КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.10.2013
Новый осенний выпуск диска
"КонсультантПлюс: Высшая школа"
"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "Высшая
школа" для студентов, на котором более 40 000 документов: правовые
акты, судебная практика, финансовые консультации, материалы Путеводителей
КонсультантПлюс. Также диск содержит более 170 учебников по праву и
финансам. Поиск учебников теперь удобнее благодаря специальному рубрикатору.
Диск распространяется бесплатно.
С 1 января 2014 года декларации по НДС
должны предоставляться только в электронном виде
Все плательщики НДС, в том числе налоговые агенты, обязаны будут
представлять декларации по НДС только в электронной форме по
телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного
документооборота.
Списки операторов электронного документооборота для каждого субъекта РФ
размещены на информационных стендах территориальных налоговых органов и
сайтах Управлений ФНС России по субъектам РФ.
Росреестром уточнены некоторые разъяснения
Минэкономразвития России, касающиеся порядка применения с 01.10.2013
отдельных положений Федеральных законов "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном
кадастре недвижимости"
В частности, даны уточнения: по порядку внесения в Единый государственный
реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о наличии
возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о
невозможности проведения государственной регистрации без личного участия
правообладателя; по ведению книг учета документов и дел правоустанавливающих
документов; об исключении норм об осуществлении государственной регистрации
прав по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного
округа, осуществления государственного кадастрового учета по месту
нахождения объекта недвижимости.
Подведены итоги исполнения федерального
бюджета за 2012 год
Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили
12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя,
установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых
доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых - 49,8
процента.
Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было
запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.
Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5
млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.
Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.
Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012
году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные
перечисления бюджетам - 35,3 процента. Объем указанных расходов по
сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с
1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный
уровень.
На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд.
рублей, на обслуживание госдолга - 320 млрд. рублей, в Резервный фонд
перечислено 713,475 млрд. рублей.
Действие закона о консолидированной финансовой отчетности
предлагается распространить на НФП, управляющие компании инвестиционных
фондов, ПИФ и НПФ, а также клиринговые организации и некоторые ФГУП
Законопроектом, вносящим изменения в Федеральный закон "О
консолидированной финансовой отчетности", уточнен перечень субъектов,
на которых распространяется его действие, а также установлены (изменены)
сроки составления консолидированной отчетности в соответствии с требованиями
данного закона.
Так, в частности, согласно законопроекту: организации, облигации которых
допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список,
будут обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную
отчетность не с 2015 года, как это установлено в настоящее время, а с 2014
года; НПФ - с 2014 года; управляющие компании, клиринговые организации и
ФГУП (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) - с 2013 года.
Подготовлены к утверждению минимальные цены федеральных,
региональных и муниципальных контрактов на госзакупки, при которых
существенные условия контракта могут изменяться по соглашению сторон на
основании решения органов власти в случае невозможности исполнения контракта
по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам
Проектом постановления предусматривается, что в таких случаях цена
контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, должна составлять
или превышать десять миллиардов рублей, для обеспечения нужд субъекта РФ -
один миллиард рублей, для обеспечения муниципальных нужд - пятьсот миллионов
рублей.
При этом контракты должны быть заключены на срок не менее чем три года.
Существенные условия контракта, заключенного для обеспечения федеральных
нужд, могут быть изменены на основании решения Правительства РФ, условия
регионального контракта - на основании решения высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта РФ, муниципального контракта - на
основании решения местной администрации.
Предполагается, что постановление Правительства РФ, устанавливающее
минимальные цены контрактов для указанной цели, вступит в силу с 1 января
2014 года.
Установлен порядок подготовки
предложений о применении особых формул ставок вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на
определенных месторождениях
Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в отношении, в том числе, нефти
сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на
месторождениях, расположенных на участках недр, находящихся полностью или
частично: в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области,
Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса
северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого
автономного округа; в пределах российской части (российского сектора) дна
Каспийского моря; в пределах морского дна внутренних морских вод Российской
Федерации; в пределах дна территориального моря Российской Федерации; в
пределах континентального шельфа Российской Федерации.
Постановлением определен порядок подготовки предложений (включая
перечень необходимых документов) о применении особых формул расчета ставок
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую со стороны пользователя недр,
владеющего лицензией на пользование участком недр, содержащим
соответствующее месторождение углеводородного сырья, на котором
осуществляется добыча нефти сырой, а также порядок проведения Министерством
энергетики Российской Федерации мониторинга обоснованности их
применения.
В частности, Минэнерго России готовит предложение о применении
(неприменении) особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины с
указанием (в случае необходимости) общего количества добываемой на
месторождении нефти сырой, вывоз которого с применением особой формулы
расчета ставки вывозной таможенной пошлины позволяет достичь показателя
внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения в размере 16,3
процента.
При этом под внутренней нормой доходности проекта понимается ставка
дисконта, выраженная в процентах и определяемая как коэффициент приведения к
1 января года подачи заявления разновременных годовых денежных потоков по
проекту (фактических и прогнозных), выраженная в рублевом исчислении в ценах
года подачи заявления, при которой сумма приведенных годовых денежных
потоков по проекту за последующий период разработки месторождения равна
нулю.
Материальные ценности
государственного материального резерва могут использоваться для проведения
товарных интервенций в случае роста розничных цен на внутреннем рынке
субъекта РФ за 30 календарных дней подряд на продовольственные товары на 20
и более процентов, а на нефтепродукты и топливо - на 10 и более
процентов
Федеральным законом "О государственном материальном резерве"
установлено, что материальные ценности государственного резерва могут
использоваться для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме
товарных интервенций в порядке, установленном Правительством РФ.
Утвержденные Правила определяют условия, при которых возможно
использование материальных ценностей государственного материального резерва
для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных
интервенций, а также порядок обращения субъекта РФ с предложением об
использовании материальных ценностей государственного материального резерва
для проведения товарной интервенции, подготовки решения о ее проведении, а
также восполнения выпускаемых материальных ценностей.
Утверждены Основы государственной политики в области
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской
Федерации на период до 2030 года
Документом определены принципы, цели и задачи государства в указанной
области, а также механизмы их реализации.
Государственная политика в области использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов является основой для разработки и совершенствования
лесного и смежного законодательства, нормативно-правовой базы, стратегий,
программ и планов развития лесного сектора.
Утвержден план мероприятий
("дорожная карта") "Совершенствование оценочной
деятельности"
Меры, предусмотренные "дорожной картой", направлены на
совершенствование государственного регулирования оценочной деятельности,
повышение эффективности саморегулирования в указанной сфере, в частности
деятельности Национального совета по оценочной деятельности.
Реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2013
по 2015 год во взаимосвязи с планом мероприятий ("дорожной
картой") "Повышение качества государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденным
Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 2236-р, что, по мнению
разработчиков, позволит обеспечить кумулятивный эффект от предусмотренных
указанными документами мер.