КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.10.2013
Удобный поиск учебников - в мобильном
приложении "КонсультантПлюс: Студент"
Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс:
Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке
"Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым
дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям
права.
Уточнен порядок применения правил
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг
Определено, что в целях установления стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного
дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании,
учитывается:
- стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный
периоды;
- стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному
водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных
в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и
(или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг,
отличающихся более чем на 20 процентов;
- стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных
домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных
домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;
- размеры дифференцированно установленных для муниципального образования
минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах.
Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных
домах, исходя из:
- стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена
семьи;
- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также
водоотведение;
- размера платы за газоснабжение;
- размера платы за электроснабжение;
- размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного
дома.
Определено также, что размер регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений
исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и
ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера
взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных
услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных
нанимателей.
В целях
обеспечения прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного
страхования предлагается сформировать фонд гарантирования пенсионных
накоплений (ФГПН)
По мнению разработчиков законопроекта, система гарантирования прав
застрахованных лиц должна обеспечить покрытие возможного дефицита средств
пенсионных накоплений по сравнению с номинальным размером взносов на
финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в пользу
застрахованного лица.
Обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных
лиц, включая управление ФГПН, осуществляет Агентство по страхованию
вкладов.
С целью формирования ФГПН для страховщиков (ПФР и НПФ) вводятся база
для исчисления гарантийных взносов и максимальные ставки гарантийных взносов
в размере, обеспечивающем финансовую стабильность системы гарантирования
прав застрахованных лиц. Согласно законопроекту размеры ставок и сроки
уплаты гарантийных взносов устанавливаются Банком России. Контроль за
полнотой и своевременностью поступления взносов осуществляется
Агентством.
К участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц допускаются
НПФ, соответствующие установленным требованиям (в т.ч. признание Банком
России деятельности НПФ удовлетворительной на основании оценки активов,
качества управления рисками, качества инвестиционной деятельности,
достоверности отчетности и др.).
Предлагается порядок разработки
нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные
площади
Нормативы допустимых сбросов веществ (далее - НДС), в том числе
радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов установлены для
субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями
массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и
микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от
стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с
учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются
нормативы качества окружающей среды.
НДС на водосборные площади разрабатываются и утверждаются для действующих
и проектируемых, в том числе строящихся и реконструируемых, объектов
хозяйственной и иной деятельности.
Разработка проектов НДС на водосборные площади осуществляется
природопользователем или по его поручению проектной или
научно-исследовательской организацией.
Информация о состоянии окружающей среды, необходимая для разработки
проекта НДС на водосборные площади, может быть получена в подведомственных
организациях Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих
лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых
данных.
Стоимость проезда и провоза
багажа к месту отпуска и обратно сотруднику организации, расположенной в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не облагается
НДФЛ
Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для сотрудников
организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются
коллективными договорами или локальными нормативными актами.
В письме, направленном в налоговые органы, сообщается, в частности, что
статья 217 НК РФ не содержит норм, напрямую освобождающих от
налогообложения указанные выплаты. Однако с учетом сложившейся судебной
практики финансовое ведомство рекомендует не облагать данные выплаты
НДФЛ.
Доработан текст
законопроекта, направленного на формирование эффективной системы
ценообразования на нефть и продукты ее переработки, развитие рынков с
высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации
торговли
Для реализации указанных целей законопроектом предлагается алгоритм
определения ценовых индикаторов при оптовой торговле нефтепродуктами и
торговле нефтью на территории РФ: индексов цен сопоставимых зарубежных
рынков; индексов цен внебиржевых сделок; индексов биржевых цен.
Законопроектом предусматривается также создание Биржевого совета,
состоящего из Правления, Секретариата и палат Биржевого
совета (Палата поставщиков, Палата покупателей, Палата органов
государственной власти, Палата коммерческой и технологической
инфраструктуры, Палата экспертов). Целями создания Биржевого совета является
совершенствование правил биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами,
обеспечение информационной открытости, содействие развитию конкуренции на
товарных рынках. (В первоначальном варианте предусматривалось создание
Биржевого комитета, в состав которого должны были входить представители
государства, продавцов биржевого товара и покупатели, а также представители
инфраструктурных организаций - товарных бирж, клиринговых организаций и
др.)
Из законопроекта исключены, в частности, положения, устанавливающие
обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих крупнооптовую торговлю
нефтепродуктами, продавать на биржевых торгах не менее 15 процентов объема
произведенных нефтепродуктов.
Сохранены положения, предусматривающие введение стандартов раскрытия
информации, в соответствии с которыми в СМИ и в сети Интернет должна будет
публиковаться информация в том числе о правилах расчета индексов цен, а
также биржевых котировках на нефть и нефтепродукты.
На антикоррупционную экспертизу представлен
доработанный проект федерального закона, определяющего основы
государственного регулирования отношений, возникающих при обороте нефти и
нефтепродуктов в Российской Федерации
Оборот нефти и нефтепродуктов включает в себя оптовую и розничную
торговлю, хранение, обмен, транспортировку, поставку, в том числе экспорт и
импорт нефти и нефтепродуктов.
Проектом предлагается, в частности, следующее:
услуги по транспортировке (перевозке) нефти и (или) нефтепродуктов
железнодорожным и (или) трубопроводным транспортом предоставляются в
приоритетном порядке лицам, приобретающим нефть и (или) нефтепродукты на
биржевых торгах;
правила недискриминационного доступа к услугам по хранению моторного
топлива устанавливаются Правительством РФ;
порядок
временного вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт
устанавливается Правительством РФ;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
оптовую и (или) розничную торговлю моторным топливом и занимающим
доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, запрещается
совмещать оптовую и розничную торговлю моторным топливом;
с 1 января 2014 года хозяйствующий субъект (группа лиц), который(ая)
осуществляет розничную торговлю моторным топливом и доля которого(ой)
превышает тридцать пять процентов объема реализуемого моторного топлива на
соответствующем товарном рынке, не вправе приобретать и (или) получать в
аренду, а также совершать иные сделки по приобретению автозаправочных
станций или земельных участков для строительства автозаправочных станций,
предназначенных для осуществления розничной торговли моторным топливом;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство, оптовую торговлю
нефтепродуктами и (или) розничную торговлю моторным топливом, ведут
раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности (в разрезе
отдельных видов нефтепродуктов) в порядке, установленном Правительством
РФ;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынках
нефти и нефтепродуктов, за исключением хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность в условиях естественной монополии, обязаны
раскрывать информацию об объемах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах
(хранилищах нефти), об объемах переработанной нефти, произведенных
нефтепродуктов, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и
нефтебазах (хранилищах нефтепродуктов) в порядке, установленном
Правительством РФ.
Согласно законопроекту федеральный закон вступает в силу по истечении
девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений, для которых предусматривается вступление их в силу с 1
января 2014 года.
В отношении
складских помещений, используемых для оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции, предлагается установить определенные требования
Согласно проекту указанные помещения должны, в частности, соответствовать
следующим требованиям:
- изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными
стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой
от пола до потолка складского помещения;
- оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом
побуждения;
- обеспечены отоплением (от ТЭЦ или котельной либо совмещенным с
приточно-вытяжной вентиляцией) либо оборудованы индивидуальными
теплогенераторами, системами кондиционирования воздуха и (или) холодильными
установками, обеспечивающими поддержание температурно-влажностного режима
хранения;
- оборудованы измерительными приборами для контроля
температурно-влажностного режима хранения продукции, размещенными в
соответствии с руководством по их эксплуатации;
- оборудованы стеллажами или поддонами, расположенными на расстоянии
не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных
труб.
Проектом также предлагается внести ряд изменений в технические условия в
области производства и оборота алкогольной спиртосодержащей продукции в
части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
расфасованной в потребительскую тару, утвержденные Приказом Федеральной
службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010
г. N 59н.
30 октября 2013
года вступает в силу Соглашение об упрощении процедуры выдачи виз гражданам
Российской Федерации и гражданам Японии
Соглашение предусматривает возможность оформления гражданами и
организациями прямых приглашений, а также возможность выдачи гражданам
обоих государств многократных виз сроком до 3 лет при соблюдении ряда
условий.