Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.10.2013


 

Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа"

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска для студентов "Высшая школа". На диске - материалы для учебы и подготовки к сессии, в том числе современные учебники по праву и финансам. Специально для студентов - возможность скачать мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент". Диск распространяется бесплатно.

Подробнее

"Горячие" документы от 11.10.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

    Предлагается расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием

    Проектом устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    В частности, предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в следующем размере:

    - в период с 1 января 2014 года и до 31 декабря 2014 года - не менее чем десять процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками;

    - в период с 1 января 2015 года и до 31 декабря 2016 года - не менее чем восемнадцать процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками;

    - с 1 января 2017 года - не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками.

    При этом закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства могут осуществляться путем:

    проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками являются хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы либо физический лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

    проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

    проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Согласно проекту заказчикам необходимо утвердить перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Кроме того, проектом определены особенности проведения торгов, иных способов закупки, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и обеспечения исполнения договоров, заключаемых по результатам закупок, максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств; установлены особенности закупки у участников закупок, представивших план привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; определены принципы осуществления мониторинга за участием субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.


  • Проект Федерального закона N 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 10.10.2013)

    КоАП РФ предлагается дополнить положениями, направленными на ужесточение борьбы с табакокурением

    Согласно законопроекту нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках повлечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения размер административного штрафа может составить: для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, предлагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

    Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Законопроектом предусматривается вступление его в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 861 Гражданского кодекса РФ и отдельные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    С 1 января 2014 года предлагается установить лимит суммы расчетов наличными денежными средствами с участием граждан, в случае, если такие расчеты не связаны с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности, в размере 600 000 рублей, а с 1 января 2016 года - в размере 300 000 рублей

    Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 861 части второй Гражданского кодекса РФ, направленного на стимулирование безналичных расчетов посредством уточнения порядка расчетов с участием граждан наличными деньгами.

    По мнению авторов законопроекта, его принятие снизит криминогенность платежей за дорогостоящие покупки, при этом повысит прозрачность расходов на дорогостоящие предметы потребления и услуги, обеспечит прозрачность оборота торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов и легализацией доходов, полученных преступным путем.

    Кроме того, предусматривается введение ответственности за нарушение порядка расчетов наличными деньгами свыше 300 000 рублей путем внесения изменений в статью 15.1 КоАП РФ, установив административный штраф для принявших наличный платеж граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере суммы денежных средств, уплаченных в наличном порядке сверх установленной суммы.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в акты Правительства РФ, связанные с введением типовых форм договоров энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии (мощности)"

    Разработаны типовые формы договоров, в соответствии с которыми предлагается заключать договоры энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком

    Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых:

    типовой договор энергоснабжения;

    типовой договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);

    порядок учета электрической энергии (мощности) и взаимодействия сторон договора в процессе такого учета.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Минэкономразвития России напоминает о необходимости своевременной и оперативной организации повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок

    Минэкономразвития России отмечает, что в состав данной комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

    В настоящий момент работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    С 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть только лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Все работники контрактной службы к 1 января 2016 года для осуществления их полномочий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.


  • Проект Распоряжения Правительства РФ "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Строительному сообществу предлагается 9 редакция проекта актуализированного Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    При подготовке данного проекта исключены, в частности, следующие документы:

    ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация";

    ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях";

    ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии";

    ГОСТ Р 52748 - 2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения";

    СНиП 2.10.04 - 85 "Теплицы и парники";

    СНиП 31 - 02 - 2001 "Дома жилые одноквартирные";

    СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";

    СНиП 2.03.04-84 "Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур". 

     В свою очередь, в предлагаемый проект Перечня включены направленные на обеспечение безопасности разделы и пункты следующих национальных стандартов и сводов правил:

    СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования";

    СП 70.13330. 2911 "СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции";

    ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";

    ГОСТ Р 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия".

    По мнению разработчиков, предлагаемый проект актуализированного Перечня позволит устранить существующие противоречия между действующей редакцией Перечня, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, и реальным содержанием нормативной базы строительства. За счет этого будет достигнуто снижение уровня неопределенности в применении нормативных документов, устранение избыточных нормативных барьеров в проектировании, улучшены условия работы контролирующих органов и, в конечном итоге, повышение эффективности государственного регулирования строительства.


  • Информационное письмо Банка России от 02.10.2013 N 22 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

    Банком России даны разъяснения по вопросам применения законодательства о легализации "преступных" доходов

    В информационном письме Банка России изложена позиция по следующим вопросам:

    - о способах получения информации о статусе плательщика денежных средств в целях выявления подлежащей обязательному контролю операции;

    - о применении требований законодательства к операциям дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, находящихся на территории РФ, а также к операциям в рамках договора участия в долевом строительстве;

    - о сроках проведения мероприятий по выявлению среди клиентов лиц, в том числе замещающих государственные должности, должности в ЦБР и иных организациях, в целях выполнения требований законодательства о контроле за соответствием осуществляемых ими расходов;

    - о правомерности создания в кредитной организации подразделения по ПОД/ФТ, состоящего из одного должностного лица.


  • Приказ ФТС России N 1788, Минкомсвязи России N 258 от 23.09.2013 "О местах международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории РФ"

    Обновлен перечень мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи

    В перечень включены места международного почтового обмена: Екатеринбург ММПО, Москва - Внуково ММПО, Толмачево ММПО, исключено ММПО Находка - почтамт.

    Приказ ФТС России N 609, Минкомсвязи России N 69 от 01.04.2013, которым утвержден действующий в настоящее время аналогичный перечень, признан утратившим силу.


  • Распоряжение Правительства РФ от 09.10.2013 N 1832-р <Об операторе базы данных перенесенных абонентских номеров>

    Оператором базы данных перенесенных абонентских номеров назначен ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи"

    Согласно Федеральному закону "О связи" операторы мобильной связи обязаны будут обеспечить предоставление данному предприятию необходимой информации об абонентских номерах, сохраняемых абонентами и используемых при заключении новых договоров об оказании услуг связи.

    Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется без взимания платы.

    Документ вступает в силу с 1 декабря 2013 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное