Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.10.2013


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс

"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и получаете проект договора. В ходе составления договора появляются предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

"Горячие" документы от 21.10.2013
  • Проект Федерального закона N 364062-6 "О страховых пенсиях"

    С 1 января 2015 года предлагается ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии

    Законопроектом устанавливаются основания возникновения, порядок установления и выплаты страховых пенсий.

    Предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

    Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

    достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

    Страховая пенсия по инвалидности назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

    Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).  

    К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

    При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

    Согласно законопроекту размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

    параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

    - при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

    - при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

    стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

    Законопроектом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

    Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

    Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

    С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

    Предполагается, что в 2015 году размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем порядке:

    с 1 февраля - на индекс роста потребительских цен за 2014 год;

    с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

    Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

    С указанной даты федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

    Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.


  • Проект Федерального закона N 364069-6 "О накопительной пенсии"

    С 2015 года предлагается накопительную часть трудовой пенсии выделить в самостоятельный вид пенсии

    В соответствии с предлагаемыми пенсионными поправками существующая в настоящее время трудовая пенсия, состоящая из страховой и накопительной части, будет трансформирована в две самостоятельные пенсии - соответственно страховую и накопительную.

    Данным законопроектом устанавливаются основания возникновения прав на накопительную пенсию, а также порядок ее назначения и выплаты.

    Согласно законопроекту накопительная пенсия будет устанавливаться при наличии оснований для назначения страховой пенсии по старости (это достижение пенсионного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также наличие страхового стажа не менее 15 лет). Размер накопительной пенсии будет определяться исходя из средств  пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии, а также ожидаемого периода выплаты пенсии.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, Перечня видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников"

    Разработан новый проект порядка проведения медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда

    Согласно проекту медицинские осмотры проводятся в сроки, предусмотренные проектом, в целях:

    динамического наблюдения за состоянием здоровья работников;

    своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников;

    формирования групп высокого риска развития профессиональных заболеваний и развития социально значимых заболеваний;

    выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

    Также предусмотрено утверждение новых перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

    Предлагается признать утратившими силу:

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

    Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".


  • Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

    Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены госконтракта подлежит размещению в открытом доступе в сети Интернет

    Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен перечень методов, в соответствии с которыми определяются и обосновываются заказчиком начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК).

    В целях оказания методической помощи заказчикам разработаны рекомендации по применению поименованных в законе методов расчета и обоснования НМЦК.

    Определено также, что рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками для целей осуществления закупок (в том числе: определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах), требований к ним, проведение исследования рынка, выбор применяемого метода определения НМЦК, осуществление расчета и формирование обоснования НМЦК), а также подробное описание методов расчета НМЦК (метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"

    Предлагается установить дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, если начальная цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более

    В целях повышения гарантии определения квалифицированного подрядчика и получения более качественного результата при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства предлагается установить, что, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган устанавливает к участникам закупок требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых проводится закупка, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

    При этом будет учитываться стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки).

    Проектом предусматривается, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки данному требованию, являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).


  • Приказ Госстроя от 14.10.2013 N 371/ГС "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2013 года"

    В IV квартале 2013 года средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилого помещения в Москве составляет 90400 рублей, в Санкт-Петербурге - 56125 рублей

    Самое недорогое жилье в Карачаево-Черкесской Республике (22310 рублей 1 кв. метр) и Чеченской Республике (22180 рублей 1 кв. метр).

    Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ определяется Госстроем в целях ее применения при расчете размера социальных выплат, предоставляемых участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Проект Федерального закона N 363920-6 "О рынке деривативов и деятельности профильных операторов на внебиржевых финансовых рынках в РФ"

    В Госдуму внесен проект закона, регулирующего деятельность посредников на внебиржевых финансовых рынках - профильных операторов

    Законопроект направлен на урегулирование деятельности посреднических финансовых организаций, обеспечивающих доступ к получению услуг на внебиржевых финансовых рынках при операциях с кредитными, страховыми продуктами и деривативами.

    Положения законопроекта распространяются на деятельность таких профильных операторов, как кредитные брокеры, форекс-операторы, страховые операторы и финансовые советники.

    В основу механизма регулирования деятельности профильных операторов положено обязательное их членство в саморегулируемых организациях, создаваемых по профилям соответствующих видов деятельности.

    Также в законопроекте устанавливаются порядок разработки и утверждения стандартов и правил деятельности профильных операторов, порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций профильных операторов, порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций профильных операторов (уполномоченным органом, осуществляющим функции по регулированию в сфере деятельности профильных операторов, определен Центральный банк РФ).


  • Указание Банка России от 04.09.2013 N 3053-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    Изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, вступят в силу 1 января 2014 года

    В Минюсте России прошло регистрацию Указание Банка России, вносящее изменения в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.

    Поправками, в частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета. Так, например, в наименовании счета N 30232 "Незавершенные расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры" упоминаются также операторы по переводу денежных средств; наименование счета N 427 "Привлеченные средства Минфина России" изменено на "Привлеченные средства Федерального казначейства".

    Отдельные корректировки коснулись применяемой терминологии (в некоторых случаях слова "не оплаченные в срок" заменены на "не исполненные в срок", "перечисленные" - на "депонированные").

    Из Плана счетов исключены балансовые счета N N 40310 и 40311, предназначенные для учета просроченной задолженности и просроченных процентов по кредитам, предоставленным в соответствии с заключенными межправительственными договорами с иностранными государствами.

    С учетом указанных выше изменений скорректированы характеристики и назначение счетов.

    Кроме того, в соответствии с требованиями нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" внесены изменения в формы бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций. Так, в частности, вместо "Отчета о прибылях и убытках" кредитными организациями должен будет представляться "Отчет о финансовых результатах".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2013 N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в связи с запросом Верховного Суда РФ"

    Наличие определенной специфики прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не означает, что правовое положение их сотрудников - женщин, совмещающих прохождение службы с выполнением материнских обязанностей, должно существенно отличаться от правового положения других государственных служащих

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1).

    Суд в частности отметил, что прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин, в том числе одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14 лет, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения по сокращению штатов.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав уголовно-исполнительной системы.

    Конституционный Суд РФ определил, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее на основании части седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное