Операторы электронных площадок не вправе взимать с участников закупок плату за предоставление первичных учетных документов
Постановлением, в том числе:
установлен запрет взимания операторами электронных площадок платы за предоставление лицу, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, первичных учетных документов, предусмотренных законодательством о бухучете и составленных в форме электронного документа;
в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающего снятие ограничений для закупки по цене единицы товаров (работ, услуг), внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства РФ;
предусмотрено размещение в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде;
признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" в связи с исключением обязанности по составлению заказчиками отдельного отчета об исполнении контракта и его размещению в ЕИС в сфере закупок.
Утверждены рекомендации по проведению должностными лицами Ростехнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
Целью проверки является подтверждение соблюдения поднадзорными субъектами в процессе осуществления деятельности при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования объектов ЭСХ требований безопасности, установленных в федеральных законах, технических регламентах, иных нормативных правовых актах, в проектной и эксплуатационной документации.
Рекомендациями установлены:
- особенности применения риск-ориентированного подхода при плановых проверках деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства;
- рекомендации по проведению выездных плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики (его филиалов) и эксплуатируемых ими объектов электросетевого хозяйства на основе риск-ориентированного подхода;
- порядок проведения визуального осмотра и оценки соответствия объектов электросетевого хозяйства требованиям безопасности при проведении плановых проверок;
- порядок проведения проверок документации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики при проведении плановых выездных проверок.
Минсельхоз России предлагает обязать заказчиков проводить лабораторные исследования закупаемых для госнужд продовольствия или услуг общественного питания
Согласно проекту заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости обеспечения качества и безопасности закупаемых товаров, работ, услуг, включая необходимые потребительские свойства и технические характеристики, а также энергетическую и пищевую ценности (для продовольствия или продукции общественного питания).
Соответственно в контракт необходимо будет включать обязательное условие о проведении заказчиком своими силами или с привлечением лабораторий, испытательных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации, лабораторных исследований (экспертиз) закупаемого продовольствия или продукции общественного питания.
Постановление об увеличении должностных окладов персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания, приведено в соответствие с действующим законодательством
С 1 сентября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 06.02.2019 N 4-ФЗ, согласно которым из Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" исключаются положения об объединениях учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 477, предусматривающее размеры увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу таких учреждений, и перечень должностей персонала, имеющего специальные звания, которому производится увеличение должностных окладов.
Скорректировано распределение по регионам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Россию для трудовой деятельности
Количество разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, например, увеличено по ЦФО с 24285 до 25037, по Московской области - с 6665 до 7343, снижено по Тюменской области - с 8487 до 7713, по Омской области - с 3778 до 3770 шт.
Одновременно уточнены распределение по регионам квоты на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также на выдачу приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.
Правительством РФ вводится единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ
Утверждены правила, предусматривающие определение величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ с применением формулы для ее расчета.
При исчислении величины прожиточного минимума пенсионера в регионе учитывается в том числе показатель величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ на очередной финансовый год, соответствующий базовому варианту проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Значение величины регионального прожиточного минимума пенсионера учитывается при установлении социальной доплаты к пенсии на очередной финансовый год.
В НК РФ внесены изменения, уточняющие порядок уплаты налогов в отношении нефтепродуктов
В целях исчисления акциза:
в перечень технологических процессов по переработке средних дистиллятов включены: замедленное коксование; гидроконверсия тяжелых остатков; получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов; производство битума путем окисления гудрона;
скорректировано понятие средних дистиллятов (в том числе увеличено предельное значение показателя плотности с 930 до 1015 кг/м3 и скорректирован перечень продуктов, не относящихся к средним дистиллятам);
темное судовое топливо исключено из перечня подакцизных товаров;
скорректирован порядок определения ставки акциза на нефтяное сырье (АНС);
уточнен порядок применения вычета акцизов, исчисленных, в частности, при получении авиационного керосина, при совершении операций со средними дистиллятами, переработке нефтяного сырья.
В части исчисления НДПИ - скорректирована формула расчета коэффициента Кабдт, применяемого при определении показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм).
В мобильном приложении "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя" реализованы новые возможности
В новой версии появился налоговый калькулятор, в котором пользователь может рассчитать свои налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения и заданных показателей.
В приложении можно просматривать расчеты с бюджетом, регистрационные данные, проверять статус камеральной проверки, а также получать выписку из ЕГРИП и обращаться в инспекцию (в том числе можно записаться на прием в инспекцию).
Также сообщается, что после первоначальной авторизации предприниматели могут воспользоваться идентификацией с помощью биометрии: по отпечатку пальца (для iOs и Android) или сканированию лица (для iOs).
Банком России приведены надбавки к коэффициентам риска в зависимости от показателя долговой нагрузки заемщика - физического лица по предоставленным с 1 октября 2019 кредитам
Надбавки установлены по ипотечным кредитам, кредитам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, а также кредитам физическим лицам в иностранной валюте на уровне действующих надбавок.
В целях снижения закредитованности физлиц с 1 октября 2019 года кредитные организации в соответствии с положениями Указания Банка России от 31.08.2018 N 4892-У обязаны рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщика - физического лица при предоставлении кредита (займа) и применять надбавки к коэффициентам риска в зависимости от рассчитанного значения данного показателя.
Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о торговле (в том числе N 1-ТОРГ и N 1-ИП (торговля)), туризме, услугах населению, транспорте и нарушениях в сфере экономики
Утверждены следующие формы:
1) годовые, действующие с отчета за 2019 год:
- N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли";
- N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики";
- N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте";
- N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению";
- N 14-МЕТ (лом) "Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов";
- N 2-ХО "Сведения о производстве и потреблении химикатов списков 2 и 3, подлежащих объявлению и контролю по конвенции";
- N 2-кооператив "Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
- N 1-ИП (торговля) "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле";
- N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения";
2) годовая - с отчета по состоянию на 1 января 2020 года:
- N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них";
3) месячные - с отчета за январь 2020 года:
- N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам";
- N 1-нефтепродукт "Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям";
- N 8-ВЭС-бункер "Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива";
4) квартальные - с отчета за I квартал 2020 года:
- N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг";
- N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле";
- N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
Ранее действовавшие формы признаются утратившими силу.
Банк России разъяснил, по каким статьям бухгалтерского баланса страховых организаций отражаются остатки по некоторым счетам бухгалтерского учета
Сообщается, в частности, что остатки по счетам 33403, 33404, 33405 и 33406 включаются в статью "Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни", а остатки по счетам 34302, 34303, 34304, 34305 и 34306 - в статью "Доля перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни".
Банк России сообщил о порядке отражения в отчетности НФО остатков по счетам бухгалтерского учета 60221 и 60220О
Указано, что остатки по счетам 60221 "Переоценка долей участия - положительные разницы" и 60220 "Переоценка долей участия - отрицательные разницы" отражаются по тем статьям бухгалтерского баланса, по которым отражаются доли участия, учитываемые на счетах раздела 602 "Прочее участие" Положения от 02.09.2015 N 486-П "О плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций".
Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя
Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.
Кроме того:
регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);
установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;
уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;
предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;
в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;
скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;
уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перенесен на 1 января 2020 года.
Обновлен порядок выдачи спецразрешения на движение по автодорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства
Определены процедуры подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения, его согласования, оформления и выдачи. Утверждена форма спецразрешения, регламентированы перечень информации, содержащейся в нем, сроки его выдачи.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии
В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по
отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.
Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, при определении размера платы исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении
расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы.
Учитывая, что изложенная выше ситуация прямо не урегулирована Правилами N 354 Минстрой России рекомендует применять положения пункта 46 Правил N 354, в соответствии с которыми плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний
коллективных (общедомовых) приборов за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях.
При этом как разъяснено в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.06.2018 по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.
Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 N 17798-ДВ/09, от 04.06.2019 N 20003-ДВ/09, от 05.06.2019 N 20289-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлена форма пассажирской таможенной декларации
Приводится порядок ее заполнения и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) заявленных сведений.
Установлено, что:
- таможенное декларирование товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, при наличии иных товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, осуществляется путем заполнения отдельного бланка пассажирской таможенной декларации;
- в случае таможенного декларирования временно ввезенного транспортного средства для личного пользования в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС может использоваться пассажирская таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе, оформленная таможенным органом при временном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС такого транспортного средства. После выпуска временно ввезенного транспортного средства для личного пользования для вывоза с таможенной территории ЕАЭС такая пассажирская
таможенная декларация возвращается декларанту. При наличии иных товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, их таможенное декларирование в целях вывоза осуществляется путем заполнения отдельного бланка пассажирской таможенной декларации;
- сведения о товарах для личного пользования физических лиц, не достигших 16-летнего возраста, указываются вместе со сведениями о товарах для личного пользования лица, сопровождающего указанных лиц, в одной пассажирской таможенной декларации;
- подача пассажирской таможенной декларации на бумажном носителе не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида (в том числе в случае использования пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита);
- изменение (дополнение) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, после выпуска товаров для личного пользования производится в случае, если необходимо изменить (дополнить) сведения о товарах для личного пользования, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах государств - членов ЕАЭС, и (или) сведения, относящиеся к таким товарам для личного пользования.
Признается, в числе прочего, утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 февраля 2020 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 февраля 2021 года.
Уточнен порядок заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС
Изменениями, в частности, устанавливается порядок заполнения некоторых граф ДТ в части указания страны происхождения товаров, а также вносятся юридико-технические правки.
ФТС России предложен порядок действий при ввозе в РФ товаров, подлежащих маркировке, без установленных контрольных (идентификационных) знаков
Заинтересованным лицам необходимо:
- получить контрольные (идентификационные) знаки, изготовляемые эмитентом (в настоящее время - АО "Гознак");
- промаркировать изделия из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками до подачи декларации на товары. Маркирование изделий может осуществляться на таможенном складе или на СВХ в рамках совершения предварительных операций. При этом уполномоченным лицом в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, подается заявление, в котором указывается, что ему необходимо провести маркирование товаров. В этом же заявлении указываются необходимое оборудование, которое лицо
будет использовать для нанесения меток, перечень лиц, которые должны быть допущены в зону таможенного контроля для совершения операций по маркировке товаров.
При заполнении декларации на товар в графу 31 под номером 10 вносятся все номера контрольных (идентификационных) знаков (для каждого товара).
Указание реквизитов нотификации на КИЗ в декларации на товары не требуется.
Определен порядок декларирования товаров с нанесенной маркировкой на готовые изделия из натурального меха
Установлено, что при заполнении декларации на товары в графу 31 под номером 10 вносятся все номера контрольных (идентификационных) знаков (далее - КИЗ) (для каждого товара).
После занесения информации о номерах КИЗ ДТ подается в таможенный орган, правомочный регистрировать ДТ.
При ввозе меховых изделий с установленными КИЗами указание реквизитов нотификации в ДТ не требуется. На официальном сайте Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org) публикуется Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, в котором по характеристикам товара можно самостоятельно найти реквизиты нотификации.
При вывозе контрольных (идентификационных) знаков для их нанесения на готовые изделия из меха за рубежом КИЗ подлежат декларированию в установленном порядке.
Определен размер надбавки к должностному окладу служащих МВД России и Росгвардии в Республике Крым и г. Севастополе
Устанавливается, что за службу в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, подразделениях (органах) и организациях войск Росгвардии в г. Севастополе и Республике Крым устанавливается надбавка в размере до 65% от должностного оклада.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Правительством РФ утвержден перечень потенциально опасных собак
В перечень включены 12 пород собак, а также их метисов, обладающих генетически детерминированными качествами агрессии и силы, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья людей.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такие собаки находятся на огороженной территории, принадлежащей их владельцу. При этом о наличии потенциально опасной собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при
входе на территорию.
Утверждены рекомендации по безопасному выводу из эксплуатации блока атомной станции
Руководство предназначено для применения проектными и эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и эксплуатации блоков атомных станций при их подготовке к выводу из эксплуатации.
Руководством, помимо прочего, устанавливаются рекомендации по:
планированию сокращения объема технического обслуживания, вывода из эксплуатации отдельных систем (элементов), изменения числа оперативного персонала блока атомной станции, остановленного для вывода из эксплуатации;
обоснованию сокращения объема технического обслуживания, вывода из эксплуатации отдельных систем (элементов), изменения числа оперативного персонала блока атомной станции, остановленного для вывода из эксплуатации.