КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.10.2013
Новый осенний выпуск диска
"КонсультантПлюс: Высшая школа"
"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска для студентов
"Высшая школа". На диске - материалы для учебы и подготовки к
сессии, в том числе современные учебники по праву и финансам. Специально для
студентов - возможность скачать мобильное приложение "КонсультантПлюс:
Студент". Диск распространяется бесплатно.
Предлагается
расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам
инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием
Проектом устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов
юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 Федерального закона "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В частности, предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у
субъектов малого и среднего предпринимательства в следующем размере:
- в период с 1 января 2014 года и до 31 декабря 2014 года - не менее чем
десять процентов совокупного годового объема договоров, заключенных
заказчиками;
- в период с 1 января 2015 года и до 31 декабря 2016 года - не менее чем
восемнадцать процентов совокупного годового объема договоров, заключенных
заказчиками;
- с 1 января 2017 года - не менее чем двадцать пять процентов совокупного
годового объема договоров, заключенных заказчиками.
При этом закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства могут
осуществляться путем:
проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о
закупке, в которых участниками являются хозяйствующие субъекты любой
организационно-правовой формы либо физический лица, в том числе субъекты
малого и среднего предпринимательства;
проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о
закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и
среднего предпринимательства;
проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о
закупке, в которых устанавливается требование о привлечении к исполнению
договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Согласно проекту заказчикам необходимо утвердить перечни товаров, работ,
услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Кроме того, проектом определены особенности проведения торгов, иных
способов закупки, в которых участниками закупок являются только субъекты
малого и среднего предпринимательства, в том числе: начальная (максимальная)
цена контракта (цена лота), размер и способы предоставления обеспечения
участия в закупках и обеспечения исполнения договоров, заключаемых по
результатам закупок, максимальные сроки для заключения договоров и оплаты
выполненных обязательств; установлены особенности закупки у участников
закупок, представивших план привлечения субподрядчиков из числа субъектов
малого и среднего предпринимательства; определены принципы осуществления
мониторинга за участием субъектов малого и среднего предпринимательства в
закупках.
КоАП РФ предлагается дополнить положениями, направленными на
ужесточение борьбы с табакокурением
Согласно законопроекту нарушение установленного федеральным законом
запрета курения табака на детских площадках повлечет за собой наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч
рублей.
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему
территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его
размещения размер административного штрафа может составить: для должностных
лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от
тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на
открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию
изолированных помещений для курения табака влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
восьмидесяти тысяч рублей.
За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь
созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях,
включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в
радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное
исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование
указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется
демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением
случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного
замысла, предлагается наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от
ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.
Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь
созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая
теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-,
видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в
эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений,
представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных
изделий и процесса потребления табака, повлечет наложение административного
штрафа: на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Законопроектом предусматривается вступление его в силу с 15 ноября 2013
года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок
вступления их в силу.
С 1 января 2014 года
предлагается установить лимит суммы расчетов наличными денежными средствами
с участием граждан, в случае, если такие расчеты не связаны с осуществлением
гражданами предпринимательской деятельности, в размере 600 000 рублей,
а с 1 января 2016 года - в размере 300 000 рублей
Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 861 части второй
Гражданского кодекса РФ, направленного на стимулирование безналичных
расчетов посредством уточнения порядка расчетов с участием граждан наличными
деньгами.
По мнению авторов законопроекта, его принятие снизит криминогенность
платежей за дорогостоящие покупки, при этом повысит прозрачность расходов на
дорогостоящие предметы потребления и услуги, обеспечит прозрачность оборота
торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы
с уклонением от уплаты налогов и сборов и легализацией доходов, полученных
преступным путем.
Кроме того, предусматривается введение ответственности за нарушение
порядка расчетов наличными деньгами свыше 300 000 рублей путем внесения
изменений в статью 15.1 КоАП РФ, установив административный штраф для
принявших наличный платеж граждан, должностных лиц и юридических лиц в
размере суммы денежных средств, уплаченных в наличном порядке сверх
установленной суммы.
Разработаны типовые формы договоров, в соответствии с
которыми предлагается заключать договоры энергоснабжения (купли-продажи)
электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком
Основные положения функционирования розничных рынков электрической
энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и
(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии",
предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых:
типовой договор энергоснабжения;
типовой договор купли-продажи (поставки) электрической энергии
(мощности);
порядок учета электрической энергии (мощности) и взаимодействия сторон
договора в процессе такого учета.
Минэкономразвития России напоминает о необходимости
своевременной и оперативной организации повышения квалификации членов
комиссии по осуществлению закупок
Минэкономразвития России отмечает, что в состав данной комиссии заказчик
может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту
закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного
профессионального образования именно в сфере закупок.
В настоящий момент работники контрактной службы и контрактный управляющий
должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное
образование в сфере закупок.
С 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным
управляющим может быть только лицо, имеющее профессиональное образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд.
Все работники контрактной службы к 1 января 2016 года для осуществления
их полномочий должны иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
Строительному сообществу
предлагается 9 редакция проекта актуализированного Перечня национальных
стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений"
При подготовке данного проекта исключены, в частности, следующие
документы:
ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация";
ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в
помещениях";
ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие
требования к защите от коррозии";
ГОСТ Р 52748 - 2007 "Дороги автомобильные общего пользования.
Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты
приближения";
СНиП 2.10.04 - 85 "Теплицы и парники";
СНиП 31 - 02 - 2001 "Дома жилые одноквартирные";
СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";
СНиП 2.03.04-84 "Бетонные и железобетонные конструкции,
предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких
температур".
В свою очередь, в предлагаемый проект Перечня
включены направленные на обеспечение безопасности разделы и
пункты следующих национальных стандартов и сводов правил:
СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности
зданий и сооружений. Общие требования проектирования";
СП 70.13330. 2911 "СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие
конструкции";
ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки
прочности";
ГОСТ Р 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические
условия".
По мнению разработчиков, предлагаемый проект актуализированного Перечня
позволит устранить существующие противоречия между действующей редакцией
Перечня, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N
1047-р, и реальным содержанием нормативной базы строительства. За счет этого
будет достигнуто снижение уровня неопределенности в применении нормативных
документов, устранение избыточных нормативных барьеров в проектировании,
улучшены условия работы контролирующих органов и, в конечном итоге,
повышение эффективности государственного регулирования строительства.
Банком России даны
разъяснения по вопросам применения законодательства о легализации
"преступных" доходов
В информационном письме Банка России изложена позиция по следующим
вопросам:
- о способах получения информации о статусе плательщика денежных средств
в целях выявления подлежащей обязательному контролю операции;
- о применении требований законодательства к операциям дипломатических
представительств и консульских учреждений иностранных государств,
находящихся на территории РФ, а также к операциям в рамках договора участия
в долевом строительстве;
- о сроках проведения мероприятий по выявлению среди клиентов лиц, в том
числе замещающих государственные должности, должности в ЦБР и иных
организациях, в целях выполнения требований законодательства о контроле за
соответствием осуществляемых ими расходов;
- о правомерности создания в кредитной организации подразделения по
ПОД/ФТ, состоящего из одного должностного лица.
Обновлен перечень мест
международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи
В перечень включены места международного почтового обмена: Екатеринбург
ММПО, Москва - Внуково ММПО, Толмачево ММПО, исключено ММПО Находка -
почтамт.
Приказ ФТС России N 609, Минкомсвязи России N 69 от 01.04.2013, которым
утвержден действующий в настоящее время аналогичный перечень, признан
утратившим силу.
Оператором базы
данных перенесенных абонентских номеров назначен ФГУП "Центральный
научно-исследовательский институт связи"
Согласно Федеральному закону "О связи" операторы мобильной
связи обязаны будут обеспечить предоставление данному предприятию
необходимой информации об абонентских номерах, сохраняемых абонентами и
используемых при заключении новых договоров об оказании услуг связи.
Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров
осуществляется без взимания платы.