КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.10.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
ФНС России разработала
рекомендуемую форму универсального передаточного документа (УПД) для
оформления фактов хозяйственной деятельности в целях бухгалтерского и
налогового учета
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" предусмотрена
самостоятельность хозяйствующих субъектов в выборе форм документирования
фактов хозяйственной жизни (установлен только перечень обязательных
реквизитов первичных учетных документов).
В этой связи сообщается о возможности объединения информации ранее
обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей
(ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству
позиций реквизитами с информацией счетов-фактур.
С учетом изложенного ФНС России предлагает к применению форму
универсального передаточного документа (УПД) на основе формы
счета-фактуры.
Сообщается, в частности, что форма УПД при надлежащем заполнении
позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только
предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для
первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как
документа, служащего основанием для принятия к вычету сумм НДС. Кроме того,
данная форма может использоваться в целях исчисления налога на прибыль и
расчетов с бюджетом по НДС.
В письме приведен перечень операций, для оформления которых может
использоваться форма УПД, рекомендации по его заполнению, а также определены
реквизиты, установленные законодательством в качестве обязательных.
Подготовлен к III чтению проект
поправок в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих исчисление налога на
имущество организаций в отношении административно-деловых и торговых центров
с их кадастровой стоимости
Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливают новый порядок
исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов
недвижимого имущества, в том числе: торговых комплексов, офисных зданий,
помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества
иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через
постоянные представительства.
Закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой
базы по налогу на имущество, может быть принят только после утверждения
результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого
имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая
база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в
сети Интернет.
Напомним также, что данным законопроектом устанавливаются ставки
налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость
объектов:
для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 - 1,7 процента, с 2016 года
- 2 процента;
для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5
процента, с 2016 года - 2 процента.
С 1 января 2014 года предельную
величину базы для начисления страховых взносов предлагается проиндексировать
в 1,098 раза
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом
роста средней заработной платы в РФ.
На 2013 год предельная величина базы для начисления страховых взносов
определена в размере 568 000 рублей.
В 2014 году данная величина с учетом ее индексации составит в отношении
каждого работника сумму, не превышающую 624 000 рублей, нарастающим итогом с
начала года.
Предлагается к рассмотрению порядок
подготовки и размещения отчета о результатах исполнения контракта или
отдельного этапа исполнения контракта, размещаемого заказчиком в единой
информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
Согласно проекту отчет об исполнении контракта, отдельного этапа
исполнения контракта формируется заказчиком по форме, утвержденной
Правительством РФ. Этапы исполнения контракта, их цена, срок исполнения и
порядок приемки определяются контрактом. Отчет об исполнении контракта
формируется в ЕИС путем заполнения уполномоченным сотрудником контрактной
службы или контрактным управляющим заказчика электронной формы отчета,
а до ее ввода в эксплуатацию - на сайте zakupki.gov.ru.
При формировании отчета об исполнении отдельного этапа контракта
содержательные и финансовые данные приводятся в соответствующих графах
отчета отдельно за период отчетного этапа, а не нарастающим
итогом.
Заполненная электронная форма отчета подписываются электронной подписью
уполномоченного сотрудника контрактной службы или контрактным управляющим
заказчика.
Идентификационный код закупки указывается при формировании отчета о
контрактах, заключенных с 1 января 2015 года.
Проектом также регламентируется порядок заполнения отчета о результатах
исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Подготовлены Методические рекомендации по
заполнению формы уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной
продукции
Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи
организациям - юридическим лицам, осуществляющим поставку алкогольной
продукции определенного наименования на территорию Российской
Федерации.
Уведомления представляются в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью, в
Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи.
Представление уведомлений на бумажных носителях не предусмотрено.
Предлагаются основные
положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), тарифов на
услуги по передаче электрической энергии для населения, в пределах
социальной нормы потребления и сверх данной нормы
В проекте приведены формулы расчета тарифа на электрическую энергию
(мощность) и на услуги по передаче электрической энергии, поставляемые
населению в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы. В приложении
приводится расчетная таблица структуры полезного отпуска электрической
энергии (мощности) населения и приравненных к нему категорий для расчета
тарифов на передачу.
Предусматривается, что тарифы для поставки электрической энергии
населению устанавливаются регулирующим органом одновременно как
одноставочная цена (тариф) и одноставочная, дифференцированная по 2 и 3
зонам суток. Указанные тарифы устанавливаются отдельно для населения,
проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных
стационарными электроплитами, для населения, проживающего в сельских
населенных пунктах, и приравненных к нему категорий потребителей. Также
определяются алгоритмы расчета тарифов для поставки электрической энергии в
зависимости от проживания (село, город, город в домах с электроплитами) и
вида тарифа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 расчеты
населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую
энергию (мощность) - для категорий потребителей, приравненных к населению) с
применением социальной нормы осуществляются в отдельных субъектах РФ, в
которых проводятся пилотные проекты по введению социальной нормы
потребления, с 1 сентября 2013 года, а во всех остальных субъектах РФ будут
применяться с 1 июля 2014 года.
В сентябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего
ставку НДПИ в отношении нефти, составила 12,0010
В августе 2013 года величина коэффициента была несколько выше и
составляла 12,2183.
Данное изменение связано со снижением цен на нефть. В сентябре 2013 года
уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и
роттердамском рынках нефтяного сырья снизился со 111, 59 (в августе) до
110,98 долл. США за баррель, а также изменением курса доллара США к рублю
РФ с 33,0156 до 32,6344.
В
налоговые органы направлено разъяснение Минфина России, касающееся
определения понятия "индивидуальный предприниматель, не производящий
выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы
налогообложения ЕНВД, УСН, не производящие выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам, вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на
уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС без ограничения их суммы в виде
50 процентов от суммы единого налога.
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, поясняется,
что под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных
предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих
вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом
которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от
факта регистрации в органах ПФР в качестве страхователя, производящего
выплаты физическим лицам.
Разъяснен порядок уменьшения
единого налога при применении индивидуальным предпринимателем ЕНВД на суммы
уплаченных страховых взносов за себя и за наемных работников
Изданы очередные разъяснения Минфина России по вопросу принятия к учету
сумм страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими
ЕНВД. Теперь это касается ситуаций, когда:
- ИП осуществляет один вид деятельности в разных муниципальных
образованиях и использует труд наемных работников в одном из них (в этом
случае ИП не вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на
вмененный доход на уплаченные за себя страховые взносы в фиксированном
размере);
- ИП осуществляет разные виды деятельности и использует труд наемных
работников только по одному виду деятельности (в этом случае уменьшать
сумму единого налога на страховые взносы, уплаченные за себя в
фиксированном размере, без применения ограничения в 50 процентов в части
суммы ЕНВД, исчисленной в отношении предпринимательской деятельности,
которая осуществляется без привлечения наемных работников, предприниматель
также не вправе).
При реализации одной российской
организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории
РФ в таможенной процедуре экспорта, ставка НДС ноль процентов не
применяется
В обосновании данной позиции ФНС России ссылается на подпункт 1 пункта 1
статьи 165 НК РФ, в соответствии с которым для подтверждения правомерности
применения ставки НДС ноль процентов необходимо представить в том числе
контракт российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку
товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. Следовательно,
при реализации товара по договору между российскими организациями НДС ноль
процентов не применяется.
Нулевые ставки ввозных таможенных
пошлин в отношении отдельных видов органических химических соединений будут
применяться на постоянной основе
Ранее было установлено, что ставки ввозных таможенных пошлин в размере,
равном нулю, в отношении товаров, классифицируемых, в частности, в товарных
подсубпозициях 2905 32 000 0, 2916 20 000 0, 2922 50 000 0, 2933 29 900 0 и
иных, применяются с 15 апреля 2013 года по 14 апреля 2014 года
включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Установлен порядок
проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной
продаже, используемое при осуществлении деятельности по передаче
электрической энергии или оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике
Правила проведения указанного аукциона утверждены в целях реализации
Федерального закона "Об особенностях функционирования
электроэнергетики в переходный период:" для обеспечения требований о
запрете юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка совмещать
деятельность по передаче электрической энергии или
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по
производству или купле-продаже электрической энергии.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение
аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже,
определено Росимущество.
Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи
предложений о цене.
В Правилах определены в том числе:
требования к составу аукционной комиссии, к информационному обеспечению
аукциона;
порядок предоставления документации об аукционе;
порядок подачи заявок на участие в аукционе и их рассмотрения;
последствия признания аукциона несостоявшимся и недействительным.