Роспотребнадзор уполномочен осуществлять надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
Уточнено также, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
При Правительстве РФ образован Координационный совет по развитию биотехнологий
Основными задачами Совета являются:
обсуждение проблем и практики реализации мероприятий по развитию биотехнологий;
обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам реализации мероприятий по развитию биотехнологий;
подготовка, рассмотрение и экспертная оценка предложений, связанных с разработкой и практическим использованием биотехнологий, развитием биотехнологической промышленности, развитием существующих и формированием новых рынков биологических продуктов.
Состав Совета утверждается Правительством РФ.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Минэкономразвития России.
К 2024 году долю домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа в Интернет, планируется увеличить до 97 процентов
Такая цель заявлена в паспорте федерального проекта "Информационная инфраструктура".
В рамках проекта планируется также увеличение к 2024 году:
- количества отраслей экономики, в которых внедрено использование сетей связи 5G;
- доли России в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных до 5 процентов;
- доли информационных систем и ресурсов федеральных органов власти, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели, до 70 процентов;
- доли российских данных дистанционного зондирования Земли в общем объеме таких данных, используемых в российских геоинформационных системах, до 75 процентов.
Кроме того, предусмотрено создание единой электронной картографической основы, в том числе крупных масштабов.
Долю населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, планируется к концу 2024 года увеличить до 40 процентов
Такая цель заявлена в паспорте федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Среди других целей программы увеличение:
- количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики до 800 тысяч человек;
- числа принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям до 120 тысяч человек;
- количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, до 1 млн человек.
К концу 2024 года планируется утроить затраты на развитие "сквозных" цифровых технологий
К "сквозным" цифровым технологиям относятся, в том числе, технологии искусственного интеллекта, робототехники, больших данных, промышленного интернета, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и др.
Задачами федерального проекта "Цифровые технологии" являются:
- создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
- преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Долю приоритетных госуслуг, предоставляемых без необходимости личного посещения госорганов, к концу 2024 года планируется увеличить до 100 процентов
Такая цель содержится в паспорте федерального проекта "Цифровое государственное управление", утвержденного Правительственной комиссии по цифровому развитию.
Среди иных целей проекта увеличение:
- доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений до 90 процентов;
- доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, до 70 процентов;
- доли основных данных, прошедших гармонизацию, до 70 процентов.
МЧС России подготовил доклады о наиболее распространенных нарушениях обязательных требований по осуществляемым им видам надзора
Приводятся результаты проверок поднадзорных субъектов по следующим видам государственного надзора (контроля), осуществляемым МЧС России:
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
- федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- государственный надзор во внутренних морских водах и территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Для каждого из видов контроля (надзора) приводится доклад по правоприменительной практике, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по внешнеэкономической деятельности
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является осуществление производственных, хозяйственных и коммерческих функций при сбыте (приобретении) продукции на внешнем (мировом) рынке.
В функции данных специалистов входит:
- исследование внешних рынков для сбыта продукции организации;
- осуществление внешнеэкономической деятельности организации;
- руководство внешнеэкономической деятельностью в организации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Продолжительность рабочего дня несовершеннолетних работников и условия заключения с ними трудового договора зависят от их возраста
Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте. Так, например, пятнадцатилетний подросток может привлекаться для выполнения легкого труда без вреда для его здоровья.
Перед заключением трудового договора несовершеннолетний должен пройти обязательный медицинский осмотр, и в дальнейшем проходить его каждый год до совершеннолетия. При трудоустройстве впервые работодатель обязан оформить ему трудовую книжку, а также предоставить в ПФР данные для регистрации ребенка в системе персонифицированного учета.
Несовершеннолетних нельзя привлекать к работе с вредными и опасными условиями труда, подземным работам и устанавливать испытательный срок. Кроме того, их нельзя брать на работу, которая может причинить вред здоровью или нравственному развитию. Например, работа в игорном бизнесе и ночных клубах.
Также работодатель должен помнить о сокращенном рабочем времени для несовершеннолетних.
Утверждена форма заявления о непризнании физического лица налоговым резидентом РФ
В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством РФ, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде
налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Указанное физическое лицо не признается налоговым резидентом РФ на основании его заявления, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.
Разъяснены особенности получения социального налогового вычета по расходам на покупку лекарств
Сообщается, что получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно любым из двух способов:
- по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы о покупке лекарств;
- до конца года получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.
В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:
- рецептурный бланк;
- платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).
Если вышестоящий налоговый орган частично отменил решение инспекции и уточнил сумму доначисленных налогоплательщику обязательных платежей, это не является основанием для направления ему уточненного требования
ФНС России разъяснила, что в соответствии со ст. 44 НК РФ уменьшение суммы доначисленных налогов не отменяет обязанность налогоплательщика по их уплате. Поэтому основания для направления уточненного налогового требования у инспекции нет, и организация уплачивает скорректированную сумму налога в соответствии с решением УФНС России.
Минфином России приведена таблица соответствия форм бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов
В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кодов по ОКУД, а также КВР, направления расходов и коды главы по БК, осуществляющей формирование формы (всего 111 позиций).
Депутаты расширяют требования, которым должны соответствовать иностранные поставщики платежных услуг
Законопроектом, подготовленным ко второму чтению, в частности:
устанавливаются требования к приему на территории РФ электронных средств платежа и обслуживанию клиентов, условия приема на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право иностранного государства, а также условия заключения оператором по переводу денежных средств договора с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим клиентам, личным законом которых является право РФ, электронные средства
платежа;
предусматривается право Банка России устанавливать дополнительные требования к содержанию правил иностранной платежной системы в части порядка осуществления трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств;
расширяются основания для отказа во включении Банком России иностранной организации в реестр операторов иностранных платежных систем;
устанавливается, что оператор иностранной платежной системы, привлекаемые им операторы услуг платежной инфраструктуры не вправе приостанавливать (прекращать) в одностороннем порядке оказание услуг в рамках иностранной платежной системы операторам по переводу денежных средств и их клиентам;
предусматривается обязанность кредитных организаций, в том числе в случае использования платежных карт в целях получения физическими лицами мер соцподдержки, в том числе при пользовании транспортными услугами, предоставлять им только национальные платежные инструменты;
определяются размеры штрафа, взыскиваемого Банком России с оператора услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) им в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена кредитной организацией и ее клиентам.
Банк России сообщил о порядке направления информации о каждом переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, совершенном без согласия клиента
На официальном сайте Банка России размещен Стандарт Банка России СТО БР БФБО-1.5-2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации", которым определена форма (поля) представления данных, используемая участниками информационного обмена для информирования Банка России об
инцидентах. На портале ФинЦЕРТ (https://portal.fincert.cbr.ru/asoi_docs/) размещена инструкция по заполнению полей карточки инцидента для операций без согласия клиента с учетом внесенных изменений, связанных с закреплением способа реализации перевода с использованием СБП.
Рекомендуется завершить мероприятия по доработке порядка направления информации обо всех случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, совершенных с использованием СБП, в соответствии указанными правилами заполнения полей, в течение месяца с даты размещения настоящего Письма на официальном сайте Банка России.
До доработки порядка направления указанной выше информации с учетом внесенных изменений рекомендуется, помимо направления информации о каждом переводе денежных средств с использованием СБП, совершенном без согласия клиента, также направлять на еженедельной основе на адрес электронной почты fincert@cbr.ru электронное письмо с обобщенной информацией по ним.
Банк России сообщает о начале осуществления с 15 июля 2019 года информационного обмена с участниками финансовых организаций посредством личного кабинета
С 15 июля 2019 года появилась возможность использования личных кабинетов для обмена электронными документами с акционерами (участниками) финансовых организаций, лицами, осуществляющими в отношении них контроль, а также приобретателями акций (долей) финансовых организаций и/или лицами, устанавливающими контроль в отношении акционеров (участников) финансовых организаций.
Указанные лица с помощью личных кабинетов могут направлять в Банк России следующие документы:
- документы для согласования приобретения и/или получения в доверительное управление более 10% акций (долей) финансовой организации, а также установления (осуществления) прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации, владеющих более 10% акций (долей) финансовой организации;
- уведомления о приобретении акций (долей) финансовой организации (об установлении контроля в отношении акционера (участника) финансовой организации);
- уведомления о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10% акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10% акций (долей) некредитной финансовой организации;
- уведомления об исполнении предписания, направленного в связи с несоответствием требованиям к деловой репутации и/или нарушением порядка приобретения акций (долей) финансовой организации, и/или установления контроля в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, и/или выявлением неудовлетворительного финансового положения акционера (участника) финансовой организации, лица, осуществляющего в отношении него контроль;
- сведения для оценки на ежегодной основе финансового положения акционера (участника) финансовой организации, лица, осуществляющего в отношении него контроль.
Открытие личного кабинета осуществляется юридическими и физическими лицами - акционерами (участниками) финансовых организаций, приобретателями акций (долей) финансовых организаций, лицами, устанавливающими (осуществляющими) контроль в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, имеющими усиленную квалифицированную электронную подпись и направившими Банку России анкету для открытия временного личного кабинета участника информационного обмена через официальный сайт Банка России (раздел
"Личный кабинет").
Даны разъяснения по предоставлению кредитными организациями информации о выпусках ОФЗ для физлиц
Сообщается, что предоставление кредитной организацией, являющейся агентом по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению указанных выпусков ОФЗ, физическому лицу информации об ОФЗ не будет являться деятельностью по инвестиционному консультированию при условии, что предоставляемая информация не содержит индивидуальной инвестиционной рекомендации.
В этом случае агентам рекомендовано уведомлять физическое лицо о том, что предоставляемая им информация об ОФЗ не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Международным компаниям предлагается разрешить размещать обыкновенные акции, предоставляющие разный объем прав их владельцам
Согласно проекту международная компания, зарегистрированная в организационно-правовой форме акционерного общества, вправе размещать несколько типов обыкновенных акций, предоставляющих разный объем корпоративных прав их владельцам. Каждая обыкновенная акция общества одного типа предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав.
Закрепляется преимущественное право приобретения акционерами публичного общества размещаемых посредством открытой подписки:
дополнительных обыкновенных акций определенного типа и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу голосов, предоставляемых принадлежащими им обыкновенными акциями публичного общества того же типа;
вновь размещаемых дополнительных обыкновенных акций нового типа и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу голосов, предоставляемых принадлежащими им голосующими акциями публичного общества.
Если уставом общества не установлено иное, акционеры - владельцы обыкновенных акций каждого типа имеют право на участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, право на получение дивидендов (в случае принятия общим собранием акционеров решения о выплате дивидендов по обыкновенным акциям соответствующего типа), а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами общества и выплаты ликвидационной стоимости
по привилегированным акциям общества.
Уставом общества на акционеров - владельцев обыкновенных акций определенного типа могут возлагаться обязанности, в том числе обязанность продать принадлежащие им акции обществу по истечении определенного срока или при возникновении или прекращении определенных обстоятельств.
Правительством РФ предложены меры по либерализации валютного законодательства
Законопроектом, в частности, предусматривается, что юридические лица - резиденты смогут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках, в том числе, выплаты наличной валюты РФ физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 169.1 Налогового кодекса РФ.
Также предполагается, что юридические лица - резиденты смогут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории РФ.
Физическим лицам - резидентам также разрешается осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой по получению ими денежных средств для оплаты и (или) возмещения расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также по погашению неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебными командировками за пределы территории РФ.
В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения, касающиеся перечня видов и категорий транспортных средств и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор
Речь идет о Постановлениях Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 и от 6 февраля 2016 г. N 81.
Согласно внесенным изменениям в новой редакции изложены наименования отдельных разделов и подразделов, включая некоторые позиции утвержденных указанными Постановлениями перечней видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Скорректирован порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов
Поправками, в частности:
установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;
предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;
установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;
уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;
увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.
Минэкономразвития России предложены меры по развитию экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
Проект направлен на определение порядка инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, определения результатов реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, состоящих в применении в течение определенного периода времени в отношении определенного круга лиц специального регулирования в сфере цифровых инноваций.
Под цифровой инновацией в проекте понимается новые или существенно улучшенные продукты (товары, результаты работ, услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности), вводимые в гражданский оборот, созданные или используемые по направлениям, разработки, тестирования и применения цифровых медицинских технологий, включая телемедицинские технологии, применения технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах физических лиц, разработки, тестирования и эксплуатации
высокоавтоматизированных транспортных средств, применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной и профессиональной деятельности, применения новых технологий на финансовом рынке и при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом, с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Предусматривается, что экспериментальный правовой режим может применяться, в частности, по следующим направлениям внедрения цифровых инноваций:
разработка, тестирование и применение цифровых медицинских технологий, включая телемедицинские технологии, применение технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах физических лиц;
разработка, тестирование и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств;
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной и профессиональной деятельности;
применение новых технологий на финансовом рынке;
применение новых технологий при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом;
применение новых технологий в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Установление экспериментального режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
- общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций, отсутствует либо содержит требования, ограничения, предписания, запреты, при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;
- внедрение цифровых инноваций может привести по крайней мере к одному из следующих последствий:
возникновение новых видов экономической деятельности;
расширение состава, качества или доступности товаров, работ и услуг;
увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
повышение эффективности государственного или муниципального управления, в том числе предоставления государственных или муниципальных услуг;
цифровые инновации готовы к использованию (при этом не исключается необходимость технической, технологической и организационной подготовки к использованию цифровых инноваций);
установление экспериментального режима позволит осуществить апробацию цифровых инноваций для их ускоренного внедрения, а также усовершенствовать общее регулирование по итогам его реализации.
Субъектами экспериментального режима будут признаваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти, органы местной администрации, деятельность (действия) которых осуществляется на основе использования цифровой инновации.
Проектом определяются принципы и критерии допустимости установления экспериментальных режимов, гарантии прав и законных интересов субъектов экспериментальных режимов и лиц, вступающих с ними в правоотношения, а также определяется система управления экспериментальными режимами, включая определение органов, обеспечивающих механизмы их установления, изменения, прекращения и реализации.
В целях оценки степени достижения целей и условий экспериментального правового режима, возможных рисков и угроз и своевременного принятия мер по их предотвращению, а также необходимости совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов будет осуществляться мониторинг его реализации.
По итогам оценки его результатов уполномоченный орган может принять решение о желательности придания нормативному правовому регулированию в рамках экспериментального правового режима общего действия, в том числе при условии внесения в него изменений, и инициировании изменения нормативного правового регулирования в установленном порядке.
Предполагается, что проект позволит лицам, занимающимся разработкой и внедрением цифровых инноваций, осуществить их практическое применение и проверить их полезность в условиях отказа от ограничений, установленных нормативными правовыми актами, без риска их нарушения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих ванадий-алюминиевую лигатуру
Речь идет о товарных подсубпозициях 8112 92 910 1, 8112 92 910 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Предусмотрено, что в отношении товарной подсубпозиции 8112 92 910 1 ТН ВЭД ЕАЭС ставка в размере 0% от таможенной стоимости применяется с 01.01.2020 по 31.12.2021 включительно.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в раздел II перечня товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры.
Расширен перечень случаев ввоза на таможенную территорию ЕАЭС радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств без разрешительных документов
Ввоз радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств без лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений о включении в "Единый реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию ЕАЭС не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа)" осуществляется в случае их включения в состав бортового оборудования воздушных и
водных судов.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство малоротой корюшки в Западно-Сахалинской подзоне, а также морской малоротой корюшки в Северо-Охотоморской подзоне
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство азиатской зубастой корюшки в реках бассейна Енисея в границах Красноярского края, а также пиленгаса в Азовском море
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство амура белого в реке Волга и ее водотоках в границах Астраханской области, а также мии в подзоне Приморье
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство тихоокеанской сельди в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря
Также до указанной даты закрыто промышленное рыболовство амура белого и рыбца в Каспийском море, устрицы и петушка в Восточно-Сахалинской подзоне, мойвы в Западно-Сахалинской подзоне, рыбца, сырти в Азовском море, камбалы-калкан в отдельном районе Черного моря, наваги в Северо-Охотоморской подзоне.
Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Разъяснен порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и их источников на предприятии
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при осуществлении производственного экологического контроля проводят в том числе инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют
и хранят полученные в результате инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, при проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих
веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также документируются результаты инвентаризации выбросов.
Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов,
информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям и методики расчета выбросов. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ в том числе включаются маркерные вещества.
Увеличено количество транспортных средств Минобороны России, оснащенных спецсигналами
Количество транспортных средств, на которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем, увеличилось с 20 до 22.
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по вопросам освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа
В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции:
- закон не содержит запрета на назначение судебного штрафа в случае привлечения лица к уголовной ответственности за преступления, не предусматривающие причинение ущерба или иного вреда в качестве обязательного признака объективной стороны состава преступления;
- способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц;
- лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа и в тех случаях, когда материальный вред преступлением фактически не причинен ввиду того, что преступление не было доведено до конца по независящим от лица обстоятельствам;
- возврат похищенного имущества может быть признан в качестве возмещения ущерба или заглаживания вреда при условии, если лицо добровольно возвратило похищенное имущество;
- имущественное положение лица и отсутствие у него доходов не препятствует его освобождению от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа;
- для освобождения лица от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа обязательного согласия потерпевшего не требуется;
- законом определен лишь максимальный размер судебного штрафа, минимальный размер такого штрафа законодательно не установлен;
- совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой или средней тяжести не препятствует его освобождению от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа;
- согласие подозреваемого является обязательным условием прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;
- участие прокурора в рассмотрении ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа является обязательным;
- при рассмотрении ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа суд должен убедиться в обоснованности предъявленного обвинения и достаточности материалов дела для принятия решения о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа;
- при установлении судом в ходе рассмотрения ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа, иных оснований для прекращения уголовного дела или уголовного преследования суд возвращает уголовное дело руководителю следственного органа или прокурору.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Формы некоторых выдаваемых нотариусами свидетельств приведены в соответствие с действующим законодательством
В связи с внесением в ГК РФ изменений, предусматривающих возможность создания наследственных фондов, соответствующие изменения внесены в утвержденные Приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" формы:
- N 3.1 "Свидетельство о праве на наследство по закону";
- N 3.2 "Свидетельство о праве на наследство по завещанию";
- N 3.5 "Свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу";
- N 3.14 "Свидетельство об удостоверении полномочий исполнителя завещания".
Правила нотариального делопроизводства приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, регламентирующие порядок совершения нового нотариального действия, депонирование нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг.
Настоящим Приказом в соответствие с указанным Федеральным законом приводится раздел "Депозит нотариуса" Правил нотариального делопроизводства, утв. решением Правления ФНП от 17.12.2012, приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78.
Приказом, кроме того:
уточняется порядок оформления исходящей корреспонденции нотариуса;
предусматривается, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, если оно поступило к нотариусу в форме электронного документа, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем к нотариусу в письменной форме. Образ обращения, поступившего в электронной форме, и образ ответа в электронной форме на такое обращение на бумажном носителе помещаются в соответствующее номенклатурное дело.
Также изменения вносятся в порядок формирования и оформления дел.
Регламентирован порядок совершения нотариусом депонирования движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг
Федеральным законом от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" было введено новое нотариальное действие - депонирование нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг.
Настоящим приказом, в частности, устанавливается, что информацию о наступлении условий для передачи и (или) перечисления депонированных движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, предусмотренных в совместном заявлении должника и кредитора или в заявлении должника по нотариально удостоверенной сделке, нотариус устанавливает из документов и (или) сведений соответствующих государственных реестров, федеральных информационных ресурсов, государственных регистров, а также из
иных источников, предусмотренных регламентом, подтверждающих наступление указанных условий.
Кроме того, приказом уточняется порядок фиксирования информации, необходимой для удостоверения сделок, при выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и в иных случаях.