КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.10.2013
Как согласовать в договоре подряда
условие о приемке работы?
Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная
информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе"
КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах
КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Для судей Суда по интеллектуальным правам подготовлены
рекомендации по некоторым вопросам, связанным с процессуальным порядком
применения обеспечительных мер по доменному спору
Под доменным спором в данных рекомендациях понимаются дела о
правомерности использования доменного имени, сходного с результатом
интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации, принадлежащим
заявителю, в которых заявлено требование о понуждении к совершению либо о
воспрещении каких-либо действий, подлежащее принудительному
исполнению.
Сообщается, в частности, что в определении о применении обеспечительных
мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку
обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных
мер. Если истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера в
заявленной форме не может быть применена судом в доменном споре ввиду
невозможности ее фактической реализации и суд, исходя из существа заявления
и целей обращения в суд, не может установить, какую обеспечительную меру на
самом деле истребует заявитель, суд отказывает в применении обеспечительной
меры.
Учитывая, что обеспечительные меры по доменным спорам преследуют цель
сохранения существующего состояния отношений, судам следует иметь в виду,
что таким целям отвечает запрет администратору совершать какие-либо
действия с доменным именем, включая отчуждение, отказ, смену регистратора,
а также запрет регистратору аннулировать доменное имя и передавать права
администрирования доменного имени другому лицу.
Достаточным является представление заявителем доказательств наличия у
него права на результат интеллектуальной деятельности или средство
индивидуализации, а также его нарушения и обоснования причины обращения с
требованием о применении обеспечительных мер. Учитывая высокую
оборотоспособность доменных имен, суд не должен требовать предоставления
отдельных доказательств того, что непринятие установленных обеспечительных
мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по
существу.
Разъяснен порядок применения отдельных положений
Административного регламента исполнения государственной услуги по
регистрации транспортных средств, вступившего в силу с 15 октября 2013
года
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
что такое регистрация транспортного средства на ограниченный срок;
можно ли снимать с учета транспортное средство для продажи, как и
раньше;
что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал
его в установленном порядке;
что теперь делать, если номера были утеряны либо украдены;
государственные регистрационные знаки, замена и хранение;
как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его
собственнике.
Предлагается унифицировать
переговорный процесс между торговыми сетями и их поставщиками посредством
введения в оборот типового договора поставки продовольственных товаров
Согласно законопроекту форма такого договора должна утверждаться
Правительством РФ.
По мнению разработчиков законопроекта, данная мера позволит снизить
уровень злоупотребления торговыми сетями рыночной властью. Кроме того,
обеспечению баланса интересов участников торговой деятельности будут
способствовать и иные поправки, вносимые в Закон о госрегулировании
торговой деятельности, предусматривающие в том числе:
- снижение максимального размера вознаграждения за приобретение у
поставщика определенного количества продовольственных товаров с 10 до 1
процента;
- сокращение сроков оплаты поставленных продовольственных товаров (что
позволит снизить злоупотребление торговыми сетями отсрочкой оплаты
поставленного товара с целью использования финансовых средств
поставщика);
- введение неустойки за просрочку оплаты поставленного товара.
Включение налога на прибыль в плату за технологическое
присоединение не предусмотрено
ФСТ России рассмотрено обращение по вопросу исключения налога на прибыль
из состава расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, и
сообщается, в частности, следующее.
С 1 января 2011 года в состав платы за технологическое присоединение
заявителя, в том числе и по индивидуальному проекту, включаются только
затраты по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией от существующих
объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, определенным в Приложении 1 к
Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания),
утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, на основании
выданных ему технических условий. Все остальные затраты сетевой организации,
связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между
объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой
национальной (общероссийской) электрической сети, учитываются в тарифе на
оказание услуг по передаче электрической энергии.
Так как сетевые организации осуществляют два вида регулируемой
деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и
технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям, то согласно
подпунктам 4 и 7 пункта 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 29 декабря 2011 г. N 1178, они обязаны по указанным видам деятельности
вести раздельный учет.
Пунктом 1.5.2 Приложения N 3 Методических указаний определено, что в
расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое
присоединение включаются налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу
на прибыль организации. Исходя из положений данного пункта Методических
указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение налога на прибыль
в плату за технологическое присоединение не предусмотрено.
Вместе с тем пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено включение в
необходимую валовую выручку суммы налога на прибыль, который согласно главе
25 Налогового кодекса Российской Федерации определяется только по итогам
налогового периода. Таковым признается календарный год (п. 1 ст. 285
Налогового кодекса РФ).
При этом налог на прибыль не исчисляется раздельно по регулируемым видам
деятельности, а определяется по итогам финансово-хозяйственной деятельности
регулируемой организации в целом.
Сетевая организация, как добросовестный хозяйствующий субъект, обязана
нести все затраты по оплате налогов, сборов и иных платежей, установленных
действующим законодательством, включая и Налоговый кодекс РФ. Согласно
нормам пункта 7 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы
регулируемой организации, понесенные в предыдущем периоде регулирования, в
том числе и не учтенные затраты на уплату налога на прибыль, учитываются
регулирующим органом в следующем периоде регулирования.