КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2013
Новое! Проекты правовых актов
Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе
КонсультантПлюс
Новый информационный банк "Проекты нормативных правовых актов"
в системе КонсультантПлюс содержит проекты постановлений Правительства РФ,
указаний Банка России, приказов министерств и ведомств. Доступ к этим
документам позволит своевременно узнавать о готовящихся изменениях в
законодательстве.
С 1 ноября 2013 года
вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ,
регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права
Раздел VI "Международное частное право" ГК РФ дополнен нормами,
в частности, регулирующими:
ответственность учредителей (участников) юридического лица, учрежденного
за границей, по его обязательствам;
сферу действия права, подлежащего применению к вещным правам;
право сторон по достижению договоренности о применении к возникновению и
прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество
лица, подлежащего применению к их сделке, без ущерба для прав третьих
лиц;
определение права, применяемого в отношении договоров коммерческой
концессии, отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной
деятельности, лицензионных договоров;
закрепляющих защиту прав потребителя при выборе права, подлежащего
применению к конкретному договору;
определение права, подлежащего применению к переходу прав кредитора к
другому лицу на основании закона;
определение права, подлежащего применению к отношениям
представительства;
определение права, подлежащего применению к прекращению обязательства
зачетом;
предъявление требования о возмещении вреда непосредственно
страховщиком;
определение права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим
вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;
выбор права сторонами обязательства, возникающего вследствие причинения
вреда или вследствие неосновательного обогащения.
Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в
частности уточняющие терминологию института международного частного права, в
том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.
Подписан закон,
предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов
В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на
нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:
- акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей
за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году -
10858 рублей (вместо 10358);
- акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей
за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).
Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную
продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10
процентов).
Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты
авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции,
осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного
союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые
органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении
от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.
Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате
(освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема
поставленного этилового спирта.
Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена
полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих
порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции
с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего
операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих
свидетельств и форм заявлений об их выдаче.
Минэкономразвития России
даны разъяснения о нововведениях в сфере кадастрового учета, вступающих
в силу с 1 октября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от
23.07.2013 N 250-ФЗ
Разъяснения касаются, в частности, порядка представления межевого плана,
технических планов и акта обследования в форме электронных документов,
представления заявления о государственном кадастровом учете, заявления об
исправлении технической ошибки в электронном виде, учета части земельного
участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями
использования территории а также порядка и сроков хранения содержащихся в
государственном кадастре недвижимости документов и порядка предоставления
сведений из ГКН и ЕГРП.
Среди прочего определено, что в отношении объектов недвижимости (частей
объектов недвижимости), поставленных на государственный кадастровый учет до
1 октября 2013 года, при условии, что до указанной даты срок действия
сведений временного характера не истек, с 1 октября 2013 года такой срок
должен быть пролонгирован до пяти лет (с момента постановки на
государственный кадастровый учет).
Сообщается также, что в случае когда, заявителю необходимо подать
заявление о возражении в отношении зарегистрированного права на объект
недвижимости либо заявление о невозможности проведения государственной
регистрации без личного участия, специалист, ответственный за прием
документов, самостоятельно формирует такое заявление.
Определено, что по требованию правообладателя проведенная государственная
регистрация прав может быть удостоверена выпиской из ЕГРП, выдаваемой по
форме, установленной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития России от
22.03.2013 N 147.
Организациям, осуществляющим деятельность по
добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, предоставлены
налоговые и таможенно-тарифные преференции
Принят закон, направленный на повышение инвестиционной привлекательности
новых морских месторождений углеводородного сырья.
Так, в частности:
- вводятся (уточняются) понятия и термины, применяемые при
налогообложении добычи углеводородного сырья, а также вводится новая
категория налогоплательщиков - операторы нового морского месторождения
углеводородного сырья;
- устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль
организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей
углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения
налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль
организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых
ставок, а также налоговой ставки 0 процентов по НДС и НДПИ);
- предусмотрена льгота по налогу на имущество, а также исключены из
объекта налогообложения транспортным налогом морские стационарные и плавучие
платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;
- установлена льгота в виде освобождения от таможенных пошлин отдельных
категорий товаров, вывозимых из РФ и полученных (произведенных) при
разработке нового морского месторождения углеводородного сырья.
С 1 января 2014 года изменены базовые
ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата
В настоящее время налогообложение при добыче нефти производится по
налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих
коэффициентов). С 1 января 2014 года базовая ставка налога устанавливается в
следующих размерах: 493 рубля в 2014 году, 530 рублей в 2015 году, 559
рублей в 2016 году.
Одновременно поправками, внесенными в закон РФ "О таможенном
тарифе", скорректирован порядок определения предельной
величины ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с учетом
сложившейся средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых
рынках нефтяного сырья.
Кроме того, ставка налога при добыче газового конденсата из всех видов
месторождений углеводородного сырья устанавливается в размере 42 рублей за
тонну. При этом указанная ставка будет умножаться на базовое значение
единицы условного топлива (Еуг) и на коэффициент, характеризующий
степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового
конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс), определяемые в
соответствии с установленным порядком (НК РФ дополнен новой статьей 342.4,
устанавливающей порядок расчета необходимых показателей).
С 2014 по 2029 год
устанавливаются налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные
проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского
края, Республики Бурятия и Иркутской области
В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков -
участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО,
Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.
Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при
условии соответствия определенным критериям (регистрация на территории
субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие
обособленных подразделений на иных территориях, определенная
организационно-правовая форма и т.д.).
Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту, в
том числе: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти,
природного газа, а также производство подакцизных товаров (за исключением
автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений в соответствии с
представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 50
млн. рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн.
рублей при реализации проекта в течение пяти лет.
Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку
налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в
размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет
субъекта РФ.
При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение
понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного
ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до
1.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о
правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, подписанный в Ялте
28 сентября 2012 года
Протоколом предусматривается внесение изменений в перечень условий,
производственных и технологических операций, при выполнении которых товар
считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
Изменения касаются, в частности, таких видов продукции, как курительный
табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции,
твердая резина, изделия из натурального или агломерированного сланца,
путевое оборудование и устройства для железнодорожных и трамвайных путей, а
также сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или
управления движением.
Изменения связаны с вступлением в силу с 1 января 2012 года новой
редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ на
основе 5-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования
товаров.
Фондом социального страхования исполнен бюджет за 2012 год с
профицитом в сумме 99 557,8 миллиона рублей
Доходы Фонда социального страхования РФ за 2012 год составили
630 783,5 млн. рублей, расходы - 531 225,7 млн. руб.
Средства Фонда направлялись, в том числе, на выплаты пособий по временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве.
Бюджет ФФОМС за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 34
384,4 млн. рублей
Доходы бюджета ФФОМС за 2012 год составили 966 542,2 млн. рублей, из них
51 810,0 млн. рублей - за счет межбюджетных трансфертов, полученных из
федерального бюджета.
Расходная часть бюджета составила 932 157,8 млн. рублей.
Основные статьи расходов: финансирование программ модернизации
здравоохранения; финансовое обеспечение реализации программы государственных
гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; расходы на
диспансеризацию работающих граждан, детей- сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Утвержден отчет об исполнении
бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год
Общий объем доходов бюджета ПФР за 2012 год составил 5 890,4 млрд.
рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- 2 815,6 млрд. рублей. Поступление страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование в 2012 году составило 3,03 триллиона рублей, что на
7,5 процента больше, чем в 2011 году.
Расходы бюджета Фонда в 2012 году превысили запланированные объемы и
составили 5 451,2 млрд. рублей.
Таким образом бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период исполнен с
профицитом в объеме 439,2 миллиарда рублей.
Из средств бюджета Фонда осуществлялось финансирование трудовых пенсий,
дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и
компенсаций, а также выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными
гражданами.
"Принцип взаимности" при установлении ограничений
на осуществление банковских операций не распространяется на страны - члены
Организации экономического сотрудничества и развития
Согласно ранее действовавшей редакции части 6 статьи 18 Федерального
закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской
деятельности", Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ
устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями
ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих
иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и
филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и
деятельности.
Поскольку данное положение вступает в противоречие с международными
соглашениями, применяемыми в рамках функционирования ОЭСР, которыми не
предусмотрен "принцип взаимности", в часть 6 статьи 18
Федерального закона "О банках и банковской деятельности" внесено
дополнение, согласно которому Банк России вправе устанавливать для кредитных
организаций с иностранными инвестициями взаимные ограничения на
осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено международными
договорами РФ.
Подготовлены к
утверждению предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на
электроэнергию, поставляемую населению, на 2014 год
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и
приравненным к нему категориям потребителей, будут установлены по субъектам
Российской Федерации и дифференцированы в зависимости от потребления
электроэнергии в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы в
отношении некоторых субъектов РФ уже с 1 января 2014 года, а также
дифференцированы по полугодиям (с увеличением уровней тарифов, а в отношении
некоторых упомянутых субъектов РФ с уменьшением минимального уровня тарифов
на электроэнергию, потребляемую сверх социальной нормы, с 01.07.2014).
Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут производить
дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток.
Евразийской экономической комиссией разрабатывается Порядок
применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости
товаров
Процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров
применяется, если возникает необходимость отложить завершение определения
(окончательное определение) декларантом таможенной стоимости товаров в связи
с тем, что на дату регистрации декларации на товары в соответствии с
условиями договора купли-продажи и (или) иных видов внешнеэкономических
договоров, с учетом которых должна определяться стоимость сделки с ввозимыми
товарами, отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые
для расчета таможенной стоимости товаров.
Порядок направлен на максимально возможное использование для
определения таможенной стоимости ввозимых товаров метода по стоимости сделки
с ввозимыми товарами (метод 1) и определяет случаи применения процедуры
отложенного определения таможенной стоимости товаров, а также особенности
применения метода 1 при использовании процедуры отложенного определения
таможенной стоимости товаров, порядок декларирования и контроля таможенной
стоимости товаров, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин,
налогов для таких случаев.
С 1 января 2014 г. ужесточается
порядок присуждения ученых степеней в РФ
Постановлением регламентирован обновленный порядок присуждения ученой
степени кандидата и доктора наук, критерии, которым должны отвечать
диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты
диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения
апелляций, а также порядок рассмотрения ВАК при Минобрнауки России
диссертаций на соискание ученых степеней и аттестационных дел.
Согласно нововведениям, каждый соискатель на ученую степень должен будет
опубликовать полный текст своей диссертации в Интернете до ее защиты (за 3
месяца - для докторской и за 1 месяц - для кандидатской диссертации).
Предусмотрена также ответственность диссертационных советов за
необоснованное присвоение научных степеней кандидата и доктора наук.
Срока подачи апелляций на присвоение ученых степеней увеличен с 3 до 10
лет с момента защиты.
Минобрнауки России и ВАК будут публиковать данные о диссертациях, которые
были отклонены, и обнародовать данные о научном руководителе, оппонентах и
ведущих организациях в отношении таких диссертаций. Предусматривается, что
такая информация будет находиться на сайте Минобрнауки России и ВАК
бессрочно.