Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.10.2013


 

Новое! Проекты правовых актов Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс включены проекты нормативных правовых актов: постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств (Минфина, Минтруда, Роспотребнадзора и др.). Теперь доступно еще больше информации о проектах готовящихся документов - не только законов, но и подзаконных актов.

Подробнее

"Горячие" документы от 23.10.2013
  • Приказ ФМС России от 05.09.2013 N 372 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"

    С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года

    Согласно утвержденному Порядку соответствующее уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".


  • "Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Сентябрь 2013"

    ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    выкупа земельного участка;

    изменения разрешенного использования земельного участка;

    банкротства застройщика;

    оспаривания сделок при банкротстве;

    продажи прав требования при банкротстве;

    отстранения арбитражного управляющего.


  • Проект Федерального закона "О генетических ресурсах растений для производства сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В России предлагается сформировать Общероссийскую базу данных образцов коллекций генетических ресурсов растений

    Также в целях учета оригинальных образцов коллекций генетических ресурсов растений, находящихся на долгосрочном безопасном хранении, являющихся стратегической основой устойчивого развития сельскохозяйственного производства и предназначенных для решения задач, обеспечивающих экономическую, продовольственную и экологическую безопасность РФ, будет сформирован каталог образцов коллекций генетических ресурсов растений РФ, содержащий паспортные, описательные и оценочные данные оригинальных образцов, находящихся у держателей коллекций генетических ресурсов растений на территории РФ.

    Предусмотрено, что доступ к информации, содержащейся в базе данных и каталоге, не ограничен и осуществляется на безвозмездной основе.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    С 1 января 2014 года контракт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд предлагается признавать недействительным в обязательном порядке в случае установления личной заинтересованности заказчиков в его заключении

    Проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в часть 22 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления обязательности, а не возможности признания судом контракта недействительным, если руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят с указанными в части 19 статьи 34 данного федерального закона лицами, а также с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключен контракт, в браке либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными и при этом будет установлена личная заинтересованность указанных должностных лиц заказчика в заключении и в исполнении такого контракта.

    По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит создать механизм превентивного ограничения на заключение контрактов между государственными, муниципальными заказчиками и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами, руководящими работниками являются близкие родственники таких заказчиков.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта"

    Предлагается определить методику сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при снижении цены контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств для заказчика

    Методика разработана в целях реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетного кодекса РФ.

    В качестве показателя для расчета величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг предлагается использовать предельные размеры прибыли, которую поставщик (подрядчик, исполнитель) получит по государственному (муниципальному) контракту в случае сокращения его цены. Предусматривается, что прибыль может составлять не более 1 процента затрат поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и не более 20 процентов остальных затрат по государственному контракту.

    Также определяется перечень документов, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет государственному (муниципальному) заказчику для определения величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

    Кроме того, предусматриваются полномочия Минфина России по утверждению рекомендаций по порядку расчета величины сокращения количества товаров, объемов работ или услуг исходя из необходимости сохранения прибыли в составе цены товаров (работ, услуг).


  • Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"

    Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

    Установлены полномочия должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.

    Так, к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

    К вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.

    Также, соответствующие взаимосвязанные дополнения внесены в федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части уточнения требований к служебному поведению гражданского служащего и установления требований к служебному поведению муниципального служащего).


  • Проект Указания Банка России "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами"

    С 1 января 2014 года предлагается установить обязанность банков ежемесячно раскрывать информацию о размерах процентных ставок по вкладам физических лиц

    На обсуждение банковского сообщества вынесен проект указания Банка России, устанавливающего требование по раскрытию информации в сети Интернет о процентных ставках по вкладам физических лиц по заключенным банками в течение отчетного периода (календарного месяца) договорам с разбивкой по видам валют (российские рубли, доллары США, евро).

    Информация должна направляться в территориальное учреждение Банка России до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным. При наличии замечаний, представленная информация должна быть скорректирована в течение 3 рабочих дней. При отсутствии замечаний информация будет размещена на официальном сайте Банка России. Согласно проекту Банк России не будет нести ответственность за достоверность представленной банками информации.


  • Информационное письмо ФСТ России от 21.10.2013 N СН-10761/12 <Об инвестиционной составляющей в плате за технологическое присоединение>

    Расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры, не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям

    По вопросу включения в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту, ФСТ России сообщает, в частности, следующее.

    Пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

    Вышеназванная норма не содержит исключений и соответственно применяется в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

    Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, также не предусмотрена возможность включения в состав платы за технологическое присоединение затрат сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики).

    Таким образом, расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.


  • Приказ ФАС России от 05.09.2013 N 567/13 "О внесении изменений в Порядок предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), утвержденный Приказом ФАС России от 26.06.2012 N 409"

    В списке аффилированных лиц, направляемом бирже хозяйствующим субъектом, необходимо указывать ИНН аффилированного лица

    Соответствующее дополнение включено в "Порядок предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)".


  • Приказ Минсельхоза России от 26.03.2013 N 149 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"

    Регламентирован порядок осуществления Россельхознадзором федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий Россельхознадзора при выполнении данной функции.

    Предметом надзора является соблюдение российского законодательства в области доклинических исследований лекарственных препаратов, к государственной регистрации таких средств, их хранению, перевозке, отпуску, реализации и уничтожению, а также соответствие лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным требованиям к их качеству.

    Установлены полномочия должностных лиц Россельхознадзора при проведении проверок в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов проверки.

    Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать 20 рабочих дней.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Россельхознадзора по субъектам РФ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.10.2013 N 234 "О внесении изменения в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

    Внесены дополнения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии

    В указанный перечень включены товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях 3003 40 000 0 и 3004 40 000 9.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 22.10.2013 "О сроках регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, относящимися к категории индексных фондов"

    Срок регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления ПИФ, относящимися к категории индексных, в части описания объектов инвестирования и структуры активов фонда, составит 5 рабочих дней

    Согласно информации Банка России, в указанный срок (не позднее 5 рабочих дней со дня принятия документов) планируется регистрировать изменения, связанные с приведением инвестиционной декларации в соответствие с требованиями методики расчета индекса и списка ценных бумаг для расчета индекса.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное