КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.10.2013
Удобный поиск учебников - в мобильном
приложении "КонсультантПлюс: Студент"
Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс:
Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке
"Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым
дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям
права.
ВАС РФ обобщена практика
применения арбитражными судами положений Гражданского кодекса РФ в части
признания недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного
заблуждения, а также обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных
обстоятельств
В подготовленном ВАС РФ проекте обзора, в частности, определено
следующее:
сделка может быть признана недействительной как совершенная под влиянием
заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в случае если истцом будет доказано, что при
заключении им была допущена техническая ошибка;
заблуждение относительно платежеспособности другой стороны в числе
прочего может являться основанием для признания сделки
недействительной;
сделка, совершенная под влиянием намеренного умолчания ответчика об
обстоятельствах, о которых он должен был сообщить при той добросовестности,
какая от него требовалась по условиям оборота, может быть признана судом
недействительной на основании статьи 179 ГК РФ;
сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана
недействительной, только если обстоятельства, относительно которых
потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о
заключении сделки;
в соответствии со статьей 179 ГК РФ заключение сделки на крайне
невыгодных условиях представляет собой самостоятельный состав
недействительности и наличие этого обстоятельства не является обязательным
для признания недействительной сделки, совершенной под влиянием обмана,
насилия, угрозы или злонамеренного соглашения представителя одной стороны с
другой. О невыгодности условий договора может свидетельствовать, в
частности, двукратное или иное чрезмерное превышение цены договора
относительно иных договоров такого вида.
В целях нормирования товаров (работ,
услуг), приобретаемых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд,
будет утверждаться их перечень, а также требования к их качеству, количеству
и потребительским свойствам
Подготовлен проект общих правил нормирования в сфере закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающий:
- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о
нормировании в сфере закупок, их содержанию и обеспечению исполнения
(соответствующие акты должны приниматься в отношении закупок для федеральных
нужд, для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд);
- правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих
обязательному нормированию (позволяющие избежать закупок товаров, работ,
услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами
роскоши);
- общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные
затраты на обеспечение функций заказчиков (устанавливаются в показателях,
измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять
конкретные нужды заказчика, и не могут содержать требования к производителю,
поставщику и источнику их происхождения).
Установлены
случаи, при которых могут заключаться контракты жизненного цикла
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в
случаях, предусмотренных Правительством РФ, заключается контракт,
предусматривающий закупку товара или работы, последующее обслуживание,
эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара
или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного
цикла).
Проектом предусмотрено, что контракты жизненного цикла и применение для
оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара
или созданного в результате выполнения работы объекта могут применяться, в
частности, в случаях осуществления:
- закупки работ по проектированию, строительству, реконструкции,
ремонту:
автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса;
морских и речных портов, объектов их производственной и инженерной
инфраструктур;
аэродромов;
объектов по производству, передаче и распределению электрической и
тепловой энергии;
объектов системы коммунальной инфраструктуры;
метрополитена и инфраструктуры для другого транспорта общего
пользования;
объектов здравоохранения;
объектов образования, культуры, спорта, объектов, используемых для
организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного
назначения;
опасных производственных объектов;
объектов использования атомной энергии;
- закупки подвижного состава и технически сложных систем железнодорожного
транспорта, метрополитена и другого транспорта общего пользования;
- закупки объектов трубопроводного транспорта;
- закупки товаров или работ для нужд оборонного заказа;
- закупки морских и речных судов, судов смешанного (река - море)
плавания, а также судов, осуществляющих ледокольную проводку,
гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, плавучих и сухих
доков.
Предполагается, что постановление вступает в силу с 1 января 2014
года.
Внесены изменения в порядок заключения
долгосрочных государственных контрактов
Проектом постановления вводятся правовые основания для заключения
долгосрочных государственных контрактов, предметом которых является поставка
товаров, в случае если условиями таких государственных контрактов
предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их
исполнения.
Согласно проекту, такие долгосрочные государственные контракты могут
заключаться в пределах средств и на сроки, предусмотренные на осуществление
закупок в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской
Федерации. При этом установлены дополнительные требования к формированию
государственных программ Российской Федерации (внесению в них изменений),
которые являются основанием для заключения долгосрочных государственных
контрактов.
Проектом предусмотрены переходные положения, согласно которым:
до завершения реализации федеральных целевых программ долгосрочные
государственные контракты могут заключаться в пределах средств и на сроки,
установленные указанными программами;
в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной
собственности Российской Федерации долгосрочные государственные контракты
могут заключаться в соответствии с принятыми до 1 января 2014 года
нормативными правовыми актами Правительства РФ или решениями главных
распорядителей средств федерального бюджета.
Предполагается, что соответствующее постановление вступает в силу с 1
января 2014 года.
В связи с проводимыми ФТС России мероприятиями по пересмотру
и расторжению соглашения об обязательствах, связанных с применением
Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки
МДП от 14 ноября 1975 года, Коллегией Евразийской экономической комиссии
подготовлен ряд рекомендаций
Российской Федерации, в частности, рекомендовано:
обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215
Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность
устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного
транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2
указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях
беспрепятственного осуществления международной перевозки товаров с
применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику
Казахстан;
в случае применения дополнительных мер провести мероприятия,
обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц
необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая
возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам
перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь
или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с
уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической
комиссией.
Государствам-членам рекомендуется при необходимости доработать технологии
совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под
таможенную процедуру таможенного транзита, и соответствующие информационные
технологии, обеспечивающие применение такой таможенной процедуры, в целях их
применения в период отсутствия на территории РФ гарантийного объединения,
предусмотренного указанной Таможенной конвенцией о международной перевозке
грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года.