Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.10.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 22.10.2013
  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

    В КоАП РФ внесены изменения, направленные на ужесточение борьбы с потреблением табака

    В частности, за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках на граждан может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения размер административного штрафа составляет: для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, предусмотрены следующие размеры административного штрафа: для должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

    Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака предусматривает административный штраф: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    За продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий виновный гражданин будет оштрафован на сумму от трех тысяч до пяти тысяч рублей, должностное лицо - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, юридическое лицо - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2014 года.


  • Проект Федерального закона N 306970-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ" (об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций) (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 21.10.2013)

    В отношении административно-деловых и торговых центров, а также помещений, в которых размещаются офисы, магазины и рестораны, налог на имущество организаций предлагается исчислять с их кадастровой стоимости

    Подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих изменение существующего порядка исчисления налога на имущество организаций.

    Основное нововведение - это определение налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества как их кадастровая стоимость. К таким объектам отнесены, в частности, торговые комплексы, офисные здания, помещения бытового обслуживания, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

    Закон субъекта РФ, устанавливающий новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети Интернет.

    Законопроект устанавливает также ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов:

    для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 - 1,7 процента, с 2016 года - 2 процента;

    для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, с 2016 года - 2 процента.


  • Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства"

    Госстроем предлагается новый перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства

    Проект перечня не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации и строительству:

    в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

    в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

    в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

    в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

    В настоящее время применяется перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

    Созданы равные условия для отечественных производителей и импортеров транспортных средств в отношении уплаты утилизационного сбора

    В новой редакции изложены положения статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которыми с 1 января 2014 года не будет применяться освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств:

    произведенных и изготовленных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

    ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного союза;

    воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

    Принятие данного закона приведет к исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Установлены основания для освобождения должностных лиц от административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности

    На основании дополнений, внесенных в статью 15.11 КоАП РФ, такими основаниями являются:

    - представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата недостающей суммы налога (сбора) и соответствующей пени;

    - исправление ошибки, включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности, до ее утверждения.

    Уточнено также понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета: таковым будет признаваться, в частности, не искажение, а занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 930 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416"

    До 1 января 2017 года продлен срок действия регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия

    Согласно порядку, предусмотренному ранее, данный срок заканчивался 1 января 2014 года.

    До 1 января 2017 года регистрационные удостоверения подлежат замене на новые удостоверения по форме, утверждаемой Росздравнадзором.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса РФ"

    Судья (суд) теперь может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ

    Данный подход соответствует уже существующему правовому механизму, закрепленному в КоАП РФ, в соответствии с которым обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, а также содержащейся в УПК РФ норме о том, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Подписан закон, направленный на правовое регулирование хозяйственного освоения паводкоопасных территорий

    Соответствующие поправки внесены в Водный и Градостроительный кодексы, Кодекс РФ об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты.

    В частности, определен порядок предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, усилена административная ответственность за отдельные виды правонарушений. Также установлена административная ответственность в том числе за такие правонарушения, как несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.

    Также установлено, что в границах водоохранных зон запрещается:

    размещение автозаправочных станций, складов ГСМ (кроме случаев, когда автозаправочные станции, склады ГСМ размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей), станций технического обслуживания, используемых для техосмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств, за исключением объектов, уже введенных в эксплуатацию или получивших разрешение на строительство;

    размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

    сброс сточных, в том числе дренажных, вод на водосборные площади;

    разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением отдельных случаев).


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Усилена мера административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным использованием водных объектов

    В новой редакции, в частности, изложены положения статьи 7.6 КоАП РФ, устанавливающие санкцию за самовольное занятие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

    Теперь, например, за данные правонарушения предусматривается наложение штрафа:

    на граждан - в размере от 1 до 3 тысяч рублей (ранее от 300 до 500 руб.);

    на юрлиц - от 50 до 100 тысяч рублей (ранее от 5 до 10 тысяч руб.) или приостановление деятельности на срок до 90 суток.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Максимальный штраф за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях увеличен с 2 до 4 тыс. рублей - для физических лиц, с 4 до 20 тыс. рублей - для должностных лиц и с 60 до 500 тыс. рублей - для юридических лиц

    Соответствующие изменения внесены в КоАП РФ.


  • Федеральный закон от 21.10.2013 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи"

    Определен порядок ознакомления участников судебного разбирательства с особым мнением судьи

    Закон принят в целях реализации Определения Консутитуционного Суда РФ от 17.01.2012 N 174-О-О. В нем рассмотрены вопросы соответствия Конституции РФ отдельным положениям Уголовно-процессуального кодекса РФ в той степени, в которой эти положения препятствуют ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу.

    В указанном Определении, признавая нормы УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ указал, что изложенная в Определении правовая позиция не препятствует законодателю урегулировать в уголовно-процессуальном законодательстве вопрос о допуске осужденного (его защитника) к ознакомлению с особым мнением судьи по его делу - подобно тому, как данный вопрос регламентирован в законодательстве о конституционном, арбитражном и гражданском судопроизводстве.

    Установлено, в частности, что особое мнение судьи должно быть изготовлено не позднее 5 суток со дня провозглашения приговора. Особое мнение судьи приобщается к приговору и оглашению в зале судебного заседания не подлежит. При провозглашении приговора председательствующий объявляет о наличии особого мнения судьи и разъясняет участникам судебного разбирательства право в течение 3 суток заявить ходатайство об ознакомлении с особым мнением судьи и срок такого ознакомления. Указаны категории лиц, которые вправе заявить такое ходатайство.

    Аналогичные изменения внесены также в Гражданский процессуальный кодекс РФ.


  • Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18591@ "О направлении разъяснений Минфина России"

    В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента его стоимость подлежит пересчету

    Стоимость патента рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению годового дохода и срока (количества месяцев), на который выдан патент.

    В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, величина налога, уплачиваемого при применении указанного специального налогового режима (стоимость патента), подлежит перерасчету исходя из фактического периода времени осуществления указанного вида предпринимательской деятельности в календарных днях.

    Сообщается при этом, что образовавшаяся в результате пересчета переплата по налогу на основании заявления налогоплательщика может быть возвращена или зачтена в счет уплаты других налогов; неуплаченная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков, указанных в патенте.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2013 N 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

    Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями"

    С 1 января 2014 года устанавливается предельное значение начальной цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями

    Цена устанавливается в размере:

    - 1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн рублей;

    - 2,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн рублей до 5 млрд рублей;

    - 5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд рублей.


  • Приказ Минэкономразвития России от 14.06.2013 N 335 "Об исполнении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"

    Минобрнауки России утвердил новые перечни специальностей для бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры и ассистентуры-стажировки

    Ранее действовавшие перечни могут применяться образовательными организациями до завершения обучения ими лиц, ранее принятых на соответствующие специальности.

    В каждом из вновь утвержденных перечней все профессии и специальности сгруппированы по единому принципу в следующие укрупненные группы (с присвоением каждой шестизначного кода):

    - Математические и естественные науки;

    - Инженерное дело, технологии, технические науки;

    - Здравоохранение и медицинские науки;

    - Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

    - Науки об обществе;

    - Образование и педагогические науки;

    - Гуманитарные науки;

    - Искусство и культура;

    - Оборона и безопасность государства. Военные науки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное