Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.10.2013


 

Удобный поиск учебников - в мобильном приложении "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс: Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке "Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям права.

Подробнее

"Горячие" документы от 07.10.2013
  • Проект ВАС РФ "Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса РФ"

    ВАС РФ обобщена практика применения арбитражными судами положений Гражданского кодекса РФ в части признания недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного заблуждения, а также обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств

    В подготовленном ВАС РФ проекте обзора, в частности, определено следующее:

    сделка может быть признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в случае если истцом будет доказано, что при заключении им была допущена техническая ошибка;

    заблуждение относительно платежеспособности другой стороны в числе прочего может являться основанием для признания сделки недействительной;

    сделка, совершенная под влиянием намеренного умолчания ответчика об обстоятельствах, о которых он должен был сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота, может быть признана судом недействительной на основании статьи 179 ГК РФ;

    сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной, только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;

    в соответствии со статьей 179 ГК РФ заключение сделки на крайне невыгодных условиях представляет собой самостоятельный состав недействительности и наличие этого обстоятельства не является обязательным для признания недействительной сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой. О невыгодности условий договора может свидетельствовать, в частности, двукратное или иное чрезмерное превышение цены договора относительно иных договоров такого вида.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    В целях нормирования товаров (работ, услуг), приобретаемых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, будет утверждаться их перечень, а также требования к их качеству, количеству и потребительским свойствам

    Подготовлен проект общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающий:

    - общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, их содержанию и обеспечению исполнения (соответствующие акты должны приниматься в отношении закупок для федеральных нужд, для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд);

    - правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (позволяющие избежать закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши);

    - общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (устанавливаются в показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика, и не могут содержать требования к производителю, поставщику и источнику их происхождения).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об определении случаев заключения контрактов жизненного цикла и применения для оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта"

    Установлены случаи, при которых могут заключаться  контракты жизненного цикла

    Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случаях, предусмотренных Правительством РФ, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

    Проектом предусмотрено, что контракты жизненного цикла и применение для оценки заявок участников закупки критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта могут применяться, в частности, в случаях осуществления:

    - закупки работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту:

    автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса;

    морских и речных портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур;

    аэродромов;

    объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

    объектов системы коммунальной инфраструктуры;

    метрополитена и инфраструктуры для другого транспорта общего пользования;

    объектов здравоохранения;

    объектов образования, культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного назначения;

    опасных производственных объектов;

    объектов использования атомной энергии;

    - закупки подвижного состава и технически сложных систем железнодорожного транспорта, метрополитена и другого транспорта общего пользования;

    - закупки объектов трубопроводного транспорта;

    - закупки товаров или работ для нужд оборонного заказа;

    - закупки морских и речных судов, судов смешанного (река - море) плавания, а также судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, плавучих и сухих доков.

    Предполагается, что постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд"

    Внесены изменения в порядок заключения долгосрочных государственных контрактов

    Проектом постановления вводятся правовые основания для заключения долгосрочных государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, в случае если условиями таких государственных контрактов предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения.

    Согласно проекту, такие долгосрочные государственные контракты могут заключаться в пределах средств и на сроки, предусмотренные на осуществление закупок в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации. При этом установлены дополнительные требования к формированию государственных программ Российской Федерации (внесению в них изменений), которые являются основанием для заключения долгосрочных государственных контрактов.

    Проектом предусмотрены переходные положения, согласно которым:

    до завершения реализации федеральных целевых программ долгосрочные государственные контракты могут заключаться в пределах средств и на сроки, установленные указанными программами;

    в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации долгосрочные государственные контракты могут заключаться в соответствии с принятыми до 1 января 2014 года нормативными правовыми актами Правительства РФ или решениями главных распорядителей средств федерального бюджета.

    Предполагается, что соответствующее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.10.2013 N 13 "О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию РФ"

    В связи с проводимыми ФТС России мероприятиями по пересмотру и расторжению соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года, Коллегией Евразийской экономической комиссии подготовлен ряд рекомендаций

    Российской Федерации, в частности, рекомендовано:

    обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях беспрепятственного осуществления международной перевозки товаров с применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику Казахстан;

    в случае применения дополнительных мер провести мероприятия, обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;

    принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической комиссией.

    Государствам-членам рекомендуется при необходимости доработать технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и соответствующие информационные технологии, обеспечивающие применение такой таможенной процедуры, в целях их применения в период отсутствия на территории РФ гарантийного объединения, предусмотренного указанной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное