Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.10.2013


 

Удобный поиск учебников - в мобильном приложении "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс: Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке "Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям права.

Подробнее

"Горячие" документы от 15.10.2013
  • Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013 "О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г. N 58/403"

    Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

    Определено, что в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

    - стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

    - стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

    - стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

    - размеры дифференцированно установленных для муниципального образования минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

    Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, исходя из:

    - стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

    - размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

    - размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение;

    - размера платы за газоснабжение;

    - размера платы за электроснабжение;

    - размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

    Определено также, что размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.


  • Проект Федерального закона N 359479-6 "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет пенсионных накоплений"

    В целях обеспечения прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования предлагается сформировать фонд гарантирования пенсионных накоплений (ФГПН)

    По мнению разработчиков законопроекта, система гарантирования прав застрахованных лиц должна обеспечить покрытие возможного дефицита средств пенсионных накоплений по сравнению с номинальным размером взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в пользу застрахованного лица.

    Обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, включая управление ФГПН, осуществляет Агентство по страхованию вкладов.

    С целью формирования ФГПН для страховщиков (ПФР и НПФ) вводятся база для исчисления гарантийных взносов и максимальные ставки гарантийных взносов в размере, обеспечивающем финансовую стабильность системы гарантирования прав застрахованных лиц. Согласно законопроекту размеры ставок и сроки уплаты гарантийных взносов устанавливаются Банком России. Контроль за полнотой и своевременностью поступления взносов осуществляется Агентством.

    К участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц допускаются НПФ, соответствующие установленным требованиям (в т.ч. признание Банком России деятельности НПФ удовлетворительной на основании оценки активов, качества управления рисками, качества инвестиционной деятельности, достоверности отчетности и др.).


  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Методических указаний по регулированию сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов на водосборные площади"

    Предлагается порядок разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади

    Нормативы допустимых сбросов веществ (далее - НДС), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов  установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

    НДС на водосборные площади разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых, в том числе строящихся и реконструируемых, объектов хозяйственной и иной деятельности.

    Разработка проектов НДС на водосборные площади осуществляется природопользователем или по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

    Информация о состоянии окружающей среды, необходимая для разработки проекта НДС на водосборные площади, может быть получена в подведомственных организациях Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.


  • Письмо ФНС России 09.10.2013 N БС-4-11/18086@ "О направлении для сведения и использования в работе письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 02.02.2010 N 03-04-08/4-19 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера"

    Стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно сотруднику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не облагается НДФЛ

    Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для сотрудников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

    В письме, направленном в налоговые органы, сообщается, в частности, что статья 217 НК РФ не содержит норм, напрямую освобождающих от налогообложения указанные выплаты. Однако с учетом сложившейся судебной практики финансовое ведомство рекомендует не облагать данные выплаты НДФЛ.


  • Проект Федерального закона "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ"

    Доработан текст законопроекта, направленного на формирование эффективной системы ценообразования на нефть и продукты ее переработки, развитие рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли

    Для реализации указанных целей законопроектом предлагается алгоритм определения ценовых индикаторов при оптовой торговле нефтепродуктами и торговле нефтью на территории РФ: индексов цен сопоставимых зарубежных рынков; индексов цен внебиржевых сделок; индексов биржевых цен. 

    Законопроектом предусматривается также создание Биржевого совета, состоящего из Правления, Секретариата и палат Биржевого совета (Палата поставщиков, Палата покупателей, Палата органов государственной власти, Палата коммерческой и технологической инфраструктуры, Палата экспертов). Целями создания Биржевого совета является совершенствование правил биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, обеспечение информационной открытости, содействие развитию конкуренции на товарных рынках. (В первоначальном варианте предусматривалось создание Биржевого комитета, в состав которого должны были входить представители государства, продавцов биржевого товара и покупатели, а также представители инфраструктурных организаций - товарных бирж, клиринговых организаций и др.)

    Из законопроекта исключены, в частности, положения, устанавливающие обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих крупнооптовую торговлю нефтепродуктами, продавать на биржевых торгах не менее 15 процентов объема произведенных нефтепродуктов.

    Сохранены положения, предусматривающие введение стандартов раскрытия информации, в соответствии с которыми в СМИ и в сети Интернет должна будет публиковаться информация в том числе о правилах расчета индексов цен, а также биржевых котировках на нефть и нефтепродукты.


  • Проект Федерального закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в РФ"

    На антикоррупционную экспертизу представлен доработанный проект федерального закона, определяющего основы государственного регулирования отношений, возникающих при обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации

     Оборот нефти и нефтепродуктов включает в себя оптовую и розничную торговлю, хранение, обмен, транспортировку, поставку, в том числе экспорт и импорт нефти и нефтепродуктов.

    Проектом предлагается, в частности, следующее:

    услуги по транспортировке (перевозке) нефти и (или) нефтепродуктов железнодорожным и (или) трубопроводным транспортом предоставляются в приоритетном порядке лицам, приобретающим нефть и (или) нефтепродукты на биржевых торгах;

    правила недискриминационного доступа к услугам по хранению моторного топлива устанавливаются Правительством РФ;

    порядок временного вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт устанавливается Правительством РФ;

    юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю моторным топливом и занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, запрещается совмещать оптовую и розничную торговлю моторным топливом;

    с 1 января 2014 года хозяйствующий субъект (группа лиц), который(ая) осуществляет розничную торговлю моторным топливом и доля которого(ой) превышает тридцать пять процентов объема реализуемого моторного топлива на соответствующем товарном рынке, не вправе приобретать и (или) получать в аренду, а также совершать иные сделки по приобретению автозаправочных станций или земельных участков для строительства автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли моторным топливом;

    хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство, оптовую торговлю нефтепродуктами и (или) розничную торговлю моторным топливом, ведут раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности (в разрезе отдельных видов нефтепродуктов) в порядке, установленном Правительством РФ;

    хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынках нефти и нефтепродуктов, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в условиях естественной монополии, обязаны раскрывать информацию об объемах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах (хранилищах нефти), об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктов, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах (хранилищах нефтепродуктов) в порядке, установленном Правительством РФ.

    Согласно законопроекту федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусматривается вступление их в силу с 1 января 2014 года.


  • Проект Приказа Росалкогольрегулирования "О Требованиях к складским помещениям, используемым для оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, и о внесении изменений в Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н"

    В отношении складских помещений, используемых для оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, предлагается установить определенные требования 

    Согласно проекту указанные помещения должны, в частности, соответствовать следующим требованиям:

    - изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;

    - оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения;

    - обеспечены отоплением (от ТЭЦ или котельной либо совмещенным с приточно-вытяжной вентиляцией) либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, системами кондиционирования воздуха и (или) холодильными установками, обеспечивающими поддержание температурно-влажностного режима хранения;

    - оборудованы измерительными приборами для контроля температурно-влажностного режима хранения продукции, размещенными в соответствии с руководством по их эксплуатации;

    - оборудованы стеллажами или поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб.

    Проектом также предлагается внести ряд изменений в технические условия в области производства и оборота алкогольной спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н.


  • Постановление Правительства РФ от 09.10.2013 N 897 "О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства РФ от 22 июня 2009 г. N 508"

    Расширен перечень психотропных веществ, производство, хранение и ввоз которых осуществляется в пределах ежегодно устанавливаемых государственных квот

    В перечень включены Алпразолам, Барбитал, Диазепам, Золпидем, Клобазам, 4-гидроксибутират натрия и другие соли оксимасляной кислоты, Клоназепам, Лоразепам, Медазепам, Мидазолам, Нитразепам, Оксазепам, Тианептин, Фенобарбитал, Флунитразепам, Хлордиазепоксид, Циклобарбитал.


  • Сообщение МИД России от 11.10.2013 "О вступлении в силу Соглашения между Правительством РФ и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз гражданам РФ и гражданам Японии"

    30 октября 2013 года вступает в силу Соглашение об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии

    Соглашение предусматривает возможность оформления гражданами и организациями прямых приглашений, а также возможность выдачи гражданам обоих государств многократных виз сроком до 3 лет при соблюдении ряда условий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.10.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное