтверждающим его статус резидента государства, иного от государства резидентства головной организации, такое подразделение признается "лицом" для целей применения Соглашения об избежании двойного налогообложения с государством, которое подтвердило статус вышеуказанного подразделения как налогового резидента.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 N 22-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ"

    Конституционный Суд РФ подтвердил право профсоюзов самостоятельно определять свою внутреннюю (организационную) структуру

    Конституционный Суд РФ признал положения абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, рассматриваются как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позволяющие профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач, определять свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, не упомянутые в данном Федеральном законе.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное